Можно ли ездить без карты тахографа

Содержание

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Можно ли ездить без карты тахографа

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа — это взыскание, которое налагается на водителя в рамках действующего законодательства в сфере тахографии (статья 11. 23 КоАП РФ).

Оштрафованы могут быть водители, осуществляющие коммерческие перевозки по междугородным маршрутам, и/или лица (как физические, так и юридические), которые являются владельцами транспортных средств, попадающих под категорию ТС, оснащаемых тахографами.

Ниже мы разберёмся в основных требованиях, которые выдвигаются к тахографам и картам для них, а также проанализируем основные причины наложения взыскания, а также ситуации, когда штрафа можно избежать.

Размер штрафа за отсутствие карты водителя для тахографа

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа для самого водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для организации либо транспортной компании, признанных виновными нарушении, верхняя планка штрафа может доходить до 10 тысяч рублей. Суммы штрафов устанавливаются ст. 11.23 КоАП и могут быть пересмотрены в установленном законом порядке.

Следует отметить, что в тексте статьи требование обязательного наличия индивидуальной тахографической карты не озвучивается, а присутствует формулировка «с не соответствующим установленным требованиям тахографом».

В то же время карта тахографа является неотъемлемой частью прибора, без которой (см. ниже) его корректное функционирование невозможно.

Таким образом, отсутствие карты приравнивается к неработающему прибору, и на основании этого наказывается штрафным взысканием.

Тахограф и карта = контрольный прибор

Тахограф – это специальный прибор, который считывает, регистрирует и хранит основные параметры перемещения автотранспортного средства и рабочее время водителя. К наиболее важным параметрам, учитываемым тахографом, относятся:

  • Время нахождения в режиме следования маршруту;
  • Время простоя;
  • Расстояние, пройденное транспортным средством за указанный промежуток времени;
  • Скорость движения автомобиля.

Тахографы в обязательном порядке устанавливаются на автомобили, выполняющие коммерческие перевозки – не только грузовые, но и пассажирские.

На сегодняшний день разрешается использование только цифровых тахографов, зарегистрированных в перечне ФБУ Росавтотранс.

Ранее допускалась эксплуатация аналоговых тахографов, но с 1 июля 2016 года такие устройства на территории РФ использовать нельзя.

В то же время нужно отметить, что использование аналоговых тахографов допускается для ТС, участвующих в международных перевозках (в странах ЕС такие устройства разрешены и эксплуатируются до сих пор).

Для эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, у каждого водителя, имеющего права на управление этим транспортным средством, должен быть соответствующий документ – карта тахографа. Карта выдается на срок не более 3 лет и используется для таких целей:

  • Идентификации лица, имеющего право на управление ТС, задействованным в сфере коммерческих перевозок.
  • Сбор и хранение информации о режиме труда и отдыха водителя.
  • Выгрузки данных о времени пребывания в дороге и других сведений движении транспортного средства, хранящихся в памяти устройства.

Требования к карте тахографа

Карта тахографа, используемая водителем, должна соответствовать целому ряду требований:

  • Разрешается использование только личной карты. Управление транспортной средство с использованием чужой тахографической карты приравнивается к управлению ТС без карты тахографа, соответственно, на водителя будет наложен штраф за отсутствие карты тахографа.
  • Карта должна быть актуальной (срок ее действия указывается на лицевой стороне). Использование просроченных тахографических карт не допускается и также карается штрафом.
  • Карта должна соответствовать типу прибора, установленному на борту ТС (для тахографов, оснащенных системой криптозащиты информации (СКЗИ) используется карта СКЗИ, для тахографов с ЕСТР – соответственно, карта ЕСТР).
  • Карта должна быть исправной.

Нарушение любого из пунктов этого перечня может повлечь за собой штрафные санкции.

Особенности наложения штрафов

Штраф за отсутствие тахографа, управление автомобилем без тахографической карты, использование чужой/неисправной/просроченной тахографической карты и т.д. может налагаться любыми сотрудниками ДПС ГИБДД или Ространснадзора. Как правило, основанием для наложения штрафных санкций на водителя/владельца транспортного средства являются:

  • Отсутствие тахографа на автомобиле, на котором прибор должен быть установлен согласно нормам действующего законодательства (если нормативные документы не предусматривают иного – об этом ниже).
  • Эксплуатация транспортного средства с неисправным регистрирующим устройством, аналоговым тахографом устаревшего образца либо иным устройством, которое не входит в перечень сертифицированных изделий.
  • Эксплуатация транспортного средства без использования тахографа с установленной личной картой водителя (т.е. без регистрации параметров движения ТС и режима труда и отдыха).
  • Отсутствие личной карты тахографа у лица, осуществляющего управление транспортным средством (либо использование этим лицом чужой тахографичской карты).

Кроме очевидных нарушений, к которым относятся штраф за езду без тахографа или взыскание за отсутствие индивидуальной карты для тахографа наказать водителя могут и за отсутствие ряда документов:

  1. Документов, которые подтверждают подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку и пломбировку.
  2. Сертификата о внутренней электромагнитной совместимости элементов тахографа.
  3. Сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

Также штраф может быть наложен, если инспектор ДПС по любой причине не будет иметь возможности ознакомиться с показаниями прибора (в том числе – если в приборе нет бумаги для распечатки показаний), либо же инспектору будет оказано в доступе к тахографу.

Ситуации, в которых штрафа можно избежать

Действующая нормативная база достаточно строго регулирует все вопросы, связанные с оборудованием автомобилей тахографами, а также с эксплуатацией тахографов и тахографических карт. Однако в ряде случаев нарушение может не повлечь за собой наложение штрафного взыскания.

Так, например, штраф не выписывается, если на транспортном средстве смонтирован цифровой тахограф устаревшей модели, установленный до 2014 года.

Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается.

Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.

Штраф за карту водителя для тахографа может не налагаться и в других случаях:

  1. Тахографическая карта была сломана/либо при выполнении водителем служебных обязанностей. Здесь ситуация осложняется тем, что этот факт необходимо как-то доказать сотрудникам ДПС. Примером эффективного обоснования может вступать документ, свидетельствующий о том, что карта находится на переоформлении (допускается управление ТС без карты в течение срока не более 15 дней).
  2. Устройство регистрации вышло из строя (внутренняя неисправность либо механические повреждения) непосредственно в ходе рейса. Здесь также стоит помнить, что результат взаимодействия с ДПС будет зависеть от того, насколько корректным будет обоснование ситуации.

В обоих случаях, указанных выше, водителя обязан вести регистрацию режима работы (для исключения переработки) в ручном режиме. Оптимально, если записи будут вестись на оборотной стороне рулона тахографической бумажной ленты: все зафиксированные данные необходимо по первому требования предоставлять сотрудникам ДПС.

Требования к работе тахографического оборудования (и самих регистрационных устройств, и карт для них) с одной стороны, достаточно строгие, но с другой – вполне прозрачные. Соблюдать их вполне реально, так что любой водитель или владелец транспортного средства при минимальных усилиях может избежать достаточно ощутимых штрафов.

Источник: https://motusltd.ru/stati/shtraf-za-otsutsvie-karty-voditelya/

Тахографом без карты только орехи колоть – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Можно ли ездить без карты тахографа

Вот и наступило 1 ноября – судный день для дальнобойщиков. Их волнение вполне понятно: тахографы, карты, штрафы. Что такое карта для тахографа? Зачем она нужна? Можно ли ездить без неё? На эти и другие вопросы отвечают сотрудники РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН.

Тахограф использовать без карты запрещено – тахограф в таком случае устройство совершенно бесполезное на дороге. Езда без карты – грубое нарушение законов.

Что это за карта?

Карта водителя выглядит как обычная пластиковая карта. Особенность карты – микрочип, который содержит информацию о водителе и позволяет выгружать данные с тахографа. На ней размещена фотография и сведения о ее владельце, срок действия.

Для чего необходима карта водителя?

Карта – персональный идентификатор водителя, с её помощью осуществляется запись информации об условиях работы.

Карта необходима для выгрузки информации о маршруте и скорости транспортного средства, соблюдении режима труда и отдыха водителя.

Какой штраф грозит за отсутствие карты водителя?

С 1 ноября 2019 за езду без карты тахографа придется прилично заплатить: вот уж действительно – карта обойдется дешевле!

  • С водителя потребуют – от 3 000 до 5 000 рублей.
  • С ответственного лица – от 7 000 до 10 000 рублей.
  • С ИП – от 15 000 до 25 000 рублей.
  • С юридического лица – от 20 000 до 50 000 рублей.

Можно ли избежать штрафа?

Допустим, карта была утеряна или сломана в рейсе при выполнении водителем служебных обязанностей. Этот факт необходимо будет доказать сотрудникам ДПС. Иначе – штраф за отсутствие карты. На сайте РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН вы можете распечатать справку для сотрудников ДПС в личном кабинете.

Без карты совсем нельзя ездить?

Запрещено передвигаться без карты водителя более 15 календарных дней. Карта утеряна, украдена или неисправна? Необходимо сделать запрос на замену в течение 7 календарных дней.

Как фиксировать данные, если карты нет?

В кабине всегда должна находиться бумага для тахографа. В случае, когда карты нет – регистрация режима труда и отдыха осуществляется вручную – на разлинованной стороне бумаги. Использовать тахограф без карты водителя запрещено.

Можно ли иметь несколько карт водителя одновременно?

У вас может быть по 1 карте каждого типа: одна карта СКЗИ, одна карта ЕСТР, одна без СКЗИ. Однако, важно помнить – карты не взаимозаменяемы. Например, карта ЕСТР не будет работать в тахографе с блоком СКЗИ.

Каждая карта уникальна. При заказе новой карты, старая заносится в реестр недействительных.

Водитель может иметь на руках несколько карт, если объявит свою карту утраченной или подаст заявление на получение новой. В таком случае старая будет числиться в реестре как «аннулированная», но все же работать будут обе карты.

Можно ли пользоваться чужой картой? И что будет?

Нет, это запрещено. Каждая карта уникальна – с персональными данными, подписью, фотографией. 

Хотя умом Россию не понять: очень часто водители оформляют дополнительно карту на жену и ездят по ней – это незаконно. Но смешно. 

Тахограф фиксирует все действия, связанные с его эксплуатацией. Это позволяет выявить любые манипуляции, в том числе и с картами.

Возможные санкции за подобные действия: от штрафа за управление транспортным средством без карты до лишения права на эксплуатацию транспортного средства и его отправки на штрафную стоянку.

Можно ли установить карту во второй слот, если первый пустой?

Нельзя: если водитель едет один и вставил карту во второй слот, тахограф выдаст ошибку «езда без карты» и данные записываться не будут. Если в автомобиле два водителя и они меняются местами, то им необходимо переставить карты.

Какой срок действия у карты водителя?

Срок действия карты – 3 года. На карте указаны даты выдачи и окончания срока действия.

Можно ли использовать карту с истекшим сроком?

Нет, использование просроченной карты запрещено и влечет за собой штрафные санкции. Штраф такой же, как и за езду без карты водителя.

Может ли сотрудник ГИБДД определить недействительную карту?

Конечно, может. На карте указана дата изготовления и конец срока действия, сотрудник ГИБДД просто может посмотреть и увидеть, что карта просрочена. А если ездите по карте жены, вас точно вычислят.

Как часто и каким образом выгружать данные?

Выгрузка данных с карты должна производиться не реже, чем раз в 28 рабочих дней. Память карты ограничена. Если она переполнена, новая информация записывается поверх записанной ранее. Иногда это приводит к сбоям в работе тахографа.

Посмотреть данные с карты можно разными способами:

  1. Взять распечатку с тахографа «отчет по карте»;
  2. Выгрузить данные с карты через программу для тахографа на компьютере.

Распечатки или файлы должны храниться не менее 12 месяцев. При запросе от контролирующих органов эти данные необходимо предоставить.

Может ли работодатель забрать карту после увольнения? Нужно ли менять карту при смене места работы?

Карта изготавливается персонально для каждого водителя и содержит его личные данные. Карту нельзя передать другому водителю и для организации, оформившей карту – это просто кусок пластика.

Работодатель не может оставить карту себе и лишить водителя возможности трудиться в дальнейшем. Карта действует 3 года, пока она активна, новую оформить не получится, так как иметь две карты одного типа – запрещено.

Карта остается у водителя, даже если купил и оформил ее бывший работодатель. Соответственно карту можно использовать на новом месте работы.

Как выбрать нужный тип карты? Чем они отличаются?

Карта ЕСТР предназначена для международных перевозок, СКЗИ – только для перевозок по территории России. На карте СКЗИ вся информация на русском языке, на ЕСТР дублируется на английском.

Карта СКЗИ требует ввода PIN-кода. Если PIN-код несколько раз ввести неправильно, карта заблокируется. Для разблокировки карты используется PUK-код. Будьте внимательны при получении, сохраняйте конверт с PIN и PUK-кодом, их восстановление занимает время.

В картах СКЗИ и ЕСТР используется разный тип шифрования, и работают они только с соответствующими типами тахографов: для европейских тахографов – карта ЕСТР, для российских тахографов с блоком СКЗИ – карта СКЗИ.

Чтобы определить тип тахографа, можно взять с него выписку – такие пометки, как «СКЗИ», «НКМ» говорят о том, что тахограф работает с картой СКЗИ. Особенно этот способ удобен для тахографов VDO 1381 и VDO 3283 – внешне они очень похожи, но один из них для международных перевозок, второй – только по территории России.

Для вашего удобства мы свели основные типы тахографов в таблицу. Можете сохранить на телефон, определить тип тахографа не составит труда.

Как разблокировать карту, если это все-таки случилось?

Для разблокировки карты требуется специальное устройство – картридер. Обратитесь в сервисный центр в своем городе и предоставьте PUK-код. Разблокировка займет пару минут.

Если PUK-код утерян, восстановить его можно с помощью сервиса РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН – в данном случае потребуется 1-3 дня.

Где заказать карту?

Карту можно заказать сидя дома, в рейсе, находясь на улице с детьми, с телефона или компьютера через онлайн-сервис РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН.

Проект разрабатывался, в первую очередь, в помощь водителям, у которых нет возможности заказать карту для тахографа по месту проживания. Тахографы пришли неожиданно, а пункты приема заявлений на изготовление карты работают далеко не везде.

Срок изготовления карты для тахографа через сервис составляет 2-3 недели

Доставка по России до адреса за счет нашей компании, занимает 4-7 дней.

Оплата карточки возможна тремя способами:

  • банковской картой, как в интернет магазине.
  • квитанция, оплачиваете в ближайшем банке.
  • безналичному расчету (для юридических лиц).

Для изготовления карты необходимы цветные скан-копии следующих документов:

  1. Водительское удостоверение – с обеих сторон
  2. Паспорт – лицевая и прописка
  3. СНИЛС
  4. ИНН

После оформления ждите звонка оператора для подтверждения заявки. Каждый этап сопровождается смс-уведомлениями о статусе изготовления карты. При регистрации вы получаете личный кабинет, в котором 24 на 7 можно посмотреть статус карты.

P.S.: Уже первое число, и для того, чтобы быть готовым, карточку лучше заказать прямо сейчас. Чем раньше закажешь, тем быстрее получишь.

P.P.S.: Для участников ati.su доступна специальная скидка на карту водителя по промокоду 004699.

Александра Поповская,
руководитель производства карт РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН

Посмотрите видео, как мы делаем карты: 

Источник: https://news.ati.su/article/2019/11/01/tahografom-bez-karty-tolko-orehi-kolot-090000/

Вопросы и ответы по тахографам, картам водителей

Можно ли ездить без карты тахографа

В нашем разделе Вы найдете ответы на самые задаваемые вопросы по установке, монтажу тахографов, нормативно-правовым актам, водительским картам и сервисному обслуживанию в Вологодской области.

  1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273

  2. ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

    Любое вмешательство:

    • Отключение питания от аккумулятора;
    • Отключение провода зажигания;
    • Отключение датчика скорости;
    • Установка магнита на датчик скорости;

    В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.

    Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано: когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.

  3. Нет, так как есть единая база, по которой проверяется, какая карта выпущена на того или иного водителя. Поэтому от сервисной мастерской Вам придет отказ в изготовлении второй карты.

  4. Можно. Но дальше необходимо в мастерской провести ряд процедур.

    Приказ Минтранса России № 36 приложение № 4 к приказу

    • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
    • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
    • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
    • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
    • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
    • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
    • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
    • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
    • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
    • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
    • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
    • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
    • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
    • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
    • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
    • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
    • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
    • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
    • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
    • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
    • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
    • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
    • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
    • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

    Подробнее здесь

    В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

  5. Нет, потому что хранение блока СКЗИ возлагается на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, на которого зарегистрирован блок СКЗИ тахографа.

  6. Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

    – автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

    Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

  • Периодичность проверки производится:

    • ЕСТР — не реже 1 раз в 2 года,
    • с блоком СКЗИ — не реже 1 раз в 3 года,
    • для аналогово не реже 1 раз в год.
    • либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени, выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин.

    Повторная калибровка тахографа с СКЗИ, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится перепломбирование тахографа, согласно МИНТРАНС РОССИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. № 273, пункт 12.

  • Нет. До 1 января 2018 года по внутренним дорогам РФ допускается эксплуатация ТС с тахографами ЕСТР, с тахографами с СКЗИ.

    Карты водителей трех видов тахографов не взаимозаменяемы между собой, предположительно до 1 января 2018 года каждый водитель может иметь по 1 карте на каждый вид тахографа.

  • Нет. Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена. Но законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа.

  • Да. Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1.

    Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов.

  • Нет. Обязательной установке тахографа подлежат категории:

    Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

    Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

  • Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.

    В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.

    Блок с СКЗИ нужно хранить 2 года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством. Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.

  • Возможны следующие варианты:

    • Карта неверного типа, поэтому тахограф выдает ошибку. Отметим, что существуют разные виды карт: карты водителей для тахографа ЕСТР, карты водителей российского производства для тахографов без блока СКЗИ и карты для тахографа с СКЗИ. Такие карты подходят для тахографов только соответствующего типа.
    • Ошибку может выдавать неактивированный тахограф.

    В случае появления ошибки, обратитесь в сервисную мастерскую по телефону бесплатной горячей линии:8 800 250 50 75.

  • Источник: https://rdc35.ru/voprosy-i-otvety/

    Можно ли ездить без тахографа

    Можно ли ездить без карты тахографа

    Использование тахографов определено законом, после введения которого появилось много вопросов у перевозчиков. Например, многих интересует, какая группа транспортных средств попадает под правило установки устройства, и можно ли ездить без него?

    Подробно опишем все интересующие пункты и разберемся во всех вопросах.

    Кто должен использовать оборудование

    Прежде всего определим, кому необходимо устанавливать описываемый прибор. Под этот закон попадают все водители, выполняющие на своем транспорте коммерческую деятельность. К данной категории относятся крупные компании, осуществляющие дальние пассажирские и грузовые перевозки, а также частные лица, получающие прибыль при помощи своего транспорта.

    Отметим, что многие транспортные средства, выпускаемые в последние годы, производятся со встроенными аппаратами контроля движения.

    Полный список документов, необходимых для оформления карты

    В статье 11.23 Кодекса административных нарушений РФ четко прописаны все категории транспорта, которым запрещена езда без тахографа:

    • Автомобили, оснащенные не более восемью пассажирскими местами и перевозящие груз массой до 5 тонн (М2).
    • Транспорт, перевозящий груз массой более 5 тонн и снабженные 8 местами для пассажиров (М3).
    • Транспортные средства, с массой перевозимого груза в пределах от 3,5 до 12 тонн (N2).
    • Автомобили с грузоподъемностью более 12 тонн (N3).

    Также под описанные категории попадают автобусы, которыми управляют люди с правами категории D. Грузовиками должны управлять водители с удостоверениями категории С.

    Важно отметить, что даже если авто находится в частной собственности, и вы редко используете его для оказания услуг – наличие устройства контроля работы/отдыха обязательно.

    А дальнобойщики, владельцы автобусов и грузовиков не могут даже выехать из гаража, не включив прибор.

    Таким образом, аппарат обязательно использовать всем лицам, занимающимся коммерческой деятельностью с использованием транспортных средств.

    Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо разобраться в принципе  работы аппарата. Он записывает специальным образом и хранит в своей памяти следующие сведения:

    • скорость движения;
    • расстояние, пройденное за конкретный промежуток времени;
    • время в пути после последней остановки.

    Таким образом, по результатам записи легко определить, сколько часов человек провел за рулем, а сколько отдыхал.

    Зачастую одним транспортным средством пользуются несколько человек. Чтобы понять, кто в конкретный период времени был за рулем, используют личные карты водителя. Шофер, садясь за управление авто, при помощи нее регистрирует в устройстве собственные сведения.

    Но в пути, особенно на дальние расстояния, могут случиться ситуации, когда личное удостоверение может повредиться или потеряться. Поэтому необходимо понять, как действовать в случаях отсутствия данного документа.

    Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

    Как быть в дороге без карты водителя

    Законодательство разрешает находиться в пути без описываемой карты, только в случае, если утеря и порча предмета произошла в дороге. То есть, выезжать из пункта отправления без удостоверения не разрешается. И при осмотре сотрудниками ГИБДД шофер должен доказать, что произошли не зависящие от него обстоятельства, приведшие к невозможности использовать документ (например, кража). 

    В таких случаях управляющий автомобилем освобождается от уплаты штрафа и ему предоставляется 15 суток для того, чтобы получить новое удостоверение.

    Если карта находится в непригодном для использования состоянии, то шоферу необходимо разобраться, как осуществлять управление без прибора контроля отдыха. Потому что для отчётности человек должен предоставить данные своему начальству о режиме езды и остановок во время движения в пункт назначения.

    Для этого, все сведения записываемые в обычном режиме аппаратом, должен фиксировать сам человек за рулем вручную. Для этого он пишет среднюю скорость, точное время выезда и остановки, длительность отдыха, пройденное расстояние. Все записи производятся на обратной стороне тахографической ленты.

    В остальных случаях, если водитель умышленно не использует карту, то ему предстоит заплатить штраф (размеры указаны ниже). 

    Основываясь на законодательстве можно сделать вывод, что положительный ответ на вопрос – можно ли ездить без тахографа? – возможен только в случаях непреднамеренной порчи или утраты тахографической карты движения.

    Но подчеркнем вариант, когда транспортное средство с потерянным или непригодным для использования документом находится не на загородном маршруте, а в черте города. В таких ситуациях человек не должен спокойно пользоваться автомобилем в течение 15 суток, а обязан направиться в ближайший пункт выдачи новых карт для получения нового удостоверения.

    Какой штраф за езду без тахографа – размеры

    При формировании закона об использовании приборов контроля были определены размеров штрафных санкций в различных случаях, нарушающих прописанные правила. Рассмотрим подробно каждый вариант.

    Сумма, взимаемая с нарушителя, зависит от следующих факторов:

    • Тип организации, осуществляющей коммерческую деятельность. 
    • Тяжесть нарушения

    Если нарушение законодательства происходит физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то с него потребуют деньги в количестве от 1 000 до 3 000 рублей. Конечная сумма устанавливается сотрудником ГИБДД в зависимости от сложившихся обстоятельств.

    Оформить заказ – на карту для тахографа.

    Наказание за езду без тахографа для юридических лиц в финансовом эквиваленте существенно возрастает. А именно, в зависимости от нарушения организация должна заплатить штраф в размере от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

    Финансовые вычеты взимаются с людей в следующих ситуациях:

    • Контролирующий прибор отсутствует на транспортном средстве, производящем коммерческую перевозку пассажиров или груза. 
    • Аппарат имеется, но во время движения он не включен.

    Под нарушение попадают ситуации, когда за рулем находится один человек, а в устройство слежения установлена карточка другого. Во избежание подобных случаев, необходимо тщательно следить за сменой документов во время поездок с несколькими водителями.

    Типы нарушений за управление ТС без тахографа

    Законодательство касается не только вопросов использования аппарата, но и режимов работы и перерывов. Согласно правилам автомобиль не должен находиться в пути более 10 часов. А каждые 5 часов необходимо производить отдых, длительностью не менее 45 минут.

    Все периоды езды и остановок фиксируются прибором. Причем подделать данные невозможно – они записываются в зашифрованном виде. По результатам записи контролирующий орган может определить, как шофер соблюдал установленные правила. При их нарушении выписываются штрафы.

    Важным является следующий вопрос – какой штраф за езду без тахографа назначают при его поломке. Ведь разобраться в принципе работы устройства может только мастер. 

    В подобных случаях не стоит нарушать маршрут следования. Необходимо выполнить задание, а только потом направиться в пункт ремонта или замены.

    Но если не предпринять таковых действий, то это будет считаться нарушением закона.

    И тогда водитель или владелец авто облагается штрафом, размер которого зависит от отягчающих обстоятельств и от того, физическим или юридическим лицом совершено нарушение.

    Из вышеизложенного следует, что управляющему транспортным средством необходимо тщательно следить за состоянием аппарата во избежание непредвиденных денежных расходов.

    Преимущества использования приборов контроля водителей  

    Помимо того, что включенный тахограф защищает от уплаты штрафов, он позволяет получить следующие достоинства при дальних поездках:

    • Уменьшение количества ДТП за счет контроля скорости движения. Чем медленнее движется машина, тем меньше вероятность неожиданного столкновения или аварии.
    • Равномерный режим работы и отдыха. При длительных поездках утомляемость – основной фактор аварийности.

      Грамотно составленный график езды и перерывов защищает работников от переработок и усталости. Как следствие, пониженный процент травм на трассах.

    • Точность количества пройденных километров. Сложность зашифровки данных исключает подмену истинных сведений.
    • Объективный взгляд на спорные ситуации.

      Точность зафиксированных сведений позволяет установить, где находился и что делал шофер в конкретное время.

    Аппараты становятся все более популярными среди перевозчиков, потому что пренебрежение применением устройств невыгодно коммерсантам. 

    Ответственность за отсутствие тахографа

    Административным нарушением считаются случаи, когда прибора нет в транспортном средстве, осуществляющем коммерческий рейс. Соответственно, лицо, производящее противозаконные действия, должно быть наказано. Ответ перед законом несет не только непосредственно человек, управляющий транспортом, но и сама организация, выпустившая на маршрут авто.

    Размеры штрафов определяются индивидуально сотрудником ГИБДД, зафиксировавшим нарушение. Поездки без устройства контроля являются основным несоблюдением правила. К данной ситуации приравниваются моменты, если таковой имеется, но он не выполняет надлежащих функций:

    • выключен; 
    • неисправен; 
    • не прошел сертификацию; 
    • несанкционированно модифицирован

    .

    Также нарушение закона происходит и в следующих случаях:

    • Когда нет в наличии карты водителя или датчика движения.
    • Корпус не имеет пломбы или защиты от взлома.
    • Нет необходимого криптографического или программного обеспечения.
    • Отсутствуют нужные датчики или средства визуального и звукового предупреждения.

    Ответственность за отсутствие тахографа – это основной вид нарушения закона, за который выписывается штраф. Но также ситуация подразумевает неисправность прибора, его неправильную эксплуатацию и несвоевременное включение/выключение.

    Алгоритм работы с устройством 

    Для исключения вариантов ненадлежащей эксплуатации, опишем правильную последовательность действий при работе с прибором:

    • Водитель транспортного средства до начала поездки обязан вставить личную карту и ввести по запросу PIN-код. Если есть второй шофер, одновременно вставляется и его карта в соседний слот.
    • Происходит автоматическое определение координат расположения.

      Иногда эти данные нужно ввести самостоятельно вручную.

    • На протяжении всего маршрута движения тахограф находится во включенном состоянии, а карта присутствует в нужном слоте. Происходит фиксирование сведений поездки.

    • Изъятие личных удостоверений происходит только по прибытии в пункт назначения или окончании смены.
    • В случаях несоблюдения описанного алгоритма происходит некорректная запись данных, режим следования не определяется и по запросу выдается неправильная информация.

      Следовательно, водитель, нарушивший правила пользования, облагается штрафами и предупреждениями.

    Тахограф – прибор производящий контроль за состоянием человека за рулем и транспортного средства на всем пути следования. Использование устройства защищает людей, грузы от повреждений и аварий.

    Его отсутствие несет большие риски и штрафные санкции шоферу и владельцу автомобиля.

    Поэтому в дороге лучше каждый раз пользоваться аппаратом для контроля режима движения и во избежание дополнительных штрафов.

    У вас остались еще вопросы?

    Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
    или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

    Источник: http://tahocard.ru/info/mozhno-li-ezdit-bez-takhografa/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.