Лишенные прав водители

Содержание

Электросамокаты докатились до суда

Лишенные прав водители

ГИБДД, как выяснил “Ъ”, усиливает контроль за пользователями электросамокатов.

В Татарстане и ряде других регионов их уже лишают водительских прав, подвергают административному аресту и приговаривают к обязательным работам за езду в пьяном виде, отказ от освидетельствования или вождение без удостоверений.

Инспекторы приравнивает устройства мощностью более 250 Вт к мопедам, что влечет необходимость иметь права и нести ответственность наравне с владельцами других транспортных средств.

Мировой суд судебного участка №4 по Вахитовскому району Казани признал Рустема Хайрутдинова виновным по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем требования о прохождении медосвидетельствования). Суд назначил господину Хайрутдинову штраф в размере 30 тыс. руб.

и лишил водительских прав на полтора года. Основанием для наказания стал протокол ГИБДД, согласно которому господин Хайрутдинов с признаками опьянения управлял мопедом и совершил наезд на ребенка.

Защита утверждает, что на самом деле господин Хайрутдинов управлял электросамокатом, а значит, не обязан был проходить медосвидетельствование.

Согласно ПДД, электросамокат с двигателем, выдающий мощность в режиме «длительной нагрузки» (формулировка правил) до 250 Вт, считается велосипедом, от 250 Вт до 4 кВт — мопедом, мощнее 4 кВт — мотоциклом.

Для управления мопедом гражданин должен иметь права категории М, обязан неукоснительно выполнять ПДД, как любой другой водитель транспортного средства, и несет ответственность по 12-й главе КоАП.

Это следует также из недавно опубликованных разъяснений ГИБДД.

Господин Хайрутдинов 30 августа взял с помощью мобильного приложения в аренду самокат кикшеринговой компании Whoosh, упал и придавил ребенка.

Прибывшие сотрудники ГИБДД проверили самокат (на табличке на аккумуляторе написаны модель и мощность — 350 Вт), попросили мужчину предъявить водительские права, а затем пройти медосвидетельствование.

Рустем Хайрутдинов сообщил “Ъ”, что у него не было прав, а от освидетельствования он отказался. При этом он уверяет, что алкоголь не употреблял. Сотрудники ГИБДД составили протокол.

В суде господин Хайрутдинов представил справку из Whoosh о том, что в режиме «длительной нагрузки» мощность самоката не превышает 250 Вт, а значит, это велосипед.

«Если бы нужны были на данное средство передвижения права, я бы их с собой взял. Получается, что половина людей, арендующих самокат, являются нарушителями закона»,— сказал “Ъ” господин Хайрутдинов. Судья признала его виновным. Защитник Артур Султанов сообщил “Ъ”, что решение мирового суда будет обжаловано.

Пресс-секретарь Whoosh Юлия Камойлик подтвердила, что самокаты компании относятся к велосипедам: скорость движения принудительно ограничена 25 км/ч, при этом «номинальная максимальная мощность» самоката в режиме длительной нагрузки не превышает 180 Вт. Это следует из имеющегося в распоряжении Whoosh заключения МАДИ.

Наклейка на платформе самоката, поясняет госпожа Камойлик, это «максимально возможная мощность», а не номинальная (как в ПДД): «Самокатов, которые мчат со скоростью 40–50–60 км/ч, среди шеринговых быть не должно».

Инцидент с Рустемом Хайрутдиновым не первый в РФ. Так, в той же Казани 25 июня инспекторы остановили гражданина на электросамокате мощностью 2,4 Квт, при проверке выяснилось, что водитель был ранее лишен прав. Электросамокат отвезли на спецстоянку, на водителя составили протокол по ч. 2 ст. 12.7 КоАП (управление ТС водителем, лишенным права управления).

Суд приговорил водителя к 100 часам обязательных работ. 2 сентября казанские инспекторы остановили гражданина на электросамокате мощностью 350 Вт. От проверки на алкоголь он отказался, кроме того, выяснилось, что он также был лишен прав. Протокол составили по ст. 12.

26 КоАП (отказ от медосвидетельствования), электросамокат помещен на спецстоянку, суд назначил водителю наказание в виде административного ареста на десять суток. 13 августа сотрудники ДПС остановили гражданина на 600-ваттном самокате с признаками опьянения, но от проверки он также отказался. Составлен протокол по ст. 12.26 КоАП, рассмотрение дела в суде ожидается в ноябре.

Похожие решения судов были в 2020 году и в Красноярском крае, где ГИБДД летом усилила контроль за самокатчиками. В администрации Сочи вчера также сообщили о планах усилить контроль за движением электросамокатов: ГИБДД рекомендовано применять «меры административной ответственности», а компаниям ограничить мощность выдаваемой техники лимитом 250 Вт.

В Москве, где по данным дептранса столицы, более 400 тыс. пользователей электросамокатов и работает несколько кикшеринговых фирм, ГИБДД подобную практику не применяет.

По данным Федеральной таможенной службы, в 2019 году в Россию было ввезено электросамокатов, моноколес, сегвеев, велосипедов с моторами и других подобных устройств на сумму $978,5 тыс. (общим весом 105,4 тонны), в 2020 году (восемь месяцев) — на $2,28 млн (139,4 тонны).

Юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов согласен: мощные электросамокаты приравниваются к мопедам, и для управления ими нужны права категории М. «С формальной точки зрения водителя можно даже привлечь за нарушение скоростного режима и выезд на встречку»,— говорит он.

При этом, отмечает господин Ахметжанов, не урегулирован вопрос достоверности данных о мощности электросамокатов: наклейка на устройстве не является юридически значимым документом, пользователь ее вообще может закрасить или содрать.

В последнем случае, объясняет эксперт, ГИБДД придется с помощью экспертизы устанавливать мощность транспортного средства.

Минтранс и ГИБДД, как ранее рассказывал “Ъ”, подготовили проект поправок к ПДД, который впервые вводит правила движения на электросамокатах, моноколесах и других подобных устройствах, которые будут объединены термином «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). При совместном движении с пешеходами на электросамокатах будет запрещено разгоняться на СИМ быстрее 20 км/ч. Выезжать на проезжую часть разрешат только при условии, что это улица с ограничением скорости 60 км/ч. Проект сейчас проходит экспертизу.

Кирилл Антонов, Казань; Иван Буранов

Шкуматов, Капков, Хирург — о ПДД для электросамокатов, моноколес и гироскутеров

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4531042

Лишение водительского удостоверения: причины, сроки, процедура возврата в 2020 году

Лишенные прав водители

Одно из самых жестких наказаний за нарушение Правил дорожного движения – это лишение водительского удостоверения на определенный период времени.

Многие считают, что поневоле стать пешеходом или пассажиром общественного транспорта можно за нарушения, представляющие серьезную опасность для других участников движения. Однако это мнение не всегда верно.

В этой статье разберемся, за что же можно лишиться водительских прав.

Причины изъятия

Жизнь в современном обществе все более ускоряется, и автомобиль в нем давно является не роскошью, а повседневным средством передвижения, а для некоторых еще и средством заработка. Поэтому любому водителю необходимо знать, в каких случаях лишают водительских прав.

Глава 12 КоАП РФ, которая регулирует применение мер наказания для нарушителей ПДД, предусматривает принудительное изъятие водительского удостоверения в 20 % случаев.

В одних случаях изъятие производится в обязательном порядке, в других водитель может отделаться только крупным штрафом.

Чтобы выяснить, за какие нарушения ПДД лишают водительских прав в 2019 году, для начала их стоит сгруппировать:

  • Нарушения, влекущие за собой обязательное лишение водительских прав, например, управление автомобилем после употребления алкогольных напитков.
  • Несоблюдение правил, за которые изъятие водительского удостоверения является альтернативной мерой наказания вместо наложения денежного штрафа, например, за выезд против движения на полосу с односторонним движением вместо полугодового лишения права управления может быть наложен штраф на 5000 рублей.
  • Утрата права на управление транспортным средством за нарушение, допущенное водителем повторно.

Теперь рассмотрим более подробно, за что лишают права управления транспортными средствами на полгода, год и более в 2019 году: в таблице представлен вид нарушения и соответствующее ему наказание.

[table id=18 /]

Следует отметить, что за управление автомобилем в нетрезвом состоянии дополнительно к лишению водительского удостоверения на виновника налагается штраф 30 000 рублей, при повторном подобном нарушении – 50 000 рублей.

Далее перечислим перечень нарушений правил ПДД, за которые предусмотрено лишение прав в 2019 году или альтернативное наказание в виде штрафа.

[table id=19 /]

Дтп с причинением вреда здоровью

рассмотрим ситуацию, когда лишили прав за причинение вреда здоровью при дтп.

за причинение легкого и среднего вреда здоровью при дтп вследствие несоблюдения правил дорожного движения наказание в виде штрафа или изъятия водительского удостоверения применяется согласно требованиям коап рф.

при тяжелых последствиях аварии по вине водителя правосудие руководствуется нормами уголовного кодекса рф. приостановка права на управление транспортными средствами применяется в обоих случаях.

следует отметить, что лишение права управления транспортными средствами за ущерб здоровью третьих лиц производится на основе причинно-следственной связи с фактом причинения увечий.

например, во время дтп на регулируемом светофором перекрестке пострадал непристегнутый пассажир автомобиля, водитель которого выехал на перекресток на зеленый свет светофора.

в этом случае виновным за причинение травм пассажиру будет признан водитель, который проехал на красный свет светофора и допустил столкновение. именно к нему будет применена такая мера, как приостановление действия водительского удостоверения.

вина водителя, перевозившего не пристегнутого ремнем безопасности пассажира вопреки требованиям правил, полностью исключается, если отсутствует причинно-следственная связь между имевшим место нарушением, которое он допустил, и причиненными травмами. его могут только оштрафовать на 1000 рублей за непристегнутый ремень безопасности пассажира.

нарушение правил парковки

существует еще один неприятный для водителей эксцесс – это ситуация, когда лишают водительских прав за неправильную парковку, хотя за такой вид нарушения пдд обычно применяются только штрафные санкции. это возможно в том случае, если водитель «припаркует» свою машину на железнодорожных путях или переезде, что будет равносильно нарушению правил проезда железнодорожных переездов.

нарушение правил грузоперевозок

передвижение по асфальту перегруженных грузовиков является одной из основных причин интенсивного разрушения дорожного полотна или образования на нем глубокой колеи. водители часто едут перегруженными, стараясь побольше заработать.

лишение прав за перегруз в качестве наказания за него применяется как альтернатива штрафным мерам. факт данного нарушения должен быть установлен и зафиксирован на стационарных или передвижных станциях весового контроля.

запрет на управление автотранспортом по медицинским показаниям

согласно изменениям в законе «о безопасности дорожного движения», которые начали применяться с 2014 года, водители периодически обязаны проходить медосмотр. если будут обнаружены серьезные заболевания, которые влияют на реакцию водителя, его поведение или оценку дорожной ситуации на дороге, то это может повлечь за собой лишение водительских прав по медицинским показаниям.

кроме медосмотра перед сдачей экзамена в гибдд на получение права на управление транспортными средствами, все водители должны проходить медицинское освидетельствование в следующем порядке:

  • при замене водительского удостоверения после истечения срока годности – 1 раз в 10 лет.
  • для возврата изъятого ранее водительского удостоверения.
  • пройти медосмотр обязаны все водители, чьи нарушения подпадают под статьи ук рф.
  • водители-профессионалы обязаны пройти медосмотр при устройстве на работу, а далее через каждые два года.

 использование светодиодных ламп

автопроизводители все чаще применяют светодиодное оснащение в своих новых моделях, и на дорогах появилось довольно много машин со светодиодными передними фарами. даже появилась мода на led-оптику, которой многие водители стали следовать, устанавливая подобное оборудование самостоятельно.

но любое техническое нововведение должно быть испытано, проверено и разрешено к эксплуатации. поэтому на автомобильных форумах водители пытаются выяснить, лишают ли прав за светодиодные лампы и как узаконить их установку, если она была сделана самостоятельно.

согласно пдд, применение светодиодных фонарей допускается только на тех автомобилях, на которых установка подобного освещения предусмотрена проектом и выполнялась на заводе-производителе.

таким образом, процесс лишения водительских прав может быть инициирован сотрудниками гибдд из-за самовольного оборудования подобными осветительными приборами транспортных средств, которые штатно были оборудованы производителем галогеновыми фарами.

отказ от медицинского освидетельствования

факт управления автомобилем в нетрезвом состоянии для применения административного взыскания должен быть установлен результатами медицинского освидетельствования, проведенного врачом-наркологом. некоторые водители отказываются от прохождения данной процедуры, пытаясь скрыть состояние опьянения. однако подобный отказ расценивается законом как признание вины.

узнайте подробнее о последствиях отказа отказа от медицинского освидетельствования.

опьянение наркотическими веществами

наказание за управление автотранспортом в наркотическом опьянении такое же, как при алкогольном. но на установление самого факта употребления запрещенных наркотических веществ в лабораторных условиях может потребоваться несколько дней.

прочитайте про детали процедуры установления наркотического опьянения и процедуры лишение прав за наркологическое опьянение.

водители-должники

российские водители могут стать пешеходами, даже если они не совершили ни одного нарушения пдд. изъятие водительского удостоверения с 15 января 2016 года может быть инициировано судом при наличии просроченной задолженности по алиментам или в случае кредиторской задолженности на сумму свыше 10 000 рублей.

рекомендуем ознакомиться детальнее со всеми тонкостями процедуры лишения прав за долги.

порядок наложения взыскания

Некоторые водители, не осведомленные, каков порядок изъятия водительского удостоверения, ошибочно считают, что утрата данного права наступает сразу после составления протокола инспектором ДПС.

Ни один инспектор ДПС, независимо от занимаемой должности, не имеет права забирать у водителя его основной документ. Такой возможностью обладают только судебные органы.

Процедура лишения водительских прав в 2019 году состоит из следующих этапов:

  • При установлении факта нарушения ПДД инспектор ДПС должен составить соответствующий протокол в присутствии водителя. В случае несогласия с решением инспектора водитель вправе сделать об этом запись в протоколе.
  • После составления протокола инспектор должен отпустить водителя, не изымая у него никаких документов, если тот не находится в состоянии опьянения.
  • Судебное заседание должно состояться в течение 20 дней со дня составления протокола. До этого момента провинившийся водитель является полноправным участником движения.
  • Если судья выносит решение не в пользу провинившегося водителя, то последний обязан сдать свое водительское удостоверение в ГИБДД в течение 3 рабочих дней. Срок апелляции в случае несогласия с решением суда составляет 10 дней.

Иногда некоторые водители пользуются поддельными документами после утраты права на управление автотранспортом.

Прочитайте более детальную информацию о том, как проверить права на лишение.

Уполномоченные органы

О том, кто может лишить водительских прав, упоминалось выше – это суд. После составления протокола сотрудники ГИБДД в течение 3 рабочих дней передают дело в ближайший к месту совершенного нарушения мировой суд. Водитель вправе подать ходатайство о разбирательстве его дела по месту своей регистрации.

Узнайте все подробности порядка судебного разбирательства по лишению водительских прав.

Стратегия защиты своих интересов

Далее разберемся, что делать, если вас лишают права вождения автотранспорта.

Порядок действий:

  • Ни в коем случае не спорьте с инспектором ДПС и не покидайте место совершения нарушения без его разрешения.
  • Поставьте в протоколе отметку «не согласен», что позволит вам воспользоваться помощью юристов.
  • Самостоятельно найдите свидетелей, записи видеорегистраторов и видеокамер для их дальнейшего использования в суде в свою защиту.
  • Лично участвуйте в судебном разбирательстве.

Рассмотрим, как избежать лишения прав. Гарантированных способов нет. Помочь могут только видеозаписи или показания свидетелей. После составления протокола поставьте прочерк во всех пустых графах и обозначьте свое несогласие с инспектором. В случае обнаружения неточностей или нарушений в составлении протокола судьи выносят решение в пользу водителей.

Если решение суда выносится не в пользу нарушителя, то последнему приходится думать над тем, что делать, если лишили водительских прав.

Срок запрета на управление транспортным средством отсчитывается с момента сдачи основного документа водителя в отделение ГИБДД по месту жительства.

Досрочное получение удостоверения законом не предусматривается, поэтому нарушителям придется ждать завершения установленного судом срока.

Как добиться смягчения ответственности

К судебному заседанию следует тщательно подготовиться: собрать материалы, доказывающие невиновность водителя. Но что же делать, если их сбор не увенчался успехом или водитель все же нарушил правила? В этой ситуации стоит выяснить, какие смягчающие обстоятельства могут повлиять на лишение прав, и выбрать из них более подходящее вам.

В статье 4.2. КоАП РФ приведены все смягчающие обстоятельства при лишении водительских прав. Данной статьей руководствуются при назначении административного наказания лицам, совершившим любые административные правонарушения, в том числе при управлении транспортными средствами, за исключением случаев причинения тяжкого ущерба здоровью других участников движения.

В качестве смягчающих вину водителя обстоятельств можно назвать:

  • Полное признание своей вины и явку с повинной.
  • Добровольное сообщение в ГИБДД о собственном нарушении ПДД.
  • Содействие в расследовании обстоятельств проступка.
  • Добровольное возмещение ущерба пострадавшим до судебного заседания.
  • Нахождение в момент совершения правонарушения в состоянии глубокого эмоционального шока или душевного волнения в связи с тяжелыми жизненными обстоятельствами.
  • Совершение проступка женщиной в состоянии беременности или с малолетним ребенком.
  • Факт, что это первое правонарушение виновника.
  • То, что нарушение было спровоцировано другим участником движения.

Любая позиция из данного перечня не является основанием для освобождения от ответственности, но может служить основанием для установления минимального срока наказания.

Заочный запрет на управление автомобилем

Будущим водителям стоит знать, что за управление транспортным средством без разрешающего документа их могут заочно лишить водительских прав.

Заочное наказание применяется в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних водителей, которые еще не сдавали экзамены в ГИБДД и, соответственно, не должны управлять автомобилем.

Если данный факт найдет подтверждение, они будут оштрафованы на 5000 рублей; если имело место нарушение ПДД, за которое предусмотрена приостановка действия водительских прав, то в судебном порядке виновный будет заочно лишен их на установленный законом срок.

Срок лишения начинает исчисляться от даты успешной сдачи всех экзаменов в ГИБДД.

Восстановление права управления автомобилем

После истечения установленного судом срока водительское удостоверение должно быть возвращено обратно его владельцу, но только после соблюдения всех установленных для этого процедур: прохождения медкомиссии и повторной сдачи экзаменов на знание ПДД.

Предлагаем узнать более детально все нюансы возврата прав после лишения.

Источник: https://100migrantov.ru/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/100migrantov/lishenie-voditelskogo-udostovereniia-prichiny-sroki-procedura-vozvrata-v-2020-godu-5d283f28cfcc8600ac055bb9

Водителя лишили прав на пустом месте. Как не попасть в такую ловушку :

Лишенные прав водители

В странную ситуацию попал автомобилист из Московской области: он припарковал свой внедорожник Nissan X-Trail на стоянке у магазина, а на следующий день узнал, что на него составили протокол за оставление места ДТП. Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.

ru), инцидент произошел летом 2020 года в городе Одинцово. Автовладелец Иван Федотов (имя героя изменено) припарковал свой внедорожник Nissan X-Trail недалеко от дома и больше машиной не пользовался.

На следующий день к нему подошла неизвестная женщина и сообщила, что днем ранее он задел ее Skoda Fabia прямо во время движения и уехал.

Федотов объяснил, что в ДТП он не попадал и не пользовался машиной в момент аварии, как и его супруга, которая в тот день за руль вообще не садилась. Он также указал на то, что на машине не было никаких следов ДТП или ремонта — никаких отметин или повреждений автовладелец не нашел.

ДТП без участия автомобилиста

Доказывать что-либо на месте оказалось поздно — как оказалось, автомобилистка на Fabia сразу после ДТП вызвала инспекторов ГИБДД и назвала марку, модель и госномер машины, водитель которой ее задел и уехал. Эти данные полностью совпали с SUV Федотова.

Не помог и разбор в ГИБДД — дело ушло в мировой суд. Там возмущенный автомобилист самостоятельно попытался доказать свою невиновность: рассказал, что машиной не пользовался и что повреждений на ней никаких нет.

Также он привел свидетелей, которые проводили вместе с ним время в момент ДТП, однако суд отнесся к ним критически.

В свою очередь потерпевшая уверенно указала, что за рулем был именно Федотов. В итоге мировой суд признал водителя виновным по ч.2. ст. 12.27 КоАП «Оставление водителем движения места ДТП, участником которого он являлся» и лишил прав на один год.

Тогда Федотов обратился к юристу и с его помощью обжаловал это решение. На этот раз Nissan отдали на экспертизу, которая показала, что автомобиль не мог участвовать в ДТП с Fabia (стоимость такой услуги при подобных повреждениях около 10-15 тыс. рублей).

Как и в прошлый раз, свои показания в пользу Федотов дали свидетели. Важным обстоятельством стало то, что сама заявительница на этот раз не смогла сказать однозначно — видела ли она за рулем автомобиля непосредственно Федотова.

На этот раз она призналась, что уже не так в этом уверена, а изначально она так решила, потому что видела водителя за рулем в другой день.

Одинцовский городской суд указал на то, что в деле нет никаких доказательств, опровергающих доводы водителя внедорожника. Кроме того, осмотр Nissan показал, что на кузове нет механических повреждений — соответственно машина в аварии не участвовала. В итоге дело в отношении Федотова прекратили на основании недоказанности обстоятельств.

 drive2.ru

Что делать в такой ситуации

Оказавшимся в схожей ситуации автомобилистам представитель стороны защиты, главный юрисконсульт компании «Правокард» Оксана Тидоренко советует ни в коем случае не пускать дело на самотек. Даже если водитель не виновен, ему придется это аргументированно доказать.

«Соберите все возможные доказательства того, что в момент ДТП вас там не было, — объяснила эксперт. — Записи с камер, показания соседей, отмеченный пропуск на работу или в фитнес-центр. В суд лучше сразу приходить вместе с защитником».

Мошенничество или обида

Тидоренко уверена, что их клиент стал жертвой мошеннической схемы: за его счет водитель Fabia хотела починить собственный автомобиль, поврежденный совсем в другом ДТП.

«Ситуация конкретная: авария случилась на ходу, и автомобилистка сразу назвала в ГИБДД марку и госномер задевшей ее машины — возможно, она видела автомобиль раньше в этом районе, — предположила эксперт.

 — Такая схема действительно существует: выбирается автомобиль среднего класса, оформляется ДТП и после суда, если решение в пользу «потерпевшего», у мошенников появляется инструмент давления. С ним можно обращаться либо в гражданский суд и требовать покрыть ремонт виновника.

Можно провести не очень объективную экспертизу, завысив стоимость ремонта — не исключено, что человек не захочет судиться дальше и просто заплатит. Или же можно обратиться в страховую компанию виновника: там на основании судебного решения могут просто провести ремонт за их счет.

Все зависит от ситуации и того, какой вариант выгоднее для злоумышленника».

 Shutterstock

Она также уточнила, что в случае с Федотовым, когда схема не сработала, он сам можно обратиться в суд и в рамках гражданского иска попытаться возместить расходы на защитника и проведение экспертизы. Однако эксперт признает: понадобится потратить время на несколько заседаний и далеко не все готовы тратить на это время.

В свою очередь юрист Дмитрий Дугин сомневается в том, что это автоподстава. По его словам, это слишком сложная и запутанная схема, которая при этом не гарантирует, что решение будет принято в пользу злоумышленника.

«Автоподставы — это бизнес. Если машина постоянно участвует в авариях, то это легко отследить по базам «Автотеки», ведь чтобы пойти в суд, нужно оформить аварию официально, — рассуждает Дугин в беседе с Autonews.ru.

 — В страховой компании в лучшем случае просто проведут ремонт, поэтому смысла в этой схеме лично я не вижу. По моему опыту, такие ситуации происходят, когда кто-то хочет отомстить обидчику.

Но ведь одно оформление протокола еще ничего не значит — нельзя сразу составить административное дело и отправить материалы в суд, в ГИБДД сначала должны провести расследование».

Как объяснил Дугин, предполагаемого виновника для начала должны вызвать в отдел ГИБДД со всем документами и там провести осмотр автомобилей. Сотрудник ГИБДД должен будет определить, могли ли эти повреждения на машине потерпевшего появиться из-за контакта с машиной предполагаемого виновника. «Это всегда происходит, иначе может дойти до абсурда», — уточил Дугин.

 Global Look Press

Умысла нет, но прав лишают

Дугин признает, что иногда явных повреждений на машинах может и не быть, но дела все равно уходят в суд: ведь автомобилисты могут задеть друг друга совсем незаметно.

И тут, по его словам, встает вопрос умысла.

Эксперт уверен: в КоАП необходимо прописать дополнительную статью, по которой за оставление места ДТП без пострадавших и без наличия умысла, можно выписывать виновникам штраф, а не лишать их прав.

«Если умысел не доказан, правильнее просто наказывать водителей штрафом, согласно более легкой ч.1. ст. 12.27 КоАП «Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП». Однако чаще всего суды ее просто игнорируют.

При этом для многих водителей потеря прав означает и потерю работы, были случаи, когда они умоляли судей назначить им административный арест, только бы избежать лишения, но в итоге у самих судей были проблемы из-за слишком «жестких» решений.

Поэтому судам нужна альтернативная статья», — подытожил эксперт.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f840cd89a79475d8d794810

Как узнать лишали ли водителя прав через сайт ГИБДД

Лишенные прав водители

Управление автомобилем допускается исключительно при наличии водительского удостоверения. Карточку получают после обучения на курсах и сдачи экзамена. Выдаваемый документ содержит уникальный номер, по которому допустимо получить достаточно полную информацию о человеке, управляющем авто.

В 2020 году благодаря развитым технологиям видеофиксации правонарушений можно лишиться прав на вождение, не сразу узнав об этом. Следовательно, целесообразно регулярно проводить онлайн проверку не только на наличие штрафов, но и на лишение водительских прав.

Полезная статья по теме: “Проверка автомобиля по базе ФССП: арест, ограничение, залог”.

Зачем проверять ВУ

Проверка водительского удостоверения потребуется человеку в ряде ситуаций. Благодаря современным интернет сервисам сделать это реально, не покидая дома, но надо иметь при себе сам документ. Рассмотрим несколько ситуаций, когда потребуется обращение на портал ГИБДД:

  • Есть подозрения, что вступило в полную силу решение о лишении водительских прав;
  • Необходимо узнать момент выдачи первого ВУ для оформления ОСАГО онлайн.

Анализировать документ допустимо как посредством личного посещения отделения автоинспекции, так и через официальный интернет портал ведомства. Результаты будут доступны сразу, то есть, запрос обрабатывается моментально.

Проверить водительское удостоверение можно и через неофициальные порталы. Однако, есть риск наткнуться на мошенников, которые запрашивают конфиденциальную информацию, а также это стоит денег. При обращении в ведомство будут гарантировано достоверные данные, предоставленные бесплатно.

Управление транспортными средствами допустимо только при нахождении на руках действительной карточки водителя, выданной ГИБДД. Если гражданин лишен прав, то вождение им автомобиля будет приравнено к отсутствию документа.

Можно ли проверить права по фамилии

Персональные сведения о гражданине относятся к категории конфиденциальной информации. На основании этого факта, в режиме онлайн осуществить анализ по фамилии человека невозможно.

  • Во-первых, это связано с большим количеством однофамильцев, то есть, априори потребуется больше входных показателей, чем просто ФИО.
  • Во-вторых, это закрытая информация и автоинспекция ее не публикует.

Если есть необходимость узнать показатели об автовладельце и статусе его ВУ, но серия и номер документа не известны, то можно обратиться в отделение автоинспекции и запросить справку. Но потребуется не только предоставить максимум данных о гражданине кроме фамилии, например, место и дату рождения, но и аргументировано доказать необходимость получения материалов.

В базе ГИБДД допустимо получить разъяснения на вопросы, связанные с транспортным средством и разрешением на вождение. Что касается информации о самом человеке, то их необходимо получать через другие государственные сервисы, например через сайт ФССП.

В числе преимуществ анализа водительских прав через сайт уполномоченного ведомства можно отметить следующие:

  1. Приобретение достоверных сведений в режиме текущего времени в любом месте, при наличии гаджета, подключенного к интернету.
  2. Источник справочных материалов – база данных ГИБДД.
  3. Вся информация защищена от мошенников, а значит, портал автоинспекции – надежный ресурс.
  4. Помимо постановлений об изъятии ВУ, представлена дата выдачи первых прав, что необходимо при покупке онлайн полиса автострахования.

Что касается минусов, то и их процедура имеет:

  • Возможность получения данных о человеке третьими лицами. Однако, его фамилию и имя система не покажет, только дату рождения.
  • Информация может корректироваться с задержкой.
  • Данные о личности водителя – ограничены.

Последний пункт можно отнести и к преимуществам, и к недостаткам. С одной стороны, это защита конфиденциальной информации, с другой, при желании узнать больше о владельце прав приходится обращаться к другим сервисам.

Лишение права управления авто – продолжительный процесс. Днем отсчета будет момент принятия судебного решения. После этого у человека есть десять дней на оспаривание. Если не подать апелляцию, то постановление обретет юридическую силу.

Если по полученным от заявителя данным о человеке (ФИО, дата и место рождения) сотрудник автоинспекции сможет найти сведения о его ВУ, то допустимо провести анализ по базе стандартным способом.

Порядок проверки на лишение

Для реализации проверки водительских прав предпочтительно использование ведомственного сайта ГИБДД и его базу данных. Там представлена полная и актуальная база обо всех индивидах, у которых есть ВУ. Одним из важных критериев является наличие компьютера или другого устройства с доступом во всемирную сеть.

Чтобы осуществить процедуру проверки на лишение прав стоит следовать по представленным ниже шагам:

  • Зайти на сайт автоинспекции и выбрать специальный раздел о сервисах и проверку водителя.
  • Вторым вариантом поиска опции является прокрутка главной страницы вниз до онлайн сервисов. Выбрать следует также изучение информации о гражданине.
  • Далее необходимо ввести уникальный присвоенный при получении номер ВУ, а также дату приобретения.

После нажатия клавиши «запустить проверку», система продемонстрирует результат. Он может быть разного вида. Такой анализ на лишение прав посредством базы ГИБДД дает подробную справку о текущем статусе ВУ. В следующем разделе рассмотрим подробнее, что означает каждый из ответов.

Для проверки водительских прав через сайт ГИБДД требуется серия, номер и день выдачи документа. Портал не даст исчерпывающих знаний о автовладельце, но покажет вывод о его правах на управление ТС.

Результаты

После проведения анализа система предоставит показатели. Помимо непосредственно справки о действительности ВУ, будут видны следующие аматериалы:

  1. Дата получения документа и срок действия;
  2. Все категории вождения, доступные собственнику.

Фамилия и имя водителя отсутствуют, зато показан день рождения. Отметим, что на текущий момент система не показывает подкатегории вождения, поэтому эти сведения могут быть не корректны.

Рассмотрим, какие результаты может выдать система после проверки водительского удостоверения, в зависимости от конкретного случая.

  • Действительный документ. При условии что, с удостоверением все в порядке, собственник не лишен прав, а десятилетний срок использования не истек, то по результатам проверки будет показа полная справка.
  • Недействительное удостоверение. Подобный ответ допустим в следующих случаях: истек срок действия, документы приобретены нелегальным путем, сбой системы. Программа выдаст ошибку. Следует попробовать проанализировать ВУ повторно через тридцать минут, если результат аналогичен, значит с карточкой что-то не так.
  • Недействителен и находит в федеральном розыске. Формулировка допустима, если человек потерял удостоверение и подал соответствующую справку в госавтоинспекцию, был лишен возможности управлять ТС. Использование подобного ВУ недопустимо.
  • Водитель лишен прав. Конечные результаты могут быть разные в зависимости от текущего местоположения удостоверения. Например, если вынесено постановление, но еще нет судебного решения, так как не истек срок апелляции.

Когда постановление вступило в силу, то водителю следует в трехдневный срок сдать карточку. В противном случае, отсчет периода будет приостановлен. Когда автовладелец отдал ВУ в отделение автоинспекции, на сайте будет запись – старт исчисление периода.

Все вышеуказанные результаты показывают сведения о конкретном удостоверении, если все данные правильно внесены. В случае несогласия со сведениями, стоит обращаться в отдел ГИБДД.

Приобрести информацию о сроке лишения прав в он-лайне нельзя. Есть два способа узнать дату возврата удостоверения: самостоятельно посчитать на основании дня изъятия ВУ и обратиться в территориальный отдел автоинспекции с соответствующим запросом.

Проверка подлинности водительской карточки осуществляется по аналогичному принципу. Если документ недействителен, то система выдаст ошибку. Это свидетельствует о том, что в базе данных отсутствуют какие-либо справки о данном ВУ.

Что значит «Исчисление срока прервано» 

Особым результатом анализа является ответ, что исчисление срока прервано. Он показывается, когда судом было принято постановление о лишении гражданина прав на вождение, но он не принес ВУ в прописанный в законе срок.

В представленном случае он не вправе пользоваться ВУ, но и срок лишения не начат. Не рекомендуется затягивать с передачей прав в ГИБДД, так как период, когда нельзя эксплуатировать транспортное средство начнется только после сдачи документа. На официальном сайте ГИБДД, сведения обновляются в период до 5 дней.

В текущем году лишение водительских прав реализуется в онлайн формате. Когда на водителя наложена такая санкция, то он не вправе управлять ТС.

На практике, часть граждан даже не знают о вступлении в силу подобного судебного решения. Рекомендуется периодически анализировать статус ВУ через официальный сайт ГИБДД.

Запрос обрабатывается моментально, а для проверки потребуется только серия, номер и день выдачи документа.

Источник: https://dogovor-kupli-prodazhi.com/kak-uznat-o-lishenii-prav/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.