Лишают прав за ксенон

Содержание

Штраф за ксенон в 2020 году: использование в противотуманках и основных фарах, предусмотренные наказания и технические требования

Лишают прав за ксенон

Лишение прав за ксенон – часто встречающаяся в практике ГИБДД процедура, так как многие водители отдают предпочтение ксеноновым лампочкам.

Такой вид освещения максимально приближен к дневному свету, но вместе с тем имеет большую яркость и слепит приближающихся навстречу водителей и пешеходов.

Потому использование данного вида светодиодов запрещено на законодательном уровне и карается лишением прав на определенный срок.

Что будет за ксенон в фарах в 2020 году: новый закон

Начиная с 25 января 2020 год любой пост ГИБДД имеет право проверить наличие газозарядных ламп в автомобиле, и в случае их обнаружения, составить протокол о нарушении и отправить данные для установки личности водителя, а также предписания ему соответствующего наказания.

Нормативная база регулирующая вопрос

Использование галогенных осветителей для автомобиля регулируется частью 3 статьи 12.5 свода административных нарушений и Списком неисправностей и условий для запрета эксплуатаций транспортных средств.

Согласно этим документам, за езду с ксеноном владельцу автомобиля не грозит штраф, но наказанием выступит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Незаконное самовольное изменение конструкции автомобиля, коим считается установка отличающихся от первоначальной конструкции фар, карается принудительным аннулированием регистрации автомобиля. Данные правила не касаются машин, на которых первоначально были предусмотрены ксеноновые фары.

Какие наказания предусмотрены

Если при проверке автомобиля служебное лицо обнаружит установленные вне соответствия с техпаспортом автомобиля фары, сотрудник ГИБДД имеет право предъявить водителю нарушения 2 статей КоАП Российской Федерации. Административная ответственность предполагает лишение нарушителя водительского удостоверения, продолжительность наказания от 6 до 12 месяцев.

Какой штраф за ксенон в фарах в 2020 году

За нарушение такого плана не предусмотрены штрафные санкции,  и по умолчанию применяется только один вид административного наказания – лишение прав Однако, если удасться доказать, что в руководстве к использованию его автомобиля не было указано, что установка газоразрядных ламп на данную модель запрещена, водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей или отделаться предупреждением.

Наказание за установку в противотуманные фары

Помимо административного наказания, после обнаружения ксеноновых фар в авто остановивший авто инспектор может конфисковать опасные световые детали. Конфискация будет происходить с записью протокола на видеокамеру или под наблюдением двух свидетелей. Протокол конфискации в дальнейшем используется в суде.

Обнаружение несоответствующего внешнего светового оборудования, помимо лишения прав, обязывает водителя заново подтверждать знания ПДД путем сдачи экзамена.

Можно ли ставить ксенон в линзы

Лампы с наличием ксенонома или биксенона запрещены к установке на любой модели автомобиля и на мотоцикле, кроме тех, где подобные осветительные приборы предусмотрены строением автомобиля.

Как избежать лишения прав за ксенон

Если в фарах вашего автомобиля установлены газоразрядные источники света, и вас остановил сотрудник ГИБДД, вам следует дать несколько простых правил, помогающих избежать нежелательных последствий:

  • запросите данные остановившего вас сотрудника, номер его жетона и номер телефона дежурной части. Все эти данные помогут обжаловать решение суда при неправомерных действиях сотрудника;
  • с января 2020 года сотрудник ДПС может остановить вас и произвести осмотр автомобиля без веских причин. Будьте к этому готовы;
  • для того, чтобы убедиться в наличии нелегального оборудования, сотруднику необходимо открыть капот. Это действия приравнивается к досмотру и дает право снимать происходящее на любое устройство, а также на присутствие понятых;
  • инспектор имеет право изъять фары и номерные знаки, но переместить автомобиль на штрафстоянку в этом случае нельзя.

Когда его можно ставить

Ксенон и его более мощный аналог – биксенон – можно устанавливать, если в вашей модели авто они изначально были установлены в качестве птф, и автомобиль пришел вам в таком виде с завода. Запрещается самостоятельная установка по собственной инициативе, без нарушения целостности и первоначальной конструкции автомобиля.

Источник:

В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2019 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно.

Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится.

Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.

Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2019 году им придётся заплатить.

Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.

3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:

  1. Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
  2. Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

  1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.

Противотуманки – тоже фары, запреты те же

Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

  • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

Исключения из правил

Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет.

Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

Источник:

Ксенон в ПТФ – разрешен или нет, закон о ксеноне в ПТФ, как поставить ксенон в противотуманки

Если в автомобиле на заводе штатно установлены птф, то такой ксенон в противотуманке однозначно легален, законен и никто не имеет право вас оштрафовать или лишить водительских прав.

Как правило, такие противотуманки отлично выполняют свои функции, создавая плоский и широкий горизонтальный поток света, который стелется над дорогой, хорошо освещая обочину и дорогу на 10-20 метров в тумане.

Хорошо обозначают автомобиль и не слепят встречных водителей.

Так же можно по закону устанавливать ксенон в птф, если они конструктивно предназначены для ксенона, на противотуманках автомобиля есть соответствующая маркировка – D, DС, DCR.

Обозначение D говорит о том, что в птф разрешено использование ксеноновых ламп.

Если на туманках вашего автомобиля стоит маркировка в виде буквы Н, то значит, в этих птф можно использовать только галогеновые лампочки, а ставить ксенон незаконно.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что устанавливая ксенон в туманки, вы будете нарушать закон о ксеноне только в том случае, если они не предназначены для использования ксеноновых ламп. На птф распространяются те же требования, что и к фарам головного света.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Поэтому, если конструкция противотуманок на автомобиле не предусматривает установку ксеноновых лампочек, то наказание за «колхозный» ксенон в птф будет такое же, как и за «колхозный» ксенон в фарах головного света.

  • Если у вас перегорели штатные лампы в ПТФ, тогда смените их на новые галогенки, отлично подсвечивающие дорогу при непогоде.
  • Еще одним вариантом замены «модного» ксенона, можно использовать лампы японской компании IPF. Данный производитель изготавливает большое количество ламп специальной серии, предназначенной для освещения дорожного полотна в дождливую, снежную или туманную погоду.
  • Сегодня большой ассортимент LED источников для головного освещения, может предложить автовладельцам светодиодные лампы, которые разработаны специально для непогоды. Такие источники света характерны желтоватым свечением, что на 100% является эффективным для освещения в условиях ограниченной видимости.
  • Для того, чтобы привлечь внимание окружающих, установите светодиодные ДХО, которые не только делают автомобиль привлекательнее внешне, но и делают автопередвижение более безопасным.

Помните! Ксеноновые лампы могут безопасно светить только в оптике, которая изначально предназначена для использования газоразрядного типа. Такие источники имеют маркировку «D». В противном случае это нарушение правил, прописанных в Кодексе административных правонарушений РФ (КоАп).

Нет никаких препятствий для установки ксенонового света в противотуманные фары, но только если они предназначены для этой цели.

На самой фаре должна быть маркировка D, а внутри нее производитель должен был оставить место для монтажа такой лампочки.

Источник: https://smo-nso.ru/nalogi/shtraf-za-ksenon-v-2020-godu-ispolzovanie-v-protivotumankah-i-osnovnyh-farah.html

Лишение прав за ксенон в противотуманках: как избежать

Лишают прав за ксенон

Уважаемый наш читатель, если вам интересно как происходит лишение прав за незаконно использованный ксенон, тогда эта статья для вас. Мы расскажем о видах ламп, возможностях их применения и ограничениях на применение. Обсудим, когда может быть использована такая мера наказания, как лишение удостоверения. Теперь обо всем по порядку.

Наш материал будет полезен всем автовладельцам, которые уже используют или планируют применение этого вида ламп. Зная все тонкости их эксплуатации, вы узнаете, как избежать штрафа, и лишения документов за ксенон. Пожалуй, это один из основных моментов, на которые сейчас нужно обратить внимание.

Важно! За самовольное оснащение автомобиля оборудованием ксенон предусмотрена жесткая мера наказания в виде лишения прав.

Общие понятия и требования

ПДД предусматривает возможность использования только того оснащения, что изначально было предусмотрено для конкретной марки автомобиля. Игнорируя такое правило, многие водители получают лишение прав за ксенон при использовании ламп в противотуманных системах. Проблема заключается в том, что свет от таких лам очень яркий, напоминает дневной. Он очень слепит водителей на дороге.

Преимущества использования ксенона действительно видны. Это и низкий расход энергии, и длительный срок службы, более яркое свечение.

Для водителя авто с таким видом осветительного оборудования, повышается охват дорожного пути и четкость встречных объектов.

Но не нужно забывать о негативных сторонах, с которыми сталкиваются другие участники дорожного движения в случае неправильной эксплуатации оборудования.

Причины запрета на установку:

  • ослепление других водителей ярким светом;
  • неправильное направление луча, ввиду неправильного монтажа;
  • образование теней от света, мешающих восприятию реального положения;
  • недостаточная освещенность на отдаленных расстояниях.

Внимание! Срок лишения может составить 6-12 месяцев.

Штатный ксенон или когда ограничения на использования нет

При наличии сертификата, позволяющего использование соответствующего типа ламп в автомобиле, проблем не возникнет. Речь идет о тех автомобилях, фары которых адаптированы под установку ксенона. Главное, на момент остановки предъявить инспектору соответствующий документ.

Если автомобиль изначально рассчитан только на лампы накаливания, то самовольное оснащение его ксеноном запрещено. Переоборудование допускается, но только при согласовании этого обстоятельства в ГИБДД. Иначе наказание за незаконное использование.

Важно! При переоборудовании фар потребуется внедрение дополнительного оснащения, в частности омывающего элемента и регулятора наклона, а также разрешение уполномоченного органа на изменение комплектации.

Основания и мера наказания

Итак, основание для наказания – нарушение ПДД. Посмотрим, какие же запреты установлены при эксплуатации осветительного оборудования:

  • использование конкретного типа оборудования не предусмотрено изготовителем;
  • регулировка фар не соответствует ГОСТ;
  • отражатели, лампы и элементы рассеивания не адаптированы под конкретные модели фар.

На заметку! Штрафа за факт использования ксенона не предусмотрено, но назначить его могут по другим пунктам, в частности за игнорирование ПДД.

Статья за нарушение

Обратим внимания на статьи законодательных актов, предусматривающих наказание за ненадлежащее использование осветительного оборудования. В статье 12 КоАП, в части первой пункта 4, предусмотрено лишение прав за оснащения ТС теми приборами, что не соответствуют заводской конструкции. Срок ограничения 6-12 месяцев.

Основание для назначения штрафа оговаривает та же 12 статья, в части 5 пункта. Наступает он за ненадлежащее применение осветительных элементов с красным отражающим эффектом. Сумма штрафа отражается в зависимости от того кто является нарушителем, гражданин или юридическое лицо.

Оба этих наказания может быть применено уполномоченным органом в случае выявления соответствующего нарушения. Также предусмотрен запрет на эксплуатацию авто ввиду его неисправности, с неограниченным сроком до устранения проблемы.

Сумма для физических лиц имеет предел 3 000 рублей. Для предприятия она колеблется в диапазоне 20 000, а для должностных лиц в рамках 200 000 рублей.

Ксенон возможности использования в противотуманных фарах, нормы и нарушения

Следует отметить, что осветительные элементы в противотуманных системах, отвечают стандартным требованиям к основным элементам освещения. Если конструкция ТС не рассчитана на установку газоразрядных приспособлений, то использование их в противотуманных системах, запрещается.

Виды обозначений, которыми руководствуются изготовители, для комплектации автомобилей ксеноном:

  • DS только для ближнего света;
  • DR только для дальнего света;
  • DCR – и ближний, и дальний.

Возможность установки в фару элементы определяется по значению, что вслед за буквой «Е и кодом страны изготовителя.

Моменты, на которые нужно обратить внимание при лишении прав

При остановке водитель должен понимать свои права. Когда разрешена остановка и досмотр, что делать в этом случае водителю. Нужны ли понятые, законна ли остановка. Все эти вопросы попробуем вкратце рассмотреть:

  1. Изначально нужно уточнить у инспектора номерной знак его жетона, также нелишним будет узнать принадлежность к дежурной части. Эти сведения могут оказаться полезными при разрешении спорной ситуации, а также при обращении в суд.
  2. Остановка авто оправдана только при наличии веских причин. Если есть видимые нарушения, то потребовать остановку инспектор может в любом месте.

Приказом ведомства МВД №185 определят причины остановки ТС, должна быть веская причина.

  1. Проверка на предмет соответствия ламп стандарту фар требуется открыть капот. Это уже процедура досмотра, к которой следует привлекать понятых. Требуется также видеосъемка происходящего.
  2. Досмотр может проходить только на стационарном посту.
  3. Проверка проводится инспектором технического надзора.
  4. По результату осмотра составляется протокол. Водитель должен предусмотреть свое несогласие с действиями инспектора, в соответствующей графе до момента подписания бланка.
  5. Снятие номерных знаков – разрешенная мера, если выявлены правонарушения. Отправлять авто на штрафстоянку у сотрудника ГИБДД нет в таком случае полномочий.
  6. Письменные объяснения водителя могут послужить оправданием для него в суде. Есть шансы, что права не заберут.

Важно! Изъятие может быть оспорено, если досмотр проводился не на стационарном посту и при отсутствии у технического инспектора удостоверения.

Обжалование лишения

У водителей, своевременно заручившихся правовой поддержкой, есть шанс избежать лишения. Эта мера может быть заменена штрафом в 500 рублей. Если отсутствует доказательство правомерного использования статьи о запрете эксплуатации авто с неисправностями, то вполне можно обойтись только денежным лишением.

На заметку! Основания для санкции: несоответствие в конструкции ТС, неправильный режим функционирования фар, несоответствие количества и цвета осветительных элементов стандарту.

В большом проценте случаев может иметь место ситуация, в которой в инструкции к ТС нет четкого запрета на оборудование фар газоразрядными носителями. При этом источники освещения не нарушают стандарты по цвету и температуре. Тогда ситуация проходит по п. 5. ст. 12 КоАП, за которое предусмотрено предупреждение или штраф.

Решение суда может быть обжаловано в срок 10 суток после его вынесения. Исковое заявление должно быть аргументированным, со ссылкой на законодательные нормы. Подавать его нужно лишь в случае, когда веские предпосылки для признания изъятия незаконной мерой.

Возврат прав после лишения за ксенон

После устранения нарушений, ставших причиной лишения, водителю потребуется сдавать повторный теоретический экзамен. Это одно из новых требований. Реализацией его можно заняться только после уплаты штрафа, в случае если его назначили вместе с изъятием удостоверения.

Итог

Чтоб избежать изъятия прав нужно устанавливать вместе с лампами дополнительные элементы: омыватель и пучок. Или же изначально менять фары на новые, которые укомплектованы соответствующими осветителями.

Переоборудование требует разрешения ГИБДД. Нужно понимать, что использование данного типа лампы в фаре, не предусмотренной для такой установки, значительно ухудшает видимость и приносит вред всем участникам ДД.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/voditelskie-prava/lishenie/prav-za-ksenon.html

Законно ли лишение прав за ксенон в 2020 году

Лишают прав за ксенон
Время чтения: 4 минут

Достоинства ксеноновых фар известны каждому автомобилисту. Они красивы, привлекают взгляды прохожих и гарантируют прекрасную видимость при хорошей погоде, повышая безопасность вождения. Всё, вроде бы, прекрасно, и вдруг – лишение прав за ксенон.

Оказывается, что хорошо одному, другим может стать помехой. Слишком мощные световые пучки слепят водителей встречных машин. Смонтированные самостоятельно источники света не соответствуют расчетам конструкции и госстандартам.

Разберемся, как защитить себя от штрафов и лишения водительского удостоверения (ВУ) за ксеноновые фары.

Когда разрешен ксенон в освещении авто

Xenon – это инертный газ, входящий в смесь, которой под давлением заполняются внутренние колбы одноименной газоразрядной лампы. Но в автолюбительской среде так стали называть устанавливаемый на транспортные средства (ТС) комплект, включающий пару таких ламп и блок розжига.

При включении блок управления подает на колбу разряд 25 киловольт, газ ионизируется и испускает световые волны разной длины в зависимости от температуры нагрева.

Таким образом, цвет и сила света контролируются схемой регулировки напряжения в блоке розжига. Спектр излучения близок к естественному, а световой поток почти в три раза мощнее, чем у галогенных ламп.

Вот тут-то и кроется причина недовольства Госавтоинспекции.

Ксеноновые фары закон не запрещает, но они должны соответствовать конструктивным требованиям и нормам безопасности.
Если ТС обладает сертификатом, позволяющим использование ксенона, инспекторы Госавтоинспекции предъявлять претензии не могут.

Маркировка, указывающая на возможность применения газоразрядных ламп, наносится на остекление штатной оптики (рядом с кругом с литерой Е), сверху корпуса или на внутренней стороне:

  • DC – для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – для ближнего и дальнего.

Если вместо литеры D стоит H, использоваться должны только галогенные или лампы накаливания. Подробнее с этой темой можно ознакомиться в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011.

Для монтажа ксеноновых ламп в этом случае необходимо разрешение на переоборудование, а для типов со световым потоком свыше 2000 люмен – обязательное дооснащение корректором наклона и омывателем (ст.1.3.

7 ТР ТС 018/2011).

В первой части ст.12.4 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится, что монтаж осветительных приборов с цветом луча и режимом работы, не соответствующими требованиям по допуску к эксплуатации, наказывается штрафом в 3 тыс. руб. Причем с конфискацией ламп. Для должностных лиц предлагается более суровая санкция – штраф 15-20 тыс. руб., а для юридических – 400- 500 тысяч.

В противотуманных фарах

В противотуманках тоже устанавливаются газоразрядные лампы, но на заводах этого не делают по причине нецелесообразности. Требования в этом случае предъявляются те же, что и к фарам головного света. Согласно ст. 1.3.8.

ТР ТС 018/2011 маркировка противотуманных фар (ПТФ) должна соответствовать классам установленных в них источников света.

В противном случае режим работы фар считается несоответствующим штатному, а значит их эксплуатация запрещена.

Однако на практике даже на заводских фарах не встретишь букву D. Другими словами, ксенон в ПТФ запрещен. К слову, он неэффективен в тумане (линза не рассеивает свет), выполняет больше декоративную функцию.

Когда за ксенон грозит лишение ВУ

Автомобилистов интересует вопрос, лишают ли прав в 2020 году за ксенон. Да, если он куплен на китайском базаре, а смонтирован вопреки нормам и требованиям.

В ст.12. 5 КоАП сказано, что управление ТС с не соответствующими заводской конструкции осветительными приборами наказывается лишением водительских прав на полгода-год.

В Правилах дорожного движения (ПДД) перечислены неисправности светотехнического оборудования, при которых эксплуатация ТС запрещена:

  • Прибор не предусмотрен к установке конструктивно.
  • Регулировка угла наклона и направления потока света фар не соответствуют ГОСТ.
  • Отражатели и рассеиватели не соответствуют типу фар.

Могут ли лишить ВУ, в большей мере определяется тем, будет ли ТС признано технически неисправным.

Монтаж ксенона без лишения ВУ

Когда автомобиль укомплектован корректором и омывателем фар, на них имеется маркировка, не запрещающая использование газоразрядных ламп, монтаж ксенона не приведет к неприятным неожиданностям. Разумеется, нужно соблюсти правила установки, чтобы исключить возможность постановки под сомнение полное соответствие по направлению и силе светового луча нештатной конструкции.

Теперь подробнее о том, как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав. Важно соблюдение следующих правил:

  1. Покупать необходимо полный комплект одного производителя.

  2. Перед началом работ нужно проверить детали на отсутствие повреждений и отсоединить «плюс» аккумулятора.
  3. В целях безопасности монтаж следует производить только чистыми и сухими руками.

  4. Соединения важно надежно изолировать и спрятать от внешних воздействий и влаги.
  5. Необходимо в точности следовать инструкции.

Оптимальный вариант – обратиться в специализированную мастерскую, специалисты которой сделают работу быстро и правильно. После монтажа необходимо проверить работу осветительных приборов на стенде.

Обжалование лишение ВУ за ксенон

Обжалование решения Госавтоинспекции — единственный вариант, как избежать лишения прав. Хитрость  заключается в том, что в КоАП ни слова не говорится о ксеноне. Там сказано о недопустимости несоответствия режима работы и цвета огней требованиям допуска к эксплуатации. Интерпретировать это можно как соблюдение сразу двух условий.

Как правило, популярные у нас газоразрядные лампы производят свет белого цвета. А это соответствует требованиям п. 3.6 основных положений ПДД. Там отмечено, что разрешенный цвет передних фар – белый, (еще оранжевый или желтый).

Самое удивительное, что и второе условие, касающееся режима работы, также соблюдается. В Техническом регламенте Таможенного союза сказано, что он может быть постоянным или проблесковым. В нашем случае фары светят так же, как любые другие, – постоянно и не мигая. Другими словами, статья за лишение прав за ксенон никак не может применяться.

Как правило, такие доводы защиты в суде ставят жюри в тупик и решение принимается в пользу водителя. Штраф будет, но это все же не лишение ВУ.

Возврат ВУ после лишения

Если обжалование не помогло и вас таки лишили прав за ксенон, придется сдать теоретический экзамен, но медкомиссию проходить не потребуется. Нужно собрать документы и подать заявление в ГИБДД. Только перед этим следует снять ксенон с машины и оплатить все штрафы.

Заключение

Как видим, законодательство в рассматриваемом нами вопросе немного не доработано. Другими словами, обжаловать санкции ГИБДД вполне возможно. Однако лучше ставить ксенон, если это не запрещено заводом-производителем автомобиля, но выпущенный проверенным брендом.

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/prava/lishenie-vu-za-ksenon.html

Штраф за ксенон в фарах в 2020 году

Лишают прав за ксенон

Многие владельцы автомобилей мечтают поменять галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД и создают неудобства, а порой и аварийные ситуации на дорогах. Однако данное положение дел никого не останавливает, и автолюбители старательно воплощают свою мечту в реальность.

Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне

Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.

Маркировки фар

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Штатный ксенон

На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее.

Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их.

Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

Нештатный ксенон

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад.

Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители.

Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования.

Зачем нужен корректор и омыватель фар?

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей.

Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар.

Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.

При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.

Ответственность за «левый ксенон» в фарах

Когда автомобиль еще на заводе оборудован ксеноновыми фарами, то опасаться нечего. Если же владелец самостоятельно установил ксенон, не получив на это соответствующего разрешения, то отвечать перед законом рано или поздно придётся.

Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие.

В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям.

Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.

Еще по теме:   Какой штраф за вафельную разметку?

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он имеет право лишить водителя прав на срок от 6 мес. до года. При этом ксеноновое оборудование снимается и конфискуется. Стоит отметить, что без экспертизы станции техобслуживания работник ДПС не может доказать, что на автомобиле установлен ксенон.

Как избежать ответственности за «левый ксенон»

Водители, самостоятельно установившие ксенон, понимают, что при обнаружении несанкционированного оборудования могут быть привлечены к ответственности. Существуют несколько способов, которые помогут избежать наказания.

Если инспектор ГИБДД утверждает, что в вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, то пусть он докажет это. Прежде, чем поднимать капот для осмотра, попросите офицера предъявить удостоверение.

Если он отказывается показывать документ, то и вы не обязаны предоставлять автомобиль для осмотра. Попробуйте убедить инспектора, что лампы не ксеноновые, а галогенные с холодным светом. Визуально их отличить практически невозможно.

Скорее всего, сотрудник полиции поверит вам и не станет оформлять протокол.

При настойчивости инспектора требуйте привлечь к делу понятых. Также у должностного лица для составления протокола должны быть прямые доказательства наличия ксенона. Запомните, что изъять оборудование могут только после судебного постановления.

Светодиодные лампы в фарах

Светодиодные фары – это новинка автомобильной промышленности, устанавливаемая на новейших моделях. Они очень эффектно смотрятся и вызывают желание установить их на свое авто.

Установка светодиодных фар возможна только тогда, когда это предусмотрено производителем. Если же модель автомобиля старая, то самостоятельное переоборудование фар наказуемо. В случае со светодиодным освещением инспекторы ГИБДД руководствуются той же статьёй 12.5 из КоАПа РФ, которая касается ксенонового освещения.

Ксенон в противотуманках

Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D». Если стоит символ «Н», то установка ксеноновых ламп будет незаконной, и инспектор сможет наказать нерадивого водителя.

Как сделать ксенон легальным?

Каждый автолюбитель имеет право легально оформить установку ксенонового оборудования. Для этого необходимо посетить некоторые инстанции и пройти ряд процедур.

Прохождение экспертизы на возможность установки ксенона. Получение официального разрешения в органах ГИБДД. Установка ксенонового оборудования. Проверка источников света в станции техобслуживания на соответствие нормативным требованиям.

Фиксация переоборудования в документах на автомобиль.

Если вам удалось установить ксеноновые фары законно, то световые приборы будут соответствовать всем требованиям и не причинят вреда встречным автомобилям. Если же вы получили отказ по причине несовместимости вашего авто с данным оборудованием, то не лучше ли оставить обычные галогенные лампочки и не становиться причиной аварий на дорогах.

Юрист, специалист в области автомобильного, административного и гражданского права.
Задать вопрос

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/lishenie-prav-za-ksenon/

Лишение прав за ксенон – когда возможно, как избежать

Лишают прав за ксенон

В наши дни все больше водителей предпочитают использовать фары на основе ксенона, утверждая, что и светят они ярче, и энергии расходуют меньше, и вообще, являются более прогрессивным источником света.

Но и противники таковых не стоят в стороне. Они совершенно справедливо обращают внимание, что применение ламп на основе ксенона в обычных фарах, которые не предназначены для подобного, и противотуманках, только все портят.

По их заверениям, подобная эксплуатация фар с ксеноном приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогое из-за того, что их свет часто ослепляет едущих на встречу. В общем, споры вокруг ксенонового света только усиливаются.

Не так давно этот вопрос находился в подвешенном состоянии. Четко ответить на то, почему фары с использованием ксенона запрещены, не могли в ГИБДД.

Действующее законодательство так же не имело в себе прямого запрета на использование таких фар. Кроме того, не было единой позиции относительно того, кто все-таки может применять ксенон, и как фары, в которых он применяется, можно легализовать.

Также не было четкого понимания того, какими путями следует идти, что бы избежать лишения прав за нелегальное использование фар с ксеноном.

В настоящей момент ответы на все эти вопросы найдены окончательно. Это позволит четко определить, кто имеет право использовать ксеноновые фары, и на чем основывается запрет их использования.

Кроме того, теперь четко определены штрафные санкции, которым подвергнется водитель, у которого сотрудник ГИБДД обнаружит подобные фары.

Статья 12.5. КоАП РФ четко устанавливает, что единственным видом наказания за неправомерное применение фар с ксеноном становится лишение водительских прав сроком от шести месяцев до года. При этом такие санкции как предупреждение или денежный штраф положениями данной статьи не предусмотрены.

Стоит отметить, что кроме лишения прав, согласно части третей вышеупомянутой статьи, запрещенные приборы подлежат конфискации.

Однако нормы, которые устанавливаются данной статьей, могут трактоваться весьма широко. Благодаря такой их широкой трактовке, у водителей появляется шанс сохранить права, отделавшись обычным штрафом.

Разберем подробнее законодательные тонкости

Основополагающим документом для статьи 12.5. КоАП РФ являются основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, а его пункт за номером 3.

1 утверждает, что несоответствие режима работы светового прибора, количества таких приборов, их типа и цвета, тем, которые установлены в технической документации на машину, является нарушением.

Рассмотрим подробнее, что именно нарушает установка фар с ксеноном.

При использовании ламп с ксеноном, их количество и местоположение не меняется. Обратившись к техническим документам на машину и обнаружив там установку на использование в фарах ламп определенного типа, стоит обратить внимание на дату выпуска автомобиля.

Ведь в то время производитель мог просто не обладать информацией о существовании ксеноновых фар. Отметим, что в технической документации на автомобиль прямых указаний на запрет применения ксеноновых лам не будет.

Таким образом, становится возможным переквалифицировать действия по установке ксеноновых фар на более мягкую стать 12.5. КоАП РФ.

Часть 1 данной статьи предусматривает наложение штрафа в размере 500 руб. за вождение автотранспорта, у которого имеются неисправности, предусмотренные основными положениями.

Однако стоит отдавать себе отчет, что воспользоваться данным вариантом удается далеко не всегда. Как показывает практика, судьи крайне негативно относятся к столь оригинальному толкованию положений закона и стараются не допускать его.

Стоит помнить, что проверить наличие в ваших фарах ксенона может далеко не каждый пожелавший это сделать инспектор. Правом проверять наличие ксенона наделен только инспектор технического надзора. Причем осуществлять такую проверку он может при проведении техосмотра как на стационаром посту ГИБДД, так и в ходе проведения совместных с ГИБДД рейдов.

Практика показывает, что чаще всего сотрудник ГИБДД производит составление протокола по части 3 статьи 12.5. КоАП РФ, а в дальнейшем суд рассматривает вопрос о лишении лица, в чей адрес оставлен данный протокол, прав.

Однако для составления такого протокола, инспектору необходимо пригласить двух понятых, которые согласятся сличать маркировку на фарах и лампах.

На данном этапе не стоит чинить препятствий проводимой проверке. Наоборот, стоит заснять данный процесс на видео. После этого в представленном вам на подпись протоколе, необходимо сделать запись о своем несогласии с предъявленными вам обвинениями. Также стоит отметить в протоколе, что установка фар с ксеноном не противоречит действующему законодательству РФ.

В ходе осуществления осмотра, инспектор будет проверять маркировку. Она наносится в виде трех латинских букв. Если первой буквой в маркировке будет «D», то никаких проблем с ксеноном у вас не будет.

Но если на фаре нанесена маркировка «HCR», то в ней допускается применения исключительно галогеновых ламп.

Порядок лишения прав за ксенон

Долгое время порядок, по которому должны были осуществлять лишение прав за использование ксенона, оставался не определенным. И только в 2010 году ГИБДД установила его.

Сейчас фары производятся двух категорий, каждая из которых маркируется следующими обозначениями:

  • – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с разрешенным использованием галогенных ламп;
  • – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с разрешенным использованием газоразрядных источников света, то есть ксеноновых ламп.

Искать вышеуказанные обозначение следует на корпусе фары, либо на рассеивателе. Поскольку нам интересен ксенон, то нам необходима именно вторая группа обозначений.

В случае применения в фаре источника света, не соответствующего установленным для нее техническим требованиям, это будет являться нарушением безопасности дорожного движения.

Говоря проще, использование ксеноновых ламп в фарах, которые были разработаны для работы с галогеновыми лампами, приводит к нарушению требований, которые установлены технической документацией.

Инспекторы ГИБДД отнесут данное нарушение к 3 части статьи 12.5. КоАП РФ, поскольку режим эксплуатации фар не будет соответствовать требованиям законодательства. При данном развитии событий, использование автомобиля будет запрещено.

В том случае, когда изъять фары и примененные в них ксеноновые лампы не представляется возможным, на них будет наложен арест.

Из изложенного следуют следующие выводы:

  • Водители, которые легально используют ксенон, могут не волноваться;
  • Зато тем водителям, которые установили ксеноновые лампы, в фары, предназначенные для галогеновых, придется понервничать;
  • Проверить наличие ксенона могут как в ходе осуществления технического осмотра, так и во время патрулирования участка, если ваша машина вызовет подозрения;
  • Судебная практика подтверждает, что квалифицируя данное нарушение по части 3 статьи 12.5. КоАП РФ, сотрудники ГИБДД абсолютно правы.

Попробуем взглянуть на данную ситуацию несколько иначе. На каком основании ГИБДД пришла к мнению, что возможно сразу лишить прав? Кто выдал им такие рекомендации?

И возникает еще один вопрос – как можно проверить ксенон в дорожных условиях, с учетом того, что в соответствии с приказом МВД №1240 запрещается проверка на дороге водителя, который имеет техталон? И при помощи чего, проверяющие в таких условиях смогут установить наличие ксенона?

И таких вопросов можно задать еще множество. Так что если выбрать правильный подход, то дело в суде можно выиграть и сохранить свои права.

Как уже отмечалось, действующее законодательство РФ не устанавливает прямой запрет на использование ксенона. В нем вообще слово «ксенон» не звучит.

Но использование ксеноновых ламп в фарах, которые не предназначены для них, может привести к нанесению вреда, как окружающим, так и самому водителю. Поэтому оно карается по статье 12.15 КоАП РФ.

До недавнего времени у водителей существовала возможность легализовать использование ксенона на транспортном средстве, в котором первоначально не предусматривалось использование ксенона.

Для этого нужно было пройти несколько экспертиз. Хотя это и было достаточно хлопотно, но позволяло добиться легализации ксенона. Но с 2014 года МВД запретило подобную практику.

Установка в фары

Как уже говорилось, использование ксенона не запрещено. И если ваш транспорт был укомплектован фарами, которые предназначены для ксенона, то нет никаких оснований у сотрудника ГИБДД для того, что бы лишить вас прав.

Но если ваша машина не предназначена для ксенона, но вы его все равно поставили, то стоит подготовиться к уплате штрафа, и даже к лишению прав.

Обращайте внимание на маркировку фар. DC – ксенон допустим для ближнего света, DR – для дальнего, DCR позволяет использовать ксенон в обоих режимах.

Противотуманки (туманки)

Хотя противотуманные фары и играют особую роль, к ним применяются ровно те же нормативы, что и к любому другому автомобильному освещению.

Это означает, что использования в них ксенона возможно только если производитель предусмотрел такой вариант.

Существует заблуждение, что если машина укомплектована ксеноновыми фарами, то потивотуманки будут тоже ксеноновыми. Модели последних лет действительно соответствуют этому утверждению, а модели более раннего выпуска – нет.

Помните, что использование ксенона в непредназначенных для него противотуманках, лишь ухудшит видимость.

Источник: http://1avtourist.ru/nasha-pomoshh/lishayut-li-prav-za-ksenon.html

Лишение прав за ксенон: статья КоАП, ПДД – за что могут привлечь к отвественности?

Лишают прав за ксенон

О том, чем отличается ксенон и биксенона, мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su.

Преимущества таких внешних световых приборов перед галогеном очевидны:

  • цветовой спектр гораздо ближе к дневному — то есть белому;
  • световой поток хорошо виден даже в условиях плохой видимости — туман, дождь, снегопад;
  • ксеноновые лампы служат дольше, чем галогенные, из-за отсутствия нити накаливания;
  • четвертый момент — экономия, потребляют всего 35 кВт, тогда как галогену нужно 55 кВт.

Производители давно оценили все эти позитивные моменты и практически все машины среднего и высшего классов сходят именно с ксеноном и биксеноном. Но если у вас авто еще старого года выпуска, то перейти на ксенон можно без особых проблем — в продаже имеются комплекты ламп, которые подходят на любые отечественные автомобили.

Правда, существует вероятность того, что вас лишат прав, но это в том случае, если установленные осветительные приборы не будут соответствовать «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации», раздел третий. Если инспектор заметит какие-либо несоответствия, то он будет иметь право применить к вам статью 12.5 ч.3 КоАП — лишение ВУ на 6-12 месяцев с конфискацией приборов.

Данный вопрос является весьма актуальным, так как многие водители вместо действительно фирменных и одобренных ГОСТами и сертификатами ксеноновых фонарей, устанавливают гораздо более дешевые подделки. Поэтому мы попробуем разобраться, допустимо ли лишение прав за ксенон и в каких случаях.

За что лишают?

Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо проанализировать российское законодательство и некоторые документы:

  • Положения по допуску ТС к эксплуатации;
  • КоАП;
  • 185 приказ МВД;
  • ГОСТ 51709-2001.

Что говорится в статье КоАП, за нарушение которое могут лишить прав:

«Спереди находятся красные фары, а также приборы, не указанные в положениях о допуске».

Соответственно, поднимаем «Положения» и читаем основные пункты:

  • на тех моделях машин, которые уже не производят, разрешена установка приборов с других моделей ТС;
  • фары должны быть отрегулированы согласно ГОСТу (номер указан выше);
  • они должны быть чистыми и в рабочем состоянии;
  • лампы и рассеиватели подходят под конструкцию фары;
  • цвета передней оптики — белые, желтые или оранжевые, отражатели — только белые;
  • сзади — фонари заднего хода должны быть белыми, осветительные приборы — белые, желтые, оранжевые, светоотражатели — красные.

И еще один важный момент — количество световых приборов тоже должно соответствовать конструктивным особенностям данного автомобиля. Как мы помним, допускается дополнительная установка фонарей ДХО, если они не были предусмотрены производителем.

Из всего выше перечисленного напрашивается вопрос — какие требования нарушил водитель, если установил пусть и несертифицированные ксеноновые лампы?

Ответ очевиден — привлечь к ответственности можно лишь в следующих случаях:

  • превышено количество световых приборов — например четыре фары ближнего и дальнего света;
  • цветовая температура не соответствует требованиям — ксенон дает белый дневной свет, близкий к свету люминесцентной лампы (около 6000 кельвинов) — то есть в данном случае никаких претензий быть не может (в ГОСТе, кстати, тоже указано, что ближний и дальний свет должен быть белым);
  • нарушена регулировка — проверить регулировку фар можно только на специально оборудованной площадке, определить же ее на глаз невозможно.

Как доказывать свою правоту?

Итак, представим до боли знакомую ситуацию — вас останавливает гаишник, хотя правил дорожного движения вы не нарушали.

Что дальше?

Согласно приказу 185, о котором мы писали на Vodi.su, вам должны объяснить причину остановки:

  • визуально или с помощью техсредств обнаруженные несоответствия положениям о безопасности ДД;
  • наличие данных о совершении правонарушений или использование ТС в противоправных целях;
  • проведение спецопераций;
  • нужна помощь собственника машины в качестве понятого, для доставки пострадавших в ДТП в больницу, и т.д.

То есть вам должны сказать, что ваши фары работают с нарушениями. Если данный факт имеет место, то доказать что-то сложно. Если же со световыми приборами все нормально — то требуйте проведение проверки (а для этого нужна специальная площадка).

Кроме того, согласно тому же 185 приказу МВД, вас могут попросить открыть капот для сверки номеров агрегатов (только на стационарном посту).

При этом инспектор может проверить маркировку лампы и ее соответствие типу фары. Однако если и есть несоответствие, то это еще не повод лишать прав, так как должны быть нарушены еще и требования ГОСТа.

Если же инспектор начинает составлять протокол, то вам нужно написать в графе «Объяснения», что с решением несогласны и никакие нормы закона не нарушали.

Таким образом приходим к выводу, что лишить прав могут, но только лишь в тех случаях, когда грубо нарушены требования основных положений по допуску ТС к эксплуатации или вы сами признали свою вину, подписав протокол.

(4 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/lishenie-vu-za-ksenon/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.