Можно ли переоформить машину с неродным двигателем

Содержание

Можно ли покупать и поставить на учёт автомобиль с неродным двигателем

Можно ли переоформить машину с неродным двигателем

Неродной двигатель в машине может доставить много проблем его владельцу. При этом не важно, новый это автовладелец, купивший автомобиль и не ведавший, что мотор неродной, либо вы заменили его своими руками.

Дело состоит во влиянии другого двигателя на безопасность движения автомобиля.

Ведь совместные с мотором узлы – трансмиссия, коробка передач, колеса и подвеска могут не выдержать нового «напора», если новый двигатель превосходит по мощности предыдущий силовой агрегат.

Как переоформить авто с другим мотором

Это вполне возможно. Ранее было сказано, что по новому законодательству 2019 года двигатель – это не номерной агрегат.

Это означает, что номер мотора может быть совершенно другим, и не совпадать с данными ПТС во время регистрационных процедур в ГИБДД. Но законы предусматривают такие вопросы для двигателей.

Поставить на учет автомобиль с другим мотором можно, если выполнены три условия:

  1. Неродной двигатель той же марки и модели, как и заводской.
  2. Его характеристики – обороты, рабочий объем, мощность и другие параметры идентичны стоковому силовому агрегату.
  3. Мотор не занесен в базу данных в качестве криминального, и не находится в розыске.

Первое условие проверяется инспектором ГИБДД во время осмотра номера мотора. У многих моделей машин номер двигателя включает в себя цифры и латинские буквы. Первые из них определяют модель, а последние номер серии.

Важной особенностью является то, что цифровой код двигателя должен отличаться от родного, а маркировка модели, которая указана вначале, должна совпадать со стоковым агрегатом.

Например, у многих авто концерна Ниссан табличка на двигателе имеет следующий вид: VQ30DEXXXXXX. В данном обозначении первые 6 знаков означают модель, остальные – номер серии силового агрегата. Если у другого мотора разница только в последних знаках серийного номера, то его можно ставить на учет.

Но если, например, обозначение имеет вначале VQ20DE, то это уже совсем другая модель двигателя. При этом инспектор должен отказать вам в регистрации авто с таким неродным силовым агрегатом. Первая модель двигателя была рабочим объемом 3 литра, а вторая – 2 литра.

Второй фактор обычно выполняется, если действует первое условие. При равных моделях двигателей параметры в большинстве случаев совпадают. При процедуре регистрации в ГИБДД сотрудник начнет сверять два разных мотора по базе данных моделей, поэтому характеристики их будут равными.

Что делать, если характеристики и модель отличаются

В данном случае это будет считаться изменением конструкции автомобиля. Такие действия требуют отдельной регистрации в ГИБДД, предварительно получив на такие действия разрешение. При получении разрешения машину на осмотр можно не предъявлять. Документ обычно без проблем выдают всем, поэтому оформить его можно даже после замены двигателя.

Но для изменения конструкции, которая оказывает влияние на безопасность движения, нужны доказательства того, что безопасность не ухудшится с другим двигателем. Для этого проводят специальные виды экспертиз, которые стоят недешево.

Узнать стоимость на данные услуги можно в сертифицированных сервисах, которые имеют право изменять конструкцию автомобилей. В результате вам все это может обойтись дороже, по сравнению с приобретением заводского мотора вместе с регистрацией в ГАИ.

Нужна ли регистрация неродного двигателя

Регистрировать его не нужно. Начиная с 2018 года, порядок регистрации изменений в конструкции автомобилей изменился. В 2019 году создан Приказ 399, который определяет порядок проведения этой процедуры. Он устанавливает, что при оснащении автомобиля неродным двигателем не нужно вносить изменение в документы, а именно, в ПТС.

При следующих регистрациях в ПТС будет указываться другой номер нового двигателя, но при условии, что его характеристики не будут отличаться от предусмотренного заводом-изготовителем. Это сказано в регламенте к 399 Приказу в пункте 17. Документы на другой двигатель не потребуются.

Если купил автомобиль с неродным двигателем

В данном случае ситуация такая же, как при самостоятельной установке неродного двигателя. При этом может получиться два варианта исхода дела:

  1. Регистрация автомобиля в ГИБДД с неродным силовым агрегатом пройдет без проблем, будет указан новый номер мотора в ПТС, если его характеристики и модель совпадают с заводскими.
  2. Инспектор откажет в постановке на учет, если параметры и модель мотора отличаются от родного, либо двигатель числится украденным или криминальным.

Поэтому необходимо при приобретении машины проверять номер на моторе с данными в ПТС. При их отличии нужно убедиться, что характеристики и модель двигателя совпадают со стоковыми параметрами.

Если вы, не проверив перечисленные данные, купили машину, а позже увидели, что на ней установлен неродной мотор, то действуйте по одному из вариантов:

  1. Оформите по закону все изменения в автомобиле, хотя не все они допускаются, и стоят дорого.
  2. Договоритесь с прошлым хозяином авто о том, чтобы он не снимал с учета автомобиль. В таком случае он должен будет оплачивать налог на транспорт, а также штрафы за нарушения, которые совершите вы. Если он все-таки снимет машину с регистрации, то вас могут остановить сотрудники ГИБДД, забрать документы, снять госномера, а автомобиль поставить на штрафную стоянку.
  3. Возвратить авто бывшему владельцу. По закону это допускается, если автомобиль не подлежит постановке на учет, и на ней нельзя ездить.

Конечно, есть и четвертый вариант – продать автомобиль такому же покупателю, как вы, который не удосужится сверить номера и модель двигателя с документами.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/registraciya-avto-s-nerodnym-dvigatelem

Можно ли поставить машину на учет с другим двигателем в 2020 году

Можно ли переоформить машину с неродным двигателем

Любую часть машины можно заменить, но для некоторых агрегатов существуют правила, как это сделать. Они обязательные к соблюдению, поскольку прописанные в законе. К таким деталям относится двигатель.

Законодательное регулирование о том, как поставить машину на учет с другим двигателем и заменить его обусловлено тем, что данный механизм наиболее дорогостоящий.

Он имеет свою уникальную заводскую комбинацию символов для идентификации, по ней можно отслеживать законность приобретения имущества.

Причины замены двигателя

Традиционными основаниями для оснащения ТС другим силовым агрегатом являются следующие случаи:

  • смена старого ДВС, не подлежащего восстановлению;
  • есть желание усовершенствовать свое авто, поставив на него более мощный мотор или с иными улучшенными характеристиками;
  • при ремонте возникла ситуация, когда целесообразно поставить двигатель от другой машины;
  • при сборке транспортного средств «с нуля» или путем дооснащения отдельными деталями.

Интересно! Классической схемой преступников является разбор угнанных машин и перебивка номеров на их агрегатах с целью дальнейшей перепродаже. Это относится к моторам внутреннего сгорания (ДВС) или к любым другим их видам. Закон устанавливает жесткие правила фиксации, когда автовладелец поменял двигатель на машине.

Следует отметить интересное обстоятельство: в европейских странах наблюдается практика, когда нумерация этой детали отменена. А в нашей стране история законодательного регулирования рассматриваемого вопроса следующая:

  1. В обновленных в 2011 году положениях по регистрации ТС двигатели рассматривались как одна из запчастей. Эти нормы упразднили необходимость указания их номеров при постановке на учет машин. Многие автовладельцы неправильно посчитали, что агрегат допускается монтировать без регистрации и при отсутствии разрешающих документов.
  2. После описанных изменений цифровой идентификатор силовой установки не надо было прописывать в регистрационном свидетельстве, но наличие его на паспорте ТС было, как и прежде, обязательным. Помимо указанного, заменять ДВС во многих вариантах обстоятельств надо с учетом того, что это меняет конструктивные особенности ТС. Это приводит, при создании определенных параметров, к обязательной сертификации или декларированию.
  3. С 2017 года ситуация возвратилась к начальному состоянию: 10 июля 2017 года отменен приказ 1001, который упразднял постановку на учет моторов. Двигатель все же признан номерной деталью, но некоторые нормы остались, по сути, прежними. Его номер не указывают в СТС, но он обязательный в ПТС. ГИБДД, как и прежде, сверяет цифровые идентификаторы ДВС, кузовов, рам и прочих частей.
  4. Замена ДВС регламентирована нормами Разд. 4 Гл. 5 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС» (09.12.2011 N 877).

В каких случаях регистрация допустима

Первое, о чем следует узнать автомобилисту это то, что изменения в регистрационные свидетельства уже не прописывают при установке других (неродных) ДВС – новые данные обозначаются только в ПТС. При этом есть два варианта процедуры со своими особенностями:

ВариантОсобенности
Меняется на агрегат с аналогичными параметрами мощности и той же моделиПостановка на учет осуществляется путем внесения изменений в ПТС.Пунктом 7.18 положений для допуска ТС (пост. Правительства №1090 от 23.10.1993) установлен запрет на эксплуатацию, если изменена конструкция и на это не получено разрешение от ГИБДД.Под конструктивными изменениями подразумевают монтаж частей, не предусмотренных изготовителями ТС и тех, которые влияют на их безопасное использование.Если новый ДВС обладает теми же качествами (объемом, л. с., количеством цилиндров и пр.), как и предыдущий поставленный на машину, то это не считается конструктивным изменением. Разрешение не обязательно, это же касается и регистрации данного действия.Все же крайне рекомендовано прописать номер нового мотора в регистрационной базе и ПТС. Это исключит возможные недоразумения во время проверок дорожными службами правопорядка и при отчуждении ТС. Перед тем как купить авто, клиенты всегда сверяют номерные агрегаты с данными документов на него и если они не совпадают, то риск срыва сделки возрастает.
Устанавливается ДВС с иными характеристиками, от другого производителя, иной моделиУстановка ДВС иных конфигураций влечет за собой изменение и других частей, а, соответственно, и уровня безопасности машиныОформить замену двигателя в ГИБДД нужно в любом случае. Согласно «Положениям по допуску ТС» (п. 7.18) эксплуатация машины запрещена, если ее конструкция претерпела изменения, и это не было зафиксировано уполномоченными государственными органами.

Как проходит процедура постановки на учет авто с другим двигателем

Мотор снабжается изготовителем уникальным номером один раз на весь период эксплуатации. Все последующие его изменения делаются незаконно (перебивка преступниками, угонщиками). Исключения составляют случаи легализации агрегатов с перебитыми номерами путем их регистрации в госорганах.

Процесс, как зарегистрировать в ГАИ переоборудование выглядит следующим образом: сотрудники правоохранительных органов делают отметку в ПТС и проверяют, не украдена ли деталь. Только после подтверждения того, что агрегат куплен легально, чиновники проводят процедуру и узаконивают внесенные новшества.

Повреждение или изменение цифровых идентификаторов ДВС запрещено.

Такие действия попадают под уголовную ответственность по ст. 326 УК. Номер должен отображаться паспортом технического средства. Он определяет уникальность каждого такого агрегата и учитывается единой базой по стране. При этом существует особенность, как регистрировать ТС.

Чиновники проверяют, соответствуют ли номера, которые выбиты на детали, но документы на машину не сверяют.

Важно! Страховщика, выдавшего полис на транспортное средство, гражданин должен обязательно уведомить о внесенных совершенствованиях. Это, как правило, всегда предусматривается договором страхования, в котором указывается, что несоблюдение этого правила однозначно тянет за собой отказ выплачивать компенсацию.

Алгоритм действий для регистрации замены двигателя поэтапно следующий:

  • Предварительная оценка будущих работ.

Нужно привлечь экспертное учреждения, чтобы получить заключение о возможности такого усовершенствования, например, НАМИ (центр испытаний, определяющий возможность допуска ТС к эксплуатации после внесенных изменений).

При позитивном решении в заключение будет подтверждена возможность замены и указан порядок установки механизма.

Зачастую экспертные организации предоставляют комплекс услуг, в который также входят и процедуры по замене деталей, узаконивании изменений.

  • Выждать некоторое время, пока документы рассматриваются чиновниками, получить от ГИБДД разрешение для переоборудования.
  • Проведение замены агрегата в техцентрах и СТО, имеющих лицензии на осуществления таких типов работ.

У многих экспертных организаций предусмотрено их проведение. Это удобно, так как автомобилисту предоставляется возможность осуществить всю процедуру через одно учреждение, не тратя времени на поиски разных исполнителей. После замены клиенту выдается заявление-декларация на выполненные работы, а также копии лицензий и сертификатов организации. Также не запрещается менять двигатель самостоятельно, но после этого автовладелец обязан самостоятельно заполнить заявление-декларацию.

  • Прохождение техосмотра и проверки технического состояния, получение технической (диагностической) карты на осуществленную замену.

Помощь по этим процедурам, как и по описанным выше, может предоставить экспертная организация.

  • Подготовка пакета документации и предоставление их в ГИБДД.

На этом этапе понадобится предоставление заявления установленной формы (двух видов: простого и декларации) и иных документов от экспертов.

  • Подача всей документации в ГИБДД и предоставление машины к осмотру.

Чиновники должны удостовериться в том, что автомобиль соответствует требованиям безопасности.

  • Одновременно с вышеуказанным после получения подтверждения безопасности внесенных совершенствований нужно написать заявление с требованием прописать номер установленного ДВС в ПТС и забрать его с новыми данными.

Замена ПТС происходит, как правило, за один или несколько дней, процедура может длиться и дольше, так как согласно закону у чиновников на это действие отведено 30 дней.

Важно! Перед тем как ставить более мощную силовую установку, нужно учитывать, что при изменении объема агрегата его владельцу придется платить увеличенный размер транспортного налога.

Если происходит установка аналогичного двигателя и он такой же, как родной, то нужно, как и во всех случаях, переоформлять только техпаспорт: внести в него номер установленного мотора.

Но только такой вариант процедуры намного проще, ведь потребуется лишь заявление в ГИБДД с просьбой внести новую информацию в техпаспорт.

После этого инспекторы делают отметку в базах данных о том, что неродной агрегат получен законным путем (не является угнанным, украденным и пр.).

Пакет документов

Для прохождения процедуры в ГИБДД потребуется предоставление следующего:

ДокументОписание
Заявления двух разновидностей
  • первое: «О возможности внесения изменений в конструкцию ТС»;
  • второе: декларация «Об объеме и качестве работ». Выдается экспертной организацией, проводившей замену, или заполняется самостоятельно, если технические работы проведены владельцем собственноручно.

Источник: https://vodila.guru/oformlenie/postavit-mashinu-na-uchet-s-drugim-dvigatelem/

Полезные советы автовладельцам. Можно ли поставить машину на учет с другим двигателем и нюансы процедуры

Можно ли переоформить машину с неродным двигателем

В России любое ТС должно стоять на учёте в ГИБДД.

Однако эта государственная организация ведёт учёт не только машин в целом, но и их особо ценных агрегатов, имеющих индивидуальные номера – в том числе и двигателей.

Что должен делать автовладелец, если из-за аварии, неисправности или износа ему пришлось полностью заменять мотор? Можно ли перерегистрировать ТС с новым двигателем – и если да, то как это сделать?

Можно ли зарегистрировать транспортное средство с замененным мотором?

Действующий порядок регистрации автомобилей и другого транспорта предусматривает, что авто регистрируется «в сборе» – то есть именно в том виде, в каком она находится на момент первичной постановки на учёт. Среди прочего это означает, что важнейшие детали (такие как кузов, двигатель и т. д.), если они имеют индивидуальные номера – регистрируются в документах и базах данных ГИБДД тоже.

Регистрация преследует двоякую цель:

  1. Идентификация автомобиля в случае угона. Если ТС было украдено, то сличив номера, его можно при необходимости опознать. Качественно же «перебить» номера так, чтобы в итоге не осталось следов подделки, способен не каждый преступник-профессионал.
  2. Гарантия безопасности транспорта. Установка на автомобиль «родных» деталей, предусмотренных производителем, означает, что машина не подвергалась серьёзным переделкам. Перед тем как выпустить автомобиль на рынок, фирмы-производители производят расчёты и испытания. И совпадения номеров ключевых узлов гарантирует, что машина, по крайней мере, находится в том конструктивном состоянии, в каком задумывалась.

Однако возможны ситуации, когда по какой-то причине приходится менять один из ключевых узлов – в частности, двигатель. Неважно, какова причина для этого – фатальная поломка с невозможностью ремонта, авария, что-то ещё. Важно, что эксплуатация машины в дальнейшем возможна только с другим двигателем – который, разумеется, будет иметь уже другой индивидуальный код.

Можно ли внести изменения в документы ГИБДД в связи с этим? Да, такая процедура допустима. Она регламентируется рядом нормативных актов. В частности, Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 содержит регламент того, что нужно сделать при замене двигателя.

Как зарегистрировать другой мотор? Согласно регламенту, автовладельцу стоит выполнить следующие основные шаги:

  1. Подача заявления в МРЭО ГИБДД.
  2. Оплата пошлины.
  3. Получение документов на автомобиль со внесёнными изменениями.

Также не стоит забывать про приказ МВД №1001, по которому на двигатели вновь был введён обязательный учёт. Хотя двигатель и рассматривается сейчас как запасная часть автомобиля (а замена запчастей разрешена), он является номерным агрегатом и его данные вносятся в документы на машину.

В результате процедура замены двигателя может проходить в двух вариантах:

  • Установка «родного» двигателя от того же производителя, предназначенного для той же модели и марки машины (нового или бывшего в употреблении и купленного на вторичном рынке запчастей). В этом случае достаточно просто указать в документах на машину новый идентификационный номер.Здесь надо ориентироваться на нормы, установленные самими производителями. В частности, письмо главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. содержит «таблицу совместимости» для моделей автомашин семейства ВАЗ и двигателей для них (как производимых, так и снятых с производства). Если производитель допускает использование мотора с другой моделью – всё в порядке, если совпадает количество лошадиных сил в мощности мотора.
  • Установка двигателя другой марки или модели (например, при невозможности найти или заказать оригинальный). Здесь потребуется не только регистрация в документах и базах данных нового узла, но и согласование с организацией, занимающейся технической экспертизой ТС, возможности внесения изменений в конструкцию авто.Это необходимо, поскольку меняется уже базовая конструкция автомобиля(особенно при установке более мощного двигателя) – потребуются дополнительные расчёты и исследования того, останется ли автомобиль столь же безопасным, как было предусмотрено фирмой-производителем.

Важно! В некоторых случаях автовладельцу, ставящему на машину новый двигатель, придётся оплатить государственный сбор за утилизацию старого.

Без этого мотор будет продолжать стоять на учёте, внести изменения в документы на машину будет нельзя – а это означает, среди прочего, и запрет на эксплуатацию.

Однако это правило касается лишь двигателей для иномарок, которые были ввезены после сентября 2012 года. Если мотор был импортирован в Россию раньше – его можно ставить на учёт и без оплаты утилизационного сбора.

Ответственность водителя

В том случае если автовладелец должным образом не провёл регистрацию нового мотора (или другого номерного агрегата), его ждёт ответственность в соответствии со ст.12.1 КоАП РФ. Она предусматривает следующие виды наказания:

  • При первом задержании инспектором ГИБДД – штраф от 500 до 800 рублей.
  • Если ранее штраф уже накладывался, но нарушение так и не было исправлено – либо штраф в 5000 рублей, либо лишение прав от 1 до 3 месяцев.

В том случае если мотор был снят с угнанного автомобиля и владелец при покупке знал об этом – его ждёт уже уголовная ответственность по ст.175 УК РФ.

Она предусматривает:

  • В общем случае – от штрафа до 40 тысяч рублей до лишения свободы до 2 лет.
  • В отношении автомобиля целиком – от ограничения свободы до 3 лет до лишения свободы на 5 лет (со штрафом до 80 тысяч или без него).
  • Если же использовалось служебное положение, максимальное наказание – до 7 лет лишения свободы.

Порядок процедуры

Для того чтобы поставить на учёт авто с новым мотором, заявителю нужно выполнить несколько шагов. Что именно требуется в соответствии с действующим законодательством?

Подача заявления в МРЭО

В том случае если на автомобиле установлен новый двигатель тех же характеристик, что и раньше, от владельца требуется только проверка его по учётам ГИБДД. В заявлении указываются его характеристики и индивидуальный номер. В свою очередь МРЭО ГИБДД проверяет по своим учётам именно этот номер, а сотрудник должен убедиться, что номер настоящий, а не был перебит.

В этом случае владелец автомобиля с новым номером двигателя подаёт заявление в МРЭО на регистрацию, указывая в нём:

  • Свои личные данные.
  • Учётные данные автомобиля.
  • Номер нового двигателя.

По состоянию на 2018 год требуется, чтобы при замене двигателя был заменён ПТС.

Иначе владелец машины может быть подвергнут административной ответственности. В свою очередь сотрудники ГИБДД проверяют по своим базам данных, является ли новый мотор запчастью, учитываемой по угонам. Кроме того, после введения правила об утилизационном сборе они проверяют, был ли надлежащим образом оформлен в утилизацию старый двигатель.

Скачать бланк заявления на регистрацию ТС с другим двигателем

Какие документы нужны?

В том случае если двигатель был заменён, требуется узаконить эту замену. Для этого потребуются следующие документы:

  • Заявление в МРЭО ГИБДД.
  • Счёт-справка о приобретении двигателя в автосалоне или же договор купли-продажи при покупке мотора с рук на рынке вторичных запчастей. Если модель двигателя аналогична старому — предоставлять документы о праве собственности на него не нужно (основание).
  • ОСАГО (в бумажном виде предъявлять не надо – достаточно назвать реквизиты документа).
  • ПТС и СТС.
  • Номерные знаки, выданные при регистрации ТС. Они замене в этом случае не подлежат, но нужны для того, чтобы МРЭО ГИБДД могли проверить базы данных и найти сведения, касающиеся конкретного автомобиля.

Если двигатель заменяется в сервисном центре, все необходимые документы подаются в МРЭО ГИБДД руководством мастерской. Однако в этом случае в ГИБДД могут потребовать следующий комплект документ:

  • Справку об уплате утилизационного сбора.
  • Документы по растаможке мотора, если машина – иномарка, а новый двигатель был ввезён из-за границы.

Необходимо помнить, что судебной практики по делам о замене мотора по состоянию на 2018 год не так много. Потому возможны самые разные требования со стороны должностных лиц МРЭО ГИБДД.

Если же собрать необходимые документы нереально либо нет возможности зарегистрировать внесённые конструктивные изменения в автомобиль, исходя из конструктивных требований, предъявляемых к ТС, то спор придётся решать в суде в порядке, предусмотренном АПК РФ.

Сколько стоит регистрация автомобиля?

Для того чтобы зарегистрировать новый двигатель, автовладелец должен обратиться в то отделение ГИБДД, где он производил регистрацию машины при её покупке.

При этом он должен не только предъявить заявление и полный пакет документов, необходимых для внесения данных в систему учёта ГИБДД, но и оплатить госпошлину за регистрацию.

Стоимость регистрации составляет по состоянию на 2018 год:

  • 350 рублей при обращении прямо в МРЭО ГИБДД или при подаче заявления через МФЦ, действующий в конкретном городе.
  • 245 рублей, если заявление на внесение изменений в регистрационные данные было подано через портал «Госуслуги». Действующее законодательство предусматривает определённые льготы для тех, кто подаёт заявление и пакет документов онлайн. В частности, предусмотрена скидка на регистрационные платежи в размере до 30% от изначально указанной в НК РФ суммы.

Справка! Названные суммы не включают в себя утилизационный сбор – если он должен быть выплачен согласно действующему законодательству.

Как переоформить без документов?

В том случае если мотор для ТС приобретается на вторичном рынке и у продавца нет надлежаще оформленных документов на него, процедура регистрации будет чуть сложнее. Однако сама по себе возможность замены не будет исключена, хотя и потребует дополнительных усилий со стороны автовладельца.

В этом случае потребуется:

  1. Составить договор купли-продажи в отношении двигателя.
  2. Получить от продавца документы, подтверждающие происхождение двигателя.

Если же продавец не может предоставить никаких документов, подтверждающих происхождение агрегата, покупателю необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД и подать запрос.

Он составляется в произвольной форме – и в нём нужно указать лишь номер двигателя, чтобы сотрудники государственного органа могли проверить происхождение этой ключевой детали и определить, не относится ли она к автомобилю, уже внесённому в список на розыск.

Если выяснится, что двигатель криминальный, автовладельцу следует прекратить всякие отношения с продавцом и передать контакты с ним в ближайшее подразделение МВД РФ (как относящееся к системе ГИБДД, так и не участвующее в регулировании оборота транспортных средств). Лишь после того как получено заключение оттуда, можно думать о приобретении агрегата.

Чтобы избежать возможных проблем, приобретать новые двигатели лучше всего в авторизированных обслуживающих центрах, имеющих право продавать официальные запасные части от производителя.

Могут ли отказать?

Вопрос о том, могут ли подразделения ГИБДД отказать регистрировать внесённые в конструкцию изменения, волнует многих автовладельцев. Ответ на него будет зависеть от происхождения нового двигателя и от его конструктивных особенностей.

Если приобретается двигатель, подходящий для конкретной марки и модели ТС, никаких проблем быть не должно: если у продавца есть законные документы на агрегат, процедура перерегистрации сведётся лишь к тому, чтобы заменить небольшой набор цифр и букв на другой, присвоенный новому мотору производителем.

Но проблемы возможны в следующих ситуациях:

  • Нет документов на новый мотор.
  • Документы имеются, но они не подтверждают происхождение нового двигателя.
  • Документы оформлены ненадлежащим образом.

В этом случае решить проблемы можно следующим образом:

  1. Исправив отмеченные недочёты (в частности – предъявив в ГИБДД недостающие документы).
  2. Подав исковое заявление в порядке, установленном АПК РФ, в районный суд по месту регистрации автомобиля. Этим способом следует пользоваться, когда действия сотрудников ГИБДД явно нарушают законодательство РФ, касающееся регистрации автотранспорта.
  3. Обратившись в другое отделение ГИБДД. По закону собственник машины вправе провести регистрационные действия в любом месте, где действует система органов ГИБДД РФ. Потому если отказали в одном отделении – часто имеет смысл обратиться в другое, а уже затем решать вопрос о том, стоит ли подавать заявление о незаконности действий сотрудников органов ГИБДД по месту прежней регистрации.

Регистрация нового двигателя для авто или иного ТС требует некоторых специфических шагов, которые должен предпринять автовладелец. Однако конкретные действия будут зависеть от того, как именно был приобретён новый мотор.

И именно поэтому автовладелец, решивший приобрести новый двигатель взамен пришедшего в негодность, должен учитывать точные нормы действующего законодательства для того, чтобы избежать административного или уголовного наказания.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/uchet-v-gibdd/kak-postavit-mashinu-na-uchet/vnesenie-v-konstruktsiyu-izmenenij/drugoy-dvigatel.html

Постановка на учет с другим двигателем — DRIVE2

Можно ли переоформить машину с неродным двигателем

Сердцем машины является двигатель. Если агрегат пришел в негодность вследствие ДТП или многолетней эксплуатации, возникает потребность в его замене. Выполнить ряд технических процедур, чтобы установить новый ДВС – не представляет большой сложности для профессионального механика или водителя-любителя со стажем.

А вот вопросы регистрации метаморфозы собственного авто – тема для отдельного разговора. Помощь в постановке на учет в ГАИ машины с новым двигателем окажут специалисты uchet-gibdd24. Обратившись к нам, вы не будете теряться в догадках относительно особенностей регистрационных процедур и сможете быстро и просто справиться с задачей.

Мы готовы прямо сейчас принять ваш звонок (телефон указан на сайте), ответить на волнующие вопросы и сопроводить в инспекции.

Особенности замены

Распространенные причины замены «сердца» авто: желание увеличить мощность или невозможность произвести ремонт агрегата, который был установлен первоначально. Законодательство, регламентирующее учетные моменты, претерпевало изменения.

Например, с 2013 года автолюбители получили право оформить машину без прописки. А двумя годами ранее было отменено жесткое требование о внесении номера мотора в регистрационные документы. Но уже через 6 лет он официально признан номерным агрегатом.

Ряд нововведений вступили в силу в 2018 году после выхода приказа № 399.

Ситуации, в которых требуется поставить на учет машину с другим двигателем, обычно бывают двух типов:

На вашем транспортном средстве установлен новый агрегат, технические характеристики которого разнятся с прежним – заводским.

Установка мотора произведена с использованием модели, обладающей такими же параметрами, как и у «родного».

Вторая ситуация – более простая. Она предполагает, что должны быть внесены изменения в паспорт транспортного средства.

Единственная проблема, которая может возникнуть при общении с инспекторами ГИБДД: вам предъявят претензии, что ДВС незаконно позаимствован с другой машины. Иными словами: вы воспользовались краденым.

Чтобы упредить подобные обвинения, следует позаботиться о своей репутации и отсутствии нервотрепки заранее. Тогда внезапная проверка на посту будет не страшна.

Как предупредить претензии?

Снять обвинения в том, что важная деталь позаимствована с угнанного транспортного средства или непосредственно украдена, будет просто, если вы предъявите документы, подтверждающие официальную покупку. Например:

Договор купли-продажи.

Чек.

Квитанция.

Заметим, вы не обязаны это делать, но лишним не будет (тем более, мало ли какие изменения в законах возникнут со временем).

Если вы планируете купить ДВС с рук, лучше перестраховаться и проверить его в присутствии продавца (не числится ли он среди украденных). Это можно сделать в специализированной экспертной организации или ГИБДД.

Только после удовлетворительного результата будет благоразумным рассчитаться с продавцом. В противном случае вы рискуете не только потерять деньги, потраченные на покупку, но и заплатить солидный штраф.

Если при постановке на учет авто с другим двигателем выяснится, что на нем затерт или поврежден номер, вы можете столкнуться с отказом в регистрации.

Следующий шаг после замены агрегата – обращение в инспекцию для регистрации изменений в конструкции. Не забудьте уведомить и свою страховую компанию, в документах должно быть отражено наличие мотора с другим номером.

Если мощность увеличена

Наделить своего «железного коня» дополнительной силой помогает установка более солидного ДВС. Но не следует забывать: чем больше лошадиных сил, тем выше транспортный налог. Поэтому вопрос постановки на учет ТС с другим двигателем увеличенной мощности интересует налоговиков. Именно им передаются данные из ГАИ.

Желая усилить ТС, нужно получить «добро» в инспекции. Возможность замены ключевой детали может подтвердить прохождение экспертизы в спеццентре. После того, как на авто установлен новый двигатель, необходимо провести технический осмотр и проверить состояние ТС. Выданную техкарту и другие документы следует предъявить в инспекцию.

Отказ – законный или нет

Автолюбители порой сталкиваются с проблемой, когда инспекторы не ставят на учет машину после замены двигателя. Насколько это законно – зависит от конкретной ситуации. И если в одних случаях надо смело отстаивать свои права, то в других – смиренно подчиниться требованиям. Изменения в законодательстве происходят практически ежегодно.

По состоянию на начало 2019 года действует норма, согласно которой не должны требовать документы на ДВС, который соответствует модели и такой же по мощности, как «родной». Но номер, который стоит на моторе, будет занесен в базу данных по факту осмотра.

Наряду с этим, согласно приказу № 399, инспекторы вполне законно категорически отказывают в перерегистрации авто с ДВС, на котором поврежден идентифицирующий номер либо выяснилось, что он украден. Такие неприятности характерны для случаев, когда новый хозяин столкнулся с недобросовестным продавцом.

Послабления, действующие в течение семи лет, послужили благодатной почвой для тех, кто хотел оперативно избавиться от проблемных машин с нечистой историей.

С нами – просто и ясно

Миссия наших специалистов – упростить и ускорить решение вопросов, связанных с регистрационными процедурами. Плюсы сотрудничества с нами:

Знаем все законодательные нюансы, отслеживаем нововведения, дополнения.

Помогаем безошибочно составить заявление.

Консультируем, какой пакет бумаг требуется, способствуем его быстрому формированию.

Вы проведете в инспекции не более часа – полутора. Терять полдня не придется.

Никаких неприятных сюрпризов и утомительной бюрократии

Источник:uchet-gibdd24.ru/postanov…-s-drugim-dvigatelem.html

Источник: https://www.drive2.ru/b/550540866263974314/

Смотрите, какая тема — Можно ли покупать и поставить на учёт автомобиль с неродным двигателем?

Можно ли переоформить машину с неродным двигателем

Нестоковый мотор в автомобиле может доставить немало неудобств его владельцу – будь то новый собственник, купивший такую машину и не знавший о том, что двигатель неродной, или же если вы сами его поменяли.

Всё дело в потенциальном влиянии отличающегося агрегата на безопасность дорожного движения, ведь сопутствующие узлы – коробка, трансмиссия и даже колёса могут не вытерпеть нового “давления” в случае, если новый мотор большей мощности, чем старый.

Можно ли переоформить машину с неродным двигателем?

Да. Мы уже обсуждали ранее, что двигатель по новым законам 2020 года не является номерным агрегатом. Это значит, что его номер может отличаться от указанного в ПТС при регистрации в ГИБДД.

Но законодательство, тем не менее, регулирует условия для моторов. И на учёт неродной узел можно поставить только при соблюдении 3 важных условий:

  1. неродной мотор такой же модели и марки, что и стоковый,
  2. его мощность, рабочий объём, обороты и все другие характеристики соответствуют родному,
  3. двигатель не числится в базе данных ГИБДД как криминальный – то есть в розыске.

Что касается первого фактора, то его вы (и сотрудники ГИБДД при постановке на учёт) можете установить при взгляде на выбитый номер двигателя. Почти у всех моделей автомобилей он состоит из букв и цифр, и начало сочетания обозначает как раз модель мотора, а конец – серийный номер.

Важная тонкость заключается в том, что цифры номера мотора могут (и должны по сути) различаться, а вот обозначение модели вначале буквенно-цифрового сочетания у неродного агрегата как раз начало должно быть одинаковым с родным.

Например, у некоторых автомобилей Nissan шильдик на двигателе выглядит таким образом: VQ30DEXXXXXX, где первые 6 символов обозначают модель, а последние – серийный номер.

Если у неродного двигателя различаются только “иксы”, то такой мотор поставят на учёт, а если, к примеру, обозначение начинается с VQ20DE, то в регистрации автомобиля с таким неродным узлом в ГИБДД обязаны отказать (первый номер – указание модели 3-хлитрового мотора, второй – 2-хлитрового).

Второй фактор будет чаще всего выполняться, если выполнено первое условие – у двух одинаковых моделей моторов характеристики чаще всего совпадают. По крайней мере, когда при постановке на учёт в МРЭО ГИБДД инспекторы будут сверять их по базе, они будут это делать как раз по базе моделей, а, так как они у вас полностью совпадают, то и параметры будут одинаковыми.

Если модель или характеристики различаются?

Тогда это считается внесением изменений в конструкцию авто. И такие изменения необходимо отдельно регистрировать в ГИБДД. Вот только перед этим нужно было получить разрешение на таковые. Это формальность, но она требуется. Впрочем, автомобиль при этом не нужно показывать, а само разрешение дают всем, поэтому получить его можно уже после замены мотора.

Но для того, чтобы изменить то, что влияет на безопасность дорожного движения, необходимо доказать, собственно, то, что безопасность эта останется непоколебимой и с неродным мотором. Делается это с помощью нескольких экспертиз и стоит достаточно дорого.

Узнать точную цену на такие услуги вы может в любом сертифицированном на внесение изменений в конструкцию автомобиля сервисе. И это может стоить дороже, чем покупка и установка стокового двигателя и регистрация в ГИБДД с ним и далее замена снова на неродной.

Нужно ли регистрировать неродной агрегат?

Нет. В 2018 году изменился порядок постановки на учёт изменений в автомобиле. В 2020 году введён в действие Приказ №399, регулирующий эту процедуру.

Именно он предписывает, что при установке неродного мотора не требуется отдельного внесения изменений в документы на машину – конкретно в ПТС, а при любом последующем регистрационном действии в этот документ просто будет внесён номер нового отличающегося агрегата. Но опять же только в том случае, если модель и параметры неродного двигателя совпадают со стоковым.

Это регулирует пункт 17 регламента Приказа №399:

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Как видим, в этом случае и документы на неродной мотор не потребуются.

Если купил с не своим двигателем?

Такая ситуация формально ничем не отличается от той, если бы вы сами уже после покупки поменяли мотор на неродной. И здесь также возможны 2 исхода событий:

  • постановка на учёт машины с неродным мотором будет проведена успешно с внесением нового номера агрегата в ПТС, если его модель и параметры совпадают с родным,
  • сотрудники МРЭО ГИБДД обязаны отказать в регистрации, если либо модель, либо характеристики различаются, или агрегат числится как криминальный.

Именно поэтому важно сверять номер двигателя с указанным в ПТС при покупке авто. И, если они различаются, то необходимо убедиться, что модели и параметры совпадают.

Если вы приобрели автомобиль и уже потом обнаружили, что на нём установлен неродной агрегат, то у вас есть 3 варианта действий:

  1. внести изменения в конструкцию машины, как положено (это дорого и не все изменения разрешены),
  2. договориться с предыдущим владельцем, чтобы тот не прекращал регистрацию автомобиля (в этом случае ему придётся платить транспортный налог и штрафы с камер, пойманные уже вами; а, если он всё же снимет с учёта, то вы об этом узнаете только на дороге, когда вас остановят инспекторы ДПС, изымут СТС и номера, а машину отправят на штрафстоянку),
  3. вернуть автомобиль продавцу обратно – законодательство это позволяет сделать в случае с машиной, которую невозможно зарегистрировать, так как её при этом невозможно эксплуатировать.

Ах да, есть ещё 4-й вариант – продать машину такому же беспечному покупателю.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/registraciya-i-uchyot-v-gibdd/mozhno-li-pokupat-i-postavit-na-uchyot-avtomobil-s-nerodnym-dvigatelem

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.