Лишение прав за нарушение пдд 3 раза

Содержание

За какие повторные нарушения могут лишить прав?

Лишение прав за нарушение пдд 3 раза
Как отсчитывается срок повторных нарушений, и за какие статьи нас могут не только оштрафовать, но и лишить прав управления транспортным средством?

Найти такого водителя, который бы никогда в жизни не нарушал правила дорожного движения бывает невозможно.

Причём многие из нас часто совершают однотипные правонарушения, за которые мы не только будем вынуждены заплатить солидный штраф, но и можем лишиться прав на срок от 3 месяцев до года. Сегодня имеются многочисленные статьи в ПДД, которые подразумевают лишение прав за повторное нарушение.

Поговорим поподробнее о том, за какие повторные нарушения правил мы можем лишиться прав.

Как рассчитывается срок повторных нарушений?

В первую очередь поговорим о том, что же принято понимать под повторным нарушением. По действующему ПДД к повторным относятся правонарушения, совершенные в течение одного года.

Причём учитывается не календарный год, а дата с первого правонарушения.

Соответственно, если вы попались за превышение скорости 1 февраля, то аналогичное правонарушение, совершенное через 11 месяцев в январе следующего года будет считаться повторным, и вас могут лишить за это прав.

Проезд перекрестка на красный свет

Это распространенное нарушение, которое грозит нам штрафом в 1000 рублей.

Однако при повторном проезде перекрёстка водителя могут оштрафовать на сумму в 5000 рублей или же, на усмотрение инспектора, лишат прав на срок до полугода.

Причём лишение возможно лишь в том случае, если правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. А вот если вас поймали на камеру, то даже за повторный проезд перекрестка на красный свет будет грозить лишь штраф 5000 рублей.

Не вовремя зарегистрированный автомобиль

Сегодня многие покупатели автомобилей по тем или иным причинам не регистрируют машины в ГИБДД, и продолжают использовать их на старых номерах и числящихся по базе за старым владельцем. Делается это для того, чтобы перепродать машину без лишних записей в ПТС, а также чтобы избежать штрафов, которые при видео и фотофиксации будут идти на прошлого владельца автомобиля.

Однако если вас поймает инспектор, то при первой же проверке будет грозить штраф в сумме 800 рублей. Повторное правонарушение по отсутствию регистрации автомобиля уже будет стоить 5000 рублей, а также возможно лишение прав сроком до 3 месяцев. Именно поэтому с регистрацией лучше не затягивать, а выполнять ее в строго отведённое на то время.

Управление транспортным средством в нетрезвом виде

За употребление алкоголя водителя сразу же лишают прав, причём одновременно налагают штраф в размере до 30000 рублей.

В соответствии с новым кодексом об административных правонарушениях повторное вождение автомобиля в нетрезвом виде подпадает уже под уголовное наказание, причём водителя могут не только оштрафовать на сумму до 400 тысяч рублей, но и лишить прав на год, приговорить к обязательным работам длительностью до 480 часов или лишить свободы сроком до двух лет.

Дорожно-транспортное происшествие, вне зависимости от тяжести и наличия пострадавших, у пьяного водителя карается максимально строго, вплоть до лишения свободы на длительный срок. Именно поэтому садиться за руль выпившим не рекомендуется, что не только сохранит ваш бюджет, но и позволит избежать различного рода сложностей, в том числе и с наличием судимости при повторных правонарушениях.

Превышение скорости

Существуют различные градации превышения водителем допустимого лимита скорости, от чего зависит как размер штрафа, так и возможность лишиться права управления автомобилем.

Если при первоначальном превышении скорости автомобиля на 60 км/ч можно либо заплатить серьезный штраф, либо сразу же лишиться прав, то при повторном аналогичном нарушении мы уже неизменно расстанемся с правами сроком на один год.

Причём неважно, остановил или вас инспектор, или нарушение скорости зафиксировали камеры видеонаблюдения.

В последние годы наказание за превышение скорости существенно ужесточилось, соответственно даже при небольших превышениях нам придется заплатить штраф куда больше, нежели это было ранее.

Неправильный проезд железнодорожных переездов

В ППД чётко оговариваются действия водителей на железнодорожных переездах. Выезжать при закрытом шлагбауме на пути и останавливаться на переезде запрещается. Также не разрешено пересекать железнодорожные пути в неположенных местах. При аналогичном повторном правонарушении в течении одного года водителю будет грозить серьезной штраф или лишение прав сроком на один год.

Выезд на полосу встречного движения

Многие водители даже не догадываются о том, какой может грозить штраф за выезд на встречку.

Действительно, вне зависимости от того, совершаете ли вы обгон с выездом на встречку или же объезжаете неправильно припаркованные автомобили, за такое правонарушение будет грозить серьезный штраф.

А при повторном въезде на трамвайные пути и полосу встречного движения может грозить штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком на один год. Аналогичное наказание будет грозить при выезде на встречную полосу на дороге с односторонним движением.

Подведем итоги

Ряд статей в КоАП и ПДД подразумевают не только денежные штраф за нарушение правил дорожного движения, но и лишение прав при повторном нарушении.

Именно поэтому водителю необходимо стараться соблюдать правила, а при наличии у него в течение года аналогичных правонарушений в особенности избегать их повторения, так как можно не только заплатить большой штраф, но и надолго лишиться права управления автомобилем.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/593af8db8e557d896dc5cb8f/za-kakie-povtornye-narusheniia-mogut-lishit-prav-5c6090b08e5f1300ac3d1655

Три нарушения ПДД за год: закон о 3 нарушениях – список, лишение прав

Лишение прав за нарушение пдд 3 раза

Среди автомобилистов обсуждается тема, освещенная в СМИ, об изъятии водительских прав при совершении трех нарушений ПДД с наложением штрафов за год. Данное правило прописано в 38-й по счету статье 12 главы КоАП.

Но к середине марта 2019 года она находится только в стадии Законопроекта, ожидающего второго чтения. Сам факт рассмотрения такого закона вызван необходимостью информирования водителей относительно основных моментов.

За какие 3 нарушения ПДД предусмотрено лишение прав

В первом чтении депутаты знакомились с предложенным проектом, в котором фигурировало множество статей о нарушениях ПДД из КоАП, являвшихся основанием для того, чтобы лишиться ВУ. В ходе обсуждения часть пунктов была сокращена. Остальные вошли в перечень противоправных действий, за которые, согласно главе 12 КоАП, будет предусмотрено данное наказание:

  • превышение скорости авто выше предельного значения на 40 км/ч (12.9);
  • выезд на встречную полосу движения (12.15);
  • совершение разворота и левого поворота в местах, запрещенных ПДД (12.16);
  • разворот и задний ход, где не положены маневры (12.14);
  • не пропускание автомобиля с работающими спец. сигналами (12.17);
  • игнорирование на перекрестке факта преимущества у другого ТС (12.13 и 12.14);
  • проезд через «зебру» в момент следования по ней пешеходов, помеха велосипедистам и иным участникам ДД (12.18);
  • нарушение ПДД на железнодорожных путях (12.10);
  • езда на красный или желтый свет (12.12).

В РФ обсуждается проект о введении статьи, предусматривающей лишение водительского удостоверения за 3 нарушения ПДД.

В список вошли самые распространенные нарушения ПДД из КоАП. Они могут комбинироваться. Либо учитываются три одинаковых правонарушения, либо разные.

За три нарушения ПДД правомерно лишение прав только в том случае, когда инспектор ГИБДД лично остановил машину, предъявил обвинение в правонарушении и на месте происшествия составил протокол. Далее следует постановление и взыскание штрафа. Нарушения ПДД, зарегистрированные видеокамерой, не будут попадать под действие этого закона. Даже в случае предъявления штрафных санкций.

Сколько времени должно пройти между нарушениями

Между нарушениями ПДД не может пройти какой угодно период. В рассматриваемом законопроекте четко выставлены сроки. 3 факта нарушения ПДД, влекущие за собой изымание ВУ, должны быть зафиксированы в течение года. Моментом отсчета будет считаться дата, следующая за днем оплаты штрафа при первом нарушении ПДД.

Чтобы обжаловать постановление, дается 10 дней. Если этого не случилось, то постановление вступает в силу.

В случае обжалования точкой отсчета для уплаты штрафа будет дата решения суда.

Например, водитель 5 апреля нарушил правило, проехав на красный сигнал светофора. Инспектор ГИБДД это заметил, остановил машину и выписал автовладельцу штраф, который он не стал оспаривать. Сумма была заплачена спустя 9 дней, 14 числа. С 15 апреля начинается годовой срок.

Если в течение этого года водитель будет замечен в последующих нарушениях ПДД, они прибавляются к первому.

Так, допустим, спустя месяц автолюбитель пойман инспекторами на превышении скорости, а еще через неделю – при выезде на «встречку», это и составит в сумме 3 нарушения ПДД в течение года.

Они послужат основанием для передачи дела в судебные органы. По решению суда, за регулярное нарушение закона права будут изъяты на срок 1-1,5 года.

В случае, когда вместо штрафных санкций было изъято ВУ, а по пришествии срока права были возвращены, со следующего за этим событием дня начинается новый годичный цикл. Все последующие нарушения будут считаться повторными и суммироваться.

Одно и то же нарушение или разные

При составлении проекта подразумевалось, что лишение прав будет происходить за систематическое нарушение одних и тех же ПДД с одинаковым наказанием. Однако окончательной формулировка станет после принятия закона.

Как избежать лишения за 3 нарушения

Советы водителям для того, чтобы не произошло изъятия ВУ за 3 нарушения, на первый взгляд, просты и понятны каждому автомобилисту, но почему-то не выполняемы:

  • не садиться пьяным за руль;
  • аккуратно вести машину, не превышая скорости;
  • соблюдать необходимую дистанцию, чтобы не стать виновным в дорожно-транспортном происшествии;
  • преодолевать перекрестки только на зеленый свет;
  • пропускать пешеходов и транспорт с преимуществом, едущих справа, по главной дороге, со специальными сигналами и т. д.

Если все-таки, по тем или иным причинам, третье правонарушение произойдет, и будет грозить лишение ВУ, стоит обжаловать административное наказание, прописанное в постановлении.

Сама процедура подразумевает прохождение многих инстанций. Хотя если вступит в силу закон, вряд ли удастся сохранить права. Это всего лишь отсрочка во времени. Но иногда именно это и нужно автовладельцу.

Водителю дается десять дней на обжалование постановления, по истечению срока документ вступает в силу.

Не следует опасаться, что к моменту утверждения статьи 12.38 уже будут совершены противоправные действия.

Их учет неправомерен, согласно ст.1.7 КоАП, гласящей о невозможности ухудшить или отягчить положение и ответственность лица за административное правонарушение.

Отсчет начнется лишь с момента вступления в законную силу дополнительной, 38-й статьи 12-й главы.

Спорные моменты закона

Прохождение законом второго чтения повлечет внесение дополнений и поправок, т.к. в некоторых случаях возникают спорные моменты. В частности, произойдет уменьшение списка правонарушений.

Ситуации на пешеходных переходах в крупных мегаполисах являются актуальной проблемой из-за огромного людского потока. Порой людям, управляющим ТС, приходится пробиваться через него.

А значит, есть большая вероятность в скором времени дождаться штрафов ГИБДД, и как следствие, потерять права.

Проблемным можно считать положение с неверными поворотами и разворотами, так как дорожная разметка оставляет желать лучшего, особенно в малых населенных пунктах. А порой и вовсе она вступает в конфликт с дорожными знаками.

Сомнения также возникают и по показателю превышения скорости. Законники склоняются к тому, чтобы изменить его до 60 км/ч.

Статья 12.38 станет действенным орудием наказания злостных нарушителей ПДД. Но дабы польза получилась существенной, необходимо увеличить число автодорожных инспекторов.

Ведь, чтобы наказание состоялось, нужен личный контакт и выписанный протокол.

В статье четко прописано, что технические средства, проводящие фото- или видеозапись, влияют на выписку штрафа, но составляют исключение в случаях, когда лишают ВУ.

Проект статьи 12.38 КоАП РФ

Сложно придется также из-за коррупционной составляющей. Наверняка, водители с 3 нарушениями станут откупаться, чтобы не потерять ВУ.

Помимо представленных, есть основной спорный момент по конкретизации суммированных нарушений. Получить штраф 3 раза подряд за одинаковое или очень схожее нарушение гораздо труднее, чем трижды, так или иначе, нарушить правила. Ведь изначально и предусматривалась идентичность нарушений.

Сроки вступления в силу данного законопроекта не установлены, т.к. еще предстоит пройти два этапа чтений, официальную публикацию в СМИ и необходимый период – от 10 дней до нескольких месяцев.

Лишение прав не будет автоматическим. Есть определенная процедура – через суд, после выплаченного третьего штрафа.

Таким образом, статья по изыманию ВУ за 3 нарушения находится пока на рассмотрении. Главное понимать, что все действия органов власти направлены не на ужесточение наказания, а на наведение дорожного порядка. Именно для этого и будут лишать прав, чтобы устранять злостных нарушителей с дорог и приучать всех быть внимательными и толерантными при вождении ТС.

Источник: https://avtojur.com/shtrafy/obshie-svedenia/za-god-trizhdy-narushit

Штраф за скорость увеличат в шесть раз и будут лишать «прав» за три нарушения ПДД

Лишение прав за нарушение пдд 3 раза

Борьба за содержимое кошельков автомобилистов России выходит на новый уровень. Минюст придумал, как резко увеличить доходы бюджета от штрафов, собираемых с водителей, радикально переписав КоАП. Об этом законопроекте много говорилось, но только сейчас его откровенно людоедские подробности стали достоянием общественности.

Первое, что бросается в глаза — кратное увеличение штрафов для водителей даже за минимальное превышение скорости. Сейчас за езду быстрее 20 км/ч от установленного уровня полагается 500-рублевая санкция.

Минюст предлагает повысить планку до 3000 рублей! Показательно при этом, что за более серьезное и, по идее, более опасное нарушение — превышение более чем на 40 км/ч — санкцию предлагается увеличить на заметно более скромную величину — с 1500 до 4000 рублей.

«Вишенкой на торте» для миллионов отечественных автомобилистов станет тот факт, что в новой редакции КоАП нет ни слова о 50-процентной «скидке» при оплате штрафа в 20-дневный срок! То есть даже за всего лишь пару лишних км/ч на спидометре водителя предлагается «ошкуривать» сразу на 3000 рублей.

Напомним, что на «скоростные» нарушения ПДД в России приходится порядка 80% штрафов. Львиную долю из них составляют наказания за минимальные, «500-рублевые» превышения.

Согласно банковской статистике, «средний чек» при оплате постановлений ГИБДД сейчас равен как раз 500 рублям.

Но если новый КоАП вступит в силу в предложенной редакции, этот показатель, скорее всего, увеличится до 3000 рублей, то есть в шесть раз. Бюджеты регионов должны теперь молиться на Минюст!

Еще одна «чудесная» новелла фактически вводит балльную систему наказаний водителей: три нарушения ПДД за год — лишение «прав» на 1,5 года или штраф в 30 000 рублей.

А чтобы стать «бесправным», достаточно трижды попасться в лапки инспектора ДПС по любой из следующих статей:

проезд на желтый сигнал светофора,

превышение скорости свыше 40 км/ч дважды или более 60 км/ч единожды за год,

выезд на перекресток с затором,

непропуск пешехода,

поворот налево/разворот в запрещенном месте или не со своего ряда,

непропуск едущего по главной дороге,

разворот и движение задом в запрещенном месте,

выезд на «встречку».

На практике это приведет к тому, что сотрудники ГИБДД начнут «пастись» возле пешеходных переходов, загруженных перекрестков и мест, где машины из-за особенностей разметки при повороте массово заезжают одним колесом на сплошную осевую линию.

Сдуживые начнут целенаправленно отлавливать тех водителей, кто ранее уже получил пару штрафов за вышеперечисленные прегрешения. Такой «клиент» — крайне сговорчивый потенциальный взяткодатель: мало кто рад перспективе остаться без «прав».

Другими словами, коррупционная емкость нового КоАП возрастает в разы.

«Пьянка за рулем» в новом КоАП карается практически также, как сейчас. С тем только различием, что если при этом в машине находился ребенок, наказание будет в виде 50 000 рублей и лишения «прав» на два года. Существующий допустимый порог содержания в крови алкоголя сохраняется: 0,16 промилле в выдыхаемом воздухе или 0,3 промилле в крови.

Как и в действующем Кодексе, в новой его редакции Минюст опять не удосужился даже полслова сказать о допустимом содержании наркотических и седативных веществ в крови водителя — по аналогии с алкоголем.

Таким образом, отечественная юриспруденция совсем не против лишения водительского удостоверения, например, людей, неделю назад принявшие банальный корвалол.

Микроскопические следы лекарства в крови есть — значит наркоман!

Если водитель не остановился по требованию сотрудника и спровоцировал тем самым погоню, по новому КоАП его следует лишить «прав» на 2—3 года и оштрафовать на 40 000 рублей.

С этой статьей сотрудники ГИБДД получат возможность «разводить» вообще любого автомобилиста на взятку.

Служивому будет достаточно голословно заявить, что водитель, якобы, не остановился по его требованию и вынудил тем самым организовать погоню. Доказать обратное автовладельцу будет практически невозможно.

Появилась в КоАП и новая статья — «опасное вождение». Она будет «стоить» 5000 рублей штрафа.

Поскольку никаких пояснений к ней в кодексе не обнаруживается, сотрудник ДПС сможет применять ее, опять таки, практически к любому водителю, чей маневр на дороге покажется стражу порядка «опасным».

Чем не повод «разойтись полюбовно» с инспектором, заплатив за несоставленный протокол всего лишь пару тысяч целковых. Прекрасная кормушка для рядового офицера ГИБДД.

В жилых зонах за наезд на внезапно бросившуюся под колеса шавку (это же тоже ДТП!) можно будет лишиться 1000 рублей в пользу государства, а в Москве или Санкт-Петербурге этот грех будет оценен в 3000 рублей.

За «повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в том числе… путем загрязнения дорожного покрытия» предлагается штрафовать граждан на 5000−10 000 рублей. Именно во столько обойдется выброшенный в окно машины окурок, если это заметит работник ГИБДД.

Особый цинизм авторов документа в том, что чуть ли не в первых строках новой редакции КоАП провозглашается, что он построен на принципах гуманизма и справедливости. Дальше же все идет по накатанной десятилетиями «колее»: санкции становятся более суровыми, штрафы увеличиваются в разы, появляются новые статьи, по которым можно будет дополнительно карать граждан.

Все как всегда: вместо устранения причин нарушений, отечественная Фемида предпочитает ужесточать наказания. А через какое-то время она в очередной раз удивляется, обнаружив, что граждане все равно продолжат нарушать. И опять норовит «усилить ответственность», продолжая карательный круговорот…

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2020-01-31-shtraf-za-skorost-uvelichivaetsja-v-shest-raz-i-vvoditsja-lishenie-prav-za-tri-narushenija-pdd/

Лишение водительских прав за три нарушения ПДД: законопроект, список, срок

Лишение прав за нарушение пдд 3 раза

В советское время для автомобилистов существовало правило “трех проколов”, когда каждое зафиксированное нарушение отмечалось инспектором в карточке талона предупреждений. Практика канула в лету вместе с СССР.

В 1993 году законодатель принял решение о введении в обиход системы начисления баллов за каждое отступление от норм ПДД. Злополучные цифры заносились сотрудником инспекции в специальный вкладыш.

Однако в 1997 году в Конституционном суде юристам удалось отстоять позицию о том, что подобная практика нарушает права граждан. Статья 50 Конституции гласит о невозможности двойного наказания за одно и то же противоправное деяние. Суд согласился, что баллы так или иначе относятся к взысканию.

Помимо них, нарушитель обязан оплатить штраф. Таким образом, одно и то же действие подлежало наказанию дважды.

С тех пор систематичность сама по себе не грозила автовладельцу лишением удостоверения.

Законопроект о лишении водительских прав при нарушении правил ПДД трижды, или Все новое – хорошо забытое старое

В 2016 году, проанализировав безрадостную статистику количества совершенных грубых нарушений правил поведения на дороге, законодатели пришли к решению о выпуске нового законопроекта. Документ подготовлен и отправлен Правительством на рассмотрение в первом чтении в Государственную думу.

Основной идеей проекта является введение в Административный Кодекс дополнительной статьи 12.38. Именно там предполагалось установить ответственность лица за постоянные нарушения. Взыскание должно было оказаться весьма суровым, а именно лишение прав управления транспортным средством.

Утвердившись после дебютного рассмотрения, документ приостановили. На февраль 2019 года статья 12.38 по-прежнему отсутствует в Административном кодексе.

Нарушения, которые приведут к лишению удостоверения

Законопроект четко прописывает перечень нарушений, за систематическое совершение которых лицо может быть подвергнуто наказанию в виде лишения права управления ТС. Точнее сказать, проектный правовой акт перечисляет статьи КоАП, соответствующие упомянутым правонарушениям.

К ним относятся:

  • превышение разрешенной скорости движения автомобиля более, чем на 40 км/ч;
  • нарушение порядка пересечения железнодорожных путей, в частности, пересечение путей в неустановленном месте либо несмотря на закрытый шлагбаум или запрещающие сигналы светофора, дежурного;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • отказ уступить дорогу на перекрестке или вне его;
  • разворот или движение задним ходом в местах, запрещающих подобные маневры;
  • выезд на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления;
  • левый поворот или разворот, несмотря на запрещающие знаки и разметку;
  • отказ уступить дорогу пешеходу или велосипедисту.

Какие же нарушения необходимо относить к систематическим? Проще говоря, статья будет применена к нерадивому автолюбителю, проигнорировавшему три разных правила ПДД, перечисленных в норме КоАП или трижды одно и то же правило. Но, как следует из пояснений создателей проекта, идея заключалась в том, чтобы наказать злостного штрафника за регулярное нарушение одной и той же статьи КоАП.

Последняя деталь, требующая уточнения, касается сроков определения повторений правонарушений. Какой срок должен пройти между нарушениями, чтобы их совершение считалось повторным? Данный период также определен положениями КоАП, а именно действующей статьей 4.6.

Четко определено, что каждое нарушение должно быть зафиксировано инспектором ГИБДД, о чем составляется протокол. В случае фиксации фото- или видеосредствами взыскания в виде лишения прав не последует.

Гражданин считается подвергнутым административному правонарушению до тех пор, пока не истечет год с даты исполнения постановления о взыскании. Таким образом, если статья будет повторно нарушена в течение года с даты исполнения предыдущего постановления, такое деяние подпадает под определение нарушений, совершаемых систематически.

На какой срок планируют лишать прав

Согласно проекту, злостным нарушителям собираются установить серьезный срок для лишения, а именно от года до полутора лет.

Предусмотрели законодатели и наказание для недобросовестного водителя, не имеющего водительского удостоверения. В первоначальной версии правового акта предполагалось наложение на такого гражданина штрафа в размере от 10 до 30 тысяч рублей.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/prava/lishenie.html

Лишение прав за три нарушения ПДД по закону

Лишение прав за нарушение пдд 3 раза

Административные нарушения тесно связаны с дорожными происшествия и до сих пор не становились основанием для каких-либо серьезных последствий. Водители обычно отделывались штрафами и «легким испугом». Однако времена меняются, и депутаты готовят новый закон. Вполне возможно, что три нарушения будут считаться достаточно веской причиной для лишения водительских прав.

Так может выглядеть закон о лишении прав за три нарушения ПДД, если он пройдет все чтения и будет подписан президентом РФ:

Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В число нарушений ПДД приводящих к лишению прав входят:

  1. Нарушение скорости более чем на 40 км/час (ст. 12.9 ч. 3 и 7).
  2. Нарушение правил пересечения ЖД путей (ст. 12.10 ч. 1 и 3).
  3. Проезд на красный свет (ст. 12.12 ч. 1 и 3).
  4. Нарушение требования уступить дорогу транспортным средствам, пользующимися преимуществами (ст. 12.13 ч. 2).
  5. Выезд за полосу встречного движения (ст. 12.15 ч. 4—5).
  6. Разворот и движение задним ходом, где это не предусмотрено ПДД (ст. 12.13 ч. 2).
  7. Осуществление поворота не с крайних линий и разворота налево там, где это не предусмотрено (ст. 12.16 ч. 2).
  8. Нарушение права пешеходов о свободном перемещении по «зебре» или прав других участников движения (ст. 12.18).

При этом важно выяснить, в каком промежутке времени могут накапливаться «баллы» за нарушения и когда они обнуляются.

У водителя заберут права в том случае, если его поймают через год после первого нарушения и у него на этот момент будут еще 2 нарушения на счету. Итак, совершение более двух правонарушений в течение одного года неизбежно приведет к лишению водительских прав.

Цитата закона (ст 4.6 КоАП РФ):

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Причем лишение прав будет происходить только в результате тех правонарушений, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД. А вот проступки на дороге, которые были выявлены камерами наблюдения, спровоцируют только выплату штрафа. Причем, если нарушение будет зафиксировано и сотрудником ГИБДД, и камерой, то в этом случае водителя ТС все-таки ждет лишение прав.

Хронология введения|упразднения|модификации закона о баллах и лишении прав за энное количество правонарушений

Это не первая попытка ввода подобных балов за нарушения ПДД. Еще в СССР существовали так называемые «проколы»: за каждое нарушение полагался прокол талончика, и этого водители боялись больше штрафа. Поэтому с выгодой для обеих сторон пытались договориться и водитель, и гаишник.

Затем с 1993 по 1997 год существовала система, когда водителям выдавались временные разрешения, с обратной стороны которых велся учет. За 15 правонарушений отбирали водительские права сроком на год. Каждый год такой список нарушений обнулялся.

Однако система была упразднена, возможно потому, что ни один водитель не хотел, чтобы пятнадцатое нарушение было для него последним, а сотрудникам ГИБДД было выгодно принимать «откуп», чем забирать права сроком на год и лишаться потенциального «клиента».

В 2015 году была другая попытка ввести бальную систему — аналогичную талонным проколам. Законопроект вызвал шквалы критики и был отправлен на доработку. В частности, его обвинили по таким пунктам:

  • Тяжесть нарушений не соответствует тяжести наказаний.
  • Проект был признан коррупциогенным.

В результате доработки вышел новый модифицированный проект. В частности из старого убрали такие нарушения, как:

  • Не пристёгнутый ремень.
  • Управление транспортным средством с неисправными тормозами.
  • Превышение скорости на 20 км/час.
  • Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора.
  • Заезд за стоп линии.
  • Отказ предоставить свое транспортное средство сотрудникам ГИБДД по их требованию.
  • Неправильная парковка.

Однако решили ли модификации коррупционный вопрос? Если в  2020 году за три нарушения лишат прав, то это не значит, что у инспекторов автоматически исчезнет желание получить что-то с водителей.

Что думают водители о нововведении

Против окончательного принятия данного закона высказывается председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который содействовал отмене похожего закона в 90-х годах.

Он заявляет, что такая система фактически оставляет водителей бесправными перед сотрудниками ГАИ и провоцирует их на коррупцию.

В это время гаишники, напротив, ссылаясь на статистику, толкуют о целесообразности принятия данного законопроекта.

А вот представитель «синих прямоугольников» отмечает на своей странице в , цитата:

Народ, а что вы беспокоитесь по поводу этого законопроекта о трех колосках, то есть нарушениях? Законопроект правильный, я допускаю, что будет коррупция, но закон ударит не по обычным водителям, а по тем, кто осознанно ведет себя на дорогах безобразно. Поэтому законопроект классный, полностью его поддерживаю, панику не понимаю…

Третья сторона комментирует:

…да, но почему то, что закон ударит не по всем водителям должно оправдать коррупцию? Ее вообще стоит оправдывать и есть ли оправдание оправданию коррупции? Можно понять позицию, как водителей, так и гаишников: каждый на своей стороне.

Водителям от этого только хуже – придется много платить, гаишникам, напротив лучше – «придется» больше получать. Но ведь, по сути, этот законопроект еще больше упрочнит коррупционные тенденции.

Стоит ли закон с такими последствиями вообще принимать, неважно, что он улучшит?

Иные, преимущественно водители, возмущаются, мол:

Как можно вводить такие строгие законы, когда у нас разметка на дорогах не всегда соответствует дорожным знакам, а знаки разметкам!

Глава же МВД Игорь Зубов объясняет необходимость нововведения тем, что с начала года на дорогах страны случилось примерно 14 тысяч ДТП, приведших к смерти граждан; из них 40% были вызваны водителями, не раз нарушавшими ПДД.

Итак, подытоживая, ниже приведены плюсы и минусы законопроекта:

Плюсы:

  1. Действительно уменьшение количества рецидивистов и водителей, регулярно нарушающих ПДД.
  2. Более строгие законы и более строгое наказание в случае нарушений заставит водителей, в общем, быть на дорогах более осмотрительными.

Минусы:

  1. Увеличение коррупционных тенденций между сотрудниками ГАИ и водителями-нарушителями.
  2. Исторические примеры приводят аргументы не в пользу данного законопроекта, ведь уже были неоднократные попытки ввести бальную либо талонную системы контроля над повторными нарушениями, которые не увенчались успехом.

Стоит ли данный закон, чтобы его все-таки приняли — покажет время.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://AvtoPravil.net/lishenie-prav-za-tri-narusheniya-pdd.html

Лишение прав за три нарушения ПДД в 2019 году

Лишение прав за нарушение пдд 3 раза

Сегодня практически каждый водитель имеет в своем «послужном списке» штрафы за те или иные нарушения правил. И причем оплаченные квитанции, совершенных действий с нарушителя не снимают. То есть, если автомобилист соберет 3 нарушения официально зарегистрированных сотрудниками ДПС за год, то он может лишиться своих прав.

После каких нарушений будут лишать прав?

В настоящее время госдума одобрила лишение прав периодом от года до полутора лет. Данный законопроект о лишении прав подготовлен и действует в 2017 году.

И он предполагает внесение в КОаП новой статьи 12.38, о 3 нарушениях, которые систематически повторялись.

Но здесь имеются некоторые тонкости и нюансы:

  • водителю грозит лишение прав за три нарушения пдд, которые были однотипными, и повторились за определенный период времени;
  • не при любых нарушениях автомобилист может «претендовать» на лишение водительских прав, совершенный третий раз.

Существует определенный список, который предусматривает лишение прав за три нарушения:

  • значительное превышение скорости;
  • неправильное выполнение пересечения железнодорожного переезда: в необорудованном месте, либо на запрещающий знак;
  • движение на запрещающий сигнал светофора;
  • при нарушении правил движения на перекрестках, а также езда задним ходом в местах, где это запрещено законодательством;
  • при  движении по встречной полосе;
  • если во время езды не уступается дорога пешеходу, либо другим участникам движения, которые имеют преимущество;
  • езда, нарушающая правила, на улицах с односторонним движением.

Когда законопроект был еще на рассмотрении, то количество нарушений, за которые грозит лишение, было большим. Но затем, было принято решение, их несколько сократить.

На практике, это будет выглядеть следующим образом:

  • если автомобилист нарушил ПДД, и проехал на красный свет светофора, который является сигналом, запрещающим движение, получил от инспектора за это штраф;
  • затем, через какое время, выехал на полосу встречного движения, следовательно, нарушил;
  • и следующим штрафом стало превышение скорости, более чем на 40 км.

то его дело будет направлено в суд. А там уже будет приниматься решение о лишении.

Важным фактором здесь еще выступает, то, что нарушивший гражданин понесет наказание в виде лишения в том случае, если правонарушение зафиксирует авто — дорожный инспектор.

То есть сотрудник ГИБДД остановит нарушавшее транспортное средство, потребует удостоверение на вождение, составит протокол и выпишет квитанцию на уплату.

В случае же видео или фотофиксации, штрафа, за лишний раз нарушения, в виде лишения прав, не предусмотрено.

Если же водитель, уже лишенный своих прав на управление транспортного средства, снова нарушит ПДД, то ему грозят штрафные санкции размером от 10 до 30 тыс. руб.

При нарушениях за какой срок лишат прав?

Естественно, одобренный проект, который законодательство приняло, и внесло соответствующие поправки в ПДД, вызывает различные эмоции у автомобилистов. Многие задают вопрос, за какой период будут считать периодичность нарушений.

После вынесения гражданину штрафных санкций, он должен погасить задолженность, либо же, при несогласии с обвинениями, обжаловать ее, в установленном законом порядке.

Исполненным постановление будет считаться именно после уплаты штрафа. И неважно, какой способ уплаты будет выбран: сразу же после получения квитанции, используя льготный период, или уже по истечении 20-ти дневного срока. Если проводится процедура оспаривания, и с водителя снимают обвинения, то аннулируется он сразу.

В остальных случаях, спустя год после выполнения постановления, наложенные штрафные санкции можно считать аннулированными. И к ним уже не будут плюсоваться новые, повторно совершенные, нарушения.

Если нарушение правил будет зафиксировано в течение данного периода (года), именно оно и считается повторным. Бывают случаи, когда прав лишают сразу после совершенного нарушения, например, за езду по встречной полосе. При этой ситуации, год будет отсчитываться с того момента, когда исполнение по делу было завершено.

Откуда вообще появился данный законопроект? Основной причиной, которой основывается Министерство внутренних дел, используя статистические данные, называют факт возникновений ДТП несоблюдение автомобилистами предписанных правил. Поскольку, в большинстве случаев, виновниками происшествий выступают именно те водители, которые неоднократно привлекались к административной ответственности.

И чтобы не создавать себе лишних проблем, лишением  документов и законной возможности передвигаться на своем автомобиле, лучше стараться ездить, соблюдая все правила. А при однократном попадании в такую ситуацию, ведь условия на дорогах могут спровоцировать на правонарушение, стараться избегать ее вновь.

: Лишение водительских прав за 3 нарушения

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/za-kakie-3-narushenia-pdd-lishaiyt-prav/

Как происходит лишение прав за три нарушения ПДД?

Лишение прав за нарушение пдд 3 раза

С 2016 года Правительство РФ утвердило внесение новой статьи 12.38 в двенадцатую главу Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой три нарушения ПДД подряд приводят к лишению права управления транспортным средством на срок от одного до полутора лет. За какие нарушения дорожных правил водитель может быть лишен прав? Читайте в статье.

Какой Закон хотят ввести?

В 2015 году Министерство внутренних дел выдвинуло предложение внести в Кодекс об административных правонарушениях новую статью с рабочим названием «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования и управления ТС». В 2016 год новая статья Закона была утверждена.

Суть новой статьи Закона заключается в следующем: водитель, совершивший три одинаковых нарушения правил дорожного движения подряд, лишается права управлять транспортным средством на срок от двенадцати до восемнадцати месяцев.

Кроме того, водителям известны и другие детали нововведенной статьи. За какие нарушения ПДД водитель может быть лишен прав, читайте в следующем разделе.

За какие три дорожных нарушения подряд могут лишить прав?

Согласно содержанию новой статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, лишение прав будет наступать после совершения трех следующих нарушений правил дорожного движения подряд:

  • Превышение установленного на данном участке дороги скоростного режима на сорок и более километров в час;
  • Пересечение железнодорожного переезда в неположенном месте три раза подряд;
  • Игнорирование запрещающего сигнала светофора;
  • Движение через перекресток, игнорируя правила приоритетности правило «правой руки»;
  • Непредоставление преимущества в движении транспортным средствам с включенными проблесковыми маячками красного или синего цвета;
  • Игнорирование переходящих по пешеходному перехожу граждан и попытка наезда на них (пусть даже непредумышленная);
  • Пересечение двойной сплошной разметки и выезд на полосу встречного движения;
  • Пересечение двойной сплошной разметки с последующей попыткой совершить разворот;
  • Пересечение двойной сплошной разметки с последующей попыткой совершить поворот налево;
  • Другие нарушения правил дорожного движения, которые могут повлечь причинение ущерба другим участникам движения;

Кроме того, в новой статьи говорится о полномочиях сотрудников дорожной инспекции суммировать серьезные нарушения ПДД, за которыми последует лишение прав.

Так, например, если водитель будет сначала оштрафован за ненадлежащий проезд железнодорожного переезда, потом в течение года получит еще один штраф, например, за проезд на запрещающий сигнал светофора, а потом (отсчитывая от времени выписывания второго протокола) совершит разворот через двойную сплошную разметку и снова будет «пойман с поличным», информация о трех административных нарушениях правил дорожного движения перейдет в суд и, в последствии, водитель может оказаться лишенным прав.

Что будет, если нарушение правил дорожного движения совершал водитель, у которого вообще нет «корочки». Согласно статье 12.

38 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за отсутствие водительских прав и совершение серьезных нарушений правил дорожного движения виновный водитель может быть привлечен к административной ответственности и обязуется уплатить штрафную санкцию в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

Нюансы учета нарушений

  • Особенностью учитываемых при лишении прав нарушений правил дорожного движения является то, что они должны быть зафиксированы только работниками дорожно-патрульной службы, но никак не камерами фото- или видеофиксации.

Так, например, если по почте вам пришло уведомление о необходимости уплатить штраф за проезд на красный свет, через несколько месяцев штраф за проезд через железнодорожный переезд в неположенном месте, в еще через несколько месяцев за выезд за двойную сплошную, то ждать повести из суда опасаться не стоит.

Однако, если штрафы за те же нарушения ПДД вам выписал лично дорожный инспектор, лишение прав высоковероятно.

  • Другой вопрос «За какой период времени подсчитываются три нарушения правил?». Как известно, срок административной давности штрафа — двенадцать календарных месяцев. Что это значит? Что через год после того, как вы получите и оплатите штраф, он стирается их базы данных. Из этого следует следующее: при фиксации трех нарушений правил в течение одного года водитель попадает «в группу риска» на лишение прав;

С какого момента начинается отсчет двенадцати месяцев? С момента оплаты штрафа. Это значит, что чем быстрее вы оплатите штраф (а если в течение двадцати дней, то еще и со скидкой в  пятьдесят процентов), тем быстрее он, в последствие, исчезнет из базы данных.

Что еще планируется ввести?

Правительство РФ также рассматривает вероятность введения в Кодекс об административных правонарушениях так называемой системы начисления балов за нарушения правил дорожного движения. Дойдя до критического порога водитель лишается права управления транспортными средствами. Однако, пока данное введение отклонено.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/lishenie-prav-za-tri-narusheniya-pdd.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.