Можно ли ездить на грузовике без тахографа

Содержание

Немного о тахографах. Для каких автомобилей не нужен тахограф

Можно ли ездить на грузовике без тахографа

Чтобы разобраться в вопросе, кому не нужен тахограф, давайте вначале выясним, что представляет собой этот незамысловатый аппарат. Это особенный прибор, задача которого, контролировать время труда и отдыха водителя.

В последнее время увеличилось число ДТП, участниками которых являлись пассажирские и грузовые транспортные средства. Причиной большинства аварий была банальная усталость водителей. Уснул за рулем и так далее. Чтобы уменьшить число подобных трагедий на дороге, правительством было принято решение об обязательном оборудовании тахографами отдельных категорий транспортных средств.

Обязательную установку прибора необходимо производить на пассажирские автобусы и грузовые автомобили, масса которых составляет более 3,5 тонн.

Установка такого прибора достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому водители всеми способами пытаются избежать обязательной установки аппарата, используя оговорки и исключения в законе.

Так законодательно предусмотрены исключения на обязательную установку для ряда автомобилей выше перечисленных категорий.

Все исключения основаны на том, что у водителей определенных категорий транспортных средств и так четкий график работы с необходимой нормой часов для отдыха.

В перечень исключений включены следующие группы автомобилей:

  • Автобусы, которые двигаются по городским и пригородным маршрутам;
  • Троллейбусы;
  • Автомобили, которые работают по международным маршрутам и имеют приборы «евро образца». Для правильной работы технического устройства необходимы карта водителя или карта предприятия ЕСТР http://www.tahocard.ru/card-predpriyatiya/Pestr/ .
  • Военный автотранспорт;
  • Автомобили внутренних органов ( Полиция, ФСБ и т.д.)
  • Трактора, погрузчики и самоходные средства;
  • Транспортные средства, старше тридцати лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, которые оснащены тахографами старого образца;
  • Учебные транспортные средства.

Кроме этого списка под обязательную установку прибора не попадают многие транспортные средства, имеющие узкую специализацию, такие как автокраны, эвакуаторы, машины скорой помощи, инкассации, пожарные автомобили, транспорт коммунального хозяйства и дорожных служб, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, машины для перевозки животных и птицы, передвижные теле студии и так далее. Полный перечень всех исключений можно найти на сайте Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru.

В законе сказано, что обязательной установке подлежат грузовики, находящиеся в собственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, масса которых выше 3,5 тонн. Исключение составляет техника, осуществляющая специализированную деятельность. Более четкой трактовки и разъяснений к закону на данный момент, к сожалению, нет.

Получается, что если вы являетесь частным владельцем грузовика, вам прибор не нужен.
На грузовую Газель аппарат однозначно не обязателен. Так как ее масса меньше 1,5 тонн. А вот как быть с другими грузовыми автомобилями.

[attention type=yellow]
Самосвал – это самый популярный грузовик в строительных работах. Если его использует строительная фирма, занимающаяся возведением жилых домов, то прибор ему обязательно нужен.
[/attention]

Если же самосвал используется в коммунальном хозяйстве, то он попадает под исключения и установка прибора в этом случае необязательна. Но в этом случае грузовик должен иметь необходимое оборудование, которое будит отличать его от обычных транспортных средств.

Например, если Камаз используется коммунальщиками, он должен быть оснащен щетками для чистки дорог, поливальным аппаратом и так далее. То есть, оснащение грузовика должно четко соответствовать перечню исключений по специализации деятельности.

В противном случае органы гос автоинспекции имеют полное право оштрафовать владельца транспортного средства.

Вообще, органы ДПС в каждом регионе по своему трактуют исключения, так как четких оговорок по поводу грузовых автомобилей в законе все же нет. По этому, лучше позаботиться о максимальном оснащении автомобиля необходимым спец оборудованием, чтобы в дальнейшем не было вопросов по роду его деятельности.

Некоторые фирмы поступают проще. Они просто нанимают частных лиц для осуществления перевозок, либо переоформляют свои грузовые авто на физических лиц.

Однако следует помнить, что физические лица имеют право далеко не на все виды услуг по перевозке грузов.
С автобусами все несколько проще.

Согласно закону, если автобус имеет более восьми пассажирских мест и осуществляет междугородние перевозки на расстояние больше 50 км, тахограф обязателен. Давайте разберемся с исключениями.

Само собой вытекает, что микро — автобусы, вместимостью менее восьми мест не требуют обязательной установки прибора.
Кроме того, если вспомнить исключения, то ритуальный автобус тоже может ездить без контрольного устройства.

Если автобус осуществляет движение по городу либо маршрутам пригородного направления, тахограф тоже не нужен. Но, если длина пригородных перевозок составит более 50 км, тут уже исключение работать не будет. Или, если, скажем, вы на этом автобусе соберетесь повести людей на экскурсию к морю, то придется позаботиться об оборудовании транспорта.

Так же исключение составляют автобусы международных направлений. Такие автомобили уже оборудованы приборами европейского стандарта.

За отсутствие тахографа на автомобиле, если он не попадает под перечень исключений предусмотрена целая система штрафов. При чем, штрафуют как водителей, так и должностных лиц.

Штраф для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностного лица – 5000 — 10000 рублей. Кроме того, при повторном нарушении, автомобиль могут поставить на штрафстоянку.

А юридическому лицу может грозить даже лишение лицензии на перевозки.

Однако наличие прибора, еще пол проблемы. Водителям нужно четко соблюдать требование Мин Мранса к режиму труда. Так сотрудники ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение режима труда и отдыха (его контроль осуществляет контрольное устройство). Если показания аппарата будут с нарушениями режима, то штраф составит от 1000 до 3000 рублей.

Мы постарались более менее внести ясность в вопросах для каких автомобилей не нужен тахограф. И в завершении данной темы, хотелось бы пожелать всем удачи на дорогах и поменьше разногласий с законом.

Чтобы разобраться в вопросе, кому не нужен тахограф, давайте вначале выясним, что представляет собой этот незамысловатый аппарат. Это особенный прибор, задача которого, контролировать время труда и отдыха водителя.

В последнее время увеличилось число ДТП, участниками которых являлись пассажирские и грузовые транспортные средства. Причиной большинства аварий была банальная усталость водителей. Уснул за рулем и так далее. Чтобы уменьшить число подобных трагедий на дороге, правительством было принято решение об обязательном оборудовании тахографами отдельных категорий транспортных средств.

Обязательную установку прибора необходимо производить на пассажирские автобусы и грузовые автомобили, масса которых составляет более 3,5 тонн.

Установка такого прибора достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому водители всеми способами пытаются избежать обязательной установки аппарата, используя оговорки и исключения в законе.

Так законодательно предусмотрены исключения на обязательную установку для ряда автомобилей выше перечисленных категорий.

Все исключения основаны на том, что у водителей определенных категорий транспортных средств и так четкий график работы с необходимой нормой часов для отдыха.

В перечень исключений включены следующие группы автомобилей:

  • Автобусы, которые двигаются по городским и пригородным маршрутам;
  • Троллейбусы;
  • Автомобили, которые работают по международным маршрутам и имеют приборы «евро образца». Для правильной работы технического устройства необходимы карта водителя или карта предприятия ЕСТР http://www.tahocard.ru/card-predpriyatiya/Pestr/ .
  • Военный автотранспорт;
  • Автомобили внутренних органов ( Полиция, ФСБ и т.д.)
  • Трактора, погрузчики и самоходные средства;
  • Транспортные средства, старше тридцати лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, которые оснащены тахографами старого образца;
  • Учебные транспортные средства.

Кроме этого списка под обязательную установку прибора не попадают многие транспортные средства, имеющие узкую специализацию, такие как автокраны, эвакуаторы, машины скорой помощи, инкассации, пожарные автомобили, транспорт коммунального хозяйства и дорожных служб, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, машины для перевозки животных и птицы, передвижные теле студии и так далее. Полный перечень всех исключений можно найти на сайте Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru.

В законе сказано, что обязательной установке подлежат грузовики, находящиеся в собственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, масса которых выше 3,5 тонн. Исключение составляет техника, осуществляющая специализированную деятельность. Более четкой трактовки и разъяснений к закону на данный момент, к сожалению, нет.

Получается, что если вы являетесь частным владельцем грузовика, вам прибор не нужен.
На грузовую Газель аппарат однозначно не обязателен. Так как ее масса меньше 1,5 тонн. А вот как быть с другими грузовыми автомобилями.

[attention type=yellow]
Самосвал – это самый популярный грузовик в строительных работах. Если его использует строительная фирма, занимающаяся возведением жилых домов, то прибор ему обязательно нужен.
[/attention]

Если же самосвал используется в коммунальном хозяйстве, то он попадает под исключения и установка прибора в этом случае необязательна. Но в этом случае грузовик должен иметь необходимое оборудование, которое будит отличать его от обычных транспортных средств.

Например, если Камаз используется коммунальщиками, он должен быть оснащен щетками для чистки дорог, поливальным аппаратом и так далее. То есть, оснащение грузовика должно четко соответствовать перечню исключений по специализации деятельности.

В противном случае органы гос автоинспекции имеют полное право оштрафовать владельца транспортного средства.

Вообще, органы ДПС в каждом регионе по своему трактуют исключения, так как четких оговорок по поводу грузовых автомобилей в законе все же нет. По этому, лучше позаботиться о максимальном оснащении автомобиля необходимым спец оборудованием, чтобы в дальнейшем не было вопросов по роду его деятельности.

Некоторые фирмы поступают проще. Они просто нанимают частных лиц для осуществления перевозок, либо переоформляют свои грузовые авто на физических лиц.

Однако следует помнить, что физические лица имеют право далеко не на все виды услуг по перевозке грузов.
С автобусами все несколько проще.

Согласно закону, если автобус имеет более восьми пассажирских мест и осуществляет междугородние перевозки на расстояние больше 50 км, тахограф обязателен. Давайте разберемся с исключениями.

Само собой вытекает, что микро — автобусы, вместимостью менее восьми мест не требуют обязательной установки прибора.
Кроме того, если вспомнить исключения, то ритуальный автобус тоже может ездить без контрольного устройства.

Если автобус осуществляет движение по городу либо маршрутам пригородного направления, тахограф тоже не нужен. Но, если длина пригородных перевозок составит более 50 км, тут уже исключение работать не будет. Или, если, скажем, вы на этом автобусе соберетесь повести людей на экскурсию к морю, то придется позаботиться об оборудовании транспорта.

Так же исключение составляют автобусы международных направлений. Такие автомобили уже оборудованы приборами европейского стандарта.

За отсутствие тахографа на автомобиле, если он не попадает под перечень исключений предусмотрена целая система штрафов. При чем, штрафуют как водителей, так и должностных лиц.

Штраф для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностного лица – 5000 — 10000 рублей. Кроме того, при повторном нарушении, автомобиль могут поставить на штрафстоянку.

А юридическому лицу может грозить даже лишение лицензии на перевозки.

Однако наличие прибора, еще пол проблемы. Водителям нужно четко соблюдать требование Мин Мранса к режиму труда. Так сотрудники ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение режима труда и отдыха (его контроль осуществляет контрольное устройство). Если показания аппарата будут с нарушениями режима, то штраф составит от 1000 до 3000 рублей.

Мы постарались более менее внести ясность в вопросах для каких автомобилей не нужен тахограф. И в завершении данной темы, хотелось бы пожелать всем удачи на дорогах и поменьше разногласий с законом.

Источник: http://newrussianmarkets.com/stati-i-obzori/nemnogo-o-taxografax-dlya-kakix-avtomobilej-ne-nuzhen-taxograf.html

Нужен ли тахограф на личный грузовик: 3 вид транспорта для обязательной установки

Можно ли ездить на грузовике без тахографа

Помощь водителюНужен ли тахограф на личный грузовик в 2020 году? Требования по установке, нюансы и ответственность Источник: https://pixabay.com/photos/car-truck-cb-radio-tachograph-1212576/Источник: https://pixabay.

com/photos/digital-printing-truck-driver-km-1198854/

Тахограф – это прибор, который устанавливается на машине и контролирует некоторые показатели. Прибор является средством измерения, контролирует скорость, режим отдыха и труда, маршрут, соблюдение правил дорожного движения.

Если у водителя его транспортное средство оборудовано тахографом, то он обязан отдыхать 40 минут каждые 4 часа.

Изначально, когда появился прибор, главную цель, которую он должен был выполнять, это способствовать сохранению жизни и здоровья людей. Также тахограф должен был уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий. Но уже сегодня прибор претерпел изменения и теперь он способен выполнять ещё и другие функции.

Тахограф способен фиксировать среднюю скорость, с которой движется автомобили, общий скоростной режим. Также устройство контролирует режим работы водителя, что не позволяет ему перетруждаться и заставляет вовремя отдыхать.

Транспорт, который был поставлен на учёт после 16.06.2010 года, при въезде на территорию Евросоюза в обязательном порядке должен быть оборудован тахографом. Если прибор не установлен на такой транспорт, то въезд на эту территорию строго запрещён.

Любой тахограф содержит следующие компоненты:

  1. Первый компонент – это датчик, контролирующий скорость. Также он способен определить расстояние, которое проехало транспортное средство.

  2. Данные учитываются за счёт аккумулятора, который встроен в тахограф.
  3. Бортовое устройство является третьим компонентом. Именно это устройство способно контролировать режим работы водителя и отдыха.

    Прибор способен устанавливать оптимальную скорость передвижения.

Необходимость установки на личный транспорт

Источник: https://pixabay.com/photos/car-truck-evening-road-traffic-4104405/

Нужен ли тахограф на личный грузовик или на другой вид транспорта? Чтобы правильно ответить на данный вопрос, потребуется обратиться к постановлению №720. Основной транспорт, который подлежит оснащению тахографом:

  1. Любые автомобили весом от 3,5 тонн до 12 тонн, тягачи, большегрузы. Использование данного вида транспорта происходит в качестве коммерческих перевозок.
  2. Грузовой транспорт, который предназначен для междугородних перевозок.
  3. Автобусы, которые имеют больше 8 сидячих мест.

Если водитель имеет личный грузовой автомобиль, то придётся его в обязательном порядке оснастить тахографом. Для этого заранее нужно будет узнать, как это сделать в качестве частного лица.

Если транспортное средство не используют для перевозки грузов и исключительно в коммерческих целях, то по закону тахографом можно не оснащать такую машину.

Есть и такие автомобили, на которые устанавливать прибор не потребуется

  1. Автомобили, которые на постоянной основе совершают пригородные и городские перевозки.
  2. Транспортные средства, которые проходят испытания на дорогах, сертификацию и т.д.
  3. Троллейбусы.
  4. Полицейские автомобили и военный транспорт.

  5. Машины, которые в Гостехнадзоре прошли процесс регистрации.
  6. Те автомобили, возраст которых превышает 30 лет, при этом они не предназначены, чтобы перевозить груз.

Установка тахографа на грузовой автомобиль происходит в том случае, когда известен вид деятельности собственника на данном автомобиле. Юридические лица, а также предприниматели в обязательном порядке должны устанавливать тахографы.

Есть такие ситуации, при возникновении которых частное лицо должно установить прибор. Какие это ситуации?

  1. Если выполняются грузовые перевозки на своём личном транспорте, но при этом водитель тягача или грузовой машины официально устроен в какую-то транспортную организацию.
  2. Предварительно был задан маршрут, а физическое лицо заключило соглашение на перевозку различного рода товаров.
  3. Если водитель работает в такой фирме, которая перевозит грузы крупногабаритные (больше размеров грузовика) или опасные вещества и изделия.

Во всех вышеперечисленных ситуациях грузовое авто используется в коммерческих целях, поэтому, задаваясь вопросом, кому нужен тахограф, ответ очевиден.

В чём преимущества установки тахографа?

Источник: https://pixabay.com/photos/truck-america-transport-trailer-3492156/

Приказ Министерства транспорта №36 говорит о требованиях, которые предъявляются к установке тахографа.

А в приказе №196 говорится о том, в каких случаях физические лица в обязательном порядке должны установить данное оборудование. Некоторые граждане воспринимают подобного рода постановления в качестве стремления властей ущемить как само физическое лицо, так и транспортную компанию.

Но на самом деле это не так. Есть ряд положительных моментов, которые возникают, когда тахограф установлен.

  1. Средства транспортных компаний значительно будут сэкономлены, в виду прозрачности финансовых отчётов. Установленный прибор позволяет узнать, сколько километров проехал автомобиль, а, значит, можно определить расход топлива. Также можно узнать маршрут, по которому двигался водитель.
  2. Количество аварий на дорожном полотне сократилось. Много аварий было предотвращено благодаря тахографу. Связано это с отдыхом, который положен водителю через определённый промежуток времени. Скорость реакции на ту или иную ситуацию меняется в зависимости от усталости и загруженности водителя.

Отслеживать все эти параметры тахограф начинает с того самого момента, как ключ зажигания поворачивается. Заканчивает отслеживать параметры прибор перестаёт, когда автомобиль делает остановку.

Поэтому руководители транспортных компаний могут контролировать, насколько тщательно все предъявляемые требования соблюдаются.

Кто обязан устанавливать тахограф?

На какой транспорт необходимо ставить тахограф, понятно.

Но кто должен этим заниматься? Если вы выступаете в качестве физического лица, которое в коммерческих целях использует грузовик, то необходимо обратиться в организацию, которая занимается установкой тахографов.

Такие организации должны иметь на то право, при установке обязательно должно быть повешено клеймо, а также указано свидетельство о калибровке.

Если водитель выполняет свою работу в какой-либо компании по перевозке грузов, то всю ответственность за установку тахографа берёт на себя именно эта компания.

Ответственность за отсутствие тахографа

Источник: https://pixabay.com/photos/ruble-bill-money-russia-bills-1863439/

Во-первых, каждый водитель знает, кто имеет право проверять тахограф, есть он в наличии или нет. Это инспекторы ГИБДД. Но какой штраф за тахограф, а точнее за его отсутствие можно получить? Сейчас в законах чётко прописано, какие штрафные санкции предусмотрены.

  1. Водители, которые относятся к частникам, заплатят штраф размером от одной тысячи рублей до трёх тысяч.
  2. Должностные лица заплатят больше: минимум пять тысяч рублей, максимум – десять.

Заплатить такую сумму будет не очень приятно. При всём этом вряд ли инспектор ГИБДД пойдёт на то, чтобы закрыть глаза на отсутствие тахографа. В данном случае ложится на его плечи большая ответственность. В большинстве случаев частники должны устанавливать тахографы. Исключением является:

  1. Перевозка строительного материала для своих нужд и строительных работ на своей частной территории. В данном случае, если вас остановит инспектор, то нужно будет предъявить чеки из магазинов, подтверждающие факт покупки стройматериалов.
  2. Если вы пользуетесь грузовиком временно, то есть получили его от другого лица на время, то необходимо предъявить договор и документы на перевозку грузов. Также понадобится доверенность на управление данным транспортом.

Если в России штрафы за отсутствие тахографа не очень большие, то в других странах сумма может быть внушительной. Так, например, в Польше штраф за отсутствие тахографа составит 800 евро, в Австрии 5000 евро, в Венгрии и Германии 1500 евро. Лишь в Латвии размер штрафа примерно такой, как и в России, от 30 до 60 евро. Поэтому чем больше штраф, тем меньше захочется нарушать закон. Да и зачем идти в обход, ведь, в первую очередь, наличие тахографа позволяет контролировать водителя (он не нарушает скоростной режим, отдыхает, контролирует рабочее время).

Заключение

Тахограф – прибор, который появился сравнительно недавно, но уже за время своего существования успел претерпеть изменения. Кроме контроля скорости, он может контролировать и другие важные параметры.

Маршрут, скоростной режим, время на остановку и т.д. Все эти параметры играют важнейшую роль в работе водителей. Находясь не просто целый день за рулём, а даже сутки, человек перестаёт контролировать себя.

Поэтому тахограф проконтролирует всё за вас.

Тахографы на грузовые автомобили устанавливаются со следующей целью: уберечь водителя и других участников дорожного движения. Руководители компании могут должным образом отслеживать, какой расход топлива был на том или ином автомобиле. Это позволяет вести правильно бухгалтерский учёт.

Многие задаются таким вопросом, как: а действительно ли нужно устанавливать тахограф, если я использую машину в своих личных целях. В данном случае, если вы используете машину не в коммерческих целях, то устанавливать прибор и не нужно.

Но если доказательств того, что машина используется только для себя, например, для ремонта, нет, то сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать вам штраф. А так как сумма штрафа не такая уж и маленькая, то к возникновению данной ситуации нужно быть готовым.

Грузовые авто представляют особенную опасность для других участников дорожного движения. Поэтому не стоит рисковать и нарушать закон.

Пожалуйста, оцените статью! (6 3,50 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/tahograf-na-lichnyj-gruzovik

Штраф за отсутствие тахографа, неисправность и нарушение режима

Можно ли ездить на грузовике без тахографа

Представитель ГИБДД должен назначить штраф за тахограф при выявлении его неисправности или отсутствии.

Юридическим лицам и ИП необходимо устанавливать этот прибор в автомобили, используемые для рабочих коммерческих перевозок.

Это правило было введено еще около 5 лет назад для обеспечения порядка на дорогах, но если раньше водители могли отделаться только предупреждением, на сегодняшний день подобное нарушение наказывается материально.

Что такое тахограф и для чего он нужен

Тахографом называется устройство, при помощи которого можно посмотреть режим рабочего дня водителя и соблюдение ПДД. Он используется для отслеживания работы автотранспорта, для того, чтобы дальнобойщик не перетруждался.

Важно знать! При помощи тахографа можно контролировать скорость автомобиля, фиксировать факт ее превышения. Также устройство обладает встроенной системой навигации и может указывать движение объекта на карте.

Ужесточение наказания и административный штраф за обнаружение езды без тахографа были ведены по причине того, что отсутствие прибора часто ставит поездку под угрозу, так как именно из-за переутомления водителя происходит большое количество ДТП.

Требования к установке

Для того, чтобы избежать штрафа за тахограф в 2020 году, нужно изучить статью закона Министерства транспорта № 273, в которой прописываются правила оснащения используемых в рабочих целях автомобилей необходимыми приспособлениями.

Где необходимо устанавливать

Организации и индивидуальные предприниматели должны ответственно подходить к подготовке транспорта. Они выступают работодателями и на их технике ездят сотрудники, которые при встрече с представителем дорожной инспекции могут получить штраф за отсутствие тахографа.

Согласно законодательству, аппарат ставится в следующих случаях:

  • микроавтобусы, в которых больше 8 пассажирских кресел без учета места водителя, весом до 5 тонн, а также при наличии 9 мест и массой больше 5 тонн;
  • грузовики, имеющие массу более 3,5 тонны.

Тахограф в исправном состоянии обязательно должен находиться в транспортном средстве, при помощи которого осуществляются пассажирские перевозки или доставка груза.

Правила эксплуатации прибора

В первую очередь необходимо установить приспособление в автотранспорт. Самостоятельно делать это нельзя, монтажом должна заниматься специальная организация, которая также фиксирует на тахографе индивидуальные пломбы, снятие и нарушение целостности которых строго запрещено. Для использования прибора на каждого водителя изготавливаются именные карты-чипы.

Пользование тахографом осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Вставить чип-карту водителя и ввести свой пин-код.
  2. Ввести запрашиваемые данные, в том числе и координаты отправления. Если проигнорировать это действие, система автоматически выставит местоположение.
  3. После окончания рабочей смены водитель должен дождаться соответствующих указаний тахографа, а затем вытащить чип-карту.

Сотрудник должен предоставлять прибор контролерам по их первому требованию или самостоятельно распечатывать отчеты.

Запрещается и наказывается штрафом, если дальнобойщик:

  • отправился в путь с неисправным аппаратом;
  • извлекает личную карту из слота во время смены;
  • использует просроченную, грязную или сломанную карточку;
  • совершает поездку с неработающим тахографом;
  • отменяет или корректирует сведения, полученные из устройства.

В каких авто тахограф не нужен

Перед тем, как приступить к работе, связанной с транспортировкой и перевозкой, лучше обратиться к закону, для того чтобы точно убедиться в том, нужна ли установка тахометра.

Существует перечень исключений, в котором указаны случаи, когда отсутствие тахометра не влечет за собой штраф, введенный в 2020 году. В этот список включены:

  • автобусы и маршрутные такси для перевозки людей по городу или за его чертой;
  • транспорт с установленным по стандартам ЕСТР тахографом;
  • машина пользуется коммунальными и спасательными ведомствами;
  • машина числится в отделении оперативно-розыскной группы.

Основания для назначения штрафа

Выделяется несколько категорий нарушений, которые влекут за собой привлечение к материальной ответственности. Для того, чтобы при встрече с сотрудниками постовой службы не возникло неприятностей, перед поездкой нужно тщательно проверять оборудование. В 2020 году штраф за тахограф юридические лица и ИП могут получить по нескольким пунктам:

  • отсутствие аппарата;
  • наличие неисправностей;
  • превышение времени;
  • калибровка;
  • езда без водительской карты.

Отсутствие

Чаще всего такое наказание, как штраф за тахограф, накладывается на физическое лицо. Юридические лица и частные предприниматели не подвергаются материальной ответственности. Но, несмотря на это, наличие прибора является обязательным.

На действующих лиц накладываются штрафы:

  • водитель — от 1 000 руб. до 3 000 руб.;
  • второе лицо (отвечающее за подготовку оборудования перед выездом) — 5 000 рублей — 10 000 рублей.

Поездка без карты

Карта водителя является обязательным элементом при эксплуатации бортового оборудования. Если сотрудник отправился в рейс без нее, то материальное наказание понесет не только он, но и ответственное лицо, которое должно тщательно контролировать работников перед поездкой.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2020 года равен:

  • водитель — от 1 000 рублей до 3 000 рублей;
  • второе лицо — 5 000 рублей — 10 000 рублей.

Просроченная чип-карта также будет приравнена к ее отсутствию. Отвечает за это нарушение как водитель, севший за руль, так и тот, кто одобрил эту поездку, заведомо зная о нарушении.

Нерабочий аппарат

Нарушением будет признана ситуация, когда оборудование не работает по причине его блокировки, а также при фальсификации данных или если поломка была зафиксирована перед отправкой. Ответственные лица не несут наказания, если неисправность произошла непосредственно в дороге.

Превышение трудового времени

Если водитель не соблюдает положенный режим чередования работы и отдыха, то он будет наказан, так как подвергает себя и свой груз риску. Штраф в такой ситуации выписывается только ему, размер составит 1 000 рублей — 3 000 рублей.

Калибровка

Согласно законодательству, калибровка тахографа должна производиться раз в три года, а после ее совершения на аппарат накладывается пломба. Процедура на стандартных приборах может осуществляться вручную, а может быть встроенной самостоятельной функцией. В любом случае, делать ее несвоевременно не разрешается.

Нужен ли тахограф частному лицу

Важно знать! В том случае, если частник использует свою технику (автобус, манипулятор, грузовик) не в коммерческих целях, то и установка тахографа для него не обязательна. Соответственно никакого штрафа ему также не полагается. Но как только частное лицо начнет оказывать свои услуги по договору, то его деятельность будет считаться коммерческой.

В КоАП РФ есть специально отведенные данному вопросу пункты, согласно которым нарушители будут оштрафованы. Всегда нужно помнить, что приняты эти решения не для собственной выгоды, а для контроля безопасности и уменьшения количества аварий на дороге.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-tahograf.html

Кому нужен тахограф – разъяснение закона 2019

Можно ли ездить на грузовике без тахографа

Участившиеся аварии с грузопассажирским автотранспортом принудили законодателей внести изменения в действующее Законодательство по вопросам, касающимся индивидуальных тахографов.

Ранее оснащать тахографами свой транспорт необходимо было всем юрлицам и ИП, в то время как на грузопассажирский транспорт, оформленный на частное лицо, такая обязанность не распространялась. Законодатели решили закрыть брешь в этом вопросе.

Начиная с 1 ноября 2019 года, всех владельцев большегрузных автомобилей и общественного транспорта обязали устанавливать на борту тахографы, вне зависимости на ком зарегистрировано транспортное средство.

Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей.

Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн.

Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:

  • над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
  • над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.

Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве.

Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте.

Изменения 2019 года

С 1 ноября 2019 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
  2. Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
  3. КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.

В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:

  • С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
  • Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
  • Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.

Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.

В представленное видео озвучены ключевые моменты нововведений:

Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте

К такому транспорту относят:

  1. грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
  2. пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
  3. автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
  4. все самосвалы;
  5. автокраны-манипуляторы.

Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:

  • ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
  • Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
  • Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
  • Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
  • Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
  • Военные ТС.
  • Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.

Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?

Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен.

В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим.

Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.

Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика.

А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.

Напоминаем, что с 29 июня 2019 года для перевозки людей на автобусах (вместительностью более 8 мест) как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности.

Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно.

Соответствие транспорта новым требованиям осуществляется следующими контролирующими органами:

  1. Госавтоинспекцией, а именно инспекторами ГИБДД на дороге;
  2. Ространснадзор, выездные проверки инспекторов УГАДН;
  3. Федеральной таможенной службой (для международных перевозчиков).

Проверяться будет не только наличие тахографа, но также:

Нововведения повлекли значительное увеличение штрафов за тахограф.

Закон (КоАП России, ст.11.23) предусматривает различные штрафные санкции как для частных водителей, так и для компаний, исходя из параметров неправильной работы тахографа, допущенных нарушений в его эксплуатации или во время движения ТС:

  1. вождение без наличия тахографа транспорта, на который законодательно предписано устанавливать прибор, влечет наказание для водителя, сумма может составить от 3 до 5 тыс. руб.;
  2. на должностное лицо, допустившее в рейс авто, не оборудованное тахографом (в нарушении предписываемого порядка) штраф составит 7 – 10 тыс. руб.;
  3. для ИП аналогичное правонарушение – 15-25 тыс. руб.;
  4. для юрлиц, за отсутствие тахографа на транспорте, штраф составит от 20 до 50 тыс. руб.

Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта:

  • водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.;
  • должностные лица — 7-10 тыс.руб.;
  • ИП — 15-25 тыс.руб.;
  • ЮЛ — 20-50 тыс.руб.

В основном стоимость индивидуального электронного измерительного устройства – тахографа, по России мало чем отличается. Но она напрямую связана с маркой прибора и технических характеристик, т.е. чем он дороже, тем его возможности шире.

Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. руб. без установки, однако устанавливать прибор должны только лицензированные центры, имеющие право на его монтаж.

Актуальный список мастерских, предоставляющих полный перечень услуг по установке, оформлению и обслуживанию тахографов, размещен на официальном сайте Росавтотранс в разделе Тахографический котроль.

В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. руб. и выше, в зависимости от подключаемых модулей. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. руб.

Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта.

Установка тахографа своими силами не допускается! Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС.

Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает:

  1. полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской;
  2. современное сервисное обслуживание – подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками.

Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний.

Важно! По истечении 2 лет непрерывной эксплуатации, водитель должен передать оборудование на калибровку для устранения возможных неисправностей и проверки работоспособности имеющихся функций. Однако срывать заводские пломбы запрещено, это может сделать только специалист по наладке и установке оборудования во время калибровки, о чем выдается документ с полным перечнем неисправностей.

Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа.

https://www.youtube.com/watch?v=SK0m6e3fvI8

Если у вас остались вопросы, то наши юристы могут дать бесплатную консультацию

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/komu-nuzhen-taxograf-razyasnenie.html

Кого могут оштрафовать за езду без тахографа

Можно ли ездить на грузовике без тахографа

Наличие тахографа – обязательное условие эксплуатации любого коммерческого автотранспорта, независимо от сферы его использования.

Установка тахографа на грузовой или пассажирский автомобиль является необходимой мерой обеспечения безопасности.

Если же водитель или должностное лицо транспортного предприятия, которое выпустило машину на маршрут, пренебрегают установкой этого устройства, то за это, по нормам действующего законодательства, положен штраф за тахограф.

Соответствие требованиям

Тахограф нельзя назвать новинкой для автомобилистов. История этого измерительного устройства насчитывает уже несколько десятилетий.

И хотя раньше тахографы был механическими, затем электрическими (аналоговыми), а сейчас используются уже исключительно цифровые измерительные устройства, это не меняет принципа их работы.

Тахограф фиксирует превышение скорости, соблюдение режима отдыха водителей, а также длительность маршрута.

В настоящее время законодательство требует, чтобы на автомобили устанавливались только те тахометры, которые имеют российскую сертификацию или соответствуют общепринятым международным стандартам. Это позволяет унифицировать контроль за работой устройств, а также проверять соответствие действий водителя нормам ПДД и требованиям Трудового кодекса РФ.

Правила эксплуатации

Чтобы не получить штраф за езду без тахографа, владелец автотранспорта должен не только установить это измерительное устройство на своём автомобиле, но и обеспечить его эксплуатацию в соответствии с Приказом Минтранса РФ №36 от 12 февраля 2013 г. В этом нормативном акте указано, что тахограф должен иметь:

  • пломбу на корпусе устройства;
  • датчик движения;
  • электронную карту (для каждого водителя);
  • устройства подачи звуковых и световых сигналов;
  • антенну или модуль, обеспечивающий приём и передачу сигнала GPS/GSM/ГЛОНАСС;
  • кнопки ввода информации;
  • сертифицированное программное обеспечение.

Перед выездом на маршрут водитель обязан активировать устройство с помощью индивидуальной электронной карты, введя ПИН-код.

Это относится и ко второму водителю, если поездка предполагает посменный график работы в рейсе. В тахограф также должны быть введены данные о маршруте.

В зависимости от модели устройства информация может вводиться вручную или автоматически. Электронная карта извлекается после окончания работы.

На какие транспортные средства нужно устанавливать устройство

Учитывая, что административная ответственность за отсутствие тахографа предполагает взыскание штрафа, водителям лучше заранее выяснить, можно ли ездить без тахографа на грузовике, автобусе или другом автомобильном транспорте.

Начиная с 2019 г., цифровые тахографы устанавливаются на следующий транспорт:

  • автобусы и микроавтобусы, имеющие более 8 сидячих мест, помимо водительского сидения;
  • грузовики, перевозящие опасные грузы (вне зависимости от грузоподъёмности);
  • автомобили с грузоподъёмностью более 3,5 т.

Как правило, автомобили, соответствующие указанным требованиям, производятся или поставляются на российский рынок уже с установленными тахографами. Если же в транспортном средстве это измерительное устройство отсутствует, то штраф за тахограф на юридическое лицо, а также на физическое лицо или на ИП взыскивается на общих основаниях, в соответствии со ст.11.23 КоАП РФ.

Кому тахограф не нужен

К видам автотранспорта, которые освобождены от установки тахографа, относятся:

  • автомобили, на которых уже были установлены измерительные устройства, обладающие аналогичным тахографу функционалом и при этом отвечающие международным стандартам;
  • сельхозтехника и спецтехника (включая строительную);
  • автомобили скорой помощи;
  • пожарные машины;
  • автобусы, работающие на внутригородских или пригородных маршрутах;
  • троллейбусы;
  • автомобили Минобороны, МВД и ФСБ;
  • автомобили, выпущенные более 30 лет назад.

Если автобус был приобретен частным лицом и используется лишь в личных целях, что не предполагает перевозки пассажиров, то приобретать и устанавливать тахометр не требуется.

Проверка прибора сотрудником ГИБДД

Владелец автомобиля или должностное лицо, которое отвечает за эксплуатацию автопарка транспортного предприятия, обязаны учитывать, что неработающий тахограф, обнаруженный при остановке автомобиля на трассе, влечет автоматическое наложение штрафа. Штраф за неисправный тахограф (или намеренно отключенный) выписывается инспектором ГИБДД.

Читать также:  Размер штраф за нарушение езды по обочине в 2019 году

Допускается ли оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50% за неустановленный или неработающий тахограф? В соответствии с п.1.3 ст.32.

2 КоАП РФ, скидка за подобное нарушение не предусмотрена. Это объясняется тем, что льготная оплата штрафов ГИБДД действует только в отношении нарушений, входящих в гл.12 КоАП.

Отсутствие тахографа, его поломка или отключение влечет административное наказание по ст.12.23 КоАП РФ.

Если же наложенное инспектором взыскание уже было оплачено, то водитель имеет возможность проверить штрафы ГИБДД через Госуслуги или же посетить для этого специальный раздел официального сайта МВД РФ.

Какой штраф за отсутствие тахографа

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году не изменился по сравнению с предыдущим годом. Согласно п.1 ст.12.23 КоАП РФ, штраф за отсутствие карты водителя для тахографа для водителей составляет от 1000 до 3000 рублей, для руководства транспортного предприятия – от 5000 до 10000 рублей.

Если эксплуатация автобуса или грузовика не предполагает сменного графика работы водителей, несмотря на длительность рейса, то директора автотранспортного предприятия ожидает штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя согласно п.2 ст.12.23 КоАП РФ (от 1 до 3 тыс. руб.).

Автомобилистам не следует путать штраф за езду без путевого листа с наказанием за неработающий тахограф. В первом случае мера ответственности определяется по ст.12.3 КоАП, что влечет лишь предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Источник: https://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/otsutstvie-taxografa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.