Машина на пешеходном переходе

Содержание

Пешеходный переход в ПДД: правила проезда и пропуск пешехода в 2020 году

Машина на пешеходном переходе

Пешеходный переход по правилам дорожного движения является одним из самых частых мест, где совершаются нарушения ПДД. По статистике на переходах водители не только нарушают правила, но и нередко создают аварийные ситуации, многие из которых заканчиваются плачевно. Поэтому правила проезда пешеходного перехода должен знать назубок каждый водитель.

Виды переходов

Переходы бывают наземными и подземными. Со вторым вариантом всё понятно, это самый безопасный вариант для пешеходов, но, к сожалению, такие переходы есть не на всех дорогах. Их строят на таких участках дорог, где перейти дорогу попросту невозможно из-за большого потока машин, а светофор установить там не рентабельно.

Наземный переход или иначе пешеходный — участок дороги с нанесённым обозначением и знаками. Этот участок предназначен для перехода пеших граждан на другую сторону дороги. Если на дороге отсутствуют обозначения, то переходить её строго запрещено.

По правилам есть 2 типа переходов — регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые переходы

На дорожном покрытии нанесена зебра, а также на участке дороги имеется светофор. Он регулирует движение автомобилей и пешеходов. В случае отключения светофора или его поломки, переход становится нерегулируемый.

Нерегулируемые

О зоне, где можно перейти дорогу, говорит только зебра. На таких переходах нет светофоров.

Правила

Часто пешеходы считают, что правила есть только для водителей. Но на самом деле пешеходы тоже должны придерживаться определённым ПДД. Главным из них является то, что переход проезжей части, может осуществляться исключительно в специализированном месте, то есть пешеходном переходе.

Водители в свою очередь обязаны пропустить пешехода, и в том случае, если уже загорелся зелёный сигнал светофора. При этом сигналить водители не имеют права, чтобы пешеход быстрее прошёл дорогу или же вернулся назад.

На сегодняшний день такое выражение, как пропуск пешехода, заменён на уступить дороги пешеходу. Многие подумают, что это одно и тоже, но на самом деле разница значительная.

Если ранее пешеход только ступил на дорогу, то водители должны были остановиться и пропустить его на другую сторону дороги. Простыми словами водители должны дождаться, когда пешеход перейдёт дорогу.

По новым правилам 2020 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры. Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу.

В таком случае, когда пешеход просто стоит и не собирается переходить, например, ведёт беседу по телефону, то водитель останавливаться не обязан. Как говорят сами разработчики таких нововведений, такой подход простимулирует пешеходов совершать переход быстрее, а водители сами будут решать по обстановке стоит ли останавливаться или нет.

Остановка на зебре в пробке

Пробки в больших, да и малых городах, совсем не редкость. Нередко можно увидеть, что из-за затора автомобили стоят прямо на пешеходном переходе. По правилам это считается нарушением. Если водитель видит, что придётся остановиться на зебре, он должен заранее предупредить такую ситуацию. Проще говоря, остановиться или за ним, или перед ним.

Если инспектор увидит такое нарушение, то водителю будет обязательно выписан штраф. При этом то, что на дороге затор уже не поможет. Это не считается уважительной причиной, ведь водитель мог остановиться до перехода, оставив место для перехода пешеходам. Такое требование обосновано следующими факторами:

  • на основании разметки на дороге, автомобиль становится помехой для пешехода;
  • если автомобиль стоит на зебре, то снижает видимость для других водителей.

Не стоит забывать, что по правила проезда пешеходного перехода водителям запрещены такие действия:

  • производить разворот;
  • парковать авто;
  • производить движение назад.

Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути

В новом законе о проезде пешеходного перехода был добавлен пункт о переходе на трамвайных путях. Новая трактовка закона помогла решить ситуации, которые были спорными.

Не так давно пешеходам не было дано преимущества в том случае, если трамвайные пути имели пересечение с переходом. Проще говоря, переходя дорогу, пешеход должен был остановиться и пропустить рельсовый транспорт.

Новая редакция говорит совершенно иное. Теперь пешеходный переход, который имеет пересечение трамвайными путями, даёт преимущества пешеходу. Поэтому трамвай должен остановиться и пропустить человека.

Но не стоит забывать, что пешеходы всегда должны быть осторожны и внимательны, переходя дорогу и трамвайные пути. Гражданин, который переходит проезжую часть, несмотря на своё преимущество обязан посмотреть по сторонам, и убедившись в своей безопасности уже продолжать движение.

Можно ли совершать манёвр обгона на зебре

Этот вопрос интересует многих водителей. По закону такой манёвр категорически запрещён и считается грубым нарушением правил.

Ранее, если одно авто притормозит, то другие водители могли спокойно ехать, если на переходе нет людей по другим полосам дороги. Теперь же автомобили все должны притормозить или же остановиться, если одно транспортное средство уже это сделало.

Наказание за нарушения

За любое нарушение должно последовать наказание. Если нарушение правил произошло на пешеходном переходе, то на сегодняшний день штрафы довольно суровые, и каждый водитель должен быть готов к этому.

Сумма штрафного взыскания за такие нарушения от полутора тысяч до 2,5 тысяч рублей. Она зависит напрямую от тяжести нарушения.

Если водитель не согласен с наказанием или же считает себя невиновным, он вправе обжаловать постановление. В этом случае нужно быть готовым доказать свою невиновность. Если же нарушение было выявлено при помощи камеры видеофиксации, то доказать свою правоту навряд ли получиться, ведь техника снимет весь процесс нарушения, что станет доказательством вашей вины в суде.

Взаимопонимание, уважение и соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми — и водителями, и пешеходами, станет путём существенного снижения процента аварийности на пешеходных переходах.

Правила проезда пешеходного перехода обновлено: 19 февраля, 2020 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda/

Штрафы за нарушения на пешеходном переходе

Машина на пешеходном переходе

Штраф за пешеходный переход назначается за такие нарушения, как остановка либо стоянка на зебре, непропуск пешехода, разворот и т. д. Об основаниях для назначения штрафа и о его размере расскажем в нашей статье.

Остановка и стоянка на зебре

Правила остановки и стоянки регламентируются главой 12 ПДД РФ (утверждены постановлением Правительства РФ «О правилах…» от 23.10.1993 № 1090). Согласно п. 12.4 ПДД РФ остановка ТС запрещена на самом пешеходном переходе, а также на расстоянии 5 метров до или после него.

Для справки: согласно п. 1.2 ПДД РФ остановкой считается намеренное прекращение движения машины на срок до 5 минут или больше, если выполняется высадка (посадка) пассажиров или погрузка (разгрузка) грузов.

Согласно п. 12.5 ПДД РФ стоянка машин запрещена в тех же местах, что и остановка. Следовательно, стоянка (намеренная остановка машины на срок больше 5 минут и не обусловленная посадкой либо высадкой граждан, погрузкой либо разгрузкой груза) не допускается на самом пешеходном переходе, а также на расстояние 5 метров перед ним и после него.

Размеры штрафа за остановку на пешеходном переходе и штрафа за стоянку на пешеходном переходе одинаковые — 1 тысячу рублей (ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ). В Москве и Санкт-Петербурге за такое нарушение придется уплатить 3 тысячи рублей (ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ).

О способах проверки наложенных штрафов читайте в статье «Как проверить административные штрафы по фамилии».

Штраф за парковку на пешеходном переходе

Парковкой, согласно п. 1.2 ПДД РФ, является специально обустроенное и обозначенное место для организованной стоянки автомобилей. Парковочное место может быть частью дороги или обочины, при этом оно должно быть выделено разметкой или знаками. Соответственно, исходя из п. 12.5 ПДД РФ, парковочное место не может находиться на пешеходном переходе или в 5 метрах от него.

Если же водитель решит припарковаться на зебре либо в 5 метрах от нее, то его ожидает штраф за стоянку в неположенном месте — 1 тысяча либо 3 тысячи рублей.

Обгон и разворот на зебре

Согласно п. 1.2 ПДД РФ обгон — это опережение двигающегося впереди автомобиля с выездом на полосу встречного движения. П. 11.4 ПДД прямо запрещает обгонять двигающийся впереди автомобиль на пешеходном переходе. То есть обгон должен быть завершен до въезда на переход либо начинаться только после проезда зебры.

Поскольку в ходе обгона водителю необходимо осуществить выезд на встречную полосу, то штраф за обгон на пешеходном переходе будет назначаться по правилам ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Размер наказания за это нарушение составит 5 тысяч рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Штраф за разворот на пешеходном переходе

Что касается разворота на пешеходном переходе, то он запрещен по п. 8.11 ПДД РФ. На практике это означает, что если маневр выполняется до перехода, наезд на зебру не допускается. Если же разворот выполняется сразу после проезда зебры, то въезжать снова на переход можно только после окончательного завершения маневра.

Штраф за разворот на пешеходном переходе назначается согласно ч. 2 ст. 12.14 и составляет 500 рублей.

Непропуск пешехода — последствия

Основная цель существования зебры — это создание возможности для безопасного перехода дороги пешеходами. Такие переходы могут быть как регулируемыми (движение по ним осуществляется согласно сигналам светофора), так и нерегулируемые.

При подъезде к не регулируемому светофором перекрестку водитель должен уступить вышедшим на зебру людям (п. 14.1 ПДД РФ). Если же переход регулируемый, то водителю следует исполнить правило п. 14.3 ПДД РФ, то есть при включении зеленого сигнала дать возможность закончить движение пешеходам по переходу и лишь затем тронуться с места.

Также стоит помнить о п. 14.4 ПДД РФ, который запрещает водителю при наличии затора на перекрестке въезжать на зебру, если он будет вынужден на ней остановиться, таким образом перекрыв дорогу двигающимся пешеходам.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе определен ст. 12.18 КоАП РФ и составит от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Соответственно, сумма штрафа не зависит от того, является ли переход регулируемым или нет.

***

Итак, согласно нормам ПДД зебра предназначена для перехода дороги пешеходами. Поэтому осуществление на ней обгона, разворота, стоянки либо остановки карается штрафами. Водитель обязан пропускать идущих по зебре пешеходов.

***

Больше полезной информации по теме — в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/shtrafy-za-narusheniia-na-peshehodnom-perehode-5d49e81de4f39f00aec7b92a

Штраф за остановку на пешеходном переходе в 2020 году

Машина на пешеходном переходе

Соблюдение ПДД – прямая обязанность автомобилиста. Такое утверждение относится как к процессу передвижения транспортных средств, так и к остановке или стоянке.

Одним из распространенных нарушений правил является остановка авто на пешеходном переходе или на недопустимом расстоянии от него.

В такой ситуации стоит знать о том, какие действия являются разрешенными и запрещенными, а также какая мера наказания будут ожидать автомобилиста, нарушившего установленные требования.

Правила остановки возле перехода, возможные последствия нарушения

Пешеходным переходом, согласно действующей редакции ПДД, является часть дорожного полотна, которая предназначена для передвижения по ней людей. Запрет остановки транспортных средств непосредственно на территории «зебры» и на недопустимом расстоянии от нее связан со следующими факторами.

  • Остановка или стоянка на самом участке для передвижения пешеходов делает невозможным для них пересечение трассы. В таком случае придется переходить дорогу в другом месте, а это чревато созданием аварийной ситуации и вынужденным нарушением ПДД.
  • Если собственник авто остановит машину перед пешеходным переходом, такая ситуация также является потенциально опасной, поскольку транспортное средство закрывает собой часть проезжей зоны. Человек, который будет пересекать дорогу, лишается возможности оценить расстояние до ближайших движущихся машин.
  • Водитель может не заметить пешехода из-за припаркованной машины, что может привести к печальным последствиям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 ПДД остановка возле перехода может осуществляться только на расстоянии более 5 метров. При этом необходимо учитывать одну особенность.

При наличии «зебры» такое расстояние будет определяться именно до нее. Если она отсутствует, то исходной точкой отсчета станет установленный дорожный знак.

Пунктом 5 статьи 12 ПДД строго запрещается стоянка на переходе и на расстоянии ближе, чем 5 метров до него.

Согласно пункту 4 статьи 14 ПДД при наличии затора, который образовался после перехода, автомобилист не имеет права выезжать на него. Запрет связан с тем, что водитель не сможет пересечь участок зебры и вынужденно задержится на нем. В таком случае его неминуемо ожидает штраф за стоянку на пешеходном переходе.

Если возникает необходимость уступить дорогу пешеходам на «зебре», остановку следует осуществлять у стоп-линии (при ее наличии).

Штраф за нарушение правил парковки на пешеходном переходе и вблизи него

Рассматривая то, каким может быть штраф за остановку на пешеходном переходе, стоит отметить, что для привлечения к ответственности необходимо, чтобы факт нарушения был зафиксирован. Фактически к водителю могут быть применены санкции в следующих ситуациях.

  • Если нарушение зафиксировано сотрудником ГИБДД.
  • Когда факт остановки снят камерами видеонаблюдения.
  • При условии оформления жалобы от сторонних лиц. К такому обращению обязательно прикладывают фото- или видеоматериалы, на которых четко виден государственный номер машины и само нарушение.

Мера наказания будет определяться в соответствии с КоАП РФ в действующей редакции. В данном случае применяются положения статьи 12.19, определяющей величину взыскания за нарушение автомобилистами статьи 12 ПДД.

  • Часть 3 – при остановке машины на переходе или ближе 5 метров от него на собственника авто накладывается штраф. Его величина будет составлять 1 тыс. рублей.
  • Часть 6 – при нарушении, отраженном в пункте 3, но совершенном на территории Москвы или Санкт-Петербурга, величина штрафа увеличивается до суммы в 3 тыс. рублей.

В каких ситуациях автомобилист не привлекается к ответственности

Определенные ситуации могут рассматриваться в качестве исключения, и автомобилист не будет подвергаться взысканию за остановку на зебре. К ним относятся:

  • внезапное возникновение преграды на проезжей части;
  • резкое ухудшение самочувствия водителя;
  • внезапная поломка транспортного средства;
  • возникшая опасность для автомобилиста или другого участника движения.

В подобных ситуациях необходимо предоставить доказательства возникновения обстоятельств, в противном случае штрафа избежать не удастся.

Нарушение ПДД в отношении остановки транспортного средства на пешеходном переходе приводит к привлечению автомобилиста к ответственности и наложению обязательства выплатить штраф. Руководствуясь определенными мотивами и паркуя машину на запрещенном участке, не стоит забывать о том, что такие действия могут стать причиной аварийной ситуации и даже гибели участников дорожного движения.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ostanovku-i-stoyanku-na-peshexodnom-perexode-v-2018-godu

Могут ли оштрафовать за остановку автомобиля на пешеходном переходе в пробке

Машина на пешеходном переходе

Как вы думаете, могут ли водители быть привлечены к ответственности за остановку на пешеходном переходе в пробке? Оказывается еще как могут, несмотря на некоторую абсурдность этого нарушения. Но сам факт остается, фактом. В России, как нам стало известно, данная мера воздействия на водителя за последнее время стала более чаще применяться органами ГИБДД. Вот подробности.

По какой же тогда статье в этом случае автолюбителей привлекают к ответственности? Ведь согласно действующего закона прямой ответственности за данный вид нарушения в административном Кодексе, просто не существует. 

Хотя стоит признать, согласно пункта 14.4 Правил дорожного движения водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, так как в этом случае автомобиль остановится на пешеходном переходе. 

В действующих ПДД существует такой пункт, как 13.2. Вот что он гласит:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Теперь самое интересное. Вот, как раз за это нарушение пункта 13.2 ПДД, статьи 12,13 КоАП РФ, в законодательстве Российской Федерации и существует прямая ответственность для водителей, которая гласит и предусматривает:

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

  1. 1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.
  1. 2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Внимательно прочитали? Тогда найдите в статье 12.13 КоАП РФ ответственность при вынужденной остановке на пешеходном переходе при движении в пробке. А именно в том случае, когда вы толкаясь в заторе не можете остановиться перед пешеходным переходом.

Далее еще интересней.

В нашей стране сложилась определенная практика, особенно тогда, когда сотрудники ГИБДД вспоминают о том, что им нужен план по административным протоколам в отношении водителей выезжающих на пешеходные переходы, когда водителей без разбора начинают привлекать к административной ответственности именно за остановку на пешеходном переходе в пробке. Причем, что самое интересное, водителей привлекают к ответственности по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ, а не по выше указанной статье КоАП РФ.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

  1. 1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

При совершении правонарушений, предусмотренных частями 2 – 4, 6 данной статьи, применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).

  1. 2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.

  1. 3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

  1. 4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.
  1. 5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

  1. 6. Нарушения, предусмотренные частями 3 – 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, – влекут наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

То есть, в принципе по этой статье органы ГИБДД могут привлечь любого водителя, который толкается в пробке по правой полосе движения и останавливается на пешеходном переходе вместе с потоком машин, стоящих в заторе.

В каких же случаях служители дорожной фемиды чаще всего привлекают водителей за остановку на пешеходном переходе в пробке? Как мы уже сказали во-первых, это происходит тогда, когда сотрудникам ГИБДД понадобилось набрать по каким-то не известным причинам определенное количество административных протоколов по данному виду правонарушений. 

Для этого и как правило, сотрудники ДПС встают обычно в так называемом ” хлебном месте” (сотрудники ГИБДД обычно знают заранее, на каких пешеходных переходам часто образуются пробки) и дальше ждут, когда, какой-нибудь из водителей будет просто вынужден при движении в пробке не остановиться на пешеходном переходе, а проехать его немного дальше, вперед или же, немного до него не доехать. Вы спросите для чего, а для следующего. Вот пример. В связи с тем, что поток машин перед каким-то водителем вдруг неожиданно остановился перед пешеходным переходом или после его окончания, то в этом  случае водитель, следующий за впереди идущим автотранспортным средством будет вынужден точно также остановиться и уже прямо на самом пешеходном переходе. И в этой ситуации из данного примера будет очень не легко доказать, что когда водитель трогался с места, то поток машин по дороге также двигался. Ведь по сути сказать выезд на пешеходный переход считается нарушением именно тогда, когда водитель видит, что сразу за ним тот-же поток машин просто стоит на месте, а не движется. Но согласитесь, обычно на дороге в пробке часто все происходит иначе и по-другому. 

И наконец во-вторых, еще более интересный факт с автодорог нашей страны. Оказывается некоторые сотрудники ДПС пошли еще дальше. К нам приходят письма от автолюбителей, которые сообщают, что сотрудники ГИБДД иногда привлекают водителей за остановку на пешеходном переходе по статье 12.18 КоАП РФ. 

КоАП РФ Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Как же так? Ведь это полный абсурд. Но сам факт остается фактом. Например, на одном из форумов в сети Интернет мы нашли несколько примеров, где водителей привлекли к ответственности по статье 12.18 КоАП РФ, за остановку на пешеходном переходе в пробке, вписав в административный протокол следующее, что они нарушили пункт 14.1 ПДД. 

14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Интересно знать, о чем в то время думали сотрудники Госавтоинспекции, когда оформляли такой административный протокол? Ведь водители не приближались к пешеходному переходу, а стояли прямо на нем. Это же большая разница между стоянием на месте и приближением. 

К всеобщему сожалению всех водителей, самовольную трактовку данных правил дорожного движения и самого Кодекса об административных правонарушениях в части дорожного движения, в нашей стране еще очень долго не искоренить. Что же в таком случае делать водителям, которые были незаконно привлечены к административной ответственности за стоянку машины на пешеходном переходе в пробке?

В этом случае всем водителям мы рекомендуем обязательно обращаться в судебные органы и оспорить данное постановление о привлечении вас к административной ответственности. 

Только таким способом автолюбители смогут отстоять свои права на дороге и со временем дать понять сотрудникам ДПС, что двоякое трактование закона на дороге всегда будет оборачиваться для них судебным разбирательством. В противном случае возникшую ситуацию с ГИБДД не изменить.

К сожалению в нашей стране многие водители, которые даже не нарушали закона, но были все-таки привлечены к административной ответственности сегодня предпочитают молчать, продолжают оплачивать эти штрафы и отказываются идти в суд. А зря, скажем мы вам. Даже в том случае, когда вы были оштрафованы на минимальную сумму.

Свои права обязательно нужно отстаивать.

Только так и ни как иначе можно помешать органам ГИБДД делать свой “план”, на протоколах, которого вроде бы, как известно официально, для сотрудников ГАИ в нашей стране не существует, о чем недавно заявил лично сам глава Госавтоинспекции всей России. Но на деле, – все гораздо сложнее.

Может сегодня и нет такого понятия, как “план”, который существовал ранее, например 10 лет назад. Но тем не менее, от сотрудников ДПС по-прежнему, иногда, требуют привезти определенное количество протоколов.

Особенно это касается тех ситуаций при плановых рейдах, в которых и страдают ни в чем не повинные водители. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/519538-mogut-li-oshtrafovat-za-ostanovku-avtomobilya-na-peshehodnom-perehode-v-probke.html

Сбила машина на пешеходном переходе: сколько требовать и что делать пешеходу

Машина на пешеходном переходе

С точки зрения законодательства любое транспортное средство является источником повышенной опасности, поэтому за нарушение правил вне зависимости от степени вины водителя Гражданским Кодексом РФ предусмотрено наказание, в некоторых случаях возбуждается уголовное дело. В статье мы рассмотрим правовые аспекты ДТП с пешеходами: сколько можно требовать с виновника, если он сбил человека на пешеходном переходе. Кроме того, важно знать, за наезд на пешехода, какая ответственность предусмотрена.

Порядок действий пешехода, если сбила машина

В результате наезда, как правило, пострадавший пребывает в шоковом состоянии, поэтому совершается множество ошибок. Что делать пешеходу в таком случае?

Основные действия пострадавшего в любом ДТП пешехода должны быть следующими:

  1. Требуется вызвать сотрудников ГИБДД вне зависимости от того, остался водитель на месте или скрылся с места ДТП.
  2. Нужно вызвать скорую помощь для установления медиками степени вреда здоровью. Пешеходу обязаны выдать документ, подтверждающий факт обращения по поводу аварии.
  3. Обязательно нужно зафиксировать на фото или видео место происшествия, сам автомобиль, который совершил наезд на пешехода, а также знаки, разметку, дорогу. Желательно осмотреть местность на предмет наличия городских камер.
  4. Если аварию видели другие лица, нужно собрать их контактные данные. Кроме того, минимум один свидетель должен дождаться приезда сотрудников ГИБДД.
  5. Требуется выяснить, имеет ли виновный водитель полис ОСАГО. Если таковой есть, нужно взять данные полиса для дальнейшего обращения в СК.
  6. Чтобы требовать выплаты компенсации, нужно иметь паспортные данные водителя, управлявшего автомобилем. Эта информация также фиксируется сотрудниками ГИБДД.

К сожалению, порядочные люди встречаются не всегда: многие автомобилисты попросту скрываются с места происшествия. Об этом пострадавшему также необходимо сообщить о событии в автоинспекцию. Если гражданин не желает дожидаться правоохранительных органов, он все равно может обратиться в медицинское учреждение, сотрудники которого обязаны передать информацию о ДТП с пострадавшими в ГИБДД.

Подробно об обгоне на пешеходном переходе читайте по ссылке.

Условия требования возмещения ущерба

Человек, получивший травмы в результате аварии, имеет право получить компенсацию материального и морального вреда. Для предъявления претензий необходимо подготовить:

  • документы из ГИБДД;
  • справки из медицинского учреждения, свидетельствующие о получении травмы, потере трудоспособности; степень тяжести вреда определяет судебно-медицинская экспертиза.

Согласно статьям 151, 1100, 1064 ГК РФ пешеход имеет право требовать возместить ущерб, причиненный здоровью и имуществу. Вариантов получения компенсации всего два:

  1. По ОСАГО.
  2. Непосредственно от водителя ТС.

Вопрос о том, сколько нужно требовать, если сбила машина на пешеходном переходе, индивидуален. Помимо оплаты лечения, реабилитации, потерпевший может возместить размер своего убытка из-за временной нетрудоспособности.

Подробно о том, что будет, если сбил велосипедиста на проезжей части, какая предусмотрена  ответственность, читайте по ссылке.

На какие суммы можно рассчитывать

Предельная сумма возмещения по ОСАГО для участников ДТП в 2020 году составляет 500 000 рублей. При этом у страховых компаний есть специальные таблицы, которые определяют соотношение размера страховой выплаты и степени вреда здоровью.

Например, при получении 2 группы инвалидности выплачивают 350 000 рублей, тогда как при проникающем ранении позвоночника предоставляют только 35 000 рублей.

Выплата компенсации по ОСАГО за смерть пешехода составляет 500 000 рублей, плюс 25 000 рублей выделяется на погребение.

Когда человек находится в тяжелом состоянии, все документы в страховую компанию или суд могут готовить только близкие родственники.

Если выплаченной страховой суммы недостаточно, остаток средств можно требовать с виновной стороны. Для этого нужно готовить все квитанции об оказании платных услуг, выписки из карты лечения. При гибели лица, у которого на иждивении были несовершеннолетние или инвалиды, суд может назначить обязательную выплату ежемесячного пособия семье пострадавшего.

Как пешеходу получить возмещение вреда здоровью, имуществу и морального вреда
Получить максимально возможную сумму можно, используя все законодательно возможные рычаги: это компенсация по ОСАГО и взыскание недостающей суммы с водителя.

Впрочем, требовать возмещение морального ущерба можно только через суд. Главное — заручиться поддержкой хорошего адвоката, который сможет доказать, что истец из-за ДТП понес существенные материальные убытки.

Предельного лимита суммы возмещения законом не установлено.

Выплаты пешеходу, если виноват в ДТП он

При определении степени вины окончательное решение выносит суд. В процессе рассмотрения принимаются во внимание такие обстоятельства, как степень вины, место происшествия, события аварии, попытки водителя избежать ДТП.

Полностью виноват пешеход может быть только в двух случаях:

  • когда наезд произошел при движении человека на красный сигнал светофора;
  • если наезд совершен, когда человек, находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигался на красный сигнал светофора.

В перечисленных выше случаях водитель может избежать административного штрафа и, как пострадавшая сторона, потребовать компенсацию материального ущерба, если в результате события возникла поломка ТС.

Судебная практика показывает, что в большинстве случаев виновной стороной признают автомобилиста, так как он управляет источником повышенной опасности.

Отказать в возмещении вреда здоровью (даже если пешеход сам виноват) суд не вправе по ст. 1083 ГК РФ.

Если доказано, что в силу обстоятельств водитель не мог избежать ДТП и событие произошло не по его вине, административное наказание может быть отменено.

Может ли страховая подать в суд на пешехода

Согласно статистике в 70% случаев пострадавшим пешеходам предоставляется выплата по ОСАГО, что невыгодно для страховых. В данном случае они могут использовать право регресса, если доказано, что пешеход стал виновником ДТП.

Существуют и другие судебные прецеденты, когда авто застраховано по КАСКО. К примеру, если в результате аварии было повреждено лобовое стекло, страховая должна компенсировать ущерб клиенту. При этом компания может предъявить иск и пострадавшему, поскольку он стал причиной поломки.

Вопросы читателей

Может ли быть осуществлена выплата компенсации пешеходу при ДТП без суда, по обоюдному согласию?

Ответ: Да, может, но процедура должна быть выполнена в законном порядке. Все факты передачи и принятия средств должны быть зафиксированы документально. При помощи адвоката пострадавший может составить досудебную претензию с требованием компенсировать сумму лечения и убытков.

Считается ли правонарушением ДТП с участием животных?

Ответ: Да, это полноценная авария, при которой также обязательно вызывать сотрудников ГИБДД.

Если суд присуждает выплатить полную сумму ущерба, истребуется полная сумма единовременно?

Ответ: Все зависит от финансовых возможностей ответчика: если на его личных счетах есть достаточная сумма, ее сразу заблокируют, в противном случае может быть осуществлена опись личного имущества для дальнейшей продажи. Когда виновник не располагает средствами и имуществом, суд может присудить выплачивать средства из ежемесячного дохода равными частями.

Существуют ли смягчающие обстоятельства для виновного?

Ответ: Суд учитывает степень участия ответчика после аварии: была ли оказана помощь, проявлялся ли интерес к потерпевшему во время лечения.

Если водитель помогает финансово в лечении, как подтвердить эти траты?

Ответ: Необходимо всегда хранить чеки, из общей суммы возмещения будут высчитаны эти суммы.

Пешеход, находясь в жилой зоне или на дороге, всегда может стать потерпевшим в ДТП. И поскольку суды зачастую принимают сторону пострадавших, водителю всегда нужно быть внимательным вдвойне.

Источник: https://bezprav.net/shtrafy/sbila-mashina-chto-delat-peshehodu/

Остановка и стоянка возле пешеходного перехода

Машина на пешеходном переходе

С ростом дефицита парковочных мест на дорогах, все чаще водители паркуются с нарушением Правил дорожного движения. Одно из таких нарушений — это парковка возле пешеходного перехода. Кроме штрафа от ГИБДД нарушителю еще грозит эвакуация автомобиля.

Чтобы этого не произошло, в этой статье подробно рассмотрим правила остановки и стоянки возле пешеходного перехода.

Границы пешеходного перехода

Для начала определим границы пешеходного перехода. При выявлении нарушения сотрудники ГИБДД используют рулетку, а это означает, что важен каждый сантиметр при выборе места остановки.

Граница пешеходного перехода определяется согласно термину «Пешеходный переход»

“Пешеходный переход” – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Смотреть все определения ПДД РФ.

Имеем два случая для определения границы пешеходного перехода:

  • При наличии разметки — непосредственно по разметке;
  • При отсутствии разметки — по знакам.

Граница перехода с разметкойГраница перехода без разметки

Дистанция запрета остановки

С границами разобрались, посмотрим в каких местах правила запрещают остановку.

12.4. Остановка запрещается:
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Смотреть пункт 12.4 полностью.

Правила дорожного движения РФ не запрещают остановку сразу после пешеходного перехода. Рассмотрим на примерах различных ситуаций.

Остановка возле перехода на обочине

Общие правила остановки обязывают водителей в первую очередь останавливаться на обочине, при ее наличии.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края…

Смотреть пункт 12.1 полностью

Как останавливаться при наличии пешеходного перехода на такой дороге?

Остановка возле пешеходного перехода на дороге с обочиной

Автомобиль №1

Автомобиль стоит перед пешеходным переходом, расстояние более 5 метров, очевидно нарушений Правил дорожного движения нет. Все просто.

Автомобиль №2

Тут мы уже видим нарушение ПДД, вопрос в его квалификации.

Остановка запрещается:
в местах, где транспортное средство … создаст помехи для движения пешеходов …;

Смотреть пункт 12.4 полностью.

Да, именно этот пункт правил нарушает автомобиль №2, а не запрет остановки на пешеходном переходе. Почему? Об этом далее с автомобилем №3.

Автомобиль №3

С этим автомобилем ситуация спорная. Из определения «Пешеходный переход» следует, что пешеходный переход это участок проезжей части и формально перед этим автомобилем перехода нет, он находится на проезжей части, а автомобиль находится на обочине справа от него.
Перед автомобилем продолжается обочина.

С другой стороны, запрет остановки перед переходом обусловлен видимостью пешеходами движущихся автомобилей и обеспечения обзора дороги перед выходом на проезжую часть. Автомобиль этот обзор перекрывает. Будет правильным считать, что правила нарушены, хотя бы потому, что такая остановка прямо влияет на безопасность перехода.

Остановка у края проезжей части

При отсутствии на дороге обочины остановка транспортных средств осуществляется у края проезжей части.

Сначала рассмотрим пешеходный переход с минимальным количеством технических средств организации движения. Пешеходный переход обозначен только знаками.

Пешеходный переход обозначенный только знаками.

Остановка возле перехода на встречной полосе

Правила дорожного движения допускают остановку на встречной полосе движения.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Смотреть пункт 12.1 полностью.

Тут нужно понимать, что физическое расположение автомобиля значения не имеет. Важно направление движения по проезжей части. Автомобиль не должен закрывать обзор приближающихся автомобилей.

Остановка возле пешеходного перехода на встречной полосе.

При остановке на встречной полосе со стороны водителя правила меняются на противоположные.

На встречной полосе остановка запрещена ближе 5 метров после пешеходного перехода. И это опять же если отсоветует сплошная линия разметки.

При наличии сплошной разметки на двухполосной дороге остановка запрещена на расстоянии почти 23 метра в обе стороны от пешеходного перехода.

Остановка возле пешеходного перехода на встречной полосе с разметкой.

Нахождение на встречной полосе слева от сплошной разметки — это уже более серьезное нарушение с возможным лишением права управления.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/ostanovka-vozle-perehoda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.