Мобильный техосмотр

Пункт технического осмотра: что это такое и как открыть в 2020 году

Мобильный техосмотр

Неотъемлемой частью страхования автотранспорта является наличие действующей диагностической карты техосмотра автомобиля. А потому интерес к точкам, в которых можно пройти техосмотр, постоянно растет. Мы расскажем, все про то, что это пункт технического осмотра, каким он должен быть и как его открыть.

Какими должны быть пункты техосмотра

Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса. Особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.

Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.

Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА.

Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.

Как открыть пункт ТО

Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

  • иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
  • иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.

Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

Ключевые моменты открытия пункта ТО

Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:

  • юридического;
  • технического;
  • финансового;
  • организационного.

Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.

Юридическая подготовка включает:

  • открытие ООО или ИП;
  • прохождение аккредитации пункта ТО.

Техническая составляющая включает:

  • выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
  • техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).

Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.

Ориентировочный срок окупаемости рассчитывается на основе ожидаемой прибыли.

Организационные вопросы:

  • укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
  • обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
  • проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.

Регистрация деятельности

Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:

  • определиться с формой собственности – оптимально ООО или ИП;
  • предоставить в налоговую службу подготовленный пакет документов;
  • заплатить государственную пошлину;
  • определиться с наиболее выгодной формой налогообложения;
  • получить нужный ОКВЭД;
  • зарегистрироваться в территориально соответствующей организации медицинского и пенсионного страхования;
  • получить аттестат РСА, обязательный для всех операторов ТО.

Требования к помещению

До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.

Среди требований присутствовали:

  • наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
  • наличие подъездных путей;
  • площадка для стоянки неисправных транспортных средств.

Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.

Помещение должно быть:

  • сквозным для проезда;
  • оснащенным необходимыми коммуникациями;
  • оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.

Требования к техническому оснащению пункта ТО

Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.

Документ регламентирует:

  • технические средства диагностирования состояния ТС;
  • параметры измерения;
  • диапазон измерения;
  • допустимую погрешность;
  • применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.

Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.

Требования к работникам

Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.

Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.

Он должен иметь:

  • профильное образование;
  • стаж работы по специальности;
  • водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.

Вопросы аккредитации

Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.

Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта;
  • документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре;
  • подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям;
  • доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении;
  • опись вложения;
  • платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.

Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.

Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:

  • мотоциклы (L);
  • для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3);
  • грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1);
  • грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2);
  • грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3);
  • прицепы массой менее 0,75 тонн (О1);
  • прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2);
  • прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3);
  • прицепы массой свыше 10 тонн (О4).

Документы, которые подают в РСА для получения аккредитации организации или ИП как оператора ТО, рассматриваются в срок не более 10 дней.

В случае выявления недостоверных данных или нарушений в установленном порядке оформления документов, РСА может вернуть документы для устранения ошибок или отказать в получении разрешения.

При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.

Стоимость проведения аккредитации

Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.

Стоимость документов на право проведения ТО составляет:

  • 20 тыс. рублей – за рассмотрение документов и принятие решения;
  • 10 тыс. рублей – за каждый пункт ТО, оговоренный в заявлении.

Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.

Размер платы составляет:

  • 15 тыс. рублей – за подтверждение аккредитации;
  • 10 тыс. рублей – за пункт ТО.

При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:

  • 15 тыс. рублей – за рассмотрение заявления;
  • 10 тыс. рублей – за каждый пункт ТО.

Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.

Размер оплаты составит:

  • 10 тыс. рублей – за заявление;
  • 10 тыс. рублей – за каждый новый пункт.

Аннулирование аттестата

Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.

Это происходит при следующих условиях:

  • предпринимателем принято решение о прекращении деятельности оператора ТО;
  • прекращение деятельности ООО или ИП;
  • наличие выявленных в течение года двух или более нарушений требований РСА или правил проведения ТО.

Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля.

Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше.

Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.

Если статья была полезна, оставляйте свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на обновления. В том случае, если некоторые вопросы были недостаточно раскрыты или у вас возникли определенные трудности, обращайтесь к нашему онлайн-юристу. Чтобы записаться на бесплатную консультацию к нему, заполните соответствующую форму.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/punkt-tehnicheskogo-osmotra

Мобильный пункт технического осмотра

Мобильный техосмотр

Мобильный пункт технического осмотра предназначен для оказания услуг населению по проверке технического состояния автотранспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения.

Область применения

автотранспорт.

Назначение

проведение технического осмотра.

Штатное шасси

Ford, Volkswagen, Fiat.

Альтернативное шасси

VOLVO, Iveco, доступны другие варианты.

Состав рабочей группы

2 человека, включая водителя.

Основное спецоборудование

измерительные приборы, оргтехника, генератор, связь, освещение.

Дополнительные преимущества

Комфортное размещение рабочей группы. Многоцелевое транспортное средство.

Гибкий комплект поставки.

Специальное оборудование позволяет использовать мобильный пункт в удалённых районах, в том числе на территориях со сложными дорожными условиями.

Клиент обращается в мобильный пункт техосмотра в том случае, когда по какой-либо причине затруднительно обратиться в стационарный пункт. И данных причин может быть много: чрезвычайная занятость и дефицит времени, большие очереди в стационарном пункте, территориальная удалённость и т.д.

Кроме того, мобильный пункт может применяться для обслуживания гаражей и автомобильных хозяйств различных предприятий.

В этом случае мобильный пункт прибывает в место назначения (например, к гаражу предприятия) и в порядке очередности производит проверку автомобилей одного предприятия, что существенно экономит время.

Мобильный пункт технического осмотра реализуется на базе микроавтобусов Ford, Volkswagen, Fiat, Iveco. При наличии специфических требований Заказчика, возможно создание пункта на базе грузовых автомобилей и автобусов.

Модель и марка автомобиля подбирается индивидуально, исходя из проектной рабочей мощности лаборатории.

Прорабатывается максимально эргономичная компоновка размещения оборудования, что обеспечивает технологичность, удобство и высокую производительность труда.  

Приборы, инструменты и прочее оснащение мобильной лаборатории позволяет проводить перечень измерений и тестов, полностью удовлетворяющий действующим требованиям проведения технического осмотра.

Мобильный пункт технического осмотра оснащён двумя компьютеризированными рабочими местами. В зависимости от включенного в проект оборудования и программного обеспечения, достигается различная степень автоматизации этапа передачи данных от измерительных приборов в компьютер мобильной лаборатории.

Для хранения документов в салоне микроавтобуса предусмотрен сейф.

С целью повышения качества оказываемых услуг и повышения скорости работы, ведётся автоматическое заполнение журнала диагностики.  

Автономность работы комплекса достигается наличием в комплекте поставки бензинового генератора и системы устойчивой связи (телефонной/радио/Internet). Помимо питания от генератора, возможна работа лаборатории от внешней сети 220 В.

Входящая в комплект оргтехника позволяет выдавать клиенту диагностические карты, заключения и рекомендации.

В салоне автомобиля устанавливается обогреватель и кондиционер. По желанию Заказчика, состав комплекса может быть расширен автомобильной техникой для разогрева пищи, может быть оборудовано место для отдыха персонала. Возможность расширения комплекса тем или иным дополнительным оборудованием зависит от типа и полезной площади выбранного шасси.

Спецавтомобиль может комплектоваться различным дополнительным оборудованием по желанию Заказчика.

ООО «ИНРУСКОМ» отвечает за приобретение и установку всех составляющих будущего спецавтомобиля, а также занимается проектированием и оформлением в органах ГИБДД изменения типа транспортного средства. Наша организация является официальным автопроизводителем и имеет все необходимые лицензии и сертификаты, что дает нам право осуществлять все перечисленные манипуляции с базовым шасси.

Производство спецавтомобилей осуществляется ООО «ИНРУСКОМ» в Санкт-Петербурге. Заказчик может получить готовое изделие по месту изготовления или по месту своего фактического нахождения. В случае доставки автомобиля Заказчику по месту нахождения, она будет осуществляться своим ходом. Стоимость доставки автомобиля оговаривается отдельно.

– Каталог – Перевозка радиоактивных материалов

Компания ИНРУСКОМ уже не первый год поставляет на Российские дороги автомобили для перевозки опасных грузов.

К опасным грузам причисляются все вещества и материалы, которые в силу своих особенностей ставят под угрозу жизнь и здоровье человека, могут нанести непоправимый вред окружающей среде или привести к уничтожению материальных ценностей.

В связи с этим руководство компании очень тщательно подходит к своему делу и на всех этапах работы осуществляется постоянный мониторинг производственного процесса специалистами.

Наша компания производит спецавтомобили, способные выполнить перевозку практически любого опасного груза в разных весовых категориях, например:

  • Грузовой седельный тягач Scania. Предназначен для перевозки твердых РАО в полуприцепе-контейнере.
  • Цельнометаллический фургон ГАЗ. Используется при перевозке твердых РИ и источников ионизирующего излучения.

Оба автомобиля оснащены самым современным оборудованием, защищающим не только опасный груз от внешних и внутренних повреждений, но и обеспечивающим надежную противорадиационную защиту сотрудников, сопровождающих груз на пути следования. Для этих целей организуется специальная система защиты внутри кабины.

Переоборудование транспорта под опасные грузы

Помимо непосредственной продажи таких транспортных средств, компания осуществляет переоборудование под опасные грузы вашей машины. При заказе данной услуги осуществляются значительные изменения в конструкции автомобиля.

Также нельзя не сказать об оборудовании для перевозки опасных грузов. Оно позволяет осуществлять контроль при перевозке и помогает оперативно пресекать возникновение ЧС:

  1. Машина оборудуется 1 обычным огнетушителем, 1 углекислотным огнетушителем и ящиком с песком;
  2. Так же оборудуется системой вентиляции и теплоизоляции, для контроля температурного режима в кузове;
  3. Устанавливается расширенная система сигнализации. Все датчики размещаются на приборной панели. Помимо датчиков открытия дверей, давления, температуры, возможна установка и спутниковой навигации.
  4. На кузов наносятся знаки, информирующие других водителей о потенциальной опасности.

Все эти работы компания ИНРУСКОМ осуществляет на специализированном оборудовании с применением новейших технологий и качественных запчастей, поставляемых непосредственным производителем. Так что ваш автомобиль для опасных грузов будет соответствовать всем нормам и европейским стандартам. Также именно сотрудники компании решат все юридические вопросы по смене спецификации автомобиля в ГИБДД.

  • Транспортировка радиоактивных материалов
  • Перевозка радиоактивных веществ

Page 3

Источник: http://www.inruscom.com/catalog/5/438

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.