Можно ли ездить без тахографа на грузовике

На какие транспортные средства не нужно устанавливать тахографы

Можно ли ездить без тахографа на грузовике

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Как Вы уже знаете на автобусах и грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн должны быть установлены специальные устройства — тахографы. Эти устройства предназначены для контроля режима труда и отдыха водителей транспортных средств. Данное требование распространяется не только на транспорт принадлежащий организациям, но и на автомобили принадлежащие физическим лицам.

Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г.

№ 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Как видите в соответсвии с действующим законодательством тахографы должны быть установлены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, то есть на всех грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн (категория C) и на автобусах (категория D), если эти транспортные средства не попадают в список исключений.

Рассмотрим эти исключения.

Согласно Приложения № 2 Приказа Минтранса РФ № 36, тахографами оснащаются транспортные средства перечисленные выше, за исключением:

  • транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный № 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N2 и N3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не уплачивается;
  • учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  • транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Для простоты восприятия выделю перечисленные выше транспортные средства отдельным списком. Таким образом получаем что тахографами не требуется оснащать следующие автомобили:

  • Транспортные средства, осуществляющие международные перевозки
  • Троллейбусы
  • Автобетононасосы
  • Автобетоносмесители
  • Автогудронаторы
  • Автокраны
  • Автомобили скорой медицинской помощи
  • Автоэвакуаторы
  • Пожарные автомобили
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
  • Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин
  • Транспортные средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств
  • Автолавки
  • Автобусы для ритуальных услуг
  • Автомобили-дома
  • Бронированные транспортные средства
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений)
  • Транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов)
  • Специальные транспортные средства
  • Передвижные лаборатории и мастерские
  • Передвижные телевизионные студии
  • Военные транспортные средства
  • Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиция, ФСБ и т.д.)
  • Транспортные средства зарегистрированные в Гостехнадзоре (трактора, самоходные машины)
  • Транспортные средства старше 30 лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок
  • Учебные транспортные средства, которые не используются для коммерческих перевозок
  • Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания.

Штрафы

Выпуск на линию без тахографа. Для водителей — 3000 — 5000 рублей, для должностных лиц — 7000 — 10000 рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 25000 — 50000 рублей.

Нарушение режима труда и отдыха. Для водителей — 1500 — 2000 рублей, для должностных лиц — 7000 — 10000 рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 20000 — 50000 рублей.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca834dc79457300b322083a/na-kakie-transportnye-sredstva-ne-nujno-ustanavlivat-tahografy-5dc69011f3cd8870191c3e04

Чем грозит езда без тахографа?

Можно ли ездить без тахографа на грузовике

Несколько лет подряд не утихают споры на счет того, так ли необходим среднетоннажным грузовикам тахограф? Кто не знает, тахограф – это устройство, предназначенное для контроля за эксплуатацией транспортного средства, он учитывает скорость движения, маршрут, отдых водителя и другие параметры.

В настоящее время транспортные средства более 3,5 тонн должны быть оборудованы этим устройством, но есть ряд ТС, к которым это не относится. Данное устройство достаточно дорогое, поэтому то, что частным лицам его ставить не нужно – существенно экономит средства, затрачиваемые на эксплуатацию грузовиков и минивэнов.

С 1 апреля 2015 года была введена административная ответственность в виде штрафа за езду без тахографа и нарушения его эксплуатации. Именно поэтому данная тема так актуальна, попробуем разобраться: какой штраф за за отсутствие тахографа получит водитель или предприятие?

Кому необходимо установить тахограф?

Напомним, что не так давно тахографы нужны были только на:

  • Грузовых авто массой более 3,5 тонн, задействованных для опасных перевозки грузов;
  • Грузовики, массой более 12 тонн, вне зависимости от специфики их эксплуатации;
  • Автобусы и микроавтобусы, с 8 и более местами для пассажиров весом более 5 тонн;
  • Автобусы и грузовики 15 и более тонн.

На 2020 год тахографом должны быть оборудованы все грузовики свыше 3,5 тонн и автобусы, занимающиеся грузо- и пассажироперевозками в коммерческих целях.

Кто может не устанавливать?

Законом установлен список, транспортных средств, которые не требуют установки тахографа. Такими авто являются грузовики и автобусы, принадлежащие частным лицам, которые эксплуатируются в личных целях без коммерческих побуждений.

Таким образом, если у вас минивэн на более 8ми человек и вы не работаете на нем, устанавливать тахограф нет необходимости.

Если у вас КАМАЗ, то будет достаточно сложно доказать, что используете вы его только в личных целях, так как это бывает редко. К тому же, данное авто может изредко использоваться в коммерческих целях – если не хотите штрафов, то установите тахограф, ведь на всякий случай, в нем есть режим OUT.

Еще не нужно устанавливать тахографы в:

  • Пассажирские ТС, следующие по городским или пригородным маршрутам;
  • Автобетононасосы;
  • Бетоносмесители;
  • Эвакуаторы/манипуляторы;
  • Автокраны;
  • Сельхоз технику;
  • Инкассаторские автомобили;
  • Автомобили коммунальных служб и т.п.

Другими словами, на авто выполняющее специальные функции приборы учета не нужны.

Какой штраф предусмотрен?

Размер штрафа за езду без тахографа установлен статьей 11.23 КОАП РФ. По ней, водители и учреждения, допустившие движение транспортного средства, осуществляющего коммерческую деятельность без исправно работающего тахографа обязаны оплатить штрафы. Да, необходим именно исправный тахограф, а не просто его присутствие в ТС.

Указанный технический прибор должен быть установлен согласно требованиям и обеспечивать выполнение всех, наложенных на него функций. Если прибор неисправен, то:

  • Водитель будет оштрафован на 1-3 тысячи рублей;
  • Организация/работодатель будет оштрафован на сумму крупнее – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • Юридическое лицо получит штраф от 15000 до 30000 рублей.

За выключенный тахограф штрафы такие же, как впрочем, и штраф за отсутствие тахографа.

Также тахограф должен иметь функцию учета режима труда и отдыха, за ее отсутствие полагается штраф от 1 до 3 тысяч рублей.

Что считается правильной эксплуатацией устройства?

Если даже ТС оснащено тахографом, можно получить штраф из-за того, что он не соответствует требованиям ЕС. В соответствии с государственными требованиями тахограф должен:

  • Соответствовать требованиям ЕС (для международных перевозок);
  • Отвечает техническим требованиям, предъявляемым к приборам данного типа;
  • Прибор оснащен системой контроля режима труда и отдыха водителя;

Также необходимо выполнение следующих факторов:

  • Имеется отчет что прибор прошел калибровку (проверку) тахографа в специализированной мастерской;
  • Номер мастерской имеется в перечне сведений о мастерских ФБУ «Росавтотранса»;
  • Номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов ФБУ «Росавтотранса»;
  • Номер блока СКЗИ тахографа также указан в перечне зарегистрированных блоков «Росавтотранса»;
  • Параметры транспортного средства соответствуют параметрам установленного тахографа.

Кто должен оплачивать штрафы?

Сразу после принятия закона об обязательной установке тахографов, на многочисленных ресурсах писали, что штрафовать водителей за неправильную эксплуатацию и отсутствие устройства не будут, но увы, это давно не так. Может быть изначально ГИБДД и выносило лишь предупреждение водителям, не имеющим тахографа, то теперь штрафы за его отсутствие и неправильную эксплуатацию не редкость.

Конечно, если водитель не является индивидуальным предпринимателем, то ответственность за установку ложиться на работодателя.

Но все же новой обязанностью водителя является перед эксплуатацией ТС в коммерческих целях убедиться, что авто оснащено всеми приборами, без которых движение данного ТС запрещено.

Если водитель нарушил запрет – он также виновен и должен платить штраф за нарушение законодательства. (1 5,00 из 5)
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/chem-grozit-ezda-bez-tahografa.html

Что такое тахограф: принцип его работы и для чего нужен в автомобиле, штрафы за его отсутствие

Можно ли ездить без тахографа на грузовике

В России грузовой и пассажирский транспорт должен иметь тахографы (топографы), согласно европейскому соглашению ЕСТР, касающемуся международных перевозок.

Сейчас по этому документу весь коммерческий транспорт переведён на цифровые типы этих устройств.

Не все понимают, зачем нужны эти приборы в автотранспорте: они контролируют рабочий режим водителей и снижают вероятность возникновения ДТП, обязывая соблюдать режим труда.

 Auto.TodayAuto.

Today

Что такое тахографОсновные принципы роботы тахографаРазновидности тахографовРежимы тахографаНа какие транспортные средства устанавливается тахографУстановка и настройка тахографаЭтапы калибрования Карта тахографа и её назначениеШтрафы за отсутствие тахографаvar index=document.

getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Это устройство, фиксирующее скорость, пробег, режим работы и отдыха водителей. Оно устанавливается в салоне автомашин и помогает при решении спорных вопросов при ДТП. Федеральный закон 196-ФЗ от 10.12.

1995 «О безопасности дорожного движения» обязывает предприятия, занимающиеся перевозками, в обязательном порядке устанавливать это средство контроля в ТС.

С апреля 2014 года были введены штрафные санкции при отсутствии у определённых автомашин тахографа.

Основные принципы роботы тахографа

Принцип работы любого тахографа таков:

При начале запуска двигателя машины от датчика скорости поступает информация во встроенную память устройства.

После идентификации, которая происходит посредством карты водителя, прибор начинает регистрацию и запись внутри устройства и на карту таких данных, как скоростные параметры, режим, пробег, маршрут.

Затем каждые 28 суток производят выгрузку данных с карты водителя и каждые 90 дней — с самого тахографа. Предприятие хранит их у себя не менее 1 года, и они доступны для органов контроля.

Требования к ТС, перевозящим опасные грузы

Требования к огнетушителю при техосмотре

Нагрузка грузового автомобиля и что будет за перегруз

Нужен ли полис ОСАГО на прицеп к легковому и грузовому автомобилю

Существуют тахографы двух видов:

круглые, устанавливающиеся в гнездо спидометра;радиоформата, устраиваются в гнездо автомагнитолы.

Производители выпускают следующие типы этого контрольного устройства:

Сейчас транспортные средства перевели на цифровой тип, поскольку его сложнее обмануть, а его данные хорошо защищены

Приборы, используемые в России, обязаны отвечать требованиям Приказов Минтранса 36 и 348. С июля 2016 допустимо устанавливать только устройства отечественного производителя с блоком СКЗИ или европейские приборы ЕСТР. Сертификацию прошли следующие российские устройства:

ШТРИХ-TaxoRUS SM; КАСБИ DT-20M;Меркурий ТА-001; VDO DTCO 3283; ТЦА-02НК ; Drive; Drive Smart; EFAS V2 RUS.

Модели из Европы, отвечающие законам РФ:

английский VDO DTCO 1381 и SE5000; австрийский EFAS 4.

Узнайте подробнее о карте водителя для тахографа.

В тахографе существует 4 режима:

Рабочий. Включается при использовании карты водителя и осуществляет контроль трудового режима, фиксацию событий и неисправностей.Контролёра. Запускается картой на контрольных пунктах.Предприятия.

Запускается картой предприятия и даёт доступ ко всем данным для проверки работы водителя и параметров автомобиля.Мастерской.

Также запускается соответствующей ему карточкой и позволяет вносить в его данные изменения, осуществлять калибровку, монтаж и наладку прибора.

Водители работают в режиме, отвечающем нормативам труда. Время за рулём не должно быть более 9 часов в сутки, а общая продолжительность вождения ТС за 2 недели — не выше 90 часов. Через 4 часа 30 минут непрерывного вождения шофёр обязан делать перерыв.

На какие транспортные средства устанавливается тахограф

Согласно приложению 2 Приказа Минтранса РФ 36 от 13.02.2013 г., описываемое устройство должно устанавливаться на следующие ТС:

автомашины весом до 5 тонн для перевозок пассажиров, которые имеют более 8 сидений помимо кресла водителя (класс М2);автосредства массой более 5 тонн для перевозок пассажиров, имеющие в наличии более 8 сидений, кроме сиденья для шофёра (класс М3);ТС весом 3,5–12 тонн для перевозок грузов (класс 2);грузовики массой больше 12 тонн (класс 3).

Знаете ли вы? Во Франции водителя, который провёл период отдыха не в гостинице, а в автомобиле, могут оштрафовать до 500 тыс. евро или заключить в тюрьму.

Установка и настройка тахографа

Устанавливать самостоятельно это устройство не допускается. Сделать это могут только специализированные мастерские, у которых есть необходимые разрешения от госорганов, а именно — лицензия ФСБ России.

Установка тахографа делится на следующие этапы:

Подготовительный. Проводится осмотр автомобиля для определения места для установки прибора, а также выбираются необходимые для этого инструменты и материалы.Монтаж. Тахограф, как правило, монтируют на место магнитолы.

Если эта часть не свободна, то прибор в коробке из пластика крепят на потолке или панели для приборов.Ввод в эксплуатацию. Устройство активируют и вносят необходимые данные.Этап завершения.

Происходит проверка работы устройства.

Чтобы настроить тахограф, нужно проверить и отрегулировать такие параметры:

время и его коррекция;дисплей;звуковые сигналы;выбор языка.

Такие настройки проводят в организации, которая устанавливает указанное устройство. Выполнить настройку можно и самостоятельно, согласно книжечке «Руководство по эксплуатации тахографа», которая прилагается при покупке этого прибора.

Сам процесс калибровки — это корректировка измерительного прибора таким образом, чтобы предоставляемые им данные были верны с учётом допустимых отклонений.

Такой процесс проводят в следующих случаях:

при установке прибора;при расхождении времени по часам, которые встроены, больше чем на 20 минут;после ремонтных работ по наладке прибора;при нарушении пломбирования устройства;при замене шин;при изменении основных характеристик ТС;если с момента последней калибровки прошло 2 года и др.

Знаете ли вы? Сначала тахографы выпускались часовыми фирмами, поскольку делались на основе часового механизма.

Калибровка делится на два этапа:

стендовые проверки;дорожные испытания.

Стендовые проверки состоят из:

визуальной проверки отсутствия повреждений и читаемости таблички;осмотра узлов устройства, на которых проставлены изготовитель, дата изготовления, производственный номер и прочее;проверки наличия таблички с информацией об организации, установившей это устройство;проверки наличия пломб на приборе;осмотра целостности датчика движения и электропроводки для соединения.

Дорожный этап заключается в следующем:

проводится техосмотр автотранспорта;проверка коэффициентов автомобиля W и длины окружности и давления шин L;программирование прибора соответственно коэффициентам;проверка работы часового механизма;согласование шифрования датчика движения и самого прибора;проводят измерение погрешностей — они обязаны быть в пределах допустимых норм;внесение необходимой информации в память устройства;прикрепление таблички с настройками прибора для контроля;опломбирование датчика.

Важно! Снятие пломбы могут осуществлять только мастера с соответствующей квалификацией. При этом нужно заполнить необходимые документы с указанием причины вскрытия.

Карта тахографа и её назначение

Карта тахографа осуществляет аутентификацию при помощи шифровального устройства. Она отображает информационные данные о манере езды, соответствие нормам трудового распорядка, скорости, а также времени, которое ушло на передвижение по маршруту. Такая карточка может быть важным доказательством на уровне суда.

Срок использования такой карты составляет 3 года. Затем её следует поменять на новую. Замену необходимо также производить после поломки и при появлении каких-либо дефектов и повреждений, а также при сбоях в работе. В случае увольнения шофёра карту обязаны вернуть в бюро, где она выдавалась.

Карточки могут быть для водителя, предприятия, контролёра, мастерской.

Этот идентификатор выдают водителю в таких случаях:

у него есть удостоверение, позволяющее управлять ТС категории С, D, E;находится на территории России не менее 185 суток на протяжении года;возраст более 18 лет — для грузового ТС массой менее 7,5 тонн, и более 21 года для транспорта по перевозке пассажиров.

В последнем случае нужный опыт вождения обязан быть не меньше 1 года.

Карты водителя могут отличаться зависимо от прибора, которым оборудовано ТС. Для приборов, которые соответствуют требованиям европейского соглашения, выдаются карточки водителя ЕСТР, соответствующие евростандартам. Для перевозок внутри страны по нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС» выдают карту СКЗИ.

Знаете ли вы? Первый тахограф появился в Великобритании ещё в 1911 году и назывался «самописец Джонса». Он мог фиксировать движение и маршрут, пройденный за одни сутки.

Штрафы за отсутствие тахографа

Если описываемого приспособления нет в наличии, то этот факт попадает под административную ответственность (ст. 11.23 в КоАП). Водителю и ответственному руководителю по предприятию, допустившему выход авто без тахографа, выписываются штрафы:

шофёру за отсутствие прибора — от 1000 до 3000 руб., за нарушение трудового режима и времени отдыха штраф составляет столько же;для ответственных руководителей — от 5000 до 10000 руб.;для юридического лица — от 15000 до 30000 руб.

Нельзя подделывать данные контрольного устройства или пытаться его модифицировать. За неисправность и отключение прибора, несоответствие его сертификации и модификации выписываются штрафы в том же размере, что и при отсутствии. Стоит отметить, что при погашении в течение 20 суток указанных штрафов не предусмотрена скидка в 50%.

Конкретную сумму санкций начисляет работник ГИБДД в зависимости от обстоятельств. Так, при повторном нарушении сумма штрафа обычно выписывается в максимальном количестве.

Избежать штрафных сумм за отсутствие тахографа невозможно, но если авто эксплуатируют для бизнеса, то шофер может продолжать маршрут без карты водителя

Освобождение от штрафов возможно, если карта была потеряна или сломалась во время осуществления движения по маршруту. Но данные обстоятельства шофёру нужно ещё доказать представителю ГИБДД.

Следует отметить, что при возникновении такой ситуации водителю в обязательном порядке следует осуществлять записи о маршрутном движении вручную на обратной стороне ленты тахографа.

Цифровой тахограф должен в обязательном порядке быть в промышленном транспорте. Его отсутствие или не отвечающий требованиям закона вид являются причиной для выписки штрафа. Устанавливать и калибровать подобный прибор должен специалист с соответствующими разрешительными документами.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42610583-chto-takoe-tahograf-printsip-ego-raboty-i-dlya-chego-nuzhen-v-avtomobile-shtrafy-za-ego-otsutstvie/

Грузовик без тахографа — сельхоз вариант. Тахограф для физлиц — когда? Специальные ТС — что это?

Можно ли ездить без тахографа на грузовике

• Тахограф для физлиц — когда?

• Специальные транспортные средства
• Сельскохозяйственные товаропроизводители

Разбирая в прошлом видео различные исключения Приложения 2 к Приказу 36, то есть ту часть документа, где перечислены виды транспорта, на которые не надо ставить тахографы, я лишь вскользь упомянул сельскохозяйственных товаропроизводителей — а зря. Ведь этим исключением могут воспользоваться многие жители сельской (и не только) местности, у которых имеется в собственности грузовик, эксплуатируемый лишь в хозяйственных целях. Так что теперь рассмотрим его подробно.

Но в начале — ещё раз коснёмся двух наиболее часто возникающих вопросов: про Порядок оснащения тахографами для физических лиц и про «специальные» транспортные средства.
ⓘ ВНИМАНИЕ!

4 декабря 2019 года вышел Приказ МинТранса РФ № 339 от 15 октября 2019 г., в котором содержатся изменения в Приказах № 273 и № 36.

Теперь в Приказе № 273 определены сроки оснащения транспортных средств тахографами для физических лиц.
Разъяснения смотрите ЗДЕСЬ. Итак, почему физ.лицам, то есть тем, кто не занимается коммерческими перевозками, а использует свой грузовик или автобус только для личных нужд, пока не нужно ставить тахограф?

Обязанность установки тахографа для физических лиц с 1-го ноября 2019 года определена в пункте 3 статьи 20 Федерального закона N 196 “О безопасности дорожного движения”.

Согласно нему же Порядок оснащения тахографами для физических лиц устанавливается в… Порядке, определённом в абзаце 10-ом пункта 1 этой статьи. Порядок, описываемый в этом абзаце, отсылает к следующему Порядку, определяемому Правительством Российской Федерации. Для нахождения этого Порядка обращаемся к Постановлению Правительства N 1213 «…о… Порядке оснащения…» и т.д. Это постановление «о Порядке» отсылает нас к Приказу МинТранса N 273 «Об утверждении» чего? Правильно! Опять «Об утверждении Порядка…». И вот только здесь мы наконец видим искомый «Порядок оснащения транспортных средств тахографами».

В пункте 2 этого Порядка написано:

Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов… и т.д.И далее в пункте 3 идёт речь о поэтапном оснащении этих транспортных средств тахографами в разные сроки — в зависимости от типа транспортных средств — с 2014 по 2019 годы. Так вот, нечто подобное должно появиться и для физических лиц. То есть в каком-то документе должно быть написано что-то типа «Настоящий Порядок применяется к физическим лицам». А далее, скорее всего так же поэтапно как и для предпринимателей, должны быть прописаны сроки оснащения. Например, для грузовиков до 12 тонн — до такого-то времени, более 12-ти тонн — до такого-то времени, и т.д.И вот только после появления такого документа (либо после изменения существующего Приказа N 273) у физических лиц появится реальная обязанность по оснащению своих автомобилей тахографами.
Второй наиболее часто задаваемый вопрос — про «специальные» транспортные средства. В который раз обращаю внимание на отличие, которое вдруг-внезапно стало крайне актуальным в связи с необходимостью установки тахографа (или отсутствием оной необходимости).

Прочитайте ещё раз внимательно Приложение 2 к Приказу 36 со списком исключений. В нём сказано, что тахографы НЕ надо ставить именно на «специальные» автомобили. Про «специализированные» не сказано ничего, за малым «сельскохозяйственным» исключением, указанным в скобках.

Несмотря на схожесть, «специализированные» и «специальные» — это два разных определения!

Оба содержатся в ТехРегламенте Таможенного союза в Разделе II.

Нужное нам определение «специального» звучит так: “специальное транспортное средство” – транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.

)Конкретных типов здесь мало (всего 4), после чего идёт неопределённое «и так далее».В соответствии с фактически имеющимися предназначением и оборудованием, сюда вполне логично включать и буровые установки, и бочки-ассенизаторы, и тех.помощи, и другие подобные типы автомобилей.

То есть такие машины, для которых так сказать «основным занятием» являются не перевозки грузов, а работы выполняемые с помощью установленного на них оборудования.

И вот, поскольку масса таких автомобилей была зарегистрирована ещё до появления ТехРегламента и 36-го Приказа, да и сейчас не все знают про эти тонкости, во многих паспортах и свидетельствах о регистрации вместо «специальное» написано «специализированное».

Как будет в этом случае определяться необходимость наличия тахографа на дороге или при техосмотре: по фактическому типу транспортного средства или по тому, что в написано в документе?В общем, пока список исключений в Приложении 2 Приказа 36 не приведён в соответствие ни с ТехРегламентом, ни с реальным существованием особых видов автомобилей, владельцам такой техники нужно быть внимательными при её постановке на учёт. То есть во время осмотра транспортного средства сотрудником регистрационного подразделения ГИБДД, проследить за тем, чтобы в строке 3 «Наименование (тип ТС)» он написал не «специализированное», а именно «специальное».
Переходим к сельскохозяйственным товаропроизводителям. Сначала немного, так сказать, новейшей российско-тахографической истории.

Первоначально этого исключения в 36-м Приказе не было, и многим производителям сельскохозяйственной продукции пришлось таки поставить тахографы. Но некоторое количество предпринимателей при поддержке чиновников на местах проявили настойчивость, и в 2016 году большинство автомобилей, используемых в сельском хозяйстве, всё же попало в список исключений, и на них стало возможно работать без тахографа.

Чем особенно примечательна эта история: в качестве основного аргумента для правительства со стороны сельхозпроизводителей приводилась… нехватка денег на тахографы. Итак, вот это исключение:за исключением …

транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов)Что тут важно выяснить:1. Кто такие «сельскохозяйственные товаропроизводители».2. Что такое «внутрихозяйственная перевозка».3. Что такое «муниципальный район».

1. Определение «сельскохозяйственного товаропроизводителя» содержится в Федеральном Законе N 264 “О развитии сельского хозяйства” в 1-ой и 2-й частях Статьи 3.

Первым делом это, понятно, организации и индивидуальные предприниматели «осуществляющие производство сельхоз продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку…» и т.д.

А вот во второй части говорится, что:Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом N 112 “О личном подсобном хозяйстве”;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы , созданные в соответствии с Федеральным законом N 193 “О сельскохозяйственной кооперации”;
3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом N 74 “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”. 2. Определения «внутрихозяйственной перевозки» нет нигде. Что это, перевозка внутри территории хозяйства или перевозка по внутрихозяйственным потребностям (по аналогии, например, с «внутриведомственным контролем»)?

Но в самом же Приложении 2 Приказа 36 в скобках дано пояснение, причём весьма расширительное:

[это] (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов)Стало быть, «территориальная» версия исключается, и остаётся только такая: «внутрихозяйственная перевозка» — это перевозка, связанная с деятельностью, ведущейся в хозяйстве. 3. Как определяется «муниципальный район».Смотрим Федеральный Закон N 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления…”:
муниципальный район – это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях… и т.д. То есть это весьма немалая территория. А если учитывать и граничащие с ним районы, то это может быть пространство размером с половину области или республики.

Итого, согласно этим законам, попасть под данное исключение Приложения 2 Приказа 36 и избежать установки тахографа может даже простой садовод, у которого грузовик и садоводство зарегистрированы в одном районе.

https://www.youtube.com/watch?v=SK0m6e3fvI8

При этом, конечно, не стоит заниматься коммерческими перевозками грузов для сторонних организаций, а также заезжать слишком далеко.

А чтобы привезти на свой участок удобрения (если это не Опасный Груз), дрова или стройматериалы, либо чтобы отвезти на реализацию выращенную продукцию — эти ограничения не помешают. Остаётся, правда, ещё необходимость предоставления тахографа на техосмотре.

Как этот вопрос будет решаться на практике — предъявлением документов на землю, или выпиской из похозяйственной книги, или предоставлением выращенного овоща — пока сказать сложно.

Источник: https://www.dalnoboi.pro/2019/12/04-gruzovik-bez-tahografa-selkhoz-variant.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.