Лишение прав на месте

Содержание

Как происходит лишение водительских прав и как этого не допустить

Лишение прав на месте

С 1 сентября 2013 года в КоАП РФ были внесены коррективы в соответствии с Федеральным законом №196-ФЗ. Эти изменения определяют не только процесс изъятия водительского удостоверения, но и его возврат.

Инспектор может лишь проверить водительское удостоверение, но решение о лишение прав принимает только суд

Отныне лишь в суде может быть принята резолюция относительно изъятия водительских прав. Следовательно, документы остаются у водителя, невзирая на тяжесть проступка, который он совершил.

До этого изменения в законе сотрудник ГИБДД составлял протокол о лишении водительского удостоверения, взамен должен был выдать водителю временное разрешение на управление транспортным средством. Все это происходило непосредственно на месте задержания. Но отныне сотрудник ГИБДД не имеет права изымать документы на месте, так как статья 27.10 части 3 КоАП РФ отменена.

Теперь процесс происходит следующим образом – при задержании транспортного средства инспектор обязан оформить протокол о правонарушении (административном), после чего собрать все необходимые доказательства, в перечень которых входят показания свидетелей, фотографии, видео и т. д. Всю документацию сотрудник ГАИ обязан передать в суд.

До решения суда никто не вправе лишить водительских прав. Они находится у вас все это время. Лишь суд, а не ГИБДД или инспектор определяет меру лишения и срок ее действия.

Особенности процедуры лишения водительских прав

В том случае, когда судья принимает решение сохранить водительские права за водителем, обычно следует выписывание денежного штрафа.

Когда же суд принимает решение о лишении водительского удостоверения, то выдается копия решения суда и бывший уже водитель обязан самостоятельно сдать водительские права в ГИБДД. Но данное решение суда вступает в силу не сразу после его принятия, а только спустя 10 дней, которые отведены водителю для обжалования судебного решения.

Если же обжалования не последовало, то по истечении указанного срока резолюция суда вступает в силу, а бывший водитель обязан прийти в ГИБДД для сдачи удостоверения в течение 3-х рабочих дней.

С этого же момента, когда было сдано водительское удостоверение, начинается отсчет срока наказания, на который и лишают прав.

За какие конкретно нарушения правил дорожного движения лишают водительских прав можно узнать здесь.

Что же касается 10 суток, отведенных для обжалования, то их отсчет начинается с момента, когда водитель получает извещение и расписывается в этом.

После принятия решения о лишении водительских прав, вы все еще можете пользоваться ими до того момента, пока постановление не вступит в силу. Кроме того, водителю разрешено неоднократно подавать обжалование на принятую судом резолюцию.

Так как обжалование производится в вышестоящих судебных инстанциях, то решение начинает действовать только после того, как будет принята резолюция в высшей инстанции, а срок начинает отсчитываться с этого же момента.

Кроме того, до окончательного решения ГИБДД не вправе запретить водителю пользоваться транспортным средством, так как водительское удостоверение остается при нем.

Естественно, это не может продолжаться постоянно, но позволяет выиграть немного времени, чтобы пользоваться транспортным средством законно. Как вернуть водительское удостоверение после лишения читайте здесь.

Штраф, если водительские права не сдать вовремя

После того, как суд принимает решение об изъятии удостоверения, водитель должен сдать его органам ГИБДД в обговоренный срок – 3 суток. Только с этого момента начинается отсчет срока взыскания. Если же водитель утерял права, то он обязан уведомить о случившемся те же органы ГИБДД.

: Новый порядок лишения водительских прав

Еще раз заостряю внимание, что срок взыскания начинает отсчитываться исключительно после сдачи водительского удостоверения либо же с момента подачи соответствующего заявления об утрате документа.

Но если не сдавать удостоверение, а ездить по нему и дальше… Это чревато последствиями, так как рано или поздно, но инспектор ГИБДД поймает нарушителя и изымет у него водительские права.

Езда с такими правами будет расцениваться как езда на транспортном средстве вообще без водительского удостоверения.

Инспектор обязан конфисковать права, и лишь с той минуты начнет исчисляться срок взыскания.

Кроме того, на водителя накладывается штраф в 30 000 рублей, либо он помещается под стражу (административный арест) на срок в 15 суток. Либо же искупает вину на обязательных работах – 100-200 часов.

Само водительское удостоверение хранится на протяжении 3-х лет, по прошествии которых уничтожается.

Лишение водительских прав — как нужно себя вести

Как себя вести в ситуации, когда инспектор конфисковывает водительское удостоверение? Несмотря на все многообразие подобных ситуаций, рекомендуется не обострять ситуацию, дабы не довести дело до суда, так как без грамотного адвоката можно и не рассчитывать на выигрыш в тяжбе.

1) Лучше не грубить
Не стоит повышать на инспектора голос. Крики и обвинения только усложнят положение, но никак не поспособствуют в доказательстве невиновности.

В этом случае рекомендуется спокойно поговорить с милиционером.

Вполне вероятно, что он ограничится только наложением штрафа, так как большинство нарушений предусматривают не только лишение водительских прав, но и замену такого взыскания штрафом, что однозначно предпочтительнее.

2) Чистосердечное признание — польза или вред?

В той ситуации, когда грубое нарушение налицо, никогда не стоит признаваться, что оно было сделано преднамеренно. Даже тогда, когда так и есть. Обязательно необходимо стоять на том, что нарушение – дело случая.

Можно попытаться объяснить это стечением обстоятельств, которые привели к нарушению.

В крайнем случае, всегда можно сказать, что вы попросту не заметили тот или иной знак на дороге, утверждая, что рассматривали не его, а объезжали дорожные ямы (коих на наших направлениях предостаточно).

Кроме того, судья обязательно обратит внимание на историю вождения, а отсутствие в ней нарушений скажется благотворно и водительское удостоверение может быть и не изымут.

3) Внимательно читайте и заполняйте протокол

: Лишение водительских прав. Консультация юриста

Не стоит недооценивать данный документ, так как именно он играет решающую роль в противостоянии с судом и решение о лишении водительских прав. В нем отображается весь ход событий, на который впоследствии будет опираться судья в определении вины и наложения взыскания.

Огромная удача для водителя – некорректно составленный протокол, так как появляется возможность его опротестовать. Если же документ признают недействительным, то его суд и вовсе не примет, а дело будет закрыто. Причем это не зависит от того, виновен ли водитель на самом деле.

Критерии составления протокола

Руководство по оформлению данного документа исчерпывающе расписано в ст. 28.2 ч. 2 КоАП. Он должен быть заполнен в соответствии со следующими правилами:

  1. Дата и место оформления протокола;
  2. Занимаемая должность, а также ФИО инспектора ГИБДД, который составляет протокол;
  3. Данные по нарушителю правил;
  4. Время, а также место нарушения ПДД. Вид данного нарушения, определенный по статье КоАП;
  5. Прочие данные, которые необходимы для полного отображения ситуации;
  6. После составления протокола инспектор ГИБДД в обязательном порядке должен ознакомить водителя с его обязанностями и правами, поставив соответствующую отметку в протоколе. Кроме того, водитель после изучения документа обязан его подписать.

На что обратить внимание при составление протокола на лишение прав

Крайне важно предельно внимательно читать протокол, несмотря на нервное или раздраженное состояние. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сориентироваться и не попасть впросак в суде.

: Как смягчить наказание, если вас хотят лишить прав?

Прочерки – они обязаны быть поставлены инспектором во все пустые разделы. Это гарантия того, что позже в них ничего не впишут.

Описание – ситуация должна быть раскрыта максимально подробно, потому как в суде ориентируются именно по протоколу, в том числе и ваш адвокат. В документе необходимо отметить все, даже мельчайшие, причины вашего нарушения.

Опираясь на подробное описание адвокат, скорее всего, сможет грамотно это использовать, дабы добиться замены лишения водительских прав простым штрафом.

Кроме того, при наличии каких-либо претензий к сотруднику ГИБДД, таковые необходимо изложить в протоколе.

Юридические тонкости – контрольная фраза «Права и обязанности были разъяснены мне» обязана наличествовать в протоколе, тем более что нарушитель должен ее подписать. Отсутствие данной фразы может быть использовано адвокатом в качестве предлога признания протокола недействительным.

Согласие – если вы не согласны с тем, что инспектор написал в протоколе, то, перед тем как подписывать документ, следует написать фразу «Не согласен», а под ней четко изложить все факторы, с которыми вы не соглашаетесь.

Съемка – видео или фотоснимки места происшествия, особенно если вы уверены, что сотрудник ГИБДД искажает факты или не может беспристрастно судить о ситуации. Также стоит отметить на фото или видео расположение служебной машины органов. Кроме того, в обязательном порядке необходимы свидетели, в число которых входят и родственники, несмотря на частые заверения инспекторов, что это не так.

Сертификаты – их наличие необходимо проверить в том случае, когда инспекторы ГИБДД используют радары и другие устройства, нацеленные на фиксацию правонарушений. При отсутствии сертификата данный факт также следует отразить в протоколе.

В конце протокола необходимо указать на наличие фото- и видеоматериалов, если таковые имеются.

Обязательно требуйте копию протокола для его изучения адвокатом. Кроме того наличие копии обезопасит вас от возможных последующих исправлений в протоколе, который инспектор ГИБДД заберет с собой.

Можно ли выиграть дело в суде по лишению прав за пьянку за рулем?

Да, можно, если были допущены грубые нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.

Например, не было понятых и не производилась видеозапись, ошибки при составление протоколов о об отстранении от управления транспортного средства, о направлении на медицинское освидетельствование, о задержании транспортного средства, не было подписи водителя об ознакомление со ст.

51 Конституции Российской Федерации, водителю не разъяснили порядок проведения медицинского освидетельствования, не предоставили по его требованию свидетельство о проверке алкотестера, не разъяснили, что он может не согласиться с результатами освидетельствования и указать это в протоколе.

Если уверены в невиновности, то не признавайте вину в суде, как вариант можно ходатайствовать в о переносе дела на более поздний срок для предоставления дополнительных доказательств и обратиться к помощи юриста. Если судья вынес постановление о лишение прав, то его можно обжаловать в течение 10 дней.

Как проходит суд по лишению водительских прав?

Перед началом разбирательства судья должен разъяснить права и узнать имеется ли у вас ходатайство. Если у вас есть письменное объяснение, то заявляйте ходатайство о приобщении письменного объяснения к материалам дела.

Далее нужно или зачитать,  или устно разъяснить свою позицию и все обстоятельства дела. Судья, в свою очередь, по материалам протоколов будет задавать вопросы.

Если в протоколах или действиях сотрудников ГИБДД были нарушения нужно на это указать.

Часто в суд приглашается в качестве свидетеля инспектор ГИБДД, который оформлял протокол. Нужно разрушить его позицию, указать на нарушения, требовать разъяснения по каждому пункту, поставить в тупик, наступать и не оправдываться.

Можно заявить ходатайство о исключение любого документа из доказательной базы или признание их недействительными, если они были составлены с нарушениями закона. Если потребовался какой-либо документ, то можно заявить ходатайство о запросе этого документа и переносе сроков суда.

Если судья не удовлетворит ходатайство, то его действия можно будет обжаловать.

На заключительном этапе суда вы можете предоставить письменное ходатайство о вызове в суд своих свидетелей и понятых, если они имеются. Желательно заранее приготовить вопросы, взять на заседание ручку и тетрадь.

Если вы не уверены в своей способности самостоятельно провести защиту в суде, то лучше обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/kak-proishodit-lishenie-voditelskih-prav-i-kak-etogo-ne-dopustit/

За что отбирают права водительские: новый регламент

Лишение прав на месте

Каждый автолюбитель должен понимать, что управление транспортным средством входит в сферу повышенной опасности. Недаром разработаны строгие законы и правила дорожного движения, которые обязан соблюдать каждый участник движения.

Порой нарушения бывают настолько серьезными, что нельзя ограничиться банальным предупреждением или штрафом.

Каждому владельцу машины полезно будет знать, за что отбирают права водительские и какой предусмотрен порядок действий по новому регламенту.

Новый административный регламент

С 2017 года действует закон, согласно которому у сотрудников ГИБДД существенно расширились полномочия, но также и появились определенные ограничения на осуществление действий инспекторами ДПС. Документ также определяет порядок предъявления водительского удостоверения. Удостоверение необходимо передавать в руки должностного лица без каких-либо удерживающих устройств и лишенное обложки.

Возможно ли изъятие на месте

Часто водители не знают, законно ли требование отдать водительское удостоверение непосредственно в месте нарушения с последующим лишением прав на вождение транспортного средства. Новый регламент предписывает невозможность таких действий со стороны сотрудников ГИБДД, однако существуют официально принятые исключения.

За что могут права забрать прямо на дороге?

Первая ситуация – это когда у сотрудника появились веские сомнения в подлинности документа. Если права поддельные, то случай рассматривается как преступление.

Вторая ситуация может последовать, если водитель уже был лишен прав на управление автомобилем, но водительское удостоверение не сдал и пользуется им незаконно.

В этом случае при проверке базы документ изымается на месте, не если вы должны их отвезти в отделение, подробнее о процедуре читайте тут: https://realconsult.

ru/414564a-kuda-sdavat-prava-pri-lishenii-voditelskih-prav-protsedura-sdachi-prav.

Что делать при иных нарушениях

Во всех остальных ситуациях водительские права сотрудник ДПС или иное лицо не вправе изымать. Действует такое же правило, которое уже было и до принятия нового регламента. Если нарушение предполагает лишение водительского удостоверения, то виновник обязан сдать свои права в течение трех суток. В новом документе еще раз прописаны те же нормы.

Кто может лишить водительских прав

Далее будет рассмотрено, в каких случаях отбирают водительские права. Однако необходимо понимать, изменения, которые были внесены в Кодекс об административных нарушениях, которые контролируют порядок лишения прав и их возвращения, не дают четких указаний к действию. Иными словами, решение, которое лишает водителя прав управлением автомобилем, может вынести только судья.

Также водитель должен знать, что до вердикта суда разрешается находиться за рулем автомобиля. Однако существуют ограничения, когда гражданин лишается от права вождения, прописанные в КоАП.

Стандартная процедура лишения

Для начала процедуры лишения должно пройти 10 суток от момента решения суда и до вступления его в законную силу. Причем если автовладелец подает апелляционную жалобу, то сроки также сдвигаются на срок данного обжалования.

Водителю следует четко знать, за что отбирают права водительские. Если человек твердо уверен в своей невиновности и не согласен с предъявляемым ему обвинением сотрудником ГИБДД, то в протоколе о нарушении не рекомендуется ставить “согласен”. По утверждению адвокатов, в этом случае будет трудно доказать обратное, даже если грамотно выстроить защиту.

Как правильно себя вести

Важно четко понимать не только то, за что отбирают права при нарушении правил дорожного движения, но и правила общения с должностным лицом. При этом каждый автомобильный юрист предлагает вести себя по следующей инструкции:

  • Категорически запрещается грубить сотруднику при исполнении и доказывать свою правоту на повышенных тонах.
  • Необходимо тщательно и внимательнейшим образом изучить протокол, составленный на месте. Именно на его основе будет составляться обвинительная речь прокурора. Особенно важно обращать внимание на характер нарушения и его черты.
  • Далее следует спокойно, но твердо высказать конструктивные доводы в пользу своей невиновности, которые любой инспектор обязан принять во внимание и занести также в протокол.
  • Если был совершен какой-либо маневр, важно точно объяснить должностному лицу все причины таких действий. На этом этапе разрешено выражать в спокойных тонах все претензии к инспектору.
  • Рекомендуется сфотографировать или произвести видеосъемку происходящего. При этом особенно важно уделить внимание положению своего автомобиля и машины сотрудников ДПС. На суде значительно облегчает процесс наличие фото- или видеофайлов. Также могут помочь случайные свидетели, данные которых желательно занести в протокол о нарушении.

Не стоит намеренно избегать заседания суда или откладывать сдачу водительского удостоверения. В новом регламенте не предусмотрен срок давности по таким делам, и в случае неправомерного отказа на нарушителя могут быть наложены следующие санкции:

  • штраф;
  • исправительные работы;
  • увеличение срока лишения водительского удостоверения.

Данные наказания регламентирует Кодекс об административных правонарушениях, ст. 31.9.

За что могут забрать водительское удостоверение и лишить права управления автомобилем?

Как показывает международная практика, именно лишение возможности управлять транспортным средством является наиболее действенным способом наказания. Для многих машина является источником заработка или права необходимы для осуществления профессиональной деятельности. Именно поэтому водители не будут совершать грубых нарушений в сфере ПДД, зная о возможных последствиях.

К тому же шоферам необходимо постоянно отслеживать изменения, вносимые в КоАП, потому что происходит смена требований и предполагаемой ответственности за нарушение правил дорожного движения. Таким образом, на 2018 год установлены следующие случаи, за что отбирают водительские права у водителей:

  • Если автомобиль лишен регистрационных знаков государственного образца.
  • При употреблении водителем алкогольных и/или наркотических веществ.
  • Нарушение скоростного режима.
  • Нарушения при использовании звукового сигнала или светового знака отличия.
  • Нарушения при переезде железнодорожных путей.
  • Проезд на запрещающий жест регулировщика или красный сигнал светофора (только при повторном).
  • Обгон или выезд на встречную полосу движения при наличии двойной сплошной разметки на дороге.
  • Игнорирование и непропуск автомобилей со спецсигналом (скорая помощь, пожарная машина, полицейский патруль и др.).
  • Проезд под знак “кирпич”.
  • Несоблюдение правил дорожного движения водителями крупногабаритного транспорта и тяжеловесной машины.
  • При отказе от медицинского освидетельствования.
  • Нарушение правил эксплуатации автомобиля или нарушения правил дорожного движения, когда ситуация привела к причинению вреда здоровью.
  • При оставлении места происшествия.

Также существуют и другие нарушения, за что могут отобрать права. Их достаточно много, но каждый вид предусматривает различный вид наказания, которое может назначить только судья.

Примеры правонарушений, которые предполагают лишение прав

За что отбирают права водительские в РФ, перечислено чуть выше. Но есть правонарушения, которые только предполагают лишение либо другое наказание. Среди таких ситуаций можно выделить следующее:

  • Если на машине установлены фары, излучающие красный цвет.
  • Фары не соответствуют требованиям основного положения по техдопуску транспортного средства.
  • Если на автомобиле установлены специальные устройства для подачи звукового или светового сигнала, но машина не является специализированной.
  • Когда на машину нанесены эмблемы оперативных служб без официального разрешения.
  • Передача управления автомобилем заведомо пьяному лицу или находящемуся под действием наркотиков.
  • Превышение скорости свыше чем на 60 км/час (но не более 80).
  • Повторное превышение рекомендуемого скоростного режима.
  • Выезд на трамвайные пути (исключение составляет их объезд).
  • Движение на дороге с односторонним движением во встречном направлении.
  • Если водитель перевозит опасные грузы без специального свидетельства о подготовке шофера и допуске транспортного средства.

Все ситуации могут быть рассмотрены только в суде и только на основании его решения человек может быть лишен водительского удостоверения.

Повторные нарушения

Выяснив, за что отбирают права водительские, следует запомнить, что процедура не лишает полномочий сотрудников ГИБДД сделать это вновь.

Некоторые водители наивно полагают, что, повторно нарушив правила дорожного движения после вынесения решения о наказании, они не понесут ответственность.

В данном случае регламент предполагает обращаться к административному законодательству, которое подразумевает наложение крупного штрафа либо арест.

Приведем пример для лучшего понимания. Если транспортным средством управляет водитель, которого суд лишил такого права, то в последующем ему может грозить:

  • штраф в 30 000 рублей;
  • арест до 15 суток;
  • обязательные исправительные работы на срок от 100 до 200 часов.

Другая ситуация. Водитель лишен права управлять транспортным средством и находится под действием алкоголя или наркотиков. В этом случае он может понести следующее наказание:

  • арест от 10 до 15 суток;
  • если лицо не может быть подвергнуто аресту, то полагается штраф в 30 000 рублей.

Должники караются строго

За что отбирают права водительские? Не только за нарушение правил движения. На основании федерального закона “Об исполнительном производстве” приставы могут временно ограничить управление транспортным средством должникам.

При этом гражданину определяют время, которое он не имеет права садиться за руль автомобиля. Обычно оно определяется до появления оснований для смены ограничения либо полного выполнения решения суда по выплате всех предъявляемых штрафов, взысканий, алиментов.

Однако само водительское удостоверение не изымается.

Вывод

Езда на автомобиле является потенциально опасным мероприятием. Разработаны правила дорожного движения, которые должны соблюдать все водители. Некоторые нарушения предполагают наложение штрафов, другие могут повлечь изъятие водительского удостоверения.

Однако необходимо четко понимать, за что забирают права, когда сотрудник ГИБДД вправе изъять удостоверение непосредственно на месте инцидента, а когда требуется решения суда. При этом водитель даже при вынесении обвинительного заключения может его обжаловать.

Источник: https://www.metronews.ru/partners/novosti-partnerov-139/reviews/za-chto-otbirayut-prava-voditelskie-novyy-reglament-1480774/

Лишение прав на месте. Какими полномочиями наделят инспекторов ГИБДД

Лишение прав на месте

Глава административно-правового управления договорно-правового департамента МВД Дмитрий Газизов предложил расширить права инспекторов ГИБДД.

В ходе дискуссии на площадке научно-практической конференции, посвященной 45-летию научного центра безопасности дорожного движения российского МВД, он рассказал о грядущих изменениях в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), которые могут затронуть интересы водителей.

Так, чиновник предложил дать гаишникам возможность ограничивать действие водительских прав. Сейчас этими полномочиями обладает только судья. «Если судебный пристав может ограничить право управления должника во внесудебном порядке, то инспектор ГИБДД этого не может», — цитирует Газизова «Коммерсант».

Также он добавил, что обязанности судей должны сокращаться, а компетенции дорожных полицейских возрастать. По этой причине чиновник предложил отменить административный арест.

По его словам, такой вид наказания приносит лишь большие траты казенных денег и вызывает нехватку мест в СИЗО. Задержание на 15 суток нужно сократить до 48 часов, а места в изоляторе предназначены для особо опасных нарушителей, уверен Газизов.

«Государство, на мой взгляд, уже неспособно администрировать такое количество правонарушений», — добавил чиновник.

Новые полномочия инспекторов ГИБДД вряд ли сыграют на руку рядовым автомобилистам, отмечают опрошенные «360» эксперты. По словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, текущая процедура изъятия прав хорошо себя зарекомендовала и не нуждается в изменениях.

«Я понимаю желание сотрудников сразу отобрать права, например, когда водитель пьян, чтобы оперативно решить проблему. При этом такой метод опасен с точки зрения роста коррупции. Когда у сотрудника появляется такое право, вероятность превышения полномочий с его стороны резко возрастает», — отмечает эксперт.

Сейчас водителя могут лишить прав за дюжину отступлений от правил, самыми распространенными из которых являются пересечение двойной сплошной и вождение в состоянии алкогольного опьянения. Такое же наказание предусмотрено за многочисленные нарушения скоростного режима и проезд с мигалками.

Инспекторы ГИБДД должны следить за соблюдением правил дорожного движения, а не собирать права у водителей, считает обозреватель журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

«Этим должен заниматься суд, и это решение водитель имеет право оспорить.

В случае с сотрудником ГИБДД можно будет только договориться известным всем способом на месте, что никак не повлияет на безопасность на дорогах, а вызовет только недовольство у автолюбителей», — отметил собеседник «360».

Гибкие и дорогие штрафы

Источник фото: РИА «Новости»

В целом в МВД признают, что действующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) устарел. Свод законов был принят 17 лет назад и с тех пор не менялся. Пока власти еще обсуждают итоговую версию документа, которая должна вступить в силу в 2021 году.

Помимо расширения полномочий, новый документ предполагает введение повышенных тарифов. В ведомстве предлагают увеличить оборотные штрафы для юридических лиц, которые нарушили ПДД. При таком подходе сумма выплаты рассчитывается исходя из годовой выручки фирмы. По мнению ГИБДД, подобный расчет повысит объемы собираемости штрафов и позитивно повлияет на безопасность движения.

Действительно, подобная инициатива поможет бороться с так называемыми автохулиганами, считает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

«Огромное количество автохулиганов вытворяют „чудеса“ на дорогах, что доставляет массу неудобств другим водителям. При этом их машины в большинстве случаев оформлены на юридических лиц, для которых оплатить стандартный штраф не составляет труда. Если его размер будет зависеть от их выручки, то они станут внимательнее смотреть за своими сотрудниками», — считает депутат.

Источник фото: РИА «Новости»

Подготовила Госавтоинспекция изменения и для рядовых участников дорожного движения. К примеру, власти хотят обнулить скоростной лимит. Сейчас автолюбитель имеет в запасе плюс 20 километров к разрешенной скорости. ГИБДД же предлагает начать выписывать штрафы за превышение на 10-20 километров в час.

Те же, кто регулярно нарушает правила дорожного движения, могут оказаться в черном списке ГИБДД. Таким водителям ведомство призывает запретить пользоваться каршерингом. Вдобавок их могут оставить без 50-процентной скидки на оплату. При этом за каждое повторное игнорирование правил штрафы, наоборот, обещают поднимать.

Между тем собираемость выплат и так год от года растет. Только за превышение скорости российские автолюбители получили порядка 87 миллионов постановлений. На втором месте с большим отрывом идут несоблюдение требований знаков и разметки (8,6 миллиона постановлений), а также проезд на красный сигнал светофора (4,3 миллиона).

При этом большинство водителей (67% от числа заплативших) стараются оплатить штраф во время льготного периода.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/lishenie-prav-na-meste/

Автомобилиста лишили прав за чужое нарушение. Так вообще бывает? :

Лишение прав на месте

О неожиданном лишении водительских прав за чужое нарушение рассказал Autonews.ru автомобилист из Пскова Павел Костин. Он случайно зашел на почту и получил там письмо из мирового суда — из-за ошибки в адресе оповещения о документе до Костина не доходили.

Из документов следовало, что 22 марта он в нетрезвом виде ездил по Пскову за рулем автомобиля ВАЗ 21053, за что его и наказали. Только вот сам водитель уверяет: в этот день он был в своем загородном доме, где проживет постоянно, а машина у него совсем другая.

Пришлось срочно отправляться в мировой суд и знакомиться с материалами уже рассмотренного в его отсутствие дела.

Согласно полученным материалам (имеются в распоряжении Autonews.ru), в 19:35 Костина остановили для проверки инспекторы ГИБДД.

Заподозрив, что водитель нетрезв, предложили пройти медосвидетельствование на месте в присутствии понятных. Костин якобы согласился, и факт опьянения был подтвержден.

Суд состоялся без самого водителя, там его лишили прав на полтора года и оштрафовали на 30 000 рублей.

«На чеке от алкотестера, протоколах стоят не мои подписи, — утверждает Костин. — А вот личные данные, такие как имя и фамилия, год рождения, номер водительских прав и дата их выдачи — все это совпало.

Адрес псковской прописки тоже мой, только вот в номере квартиры ошибка, поэтому никаких извещений я и не получал. Номер мобильного телефона указан тоже не мой. Поэтому, когда «мне» приходили четыре оповещения о судебных заседаниях, я их, конечно же, не получал.

Если бы это был просто однофамилец, было бы проще все это оспорить, но теперь я уже начинаю сомневаться».

Странное наказание стало не единственным открытием автомобилиста. Когда он для интереса решил набрать указанный в протоколе номер, оказалось, что он записан в его телефонной книге. Это оказался телефон руководителя строительной компании, где Костин работал около пяти лет.

«У него был доступ ко всем моим данным, поскольку я сдавал компании в аренду свой автомобиль по договору, копии моих паспорта и прав у него были, — поделился своим расследованием автомобилист. — Только непонятно, как он смог их использовать: мы с ним не очень похожи, сам документ я не терял.

Возможно, он просто изготовил «пластик» и туда вставил мои данные. Тогда это объясняет несколько других странных штрафов, которые я получал раньше, — таких, которые составляют инспекторы ГИБДД лично за превышение скорости. Мне их было проще оплатить, чем разбираться.

Получается, он и раньше мог пользоваться моими документами».

Свою теорию автомобилист решил проверить через знакомых. Выяснилось, что этого человека уже лишили прав за нетрезвое вождение. Также Костина предупредили, что, вполне возможно, скоро он получит извещение о новом ДТП, которое оформили опять на его имя.

«Пока получается, что после того, как моего знакомого лишили прав, он стал пользоваться моими данными, с места второй аварии он вообще уехал — это означает, что у меня могут быть новые проблемы, — рассуждает Костин.

 — Не удивлюсь, если у него есть права и данные других моих коллег, потому что автомобили ему в пользование сдавали многие. Как получилось так, что инспекторы несколько раз не смогли определить, что права поддельные, для меня большая загадка.

Может, качественный документ, но могут быть и коррупционные варианты. Но для меня теперь главная проблема — это то, как доказать, что за рулем был не я. Ведь тогда был выходной, я живу со своей семьей в загородном доме в 25 км от города, никто к нам не приезжал.

Сомневаюсь также, что меня видели соседи, ведь дачный сезон тогда еще не открывали».

Тем не менее Костин намерен бороться за возврат прав до конца — он работает в городе и без машины просто не сможет туда доехать. 

«Я работаю в компании по продаже инженерной сантехники, езжу в офис каждый день. Чтобы дойти до автобусной остановки, мне надо пройти 5 км по лесу и потом еще час ехать на общественном транспорте. Только в одну сторону мне добираться не меньше двух часов, — объяснил водитель.

 — Поэтому буду доказывать свою невиновность. Правда, тут получается мое слово против слова инспектора. На понятных надежды нет — вдруг они вообще ехали в той машине. Может быть, велась видеозапись, но в ГИБДД мне рассказывать о том, есть ли у них съемка, отказались, потому что дело и материалы уже ушли в суд.

К тому времени запись может исчезнуть».

Что делать, если оказались в похожей ситуации

Адвокат Александр Леманн первым делом советует владельцу скомпрометированных прав заменить документ — это обезопасит его от других подобных ситуаций. Ведь по данным самого автомобилиста нарушитель до сих пор пользуется его личными данными. Далее необходимо восстановить сроки обжалования протокола, поскольку автомобилист не был извещен должным образом о предстоящем суде.

«Когда дело будут рассматривать заново, крайне важно, чтобы в суде допросили всех свидетелей: составившего протокол инспектора ГИБДД и понятных, — объяснил адвокат.

 — У этих людей надо выяснить, похож ли подсудимый на того человека, который ехал за рулем. Показания этих трех людей крайне важны.

Если они даже не смогут точно сказать, тот это человек или нет, любые неустранимые сомнения суд должен трактовать в пользу обвиняемого. Явиться на заседание по закону обязаны все свидетели».

Эксперт советует всем попавшим в такую ситуацию водителям собирать все возможные доказательства того, что они в момент совершения нарушения находились в другом месте. Это могут быть данные биллинга, записи с камер наблюдения, показания соседей.

Не лишним, по мнению адвоката, будет и дополнительное обращение в полицию по факту незаконного использования персональных данных. «Пусть в полиции дадут оценку ситуации, тем более этот автомобилист уже нашел подозреваемого.

Если злоумышленника найдут и докажут его вину в суде, с него можно будет взыскать все расходы, в том числе судебные», — объяснил Леманн.

Целую пошаговую инструкцию для потерпевших водителей составила по просьбе Autonews.ru адвокат, эксперт ЦОП «Бизнес против коррупции» при уполномоченном при президенте России по защите прав предпринимателей Ольга Чумакова. В 2019 г. она смогла доказать невиновность своего супруга, которого лишили прав за пьянство за рулем, хотя он находился в момент нарушения за границей.

«В протоколе указан чужой номер телефона и неправильный адрес.

Таким образом получается, что водитель никак не мог получить уведомления о вручении искового заявления и о том, что в его отношении ведется административное производство.

А если человек не уведомлен, значит он автоматически лишен права на защиту — это основной пункт, на который может ссылаться потерпевший, и судья при рассмотрении заявления о восстановлении сроков обжалования должен это учесть».

Дальше эксперт также советует тщательно собирать все доказательства в свою пользу. Первым делом стоит обратиться к своему сотовому оператору и запросить у него данные о том, где находился мобильный телефон водителя в момент, когда остановили нарушителя. Это требование законно.

Далее необходимо получить свидетельские показания, даже если их дадут члены семьи, включая детей. Важно в качестве свидетеля вызвать в суд и человека, за которым записан указанный номер телефона.

Также Чумакова предлагает в качестве одного из вариантов защиты заказать почерковедческую экспертизу — в том случае, если использовавший чужие документы человек был вынужден от руки написать свои объяснения.

В Москве это довольно дорогая услуга, за ускоренную процедуру она обойдется примерно в 50 тыс. рублей, однако в регионах стоимость может оказаться гораздо ниже.

Эксперт не верит в вероятность того, что номер знакомого в протоколе Костина оказался по случайности. Она советует не затягивать с обжалованием, поскольку обладатель поддельных прав может доставить куда больше проблем.

«Такой водитель может устроить серьезное ДТП, кого-то сбить и причинить серьезный вред, разбираться будет еще сложнее. Если у водителя, к примеру, нет возможности обжаловать решение суда с помощью юриста, ничего страшного, можно подать документы самому.

Главное — составить четкий план действий и собрать аргументы в свою защиту».

Autonews.ru будет следить за развитием событий.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ece79299a7947cf39ed0370

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.