Могут ли лишить прав за ксенон

Содержание

Штраф за ксенон – лишают ли прав за ксеноновые фары? – Вопрос юристу

Могут ли лишить прав за ксенон

29.02.2020

По правилам дорожного движения в автомобиле должны быть использованы только те лампы, которые предусматривает конструкция транспортного средства, за самовольную установку ксенона водителю грозит лишение прав.  Ни для кого не секрет, что такие лампы излучают слишком яркий свет, который ослепляет водителей.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Излучаемый ксеноновыми лампами свет во многом напоминает дневной. Такие осветительные приборы дают меньшую нагрузку на аккумулятор за счет низкого потребления энергии, а длительность их эксплуатации выше чем у ламп накаливания почти в 10 раз.

В их свете предметы выглядят намного отчетливее, видимость улучшается при любых погодных условиях, а глаза устают в меньшей степени. Также увеличивается охват дороги световым пучком, благодаря чему водитель способен видеть происходящее даже на обочине дороги.

Но все эти преимущества можно оценить только при правильной установке ламп данного типа.

Когда лишают водительских прав за ксенон?

Ксеноновые лампы, которые были установлены с нарушением требований, создают множество проблем для участников дорожного движения. Они создают яркий свет, который направлен не только на дорогу, но и встречные автомобили. Как показывает практика, реальная освещенность дороги при этом хуже, чем при использовании стандартных ламп.

  • Кроме этого существует ряд причин, по которым самовольная установка ксенона запрещена и грозит лишением прав:
  • • Водители как встречных, так и попутных автомобилей могут быть временно ослеплены ярким светом; • Неправильно смонтированные отражатели могут направлять световой поток вверх; • Могут возникать лишние тени, из-за которых нарушается объективное восприятие происходящего на дороге;
  • • Недостаточная освещенность дороги на дальних дистанциях.

Штраф за установку ксеноновых ламп отсутствует, но их использование может противоречить требованиям ПДД. Такой автомобиль может быть признан технически неисправным, а водитель — подлежать лишению прав на 6-12 месяцев.

ПДД предусматривают перечень неисправностей приборов освещения, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена: • Установленные приборы не предусмотрены конструкцией изготовителя, в том числе основные фары и противотуманные; • Регулировка фар, которые используются в автомобиле, не соответствует ГОСТ;

• Несоответствие отражателей, ламп или рассеивателей типу фар.

Если ксеноновые лампы предусмотрены конструкцией транспортного средства, они не должны стать причиной каких-либо проблем на дороге, поэтому бояться штрафов или лишения прав за ксенон водителю такого автомобиля не приходится.

Статья за использование ненадлежащих осветительных приборов

В статье №12-5 КоАП РФ (часть 3) определено, что водители, которые управляют ТС с установленными внешними осветительными приборами, не соответствующими заводской конструкции, в том числе и ксеноном, должны быть лишены прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Существует и нормативный акт, который предусматривает штраф за использование ненадлежащих осветительных приборов.

Речь о части 1 статьи 12-4 КоАП, в которой указано, что лица установившие в свое транспортное средство световозвращающие элементы с эффектом красного цвета, могут быть оштрафованы на сумму от 3 тыс.

до 500 тыс. рублей (должностные лица – до 20 тыс. рублей, максимальная сумма – для юридических лиц).

Сотрудник ГИБДД имеет право применить к нарушителю сразу две статьи. Водитель будет обязан выплатить штраф и будет лишен водительских прав.

Когда ксенон считается штатным?

Если автомобиль относится к категории транспортных средств, которые имеют сертификат на использование ксеноновых источников света, сотрудники ГИБДД никаких претензий предъявлять не будут. Это касается и тех автомобилей, в которых противотуманные фары предусматривают установку ламп данного типа.

Владельцам автомобилей, в которых завод-изготовитель предусматривает использование только ламп накаливания, обязаны получить разрешения в ГИБДД для переоборудования фар. В этом случае потребуется установка регулятора наклона и омывателя.

Лишение водительского удостоверения за ксенон в противотуманных фарах

Требования к противотуманным осветительным приборам соответствуют тем, которые предъявляются к основным фарам. Если конструкция ТС не предусматривает установку газоразрядных ламп в противотуманные осветительные приборы, водитель может быть лишен прав за ксенон в противотуманках на срок от 6 до 12 месяцев.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Необходимо знать, какой вид ламп предусмотрен производителем автомобиля.

Существуют следующие символьные обозначения: • DC – установка газоразрядных ламп разрешена только для фар ближнего света; • DR – ксеноновые лампы могут быть применены для дальнего света;

• DCR – газоразрядные лампы могут быть использованы для фар ближнего или дальнего света одновременно.

Тип фар можно определить по знаку в виде круга, внутри которого находится литера «Е». За ней указывается номер государства и код утверждения фар. Если ксеноновые лампы использованы в обычных или противотуманных фарах, которые не предназначены для установки ксенонового света, режим работы фар считается несоответствующим требуемому. Следовательно лишение прав за ксенон становится законным.

Как избежать изъятие водительского удостоверения за установку газоразрядных ламп?

Если водитель автомобиля, в обычных или противотуманных фарах которого установлены газоразрядные (ксеноновые) источники света, был остановлен сотрудником ГИБДД, следует знать:

1) Данные удостоверения инспектора, его номер жетона и телефон дежурной части могут понадобиться для разрешения какой-либо конфликтной ситуации. Если водитель сочтет действия сотрудника ГИБДД неправомерными, он может обжаловать их в суде.

2) В 2009 году был издан Приказ МВД №185, согласно которому транспортное средство может быть остановлено только в случае веских причин.

Это значит, что остановка инспектором автомобиля может быть произведена в любом месте при визуальном обнаружении признаков нарушения.

Следует обратить внимание, не произвел ли сотрудник ГИБДД остановку автомобиля в месте, в котором это действие запрещено ПДД.

3) Инспектору потребуется открыть капот транспортного средства, чтобы убедиться в том, что ксенон не соответствует техтребованиям, и лишить водителя прав. Такое действия классифицируется как досмотр и требует наличия устройства, ведущего видеосъемку происходящего, и присутствия двух понятых.

4) По результатам досмотра составляется протокол. В нем должна быть отражена вся информация о его составителе, нарушителе и причине. Если водитель не получил каких-либо разъяснений в отношении его обязанностей и прав, в соответствующей графе он должен сообщить об этом и поставить свою подпись.

5) Если инспектор направляет транспортное средство на штрафстоянку, он нарушает правила своими действиями. Однако действия, связанные с изъятием номерных знаков, являются правомерными.

6) Протокол досмотра на наличие ксенона содержит графу с названием «объяснения лица». В нем следует написать о своем несогласии с претензиями инспектора и затребовать адвокатской помощи. Зачастую подобные дела рассматривают в пользу водителей, и последние не будут лишены права управлять транспортным средством за ксенон.

Обжалование лишения водительских прав за ксенон

Профессиональным юристам известно, как можно избежать лишения прав за ксенон, определенного 3 частью статьи 12-5 КоАП, и заменить его на штраф, размер которого составит 500 рублей.

Потребуются доказательства правомерности применения статьи 12-5-1 данного кодекса, согласно которой запрещено использование автомобиля при наличии определенных неисправностей в нем.

К ограничениям относятся также несоответствие режима работы осветительных приборов требованиям допуска и несоответствие цвета огней.

Также адвокат может ссылаться на пункт 3.1 статьи 12 КоАП, которая определяет основания для лишения водительских прав. В список включены:

• Несоответствия в конструкции автомобиля; • Тип, цвет и количество осветительных приборов;

• Неправильный режим работы фар.

Поскольку обычно в инструкции к транспортному средству отсутствуют указания на запрет газоразрядных источников света, а цвет ламп и их температура во время работы (которая не превышает 6000 К) соответствуют требованиям ГОСТ, действия водителя могут регламентироваться частью 1 статьи №12-5 КоАП. В результате водитель может получить предупреждение или быть обязан выплатить штраф в сумме 500 рублей.

Если лишение прав за ксенон было произведено на незаконных основаниях, в течение 10 суток после получения постановления суда его следует обжаловать. Жалоба должна быть аргументированной и обоснованной, содержать ссылки на нормативные акты.

Получение водительских прав после лишения

Если водитель был лишен прав за незаконную установку ксеноновых ламп, ему потребуется сдать теоретический экзамен согласно новых требований законодательства.

Можно попытаться повторно обжаловать лишение прав, но лучше использовать время на подготовку к экзамену. Если кроме лишения прав управления автомобилем водителю был назначен штраф, для получения удостоверения необходимо обязательно его уплатить.

Чаще всего процесс восстановления водительских прав не занимает более 1 дня.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Источник:

Какой штраф за ксенон

  • При использовании автомобильного транспорта, как средства передвижения, важно не только соблюдать установленные правила движения, но и правила безопасного использования транспортного средства.
  • Многие автовладельцы до сих пор не знают правила использования ксеноновых фар и думают, что никаких наказаний за нелегальный ксенон не предусмотрено.
  • Рассмотрим подробно, какие именно ксеноновые фары разрешены, и какая ответственность предусмотрена за самовольное переоборудование автомобиля.
  • Ксеноновые лампы в отличие от галогеновых ламп имеют ряд преимуществ, к которым относятся:
  • высокая мощность прибора освещения, способствующая увеличению видимости на дороге в темное время суток или при плохих погодных условиях. По сравнению с галогеновыми лампами ксеноновые или газоразрядные лампы мощнее приблизительно в 2 раза;
  • приближенность света к дневному, что в значительной степени уменьшает нагрузку на глаза водителя;
  • отсутствие нити накаливания, что способствует увеличению срока службы лампы (для сравнения галогеновая лампа может работать 1 000 часов, а ксеноновая – более 3 000 часов);
  • экономия энергопотребления. Для работы ксеноновой лампы требуется меньше энергии, чем для галогеновой;
  • защита оптики фары от оплавления. Температура, которой достигает после розжига ксеноновая лампа, составляет менее 60% аналогичного параметра галогеновой лампы.

Разрешена ли установка ксеноновых фар в РФ? Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к следующим нормативным документам:

  • ГОСТ Р 41.99-99;
  • ЕЭК ООН N 99.

Документами устанавливается, что ксеноновые лампы разрешается использовать исключительно в световых приборах, утвержденных официально. Таким приборами являются фары, имеющие маркировку, начинающуюся с буквы D.

Источник: https://xn--45-6kc1aeacu5dj3bzh.xn--p1ai/ugolovnoe-pravo/shtraf-za-ksenon-lishayut-li-prav-za-ksenonovye-fary.html

В 2020 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

Могут ли лишить прав за ксенон

В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2020 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно.

Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится.

Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.

Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2020 году им придётся заплатить.

Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.

3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:

  1. Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
  2. Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

  1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.

Противотуманки – тоже фары, запреты те же

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

  • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

Исключения из правил

Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2020 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав

Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет.

Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-ksenon/

Как избежать штрафа или лишения за ксенон?

Могут ли лишить прав за ксенон

Вероятность того, что за наличие ксенона на машинах, которые для этого не предназначены, выпишут штраф, огромная.

Если субъект устанавливает прибор на фары, которые не имеют специальной маркировки, то он может получить денежное наказание или лишиться прав.

Если же производителем предоставлена возможность установки ксенона, то нужно это делать правильно и с внесением поправок в техпаспорт. И далее о том, какие варианты избегания штрафа за ксенон существуют.

Инспектор может применить штрафные санкции к водителю, который установил ксенон. Также могут лишить и водительских прав, но при одном условии: сам автомобиль не предназначен для установки такого прибора, то есть заводская комплектация запрещает такие действия. Как правило, это отечественные автомобили.

Может быть и обратная ситуация: ксенон может быть установлен на автомобили, которые имеют соответствующий тип фар. Они обозначаются буквой «D». Если обозначение есть, то и ксенон может быть установлен. Правда, нужно внести соответствующие правки в технический паспорт.

Другой момент: при фиксации нарушения, инспектора используют ст. 12.5. Если внимательно с ней ознакомиться, то получается, что нигде нет ни единого слова о ксеноне.

Вся часть 3 данной статьи посвящена нормам, которые описывают наказания за условия, в которых эксплуатируется автомобиль, за неисправности и т.д. Таким образом, если ксенон разрешен для этого автомобиля, то и нарушения по факту нет.

Если же ксенон установлен на автомобиле, где делать этого нельзя, то создается условие для ненадлежащей эксплуатации.

И третий важный момент: корректно привлекать водителя при наличии ксенона не по ч. 3 ст. 12.5, а по ч. 1.  Эта  статья описывает наказания за нарушения правил эксплуатации автомобиля и нарушения ПДД. И тогда денежное взыскание составит не 3000 рублей, а всего лишь 500 рублей. Если использовать скидку в первые 20 дней, то можно оплатить всего лишь за 250 рублей.

Недостаток всей ситуации с использованием ксенона в судебной практике. Поскольку используют опять-таки ч.3 ст. 12.5, то и применять могут как штрафные санкции, так и конфискацию прав.

В этом случае суд в зависимости от ситуации имеет возможность лишить субъекта права управления.

Другой вопрос, законна ли такая формулировка законодательства, где нет ни единого слова о ксеноне? Скорее нет, чем да.

Важный момент: для того, чтобы сначала инспектор, а потом судья смогли применить нормы части 3, нужно выполнение сразу двух условий: цвет ксенона должен быть не таким, как нужно, и режим работы должен быть нарушен.  Поэтому, если ксенон белого, оранжевого или желтого цвета, то цветовой режим не нарушен. И применять нужно обязательно часть 1.

Вывод: непосредственное лишение прав за ксенон, который не горит синим цветом, а имеет допустимый оттенок, не законно.

Все просто: нужно знать нормы действующего законодательства. Если нарушения фактически нет, за которое могут лишить прав, то и делать этого не могут. Можно подать апелляцию. Скорее всего, правда будет на вашей стороне.

Но первое, что нужно сделать: явиться на первое заседание суда и самостоятельно, в спокойном режиме, объяснить все то, что было сказано ранее.

Если аргументировать доказательства ссылками на нормативно-правовые акты, то правда будет на вашей стороне.

Иногда лучше заплатить штраф в 3000 рублей, чем подавать жалобу на 500 рублей. Никто не отменял ценность времени и сил. Но что делать, если решение принято уже о конфискации прав? Есть ли вероятность переквалифицировать его в более легкую форму наказания – уплату взыскания? Конечно, можно и нужно. Правда, гарантии дать никто не может.

Какие методы могут помочь:

  • Полное раскаяние. Если вы изначально понимаете, что вам грозит конфискация прав, то лучше признать вину и пообещать полностью, ликвидировать прибор на фарах. Нужно раскаиваться, ссылаться на незнание. Часто такое срабатывает и выписывают именно штраф, а не лишение.
  • Полное признание вины на месте. Если инспектор остановил на месте и начинает осмотр машины, то лучше самостоятельно признать вину, указать на наличие ксенона.
  • Полностью описать ситуацию, которая стала причиной установки ксенона.

Такие меры не гарантируют 100% результата, но могут помочь. Иногда могут дать выписать предупреждение, не более.

При этом есть и обратная ситуация, когда определенные обстоятельства отягощают вину и приводят к лишению прав:

  • Водитель грубил инспектору или был пьян;
  • Неоднократная фиксация нарушения данного типа;
  • Уклонение и непризнание самого факта наличия ксенона.

И один из решающих факторов – это наличие прочих нарушений и выписанных штрафов. Чем их больше, тем хуже для водителей.

Если производственная маркировка допускает установку ксенона, то можно его устанавливать, вносить корректировки в техпаспорт и спокойно ездить по дорогам. Если же маркировка не разрешает, то ксенон установлен не может быть.

Какие маркировки допускают установку прибора без применения штрафных санкций:

  • DC/DR – без ограничений;
  • DCR – без ограничений;
  • HR/DC (допускается только в ближний свет)
  • HR/HC ( разрешение возможно только условно)

Если на фаре такой маркировки нет, то тогда по законодательству установка ксенона не возможна.

Теоретически, если маркировка фар или производственная комплектация не допускают установку ксенона, то его фактическое наличие в машине может быть рассмотрено как незаконное переоборудование. Поэтому теоретически законодательство допускает, что незаконная установка оборудования может наказываться снятием автомобиля с регистрации.

Конфискация водительских прав за наличие ксенона на 6-12 месяцев не светит ничем, кроме ограничения управления ТС на указанный период. Субъект имеет право вернуть себе данное право, но только после обязательной сдачи теоретического экзамена. Поэтому указанные полгода лучше не терять на обжалование и судебные тяжбы, а просто подготовить теоретическую часть по ПДД.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/104-kak-izbezhat-shtrafa-ili-lisheniya-za-ksenon.html

Лишение прав за ксенон в 2020 году – какое наказание, статья, могут ли, противотуманках, фарах, избежать

Могут ли лишить прав за ксенон

В фары транспортного средства должны устанавливаться только те лампочки, которые изначально были предусмотрены в конструкции, а следят за выполнением такого требования сотрудники ГИБДД.

В этом требовании есть здравая мысль, поскольку неправильно отрегулированные или непредусмотренные лампочки могут ослеплять других водителей, тем самым делая обстановку на дорогах небезопасной и провоцируя аварии.

И водители, которые устанавливают нештатный ксенон без всяких разрешений и документов, должны знать, могут ли лишить прав за ксенон в 2020 году.

Осветительные приборы автомобиля — это очень важная часть, поскольку обеспечивает видимость дороги в темное время суток или же при неблагоприятных погодных условиях.

Они бывают многих типов, это галоген, ксенон, лампы накаливания или светодиоды, и поэтому разные варианты по-разному выглядят и эксплуатируются.

Если же водитель заменит лампочки автомобиля на ксеноновые — это однозначно будет нарушением, поскольку это нельзя назвать переоборудованием, скорее это квалифицируется как использование нештатного оборудования в приборах освещения транспортного средства.

Лишают ли прав за ксенон в линзах? Точного ответа нет, все зависит от ряда особенностей.

Инспектор ГИБДД, который остановил автомобиль, должен иметь при себе инструментарий для исследования осветительного прибора и измерения света на соответствие нормам, установленных законом.

Возможно привлечение технических экспертов, которые оценят соответствие техники той, которая должна быть установлена в машине или другом транспорте, а также распишутся в протоколе.

В ходе составления протокола также могут не только определить предварительное наказание, но и изъять приборы, не соответствующие закону, либо же забрать машину на штрафстоянку, если демонтировать не позволяют условия или погодная обстановка.

Первоначальные данные

Таким образом, можно сказать, что считается нарушением, если водитель самовольно установил не предусмотренные конструкцией машины фары или не отрегулировал их по требованиям ГОСТ.

Именно на основании этого применяется административное наказание, и нет никакой разницы, в основной свет, или противотуманный, была установлена ксеноновая лампочка, без согласования и разрешения ее применение в несовместимых фарах повлечет за собой только один исход — в виде лишения водительских прав.

Для чего его ставят

Решение об установке ксенона обычно принимают, чтобы улучшить освещение дороги и видимость объектов, встречающихся в пути.

Ведь этот тип освещения — один из лучших на данный момент, поскольку не слепит водителей при правильной настройке, дает ровный и интенсивный свет, который обладает вполне четкой границей видимости.

К тому же, ксеноновые лампочки служат намного дольше, чем те же галогеновые осветительные приборы, а это значит, что примерно раз в пять реже в сравнении с ними придется менять ксеноновый свет.

Кроме того, ксеноновый свет еще и намного красивее остальных, так как наиболее сильно похож на дневной солнечный свет, и поэтому же слабее нагружает глаза водителя.

Эффект усиливается, если добавить к лампочкам линзы, дающие эффект “ангельских глазок”, поэтому ксенон часто используется любителями моддинга автомобилей и способен создать ажиотаж в автосообществе.

Но все усложняется тем, что не каждый автомобиль может быть модифицирован добавлением ксенонового света, но если это предусмотрено конструктивно, то никаких проблем с этим не возникнет.

Какими нормативными актами регулируется (статья)

Прежде всего использование предусмотренных конструкцией транспортного средства фар оговаривается в Правилах эксплуатации транспортных средств, и частично — в ПДД, ведь своевольная замена элементов освещения или неправильная регулировка вполне могут квалифицироваться как ненадлежащее обслуживание автомобиля и даже неисправность.

Но несмотря на то, что при оформлении ксенонового нарушения применяется общее понятие о непригодности автомобиля для использования, за него полагается довольно четкое наказание.

Конкретно наказание за использование несанкционированного ксенона уложено в пункте 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

В нем написано, что если водитель будет задержан сотрудником ГИБДД за использование ксеноновых лампочек или фар ненадлежащего цвета, а также неправильно работающих световых приборов, то его лишат прав, при этом другого варианта наказания попросту не существует, и на вопрос, можно ли получить штраф за ксенон, вполне можно ответить, что нет, ведь только процедура лишения прав за ксенон пока является ответственностью за данное правонарушение.

А более четко и однозначно о наказании за ксенон говорит Постановление ГИБДД от 2010 года в виде разъяснения.

Лишают ли водительских прав за ксенон

Естественно, что по действующему законодательству за ксенон, который был неправомерно установлен в фары, если он не предусмотрен комплектацией, полагается лишение водительских прав как единственно возможный вариант наказания.

При этом никаких других вариантов даже не предусмотрено. Не только за само наличие ксенона могут наказать водителя, но и за его неправильную регулировку, но есть оговорка, что если машину уже не производят, то можно вполне использовать световые приборы с других транспортных средств.

Но только после того, как этот вопрос будет исследован независимыми экспертами и они примут решение о возможности такого переоборудования, а также оценят уже сделанную работу и поспособствуют выдаче документов сотрудниками ГИБДД, от которых необходимо получить еще одно предварительное разрешение на переоборудование.

Как его легализовать в противотуманках (фарах)

Чтобы легализовать ксенон в основном или противотуманном освещении, необходимо правильно провести его замену.

Чаще всего нужно будет заменить фары, поскольку ксенон требует особого подхода, например вместо рассеивателя необходимо собирать лучи в пучок и направлять его вперед, в направлении движения автомобиля.

Для этого вначале нужно обратиться к независимым экспертам, которые есть в большинстве крупных населенных пунктов России, они проводят обзор документации и самого автомобиля, а также выписывают предварительное разрешение, если переоборудование допустимо.

После того, как добро от экспертов получено, необходимо обратиться в технический отдел ГИБДД, где сотрудник еще раз осматривает машину и документы, выданные экспертами, после чего окончательно разрешает или запрещает устанавливать ксенон.

Далее автомобилист может либо обратиться в специализированные центры, где ему произведут замену и выдадут соответствующие документы, либо же в сторонние СТО, где должен стоять знак о том, что было заполнено заявление-декларация о проведенных работах, подкрепив это фотографиями процедуры, на которых видно, какая именно техника устанавливалась.

Не последней важности требованием будет и предоставление сертификатов качества на установленную технику.

Далее снова необходимо обратиться к независимым экспертам, предоставив вышеуказанную документацию, там же проверяют машину на правильность установки и регулировки, после чего ставят отметку о соответствии.

Далее водитель просто едет в ГИБДД и получает там новый птс и диагностическую карту с указанием переоборудования.

Когда можно устанавливать

Прежде всего, устанавливать ксенон можно тогда, когда это разрешено соответствующими органами, в этом случае можно проводить любые работы по переоборудованию, главное — чтобы результат соответствовал установленным требованиям к эксплуатации автомобиля.

Кроме того, без ограничений можно ставить ксеноновые лампы в те фары, которые изначально приспособлены для такого света, об этом свидетельствует маркировка D на них.

Необходимо выбирать лампы и по маркировке, ведь цоколи могут быть разными, если речь идет о разных блоках розжига, поэтому следует либо брать то же, что стояло раньше, либо смотреть на самих фарах тип цоколя, в некоторых случаях такая информация есть.

Какое наказание грозит за первый раз

Нет никакой разницы, сколько раз было совершено правонарушение в виде установки нелегального ксенона в фары транспортных средств.

Некоторые говорят, что за первый раз, когда был обнаружен ксенон, могут только выписать штраф или вовсе дать предупреждение водителю.

Но в современной законодательной системе таким полумерам нет места, и даже при первом оформлении нарушения, связанном с неправильным использованием ксенона, полагается лишение прав.

При этом водитель конечно может обжаловать наказание, ведь вопрос о нем решается на судебном заседании, но обычно судебные органы учитывают больше мнение технических экспертов ГИБДД, и оставляют предварительное наказание без изменений.

Скорее всего, на инспектора не подействует оправдание о том, что в фарах стоит не ксенон, а другой тип ламп, а сам осветительный прибор работает без нарушений.

К слову, определить наличие ксеноновых ламп в фарах может только технический эксперт и только на стационарном посту, поэтому если ситуация с остановкой инспектором происходит на дороге или улицах города, то служащий не имеет права оформлять протокол, пока подозрения не подтвердит уполномоченное лицо.

На какой срок можно остаться без прав

За наличие ксенона в фарах можно получить лишение прав на достаточно большой срок. Он стартует от 6 месяцев и может увеличивать до года без водительского удостоверения.

Отсчет начинается с момента вердикта судьи, когда у водителя изымаются права, но ни больший, ни меньший срок, назначить водителю не могут.

Кроме того, лишить прав могут и в тех случаях, когда ксенон отрегулирован и стоит законно, но в комплекте с ним нет омывателей фар и автокорректора, необходимых для обеспечения должной работы приборов, а также исключения возможности ослепления водителей при смене положения машины или ее загруженности.

: лишение прав за свет

Какой предусмотрен штраф

Учитывая действующее законодательство, можно сказать, что за неправомерное использование ксенона штрафа не предусмотрено вообще, если только водитель в суде не докажет, что нарушение нужно будет квалифицировать не по части 3 статьи 12.5, а по части 1, и в таком случае штраф действительно будет назначен — в размере 500 рублей.

К слову, такая переквалификация происходит очень редко, и возможна только если у водителя есть неопровержимые доказательства его невиновности или наличия другого нарушения, которое как раз и будет поводом для применения другого пункта.

Как избежать взыскания

Если водитель хочет избежать взыскания за незаконный ксенон, сделать это достаточно сложно.

Конечно, самым простым вариантом будет пользоваться теми фарами, которые предусмотрены в автомобиле конструктивно, не меняя в них лампочки и никак не переоборудуя, при этом не задумываясь, законно ли это.

Можно возить изначально предусмотренные лампочки с собой, и при остановке инспектором, если с ним нет технического эксперта, заменить лампы с ксеноновых на разрешенные.

И наконец, остается вышеописанный способ, который наиболее сложный, но при этом подходящий тем, кто не хочет иметь проблем с инспектором, но в то же время желает ездить с ксеноном — переоборудование.

При возникновении претензий будет достаточно показать полицейскому документы с внесенными примечаниями о переоборудовании и тогда никаких проблем не будет, как их и не будет, если фары изначально были задуманы как ксеноновые.

Ксеноновые фары выбираются многими водителями, поскольку они обеспечивают более приятный и эффективный свет, а также имеют гораздо больший ресурс, нежели другие типы освещения.

Но использовать их нужно только осторожно, ведь когда ксенон не предусмотрен конструкцией, и нет разрешения от ГИБДД на переоборудование, за использование такого освещения вполне могут назначить лишение прав на срок до года, и на вопрос, надо ли пересдавать на права после такого лишения, можно ответить, что конечно, пересдача теории потребуется обязательно.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/lishenie-prav-za-ksenon/

Как избежать штрафа за ксенон в 2020 году?

Могут ли лишить прав за ксенон

Ксеноновые фары имеют ряд технических преимуществ над галогенными. И при этом, по мнению многих водителей, с точки зрения внешнего вида авто ксенон также лучше.

Однако законодательство запрещает вносить в конструкцию ТС некоторые изменения. К сожалению, в некоторых случаях установка ксенона попадает под этот запрет.

Из этой статьи Вы сможете узнать, при каких условиях замена фар на ксеноновые запрещена и какое наказание предусмотрено за нарушение этого запрета.

Установку ксенона на неподходящие для этого автомобили подводят под часть третью статьи 12.5 КоАП. Данная статья предусматривает лишение прав до года с конфискацией установленного оборудования. Однако проблема в том, что в самой статье нет ни слова про ксенон. В ней сказано, что прав лишают за установку световых приборов, имеющих несоответствующий требованиям закона цвет и режим работы.

По факту, незарегистрированная установка ксенона должна наказываться штрафом 500 руб. или даже предупреждением по первой части той же статьи 12.5 КоАП. Именно эта статья устанавливает санкции для водителей автомобилей с неисправностями.

Почему же инспекторы составляют протоколы по третьей части статьи? И почему суды подтверждают законность такого решения? Все дело в том, что ксеноновые фары отличаются от галогеновых по принципу работы. И судьи могут называть это несоответствием режиму работы, так как в Основных положениях, на которые ссылается статья 12.5, нет четкого определения режимам работы фар.

Однако есть другой законодательный акт, который все же объясняет, что такое «режим работы световых приборов». Этот документ – ТР ТС «О безопасности колесных ТС».

Он устанавливает 2 режима работы фар: постоянный и проблесковый. И по данному критерию галогеновые и ксеноновые фары не отличаются друг от друга.

Исходя из этого можно утверждать, что даже незаконная установка ксенона не нарушает часть 3 статьи 12.5.

Чтобы избежать лишения прав за ксеноновые фары, не нужно даже искать лазеек в законе, так как это лишение прав и не должно применятся за это нарушение.

Лишение прав назначается исключительно судом, поэтому привлекаемый к ответственности гражданин может присутствовать на заседании и отстаивать свою позицию. Если четко разъяснить ситуацию и ссылаться на вышеупомянутый Техрегламент Таможенного союза, то велика возможность переквалифицировать нарушение на ч.

1 ст. 12.5 и получить всего лишь 500 руб. штрафа. Если оплатить этот штраф в течение 20 дней, то можно будет воспользоваться 50-типроцентной скидкой.

Если же суд первой инстанции все же вынес решение о конфискации прав, у водителя есть право оспорить решение в суде высшей инстанции. Для повышения шансов на успех можно обратиться за помощью к профессиональному автоюристу.

Установка ксеноновых фар разрешена законодательством только в автомобилях, в которых возможность такого улучшения была предусмотрена с завода. Если быть конкретнее, то автомобиль должен соответствовать 3 критериям:

  • иметь фароомыватели;
  • иметь автокорректор угла наклона световых приборов;
  • иметь на фарах определенную маркировку.

Выполнение первых 2 критериев определить легко. С маркировкой фар немного сложнее:

Отметка Значение
DC/DRВ такой фаре установлены две раздельные лампы: ближнего и дальнего света. Обе могут быть заменены на ксеноновые.
DCRЕсли на фаре нанесена такая маркировка, значит и для ближнего, и для дальнего света используется одна лампа. Вместо нее также можно поставить ксеноновую с переключаемыми режимами.
HR/DCВ фаре с такой маркировкой вновь две лампы, однако заменить на ксеноновую можно только лампу дальнего света. Колодка для ближнего света не подойдет для ксенона.
DR/HCПункт аналогичен с предыдущим, однако в данном случае ксенон можно поставить наоборот только для ближнего света.
HR/HCДанная маркировка имеет разное значение для автомобилей европейской и японской сборки. В азиатские автомобили с такой маркировкой устанавливать ксенон можно, в европейские – нет.

Если конструкция автомобиля каким-либо образом изменяется вне предусмотренных заводом пределов, то авто перестает удовлетворять требованиям техрегламента. Такой автомобиль могут снять с регистрации без участия его собственника.

Чаще всего к такой мере прибегают, если конструкция ТС претерпела сильные изменения, например, было установлено газобаллонное оборудование. Однако в теории снять с учета могут и за нелегальную установку ксенона – это будет законно.

Через некоторое время после того, как инспектор ГИБДД выпишет протокол за установку ксенона, может прийти извещение о завершении регистрации ТС. Также водитель получит письменное требование перепройти техосмотр в ГИБДД. Если во время ТО нарушений выявлено не будет, авто снова встанет на учет.

Если же не обратить внимания на данное требование и продолжить ездить без регистрации, можно получить еще больше штрафов. Первый же остановивший инспектор может пробить данные водителя по базе и узнать о прекращении регистрации. В таком случае он выпишет штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.1 КоАП. При следующей остановке наказание будет строже: штраф 5000 руб. или лишение прав до 3 месяцев.

Если же водительских прав все же лишили, и водитель решил смириться с этим, то при их восстановлении ему придется заново сдавать теоретический экзамен в ГИБДД.

Во время отсутствия прав автомобилисту следует заново готовится к сдаче экзамена, потому что с момента его прохождения экзамена правила проведения тестирования могли измениться, не говоря уже о ПДД.

Если же вместе с лишением прав водитель получил и штраф за какое-либо другое нарушение, то права он сможет вернуть только после оплаты этого штрафа.

Казалось бы, такое незначительное изменение, как замена ламп в фарах автомобиля, никак не должно влиять на безопасность движения, однако законодательство запрещает делать это во многих автомобилях, не имеющих специальной маркировки.

При этом, на практике наказания выносятся значительно строже, чем те, которые должны быть по закону.

Чтобы избежать судебных разбирательств и проблем с инспекторами, нужно устанавливать ксенон только в те авто, изготовители которых предусматривали такую возможность.

Источник: https://auto-pravda.online/obschenie-s-gibdd/307-kak-izbezhat-shtrafa-za-ksenon.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.