Лишение за ксенон статья

Содержание

Лишение прав за ксенон в противотуманках: как избежать

Лишение за ксенон статья

Уважаемый наш читатель, если вам интересно как происходит лишение прав за незаконно использованный ксенон, тогда эта статья для вас. Мы расскажем о видах ламп, возможностях их применения и ограничениях на применение. Обсудим, когда может быть использована такая мера наказания, как лишение удостоверения. Теперь обо всем по порядку.

Наш материал будет полезен всем автовладельцам, которые уже используют или планируют применение этого вида ламп. Зная все тонкости их эксплуатации, вы узнаете, как избежать штрафа, и лишения документов за ксенон. Пожалуй, это один из основных моментов, на которые сейчас нужно обратить внимание.

Важно! За самовольное оснащение автомобиля оборудованием ксенон предусмотрена жесткая мера наказания в виде лишения прав.

Общие понятия и требования

ПДД предусматривает возможность использования только того оснащения, что изначально было предусмотрено для конкретной марки автомобиля. Игнорируя такое правило, многие водители получают лишение прав за ксенон при использовании ламп в противотуманных системах. Проблема заключается в том, что свет от таких лам очень яркий, напоминает дневной. Он очень слепит водителей на дороге.

Преимущества использования ксенона действительно видны. Это и низкий расход энергии, и длительный срок службы, более яркое свечение.

Для водителя авто с таким видом осветительного оборудования, повышается охват дорожного пути и четкость встречных объектов.

Но не нужно забывать о негативных сторонах, с которыми сталкиваются другие участники дорожного движения в случае неправильной эксплуатации оборудования.

Причины запрета на установку:

  • ослепление других водителей ярким светом;
  • неправильное направление луча, ввиду неправильного монтажа;
  • образование теней от света, мешающих восприятию реального положения;
  • недостаточная освещенность на отдаленных расстояниях.

Внимание! Срок лишения может составить 6-12 месяцев.

Штатный ксенон или когда ограничения на использования нет

При наличии сертификата, позволяющего использование соответствующего типа ламп в автомобиле, проблем не возникнет. Речь идет о тех автомобилях, фары которых адаптированы под установку ксенона. Главное, на момент остановки предъявить инспектору соответствующий документ.

Если автомобиль изначально рассчитан только на лампы накаливания, то самовольное оснащение его ксеноном запрещено. Переоборудование допускается, но только при согласовании этого обстоятельства в ГИБДД. Иначе наказание за незаконное использование.

Важно! При переоборудовании фар потребуется внедрение дополнительного оснащения, в частности омывающего элемента и регулятора наклона, а также разрешение уполномоченного органа на изменение комплектации.

Основания и мера наказания

Итак, основание для наказания – нарушение ПДД. Посмотрим, какие же запреты установлены при эксплуатации осветительного оборудования:

  • использование конкретного типа оборудования не предусмотрено изготовителем;
  • регулировка фар не соответствует ГОСТ;
  • отражатели, лампы и элементы рассеивания не адаптированы под конкретные модели фар.

На заметку! Штрафа за факт использования ксенона не предусмотрено, но назначить его могут по другим пунктам, в частности за игнорирование ПДД.

Статья за нарушение

Обратим внимания на статьи законодательных актов, предусматривающих наказание за ненадлежащее использование осветительного оборудования. В статье 12 КоАП, в части первой пункта 4, предусмотрено лишение прав за оснащения ТС теми приборами, что не соответствуют заводской конструкции. Срок ограничения 6-12 месяцев.

Основание для назначения штрафа оговаривает та же 12 статья, в части 5 пункта. Наступает он за ненадлежащее применение осветительных элементов с красным отражающим эффектом. Сумма штрафа отражается в зависимости от того кто является нарушителем, гражданин или юридическое лицо.

Оба этих наказания может быть применено уполномоченным органом в случае выявления соответствующего нарушения. Также предусмотрен запрет на эксплуатацию авто ввиду его неисправности, с неограниченным сроком до устранения проблемы.

Сумма для физических лиц имеет предел 3 000 рублей. Для предприятия она колеблется в диапазоне 20 000, а для должностных лиц в рамках 200 000 рублей.

Ксенон возможности использования в противотуманных фарах, нормы и нарушения

Следует отметить, что осветительные элементы в противотуманных системах, отвечают стандартным требованиям к основным элементам освещения. Если конструкция ТС не рассчитана на установку газоразрядных приспособлений, то использование их в противотуманных системах, запрещается.

Виды обозначений, которыми руководствуются изготовители, для комплектации автомобилей ксеноном:

  • DS только для ближнего света;
  • DR только для дальнего света;
  • DCR – и ближний, и дальний.

Возможность установки в фару элементы определяется по значению, что вслед за буквой «Е и кодом страны изготовителя.

Моменты, на которые нужно обратить внимание при лишении прав

При остановке водитель должен понимать свои права. Когда разрешена остановка и досмотр, что делать в этом случае водителю. Нужны ли понятые, законна ли остановка. Все эти вопросы попробуем вкратце рассмотреть:

  1. Изначально нужно уточнить у инспектора номерной знак его жетона, также нелишним будет узнать принадлежность к дежурной части. Эти сведения могут оказаться полезными при разрешении спорной ситуации, а также при обращении в суд.
  2. Остановка авто оправдана только при наличии веских причин. Если есть видимые нарушения, то потребовать остановку инспектор может в любом месте.

Приказом ведомства МВД №185 определят причины остановки ТС, должна быть веская причина.

  1. Проверка на предмет соответствия ламп стандарту фар требуется открыть капот. Это уже процедура досмотра, к которой следует привлекать понятых. Требуется также видеосъемка происходящего.
  2. Досмотр может проходить только на стационарном посту.
  3. Проверка проводится инспектором технического надзора.
  4. По результату осмотра составляется протокол. Водитель должен предусмотреть свое несогласие с действиями инспектора, в соответствующей графе до момента подписания бланка.
  5. Снятие номерных знаков – разрешенная мера, если выявлены правонарушения. Отправлять авто на штрафстоянку у сотрудника ГИБДД нет в таком случае полномочий.
  6. Письменные объяснения водителя могут послужить оправданием для него в суде. Есть шансы, что права не заберут.

Важно! Изъятие может быть оспорено, если досмотр проводился не на стационарном посту и при отсутствии у технического инспектора удостоверения.

Обжалование лишения

У водителей, своевременно заручившихся правовой поддержкой, есть шанс избежать лишения. Эта мера может быть заменена штрафом в 500 рублей. Если отсутствует доказательство правомерного использования статьи о запрете эксплуатации авто с неисправностями, то вполне можно обойтись только денежным лишением.

На заметку! Основания для санкции: несоответствие в конструкции ТС, неправильный режим функционирования фар, несоответствие количества и цвета осветительных элементов стандарту.

В большом проценте случаев может иметь место ситуация, в которой в инструкции к ТС нет четкого запрета на оборудование фар газоразрядными носителями. При этом источники освещения не нарушают стандарты по цвету и температуре. Тогда ситуация проходит по п. 5. ст. 12 КоАП, за которое предусмотрено предупреждение или штраф.

Решение суда может быть обжаловано в срок 10 суток после его вынесения. Исковое заявление должно быть аргументированным, со ссылкой на законодательные нормы. Подавать его нужно лишь в случае, когда веские предпосылки для признания изъятия незаконной мерой.

Возврат прав после лишения за ксенон

После устранения нарушений, ставших причиной лишения, водителю потребуется сдавать повторный теоретический экзамен. Это одно из новых требований. Реализацией его можно заняться только после уплаты штрафа, в случае если его назначили вместе с изъятием удостоверения.

Итог

Чтоб избежать изъятия прав нужно устанавливать вместе с лампами дополнительные элементы: омыватель и пучок. Или же изначально менять фары на новые, которые укомплектованы соответствующими осветителями.

Переоборудование требует разрешения ГИБДД. Нужно понимать, что использование данного типа лампы в фаре, не предусмотренной для такой установки, значительно ухудшает видимость и приносит вред всем участникам ДД.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/voditelskie-prava/lishenie/prav-za-ksenon.html

Штраф за ксенон в фарах в 2020 году

Лишение за ксенон статья

Многие владельцы автомобилей мечтают поменять галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД и создают неудобства, а порой и аварийные ситуации на дорогах. Однако данное положение дел никого не останавливает, и автолюбители старательно воплощают свою мечту в реальность.

Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне

Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.

Маркировки фар

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Штатный ксенон

На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее.

Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их.

Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

Еще по теме:   Таблица штрафов за превышение скорости

Нештатный ксенон

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад.

Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители.

Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования.

Зачем нужен корректор и омыватель фар?

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей.

Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар.

Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.

При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.

Ответственность за «левый ксенон» в фарах

Когда автомобиль еще на заводе оборудован ксеноновыми фарами, то опасаться нечего. Если же владелец самостоятельно установил ксенон, не получив на это соответствующего разрешения, то отвечать перед законом рано или поздно придётся.

Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие.

В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям.

Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.

Еще по теме:   Штраф за газобаллонное оборудование без регистрации

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он имеет право лишить водителя прав на срок от 6 мес. до года. При этом ксеноновое оборудование снимается и конфискуется. Стоит отметить, что без экспертизы станции техобслуживания работник ДПС не может доказать, что на автомобиле установлен ксенон.

Как избежать ответственности за «левый ксенон»

Водители, самостоятельно установившие ксенон, понимают, что при обнаружении несанкционированного оборудования могут быть привлечены к ответственности. Существуют несколько способов, которые помогут избежать наказания.

Если инспектор ГИБДД утверждает, что в вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, то пусть он докажет это. Прежде, чем поднимать капот для осмотра, попросите офицера предъявить удостоверение.

Если он отказывается показывать документ, то и вы не обязаны предоставлять автомобиль для осмотра. Попробуйте убедить инспектора, что лампы не ксеноновые, а галогенные с холодным светом. Визуально их отличить практически невозможно.

Скорее всего, сотрудник полиции поверит вам и не станет оформлять протокол.

При настойчивости инспектора требуйте привлечь к делу понятых. Также у должностного лица для составления протокола должны быть прямые доказательства наличия ксенона. Запомните, что изъять оборудование могут только после судебного постановления.

Светодиодные лампы в фарах

Светодиодные фары – это новинка автомобильной промышленности, устанавливаемая на новейших моделях. Они очень эффектно смотрятся и вызывают желание установить их на свое авто.

Еще по теме:   Штраф за шторки на боковых стеклах автомобиля

Установка светодиодных фар возможна только тогда, когда это предусмотрено производителем. Если же модель автомобиля старая, то самостоятельное переоборудование фар наказуемо. В случае со светодиодным освещением инспекторы ГИБДД руководствуются той же статьёй 12.5 из КоАПа РФ, которая касается ксенонового освещения.

Ксенон в противотуманках

Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D». Если стоит символ «Н», то установка ксеноновых ламп будет незаконной, и инспектор сможет наказать нерадивого водителя.

Как сделать ксенон легальным?

Каждый автолюбитель имеет право легально оформить установку ксенонового оборудования. Для этого необходимо посетить некоторые инстанции и пройти ряд процедур.

Прохождение экспертизы на возможность установки ксенона. Получение официального разрешения в органах ГИБДД. Установка ксенонового оборудования. Проверка источников света в станции техобслуживания на соответствие нормативным требованиям.

Фиксация переоборудования в документах на автомобиль.

Если вам удалось установить ксеноновые фары законно, то световые приборы будут соответствовать всем требованиям и не причинят вреда встречным автомобилям. Если же вы получили отказ по причине несовместимости вашего авто с данным оборудованием, то не лучше ли оставить обычные галогенные лампочки и не становиться причиной аварий на дорогах.

Юрист, специалист в области автомобильного, административного и гражданского права.
Задать вопрос

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/lishenie-prav-za-ksenon/

Законно ли лишение прав за ксенон

Лишение за ксенон статья

Сделать свой автомобиль привлекательным на дороге хотят очень многие, и в ход идут самые разные приемы. Наибольшим изменениям подвергается свет и установка более ярких фар.

На первый взгляд, это должно помогать водителю отслеживать любые изменения на дороге, но это только на первый взгляд. На деле, столь любимые многими ксеноновые лампы, могут представлять серьезную опасность для других участников движения.

Какой разрешен и какой нет

Ряд водителей уверены в том, что яркие газоразрядные фары существенно улучшают видимость и позволяют быстрее отреагировать на неожиданное препятствие. Но упрямая статистика говорит о том, что не всегда самый яркий свет лучше освещает.

Свет, который излучает ксеноновая лампа, очень похож на дневной, поэтому с такими фарами действительно видно лучше. Пучок света шире, а сами лампы долговечнее.

Так почему же многие сотрудники ГИБДД так не любят эти фары. И многим водителям важно знать грозит ли лишение прав за нештатный ксенон?

Свет измеряют в цветовой температуре Кельвина. Ксеноновые лампы начинают отсчет от желтоватых в 3000 К, до фиолетово-розовый в 15000 К.

Справедливости ради, надо отметить, что последние никому не придет в голову ставить на свой автомобиль. В промежутке между этими цифрами свет начинает от желтого переходить в ярко белый, а потом уходить к голубому оттенку.

Многие водители уверены, что поставив ксенон в 6000-7000 К, и оснастив свой автомобиль холодным голубовато-белым светом они будут видеть все. На практике такие фары хороши лишь при благоприятной погоде. А такое в нашей стране редкость.

Еще одна беда заключается в том, что при установке таких ламп в фары, которые изначально были спроектированы под галогеновые лампы, возникает конфликт со светоотражателями и линзами.

Таким образом, поток света оказывается не направленным, как изначально планировалось, а рассеянным. Именно такой свет мешает встречным машинам и служит серьезной проблемой на дороге.

Но как понять простому автомобилисту, может ли он поменять тусклые галогенки на яркий ксенон, и не быть остановлен бдительным сотрудником полиции.

Первое, что нужно сделать это посмотреть на маркировку фары, которая нанесена на корпус:

Hэта буква означает, что фара предназначена для галогеновых ламп
Dфара, предназначена для ксеноновых ламп
Cближний свет
Rдальний свет
Bпротивотуманная
Aгабариты
CRдвухрежимный (дальний и ближний)

Эти данные были представлены в Разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 20 февраля 2010 г. «Об использовании «ксеноновых» фар».

В этом же документе сказано, что применение в фарах не подходящих для использования газоразрядных ламп этих ламп, квалифицируется, как несоответствие режима работы световых приборов требованию конструкции ТС.

Этот же документ разъясняет, что речь идет о квалификации правонарушения именно по ст. 12.5 ч. 3. Эксплуатация такого транспорта запрещена.

На дороге разрешено движение автомобилей с ксеноновыми фарами только в двух случаях:

  1. Автомобиль был укомплектован такими фарами на заводе, следовательно, оптика адаптирована именно под ксеноновые лампы. Как правило, это лампы 4200 К.
  2. На автомобиле установлены фары в маркировке которых стоит литера D.

Статья КОАП РФ

Начнем с того, что в законе нет фразы о том, что использование ксеноновых ламп запрещено и влечет наказание.

Но поскольку все участники движения обязаны подчиняться Правилам дорожного движения, то на сегодня это основной документ, который регулирует все правоотношения на дороге.

Ответственность за нарушения связанные с внешними световыми приборами, установлена Кодексом об Административных правонарушениях.

Ст. 12.5 п. 3 гласит, что управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы, у которых цвет огней и режим работы не соответствуют требованию положения по допуску ТС к эксплуатации. Таким образом, Кодекс отсылает к другому нормативному документу.

В Основных положениях по допуску четко указано, что внешние световые приборы должны соответствовать требованию конструкции:

  • по количеству;
  • по типу;
  • по цвету;
  • по расположению;
  • по режиму работы.

Но законодатель учел, что для автомобилях, которые были сняты с производства и следовательно, выпуск деталей на них прекращен, допустима установка световых приборов от ТС иных марок.

Также запрещено использовать автомобиль если:

  • регулировка фар не соответствует ГОСТу;
  • на световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу.

Именно эти положения и служат основанием, для привлечения водителя к административной ответственности.

В соответствии со ст. 12.5 п. 3 ответственность за данное правонарушение предусматривает лишение прав на срок до 6 месяцев до года. Также предусмотрена конфискация световых приборов.

Автомобилисты часто спрашивают законно ли лишение прав за ксенон в противотуманках. По мнению законодателя, противотуманные фары также относятся к внешним световым приборам. Следовательно, нормы ответственности для них такие же, как и для фар ближнего света.

Есть ли штрафы и за что

Некоторые автомобилисты путают суть двух статей кодекса и надеются, что за установленный с нарушениями ксенон можно обойтись штрафом.

На деле же ст. 12.4 и 12.5 существенно различаются.

  1. Ст. 12.4 предусматривает ответ-ть за нарушение правил установки. Наказание предусмотрено в виде штрафа.
  2. Ст. 12.5 наказывает за управление ТС при наличии условий, при которых запрещено эксплуатировать данное ТС. Наказание – лишение прав.

Обе статьи подразумевают умышленную форму вины, то есть водитель знал, что его фары не соответствуют правилам.

Но по ст. 12.5 субъект преступления – только водитель. По правилам перед тем как начать движение водитель должен убедиться в том, что ТС исправно.

Об нарушении должен быть составлен протокол и дело направляется в суд, для вынесения решения.

В соответствии со ст. 12.4 штраф составляет:

Административн штраф на граждан3000 р
Админштраф на должностные лица, которые несут ответственность за эксплуатацию данных ТС15000-20000 р.
Админштраф на юрлиц400000-500000 р.

Помимо денежного взыскания световые приборы будут конфискованы по решению суда.

Можно ли избежать лишения прав за ксенон и в каких случаях

Как правило, подобное нарушение фиксируется инспекторами визуально, то есть на глаз. Справедливости ради, надо отметить, что неисправности, связанные с ксеноном, за который нужно наказывать, инспектора замечают сразу, поскольку глаз у них, как говориться, наметан.

Самый верный способ избежать штрафа за ксенон – это если он установлен штатно на заводе и соответствует всем правилам.

Таких автомобилей довольно много и никто из инспекторов не останавливает водителей и не пытается уличить в нарушении правил.

Однако, далеко не все машины выходят с завода с яркими ксеноновыми фарами. Но некоторые из них можно переоборудовать законным путем и установить полный комплект ксенона, который также не вызовет у инспекторов подозрений.

Если же водитель решил обойтись лишь заменой галогеновых ламп на ксеноновые, то, как правило, эти огни видно очень хорошо. В данном случае инспектор при остановке автомобиля руководствуется Приказом МВД от 02.03.09 г № 185.

Согласно Регламенту, установленному данным приказом, основанием для остановки ТС являются признаки нарушения требований в области безопасности дорожного движения.

Данные нарушения могут быть:

  • установленные визуально инспектором;
  • зафиксированные с помощью тех средств.

Сотрудник имеет право проверить номера узлов и агрегатов, и значит инспектор потребует открыть капот, чтобы сверить маркировку.

Однако, важно понимать, что в данном случае инспектор предлагает провести процессуальное действие, которое называется досмотр ТС.

И есть четкие правила его проведения, регламентируемы в ст. 27.9 КоАП РФ:

  • составляется протокол досмотра;
  • необходимо наличие двух понятых;
  • может проводиться фото или видео-съемка.

Одна из распространенных ошибок водителя – это отказ подписать протокол. Многие уверены в том, что если они не подписали, то не согласны с тем, что написано инспектором.

На деле же, наоборот необходимо указать все, с чем вы не согласны. Для этого в протоколе есть специальная графа, куда вписываются возражения и заверяются подписью.

Общаясь с инспектором, необходимо уточнить на какую именно статью КоАПа он ссылается. Поскольку в законодательстве всегда есть туманные места, то идеальным для водителя вариантом будет шанс переквалифицировать наказание с п. 3 на п. 1 ст  12.5 КоАП.

Поскольку эксплуатация ТС с подобными нарушениями запрещена законом, то автомобиль может быть арестован.

Арест производится по правилам ст. 27.13 КоАП:

  • необходимо присутствие двух понятых;
  • составляется протокол;
  • автомобиль опечатывается;
  • может вестись видео или фото-съемка;
  • копию протокола отдают на руки владельцу.

Или же водитель должен устранить нарушение и поставить в фары лампы, соответствующие ГОСТу. Только в этом случае автомобиль может продолжить движение, а изъятие лампы и блок розжига подлежат аресту с составление протокола.

Как обжаловать

После того как сотрудник ГИБДД обнаружил, что есть основания для возбуждения дела об административном правонарушении, он обязан составить протокол, в котором четко указать следующие данные:

  • место, время составлении;
  • фамилия и должность составляющего документ;
  • фамилия имя лица в отношении которого составляется протокол;
  • свидетели;
  • событие, которое послужило основанием;
  • статья Кодекса, которая предусматривает наказание.

Более полно с правилами заполнения протокола можно ознакомиться в ст. 28.2 КоАП РФ.

После составления протокола, с ним необходимо ознакомиться и в случае несогласия написать об этом, четко перечислив все, с чем не согласен водитель. Копию протокола необходимо сохранить.

После того как протокол был составлен, дело будет рассмотрено в суде в ближайшее время. Обжаловать сам протокол нельзя, поскольку он лишь указывает на обстоятельства дела, а не выносит решение.

Все вопросы, связанные с лишением прав, рассматриваются в суде и именно там и необходимо заявить свои возражения.

Процедура

Лишение прав производится только в суде. Это необходимо четко знать и понимать. Инспектор не правомочен лишить прав и может лишь составить протокол о нарушении, которое предусматривает подобную меру ответственности Но решение будет приниматься только судьей.

Но поскольку судья не может видеть ваш автомобиль, то решение принимается на основании протокола, который был составлен на месте правонарушения.

И здесь важно, чтобы возражения водителя, которые он сейчас представит суду, были отражены в протоколе.

Таким образом вся процедура состоит из трех взаимосвязанных шагов.

  1. Инспектор останавливает автомобиль, досматривает его, составляя протокол.
  2. Передает дело в суд.
  3. Суд рассматривает дело по существу, изучая все обстоятельства, и выносит решение.

Пример из судебной практики

Анализируя судебную практику по регионам России, можно прийти к выводу, что если дело дошло до суда, то в 90% случаев наказанием будет лишение прав на срок 6 месяцев.

Несмотря на то, что в нашей стране не прецедентное право, а кодифицированное, судебная практика имеет важное значение при вынесении решений.

Ознакомиться с судебной практикой можно с интернете, поскольку судебные решения находятся в свободном доступе.

Вот лишь один пример решения, принятого судом по вопросу ксенона.
Постановление от 28 июня 2020 г. по делу № 5-405/2017. Дело рассматривалось в суд. уч. №100 мирового судьи Красногор. судеб. района (Московская область).

Транспортное средство было остановлено, поскольку инспектор визуально определил несоответствие фар требованиям закона. После произведенного досмотра было выявлено что установлены газоразрядные лампы.

Лицо, в отношении которого было возбуждено дело, пытался аргументировать свою позицию тем, что автомобиль прошел техосмотр и оборудование устанавливалось в официальном сервисе.

Также он возражал, что у сотрудников ГИБДД, которые потребовали открыть капот, отсутствуют полномочия проводит техосмотр.

Однако исследуя материалы дела, суд установил, что действия сотрудников по досмотру подкапотного пространства не относятся к техническому осмотру, так как техническая исправность автомобиля не проверялась.

В ходе осмотра было выявлено отсутствие автоматического корректора фар, который необходим для соответствия ГОСТу.

На основании протокола, изъятых газоразрядных ламп и блока розжига, а так же действующего законодательства было вынесено решение о лишении прав на 6 месяцев.

Подводя итог, стоит отметить, что установка колхозного ксенона это прямой путь к лишению прав. Стоит это более ярких фар и красоты автомобиля, каждый водитель решает сам.

Также необходимо понимать, что переоборудование тс для использования ксеноновых ламп достаточно дорогостоящий процесс.

: Как избежать лишения прав за ксенон? 2.0

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/lishenie-prav-za-ksenon.html

Штраф за ксенон (2020). Лишение прав за ксенон (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Лишение за ксенон статья

 Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверх ярких фар, в передней части автомобиля.  Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно.

Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и ПТФ, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге. Хотя в последнее время светодиоды ставят крест на этом источнике света!

 Тем не менее, мы затронем тему по установке ксеноновых лампы.

Так как это все еще актуально!

Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

 Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

По умолчанию считается, что буква D – ксенон, а H – галоген. Однако есть небольшие исключения.

Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

– DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);- DC (ксенон ближний света);

– DR (ксенон дальний свет);

некоторые из японских машин имеют маркировку

– HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, – то нарушен режим работы лампы.

Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе. Подробнее о режиме работы ламп в статье “Режим работы лампы в машине”.

 Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах.

Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

 Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них. 

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

 Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь “общую” статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ.

Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.

5 КоАП РФ части 3 прописано следующее: 

 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

 Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

…также вполне может быть и применен п. 3.4

 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

 Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

 О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд.

 Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю. О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен.

Лишение и все!
 Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права.

Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

 Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет  производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях.

Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.

 Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

 Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ “Задержание ТС”, так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ.

То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон.

Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль – нет!
 Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2020 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?
Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?
Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

о лишении прав за ксенон

Источник: https://autosecret.net/1880-shtraf-za-ksenon-lishenie-prav

Лишение прав за ксенон: статья КоАП, ПДД – за что могут привлечь к отвественности?

Лишение за ксенон статья

О том, чем отличается ксенон и биксенона, мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su.

Преимущества таких внешних световых приборов перед галогеном очевидны:

  • цветовой спектр гораздо ближе к дневному — то есть белому;
  • световой поток хорошо виден даже в условиях плохой видимости — туман, дождь, снегопад;
  • ксеноновые лампы служат дольше, чем галогенные, из-за отсутствия нити накаливания;
  • четвертый момент — экономия, потребляют всего 35 кВт, тогда как галогену нужно 55 кВт.

Производители давно оценили все эти позитивные моменты и практически все машины среднего и высшего классов сходят именно с ксеноном и биксеноном. Но если у вас авто еще старого года выпуска, то перейти на ксенон можно без особых проблем — в продаже имеются комплекты ламп, которые подходят на любые отечественные автомобили.

Правда, существует вероятность того, что вас лишат прав, но это в том случае, если установленные осветительные приборы не будут соответствовать «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации», раздел третий. Если инспектор заметит какие-либо несоответствия, то он будет иметь право применить к вам статью 12.5 ч.3 КоАП — лишение ВУ на 6-12 месяцев с конфискацией приборов.

Данный вопрос является весьма актуальным, так как многие водители вместо действительно фирменных и одобренных ГОСТами и сертификатами ксеноновых фонарей, устанавливают гораздо более дешевые подделки. Поэтому мы попробуем разобраться, допустимо ли лишение прав за ксенон и в каких случаях.

За что лишают?

Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо проанализировать российское законодательство и некоторые документы:

  • Положения по допуску ТС к эксплуатации;
  • КоАП;
  • 185 приказ МВД;
  • ГОСТ 51709-2001.

Что говорится в статье КоАП, за нарушение которое могут лишить прав:

«Спереди находятся красные фары, а также приборы, не указанные в положениях о допуске».

Соответственно, поднимаем «Положения» и читаем основные пункты:

  • на тех моделях машин, которые уже не производят, разрешена установка приборов с других моделей ТС;
  • фары должны быть отрегулированы согласно ГОСТу (номер указан выше);
  • они должны быть чистыми и в рабочем состоянии;
  • лампы и рассеиватели подходят под конструкцию фары;
  • цвета передней оптики — белые, желтые или оранжевые, отражатели — только белые;
  • сзади — фонари заднего хода должны быть белыми, осветительные приборы — белые, желтые, оранжевые, светоотражатели — красные.

И еще один важный момент — количество световых приборов тоже должно соответствовать конструктивным особенностям данного автомобиля. Как мы помним, допускается дополнительная установка фонарей ДХО, если они не были предусмотрены производителем.

Из всего выше перечисленного напрашивается вопрос — какие требования нарушил водитель, если установил пусть и несертифицированные ксеноновые лампы?

Ответ очевиден — привлечь к ответственности можно лишь в следующих случаях:

  • превышено количество световых приборов — например четыре фары ближнего и дальнего света;
  • цветовая температура не соответствует требованиям — ксенон дает белый дневной свет, близкий к свету люминесцентной лампы (около 6000 кельвинов) — то есть в данном случае никаких претензий быть не может (в ГОСТе, кстати, тоже указано, что ближний и дальний свет должен быть белым);
  • нарушена регулировка — проверить регулировку фар можно только на специально оборудованной площадке, определить же ее на глаз невозможно.

Как доказывать свою правоту?

Итак, представим до боли знакомую ситуацию — вас останавливает гаишник, хотя правил дорожного движения вы не нарушали.

Что дальше?

Согласно приказу 185, о котором мы писали на Vodi.su, вам должны объяснить причину остановки:

  • визуально или с помощью техсредств обнаруженные несоответствия положениям о безопасности ДД;
  • наличие данных о совершении правонарушений или использование ТС в противоправных целях;
  • проведение спецопераций;
  • нужна помощь собственника машины в качестве понятого, для доставки пострадавших в ДТП в больницу, и т.д.

То есть вам должны сказать, что ваши фары работают с нарушениями. Если данный факт имеет место, то доказать что-то сложно. Если же со световыми приборами все нормально — то требуйте проведение проверки (а для этого нужна специальная площадка).

Кроме того, согласно тому же 185 приказу МВД, вас могут попросить открыть капот для сверки номеров агрегатов (только на стационарном посту).

При этом инспектор может проверить маркировку лампы и ее соответствие типу фары. Однако если и есть несоответствие, то это еще не повод лишать прав, так как должны быть нарушены еще и требования ГОСТа.

Если же инспектор начинает составлять протокол, то вам нужно написать в графе «Объяснения», что с решением несогласны и никакие нормы закона не нарушали.

Таким образом приходим к выводу, что лишить прав могут, но только лишь в тех случаях, когда грубо нарушены требования основных положений по допуску ТС к эксплуатации или вы сами признали свою вину, подписав протокол.

(4 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/lishenie-vu-za-ksenon/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.