Можно ли ездить без диагностической карты

Содержание

Договориться не получится. За отсутствие техосмотра штрафовать начнут поголовно

Можно ли ездить без диагностической карты
С 2020 года штрафы за езду без диагностической карты коснутся всех водителей. dtphelp.ru.

«Договориться на месте» с сотрудниками пункта техосмотра не получится.

В 2019 году Госдума РФ приняла закон, который заставит каждого водителя получить диагностическую карту. В противном случае отсутствие ТО обернётся не только отказом оформлять полис ОСАГО. Но и штрафом для автомобилистов любой категории.

Чего ждать водителям, когда изменения вступят в силу и почему правительство жёстко взялось за требования к техрегламенту?

Что за новый штраф и когда его ждать?

Штраф за отсутствие техосмотра до 2019 года грозил не всем водителям. Прохождение ТО требовалось по части 2 ст. 12.1Кодекса об административных правонарушений для следующих видов транспорта:

  • легковых такси;
  • автобусов, грузовых пассажирских авто, где больше 8 сидений;
  • спецтранспорта для перевозки опасных грузов.

Штраф 500 — 800 рублей грозит водителю транспортного средства, так как по статье наказание следует именно за управление ТС.

Однако в 2019 году статью КоАП и правда изменили. Правки в Административный кодекс внёс Федеральный закон№219-ФЗ от 26 июля 2019 года. Теперь санкции за отсутствие диагностической карты грозят не только таксистам, водителям автобусов или грузовиков. Поправки коснутся и владельцев легковых автомобилей.

Штраф вырастает до 2 000 рублей и распространяется на всех автомобилистов за отсутствие диагностической карты и непройденный ТО. Поправки изменяют статью 12.5 КоАП, а также исключают ч. 2 ст. 12.1 с перечнем пассажирских и грузовых авто, санкцией 500 — 800 рублей.

Официальная формулировка:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Под статью попали все автомобилисты, а для перевозчиков выросла финансовая ответственность.

С 2020 года требования для прохождения ТО будут равны для всех. zr.ru.

Когда новый штраф вступит в силу?

Федеральные законы, которые вносят правки в действующее законодательство, получают полную силу через 10 дней или указанный срок. ФЗ № 219 вступает в силу через год после официального опубликования. Текст закона разместили 31 июля 2019 года на сайте «Российской газеты».

Получается, штрафовать за отсутствие ТО начнут с 1 августа 2020 года.

Поэтому закон не вступил в силу летом, и не стоит ждать новшества с 1 января 2020 года.

Будет ли штраф за просрочку ТО?

В законодательстве нет понятия «просроченный полис ОСАГО» или «просроченный техосмотр». Страховой полис или есть, или нет. В «автогражданке» прописан срок действия.

Так же с диагностической картой. Вы не проходите проверку, не получаете новый документ о состоянии авто, значит, техосмотра нет. Здравствуй, штраф 2000 рублей.

Регламентирует прохождение ТО Федеральный закон №170. В рамках ФЗ каждый тип транспортного средства по-своему проходит контроль:

  • легковые автомобили, грузовики до 3,5 тонн и мотоциклы в возрасте 3 — 7 лет проверяют каждые 2 года;
  • «легковушки», грузовые авто до 3,5 тонн, прицепы, мотоциклы старше 7 лет — 1 раз в год;
  • грузовики, тяжелее 3,5 тонн, авто спецслужб, машины автошкол — 1 раз в год;
  • такси, грузовые, автобусы, транспорт, который перевозит опасные грузы — каждые 6 месяцев.

Легковые авто, грузовики, легче 3,5 тонн, мотоциклы не старше 3 лет не проходят ТО. Штрафа за отсутствие диагностической карты на новый автомобиль не будет.

Понятия “просроченная диагностическая карта” в законе нет. Документ либо есть, либо срок действия закончился. osagogo.ru.

Санкция за поездку без карты

Оштрафовать автомобилиста без техосмотра может инспектор ГИБДД при проверке документов. В правилах дорожного движения, среди документов, которые следует передать инспектору на проверку, нет диагностической карты. Но сотрудник Госавтоинспекции вправе пробить авто по базе техосмотра. Если ДК нет — будет штраф.

Наказание устанавливают по камерам фиксации: система пробивает автомобиль по базам данным. Сотрудники станций техосмотра по новому регламенту обязаны передавать сведения в базу ЕАИСТО. Летом 2019 года эксперимент с камерами выявил тысячи поддельных страховок, писал “Выберу.ру”.

Обратите внимание!За сутки вас могут оштрафовать только раз, повторный штраф вы рискуете получить через 24 часа. Время даётся вам, чтобы устранить нарушение и получить ДК.

В будущем правительство планирует отказаться от бумажных диагностических карт и перейти на электронные записи. С работниками станций «договориться на месте» не выйдет. Проверку ужесточат, так как сегодня оператор чаще всего бегло осматривает машину. Сам автомобилист редко противится. Диагностическая карта до вступления в силу новой редакции КоАП нужна для оформления ОСАГО.

  • За «беглый осмотр» авто и получение фиктивной карты водителю грозит штраф 5 000 — 10 000 рублей.
  • Техническим экспертам, должностным лицам придётся заплатить 30 000 — 50 000.
  • Предпринимателям и юридическим лицам — 200 000 — 300 000.
  • За ТО без аккредитации также введут санкции: до 300 000 руб. для юрлиц за первое нарушение и до 500 000 — за повторное.
  • Если осмотр авто проводит человек, который не внесён в реестр, станцию оштрафуют на 20 000.
  • За работу с регулярными нарушениями юрлицам грозит до 6 месяцев ареста по ст. 171 Уголовного кодекса РФ.

Инспектор ГИБДД должен пробить авто по базе ЕАИСТО, чтобы найти сведения о прохождении ТО. d-cd.net.

Действующая редакция ст. 14.4.1КоАП предусматривает наказания только для бизнеса.

Но в июне 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о полной фото и видеофиксации проверки транспортного средства и переход на электронные ДК.

Операторы станций отмечают, что из-за сложностей перехода на новый техрегламент вырастет стоимость услуги. Пункты придётся оснастить камерами, огромные объёмы информации — где-то хранить.

В силу новые редакции КоАП и Уголовного кодекса вступят не раньше лета 2020 года.

Подведём итоги

Водители ссылаются на ПДД, отмечая, что в Правилах нет пункта об ТО и наличии ДК. Правила — документ, который гораздо слабее Федерального закона и Административного кодекса. С лета 2020 года автомобилистам придётся соблюдать строгие нормы КоАП не только, чтобы получить ДК для покупки ОСАГО и не ездить без страховки.

По-прежнему придётся посещать станцию ТО, чтобы купить «автогражданку». Но выросла ответственность и за езду без диагностики. Правительство ввело новые требования КоАП, чтобы снизить количество фальшивых ДК и формальных проверок автомобилей. Помните, что с фальшивым ОСАГО и «липовой» картой страховая компания вправе отказать в компенсации.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vbr/dogovoritsia-ne-poluchitsia-za-otsutstvie-tehosmotra-shtrafovat-nachnut-pogolovno-5de64510ddfef600b0c07667

Смотрите, какая тема — Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Можно ли ездить без диагностической карты

Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова “совсем”. Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали.

Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России.

Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Какие изменения в наказании за ТО 2020?

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Сколько?

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 11, которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

Сравнение изменений штрафа за техосмотр

Старый штраф Новый штраф
500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты.
Официальная трактовка:2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Официальная трактовка: 11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Когда вступает в силу?

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей должен был вступить в законную силу уже с 1 августа 2020 года. Но в июле кое-что произошло – из-за пандемии коронавируса этот срок был перенесён. Новая дата начала действия штрафа – с 1 марта 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ.

Как будут наказывать?

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Сколько раз можно выписать в сутки?

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 14 Октября 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Будет ли штраф за просроченный техосмотр?

Да. Вообще, в законодательстве 2020 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.

Аналогично и с техосмотром. Если вы не прошли очередной контроль, и диагностическая карта просрочилась, то действующей её у вас нет. А если нет техосмотра, то по новому закону положен штраф 2 тысячи рублей.

Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:

  • каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы,
  • один раз в год – для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, а также если менее 7 лет для грузовиков свыше 3,5 тонн, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения,
  • каждые 2 года – для легковых авто, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.

Кроме того, в первые 3 года для легковых, грузовиков до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра, и штрафа за это не будет.

У нас есть отдельная статья о новых правилах прохождения технического осмотра в 2020 году.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-v-rossii-skolko-i-kogda-vstupit

Техосмотр — 2020: изменения, правила, нюансы :

Можно ли ездить без диагностической карты

Что изменилось?

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

Также ежегодно на техосмотре будут проверять автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст подобных машин будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить каждые полгода. Также раз в шесть месяцев будут проходить ТО автомобили такси старше пяти лет.

Правила техосмотра
БылоСтало
Первый техосмотрЧерез 3 года после покупки нового автомобиля.Через 4 года после покупки нового автомобиля.
Второй техосмотрЕще через 2 года.Еще через 2 года.
Третий техосмотрЕще через 2 года.Еще через 2 года.
Четвертый и последующие техосмотрыЕжегодноЕще через 2 года.
Пятый и последующие техосмотрыЕжегодно

Вместе с тем изменится и сама процедура прохождения техосмотра. Сейчас порядка 80% автомобилистов заявляют, что приобретают технологическую карту при оформлении полиса ОСАГО и де-факто не заезжают в сервисную зону техцентра для проверки автомобиля.

Поэтому в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса.

Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

 Интерпресс / PhotoXPress.ru

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагали также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый. В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки.

Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Какой штраф грозит за отсутствие техосмотра?

Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний.

За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс.

рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо.

Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство.

 Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

Сам список новых операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года.

В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям.

Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Когда вступают в силу новые правила?

Согласно плану правительства, утвержденному еще осенью 2019 года, новые правила должны были вступить в силу в июле этого года. Однако пандемия коронавируса и режим самоизоляции, который был объявлен президентом в конце марта, ввели коррективы в осуществление этих планов. Поэтому нововведения начали вступать в силу поэтапно.

Новые правила техосмотра, касающиеся требований к возрасту автомобиля и частоты получения диагностической карты, вступили в силу с 1 апреля этого года. При этом до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО нет необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Соответствующий указ был подписан президентом еще в мае.

Что же касается самой процедуры прохождения технического осмотра с фотофиксацией, то она, все из-за той же пандемии, вступит в силу через год, с 1 марта 2021 года. К этому моменту должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана сама система фотофиксации прохождения техосмотра, а также разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.

 Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу лишь с 1 марта 2022 года. При этом в министерстве транспорта пообещали, что новые правила, штрафы и переоснастка СТО не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но должны искоренить незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f20171b9a7947c3cd912b6d

Штраф за езду без техосмотра 2020

Можно ли ездить без диагностической карты

С процессом прохождения техосмотра (ТО) знаком каждый автовладелец, ведь ранее он, при остановке транспортного средства (ТС) инспектором ГИБДД мог быть оштрафован за не прохождение техосмотра. Однако законодательные нормы обладают свойством изменяться.

О том, как изменились правила прохождения техосмотра в 2020 г и можно ли будет выезжать без его несвоевременного прохождения, а также о размерах штрафа за техосмотр, будет рассмотрено в предлагаемой статье.

Можно ли ездить без техосмотра 2020?

В 2020 году почти для большинства личных ТС взыскание за несвоевременное прохождение ТО отменено. В то же время, имеются исключения для некоторых категорий транспорта. Под исключением оказались:

  1. Легковые такси.
  2. Грузовые автомашины, переоборудованные для транспортирования людей, имеющие число мест для людей более 8-ми.
  3. Автобусы.
  4. Специальный транспорт, служащий для транспортировки опасных грузов.

Таким образом, если водитель едет на личной автомашине класса “В”, то можно не носить с собой талон техосмотра, то есть в 2020 году на таком ТС автоводитель может передвигаться без ТО. Работник ГИБДД не вправе спрашивать талон ТО и накладывать взыскание за отсутствие техосмотра (кроме автомашин, отмеченных выше).

Однако, выбрасывать талон не надо спешить, так как без действующего талона ТО, автоводитель не сможет получить страховку ОСАГО. Кроме этого надо учесть, что, если случился страховое событие (например, ДТП по вине автовладельца ТС) с истекшим сроком ТО, страховая компания перечислит компенсирование потерпевшему, а затем выставит регрессный иск к провинившемуся.

Таким образом, если ТО не относится, как бы к обязательной процедуре, в то же время, если автовладелец не пройдет техосмотр, он может потерять намного больше средств, чем при его прохождении. Мало того, автовладелец не сможет без ТО оформить страховку ТС.

А вот, для ТС, указанных в списке исключений, своевременное проведение ТО обеспечивает безопасное передвижение автомашин для всех участников дорожного передвижения, в том числе, своевременное оформление страхового полиса ОСАГО или КАСКО.

Для этой категории ТС несоблюдение ПДД, выраженное в просроченном прохождении ТО, приводит к накладыванию автомобилисту штрафа.

Поэтому, отвечая на вопрос – можно ли выезжать на ТС без техосмотра? – прежде чем ответить, необходимо учитывать вид транспорта.

Надо сказать, что дискуссия об отмене ТО всего транспорта ведется давно, однако открытого ания пока не проводилось. Техосмотр осуществляет важные функции по наблюдению за состоянием ТС.

Легковые автомашины не старше 3-х лет проходить ТО не обязаны, однако, как только возраст автомашины достигает 3-х лет, необходимо проходить ТО. При этом, если возраст ТС находится в пределах 3-7 лет, данная процедура проводится раз в 2 года.

Если же ТС перешагнуло возраст 7 лет, то техосмотр требуется проходить каждый год. При этом, дата прохождения ТО определяется по году выпуска автомашины.

При прохождении ТО проверяются состояние ТС с проверкой:

  • Двигателя и КПП. Оценивается внешний вид, отсутствие загрязнения, проверяется качество смазки.
  • Тормозной системы. Функционирование тормозов оценивается при помощи спец. оборудования.
  • Рулевого управления. Осуществляется проверка стуков и прочих подозрительных звуков.
  • Световых и сигнализационных приборов. Световая система проверяются по очередности.
  • Приборов для очистки стекол.
  • Прочих устройств и запчастей.
  • При техосмотре инспектор может проверить состояние лобового стекла, на отсутствие трещин и царапин и т д.

Процедура техосмотра сегодня осуществляется только на сертифицированных СТО, где могут не только диагностировать ТС, но и устранять неисправности, с выдачей технической карты. Обновлять такую карту автовладельцам, которые обязаны проходить ТО, требуется каждые 6 месяцев.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра автомобиля в 2020 году

Штраф за выезд на без техосмотра, для определенных категорий ТС составляет от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). Обычно, если автоводитель задерживается автоинспектором за такое нарушение впервые, то ему предъявляется взыскание, равное 500 рублей, а вот при повторном задержании, сумма взыскания возрастает до 800 рублей.

Кроме того, при повторении такого нарушении ПДД, которое совершено на протяжении года, автоводителя могут наказать штрафом до 5 000 рублей и даже лишить водительского удостоверения (ВУ).

Штраф за не проведенный ТО назначается лишь автоводителям, управляющих ТС, отмеченных в предыдущем разделе в качестве исключений от освобождения ТО. Автовладельцы этих ТС обязаны проводить ТО 2 раза в год. Автоводителям ТС класса «В» за не проведение ТО взыскание не назначается. Однако, они все равно обязаны проходить ТО, иначе, без диагностической карты не смогут получить страховку ОСАГО.

Надо отметить, что езда на автомашине, без периодического проведения ее технической диагностике, увеличивает риск попадания в ДТП, подвергая опасности жизнь автоводителя и прочих участников дорожного передвижения. Поэтому государство периодически ужесточает наказание за не прохождение такой процедуры.

Так, в 2020 году Госдумой был проан в первом чтении разработанный проект закона, усиливающий ответственность за непроведение техосмотра ТС для всех автоводителей.

Депутаты Госдумы предлагают увеличить взыскание за такое нарушение до 2000 рублей. Особенно для тех автомобилистов, которые ездят с фальшивыми диагностическими картами.

Фиксирование отсутствия ТО и липовые документы будут выявляться не только инспекторами ДПС, но и видеокамерами, размещенными на автотрассах.

Предлагаемым законом предусмотрено изменить принцип проведения ТО, путем обеспечения съемки на видео всей процедуры, для удостоверения действительности прохождения ТО и подлинности документов, приобретенных после экспертизы ТС.

Для большей наглядности рекомендуется просмотреть видео о санкциях за отсутствие ТО.



(: “Штраф за отсутствие техосмотра”)

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Периодический техосмотр является обязательным для всего транспорта, которому больше 3-х лет. При этом, для некоторых категорий ТС потребность его проведения осуществляется намного раньше. Важным моментом является соблюдение всех условия данного процесса.

Каждый автовладелец обязан знать, какие требования предъявляются для прохождения техосмотра.

Кроме технической исправности автомашины, нужно соблюсти ряд других важных условий, например, автомашина должна быть оснащена нужными в дороге атрибутами, не должны использоваться приборы, непредусмотренные заводом-изготовителем и т. д.

При предъявлении полного комплекта документов и исправной автомашине, в соответствии с требованиями безопасности, автовладельцу будет вручена диагностическая карта. Только этот документ считается официальным удостоверением пригодности автомашины к использованию на автодорогах общего назначения.

Перечень документов для прохождения ТО – для владельцев ТС – физлиц и владельцев ТС – юр. лиц отличаются.

Для осуществления ТО для физлиц требуется подготовить:

1) Паспорт или другой бланк, удостоверяющий личность. Разрешено предъявлять ВУ.

2) Документ о регистрировании ТС, удостоверяющий постановку ТС на учёт в ГИБДД. В бланке отображаются основные технические параметры ТС, личные сведения о автовладельце и адрес его прописки. Данное свидетельство подтверждает принадлежность автомашина автовладельцу.

3) Техпаспорт, если отсутствует бланк о регистрации ТС. Для регистрирования автомашины в ГИБДД понадобится получить страховку ОСАГО, которая без диагностической карты автоводитель не получит. Следовательно, водитель не сможет предъявить документ о регистрировании автомашины, поэтому ему придется заменить его ПТС.

4) Доверенность от автовладельца, если ТС на пункт техосмотра пригоняется не собственником. Она составляется в письменном виде. Для присвоения документу юридического статуса требуется:

  • В заголовке отобразить «Доверенность на проведение техосмотра ТС».
  • Полностью прописать Ф.И.О., как доверенного лица, так и представляющего его лица, а также реквизиты их паспортов и адреса проживания.
  • Отобразить модель, цвет, VIN-код, номер ПТС, номерные знаки и год выпуска автомашины.
  • Прописать права доверенного лица по прохождению разрешенных процедур с пригнанным ТС. Например, проведение техосмотра без права реализации.
  • Непременно надо отметить срок действия доверенности и поставить подписи обеих сторон.

4) Документы, удостоверяющие право на льготный ТО (если имеется). Пенсионерам, инвалидам и ряду прочих категорий граждан обеспечивается скидка или право на безвозмездное проведение ТО. Список льготников устанавливается региональными властями самостоятельно. Сведения по своему региону можно выяснить в ближайшем аккредитованном СТО.

Примечание. На форумах нередко задают вопрос, требуется ли предоставлять при ТО справку о медосмотре. На сегодняшний день она не требуется. Потребность в медосмотре появляется лишь при замене ВУ. Другие документы, кроме вышеперечисленных, операторы СТО не имеют право требовать.

Для предприятий, при проведении техосмотра, понадобится подготовить такие материалы:

  1. Документ о регистрировании ТС (при его отсутствии предъявляется ПТС), а также его ксерокопия, удостоверенная подписью начальника и печатью учреждения.
  2. Документ о регистрировании фирмы в налоговой структуре.
  3. Устав учреждения.
  4. Выписку Госкомстата РФ о назначении кода ОКПО.
  5. Документ о регистрировании фирмы в гос. реестре.
  6. Балансовую справку о численности автотранспорта на фирме, подписанную начальником и заверенную печатью.
  7. Реквизиты фирмы с отображением фактического и юр. адреса, ИНН/КПП, кода ОКПО, расчётного банковского счёта, места нахождения гаража, на фирменном бланке учреждения. Бланк необходимо заверить подписями директора, гл. бухгалтера, и скреплен печатью учреждения.
  8. Платёжная квитанция по оплате за проведение техосмотра.
  9. Паспорт или другой бланк, удостоверяющий личность представителя учреждения, и доверенность на него. Доверенность от юр. лица на выполнение ТО отличается от подобного бланка для физических автовладельцев. На доверенности требуется поставить подписи представителя и директора, а также печать учреждения.

Доверенность может быть выдана водителю учреждения, если фирма небольшая и владеет одной или двумя автомашинами, или другому сотруднику, представляющему интересы фирмы, с правом подписывать документы и получать их, если фирма солидная, с наличием на балансе большого автопарка.

Примечание. Документы, отмеченные в пунктах 2-5, нужно предъявлять, либо в оригинале, либо копию, подтвержденную нотариусом в текущем году.

Кто платит штраф?

При отсутствии техосмотра – штраф за такое нарушение выписывается не автовладельцу, а лицу, управляющему ТС. Поэтому, автотранспортные предприятия с личными ТС мотивированы вовремя проходить процесс техосмотра.

Источник: https://RuShtraf.com/shtraf-za-ezdu-bez-tehosmotra/

Какой штраф за отсутствие техосмотра в России

Можно ли ездить без диагностической карты

Выезжая на дорогу, автомобилисты порою даже не задумываются о состоянии автомобиля и едут пока машина работает. А между тем участники движения постоянно подвергаются риску ДТП, получения и нанесения травм и материальных убытков себе и окружающим.

Значительная часть аварий происходит по причине ненадлежащего технического состояния ТС. Попросту из-за неисправности. Исключить или хотя бы уменьшить число и тяжесть ДТП по причине неисправности и есть основная задача проведения Государственного технического осмотра. Прохождение его – процедура обязательная для всего транспорта, выезжающего на дороги общего пользования.

Периодичность проведения ТО 

Техосмотр автомототранспортных средств, проводится в пунктах диагностики организаций, имеющих для этого соответствующую аккредитацию, называемых «операторы».

По результатам осмотра техсостояния выдаётся документ, в котором отражены результаты – диагностическая карта. ДК предъявляется в страховую компанию при заключении договора ОСАГО.

Без неё оформление договора страхования ОСАГО противозаконно и может повлечь ответственность как страховщика, так и страхователя.

Законодательно установлены сроки проведения осмотров ТС. От периодичности ТО зависит и время действия карты осмотров.

С периодичностью раз в шесть месяцев ТО у следующего транспорта:

  1. Автомобили и автобусы, занятые перевозкой пассажиров, с количеством посадочных мест 8 и больше, место водителя в расчёт не принимается.
  2. Спец. ТС, полуприцепы и прицепы к ним, занятые транспортировкой опасных грузов.

Ежегодная проверка техсостояния:

  1. Автомобили общей массой от 3500 кг. и более.
  2. Автотранспорт со спецсигналами.
  3. Автомашины категории «В», возраст которых превысил 7 л.

Один раз в два года проводится техдиагностика транспорта возрастом от трёх до семи лет.

Освобождены от осмотров только новые легковые автомобили. Новыми считаются машины возрастом до трёх лет.

Приведённый выше перечень транспорта и сроки его ТО, показывает, что диагностика техсостояния должна происходить для всего транспорта, за исключением нового.

Во время прохождения осмотра эксперт проверяет только те параметры, которые влияют на безопасность движения и перевозки пассажиров и грузов.

А именно:

  • состояние рулевого управление;
  • светотехники;
  • работоспособность тормозной системы;
  • токсичность выхлопа;
  • состояние замков дверей;
  • технические жидкости на соответствие и утечки;
  • комплектность. Аптечка, огнетушитель.

Такая проверка не занимает много времени. На проведение осмотра расчётным путём установлено от 10 минут на мотоцикл, до 68 минут на грузовик грузоподъёмностью более 12 тонн.

Стоимость прохождения ТО в 2018 году:

  1. Мотоциклы – 240 р.
  2. Легковые автомобили – не более 800 р.
  3. Малотоннажные грузовики – 770 р.
  4. Средней грузоподъёмности –  1510 р.
  5. Большегрузы – 1630 р.
  6. Прицепы и полуприцепы от 600 до 1050 р.

Расценки на данные услуги могут изменяться региональными властями. Ими же вводятся и льготы.

Весь процесс техосмотра занимает немного времени и стоит недорого, а вот его отсутствие наказывается и может иметь самые серьёзные последствия.

Какое наказание, если нет диагностической карты

Можно ли ездить на машине без техосмотра? Наличие действующей диагностической карты не требуют инспекторы, она не является обязательным документом который должен возить с собою простой автолюбитель. Но ездить без ТО не получится, потому что, не имея техосмотра нельзя получить полис ОСАГО.

 Таким образом, простой автолюбитель или владелец малотоннажного грузовика (до 3500 кг общей массы) не может быть привлечён к ответственности за езду без техосмотра. Наличие полиса ОСАГО косвенным образом подтверждает, что техосмотр пройден, т.е. проверка прохождения ТО автолюбителями возложена на страховые компании.

 Инспектор, проверяющий документы, очень быстро «пробьёт» по базе полис ОСАГО и получит информацию о прохождении ТО.

А вот у владельцев грузового или пассажирского, спец. автотранспорта совсем другие взаимоотношения с законом. Наличие техосмотра для них обязательно и предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра.

Просроченный или отсутствующий техосмотр выявляется сотрудниками полиции чаще всего при проверке документов на дороге. В этом случае водитель привлекается к административной ответственности по ст.12 ч.

2 КоАП России.

Если владелец транспортного средства юридическое лицо или предприниматель, меры административного воздействия могут применяться и в отношении должностных лиц предприятия, ответственных за регулярное прохождение транспортом фирмы ТО.

Штраф за езду без техосмотра для водителя такси, автобуса или транспорта, перевозящего опасные грузы, на первый раз составит от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение повлечёт штраф за ТО  до 5 000, если данное нарушение фиксируется неоднократно и носит систематический характер, то водитель может быть лишён прав на срок 3 месяца.

Часто происходят случаи, когда полис ОСАГО ещё действует, а сроки диагностической карты истекли. Какой штраф за просроченный техосмотр? Никакой разницы нет, просрочен – значит, его нет.

Предусмотрена законодательством ответственность должностных лиц предприятий-перевозчиков, допустивших выезд на линию транспорта с заведомо истёкшим (отсутствующим) техосмотром, наказывается штрафом 500 рублей., а юридическое лицо – до 50 000 рублей.

Прочие негативные последствия игнорирования технического осмотра

По статистике ГИБДД каждый третий водитель попадает в ДТП. А это значит, что службы дознания в дорожной полиции тщательным образом проверят документы участников инцидента.

Теперь представьте ситуацию, когда у одного из участников происшествия при проверке документов выясняется, что при наличии полиса ОСАГО, нет и никогда не было диагностической карты, подтверждающей прохождение ТО, т. е. нет документа, на основании которого страховщик заключил договор и выдал полис.

Для сотрудника полиции всё понятно – полис выдавался с нарушением закона, значит, есть коррупционная составляющая.

 И вполне возможно это послужит основанием для возбуждения ещё одного дела, фигурантами которого могут быть не только сотрудники страховой компании, но и обладатель незаконно приобретённого полиса.

Ещё один возможный вариант развития событий. По данным полиции более 45% процентов автомобилей никогда не проходят техосмотр, но при этом имеют страховой полис, полученный вполне законным образом.

Из этого делается вывод что за определённую плату сотрудники оператора, проводящего диагностику техсостояния авто- мото- транспортных средств, продают диагностические карты, а страховщики на основании этих ДК продают полисы.

Налицо мошеннические действия и коррупция, что тоже может при желании сотрудников полиции вырасти в уголовное дело.

Кроме того при совершении ДТП, виновнику вряд ли удастся доказательно подтвердить, что автомобиль во время аварии был технически исправен, если у него нет карты диагностики техсостояния.

Ответственность, равно как и материальные издержки, в этом случае лягут на виновника. Так как суд, скорее всего, признает договор ОСАГО недействительным, так как он был выдан с нарушением закона.

В некоторых случаях страховщики выдвигают в судебном порядке регрессивные требования к виновнику аварии.

Согласно этим требованиям, если при совершении аварии, у ответчика нет действующего техосмотра, виновник будет возмещать страховщику суммы, которые были выплачены по конкретному страховому событию.

Это положение относится только к транспортным средствам, прохождение техосмотра для которых установлено два раза в год.

Техосмотр  конечно можно не проходить, но последствия такого отношения могут быть самые плачевные. И это не только штрафы за техосмотр, но и другая ответственность, предусмотренная законом.

Не просто так автомобиль считается средством повышенной опасности. Следить за его техсостоянием прямая обязанность водителя и хозяина. Это безопасность ваша и вашей семьи.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/za-otsutstvie-tehosmotra

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.