Можно ли покидать место дтп

Покидать место ДТП разрешат с 1 июля — Сообщество «Федерация автовладельцев России» на DRIVE2

Можно ли покидать место дтп

В правилах дорожного движения скоро появятся более подробные разъяснения об оставлении места ДТП. Согласно поправкам, которые разработало МВД, водители смогут уехать с места аварии или освободить дорогу, не создавая помех другим участникам дорожного движения.Речь идет о случаях, когда водитель, например, съехал в кювет, и пострадала только его машина.

Согласно текущему законодательству, если уехать с места без справки от ДПС, любой дорожный инспектор может остановить автомобиль и поинтересоваться, откуда на нем повреждения. Если водителю при этом нечего предъявить, то его могут оформить как лицо, скрывшееся с места ДТП, что грозит серьезным наказанием, вплоть до лишения прав на год.

Еще один момент, когда водитель сможет покинуть место аварии, касается ситуации, если, например, один автомобиль зацепил другое транспортное средство на парковке. В случае, если водители не имеют друг к другу претензий, они смогут обменяться своими данными, самостоятельно нарисовать схему аварии и зафиксировать ее на фото.

Инспекторы ДПС при этом уже не смогут обвинить кого-либо в оставлении места ДТП.

Аналогичная схема будет использоваться при освобождении проезжей части, если две машины столкнулись на дороге и заблокировали проезд. Водители без страха смогут двигать свои машины и дожидаться полицейских на обочине, либо решить вопрос полюбовно и разъехаться.

Для второго случая в новом документе существует следующая формулировка: «при отсутствии необходимости в оформлении документов о ДТП для всех участников происшествия им разрешено оставить место аварии, не сообщая в полицию и не прибывая на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции».

Для случая, когда документы для страховых компаний все-таки необходимо оформить или у участников аварии есть разногласия, будет существовать иная схема.

Водители должны будут записать свои фамилии и адреса, а также аналогичные данные очевидцев, сообщить о ДТП в полицию и действовать по специальной инструкции, которая позволит убрать транспорт с дороги, и спокойно ждать патруль на обочине.

Сейчас в ПДД уже есть пункт, согласно которому водители могут передвигать поврежденные машины при необходимости. «Водитель обязан освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия. Водитель обязан сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции».

Однако никто этой возможностью не пользуется, так как автомобилисты боятся ответственности, которую на них могут возложить инспекторы ДПС. Поэтому появилась необходимость более подробного описания конкретных ситуаций, когда автомобилистам уже точно не смогут предъявить обвинения. Как рассказал корреспонденту Autonews.

ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, урегулировать этот вопрос необходимо было давно.
«В законе может быть написано все, что угодно, но инспектора ДПС это не останавливает. Он принимает решение на свое усмотрение. Можно оказаться правым и отъехать, не создавая пробку, а можно получить за это штраф и лишение прав.

На моей практике был конкретный случай. Человеку помяли машину на парковке, он не заметил этого, сел и уехал. Потом увидел повреждения и вернулся на место ДТП, вызвал патруль ДПС. Инспектор составил заявление на него как на лицо, покинувшее место ДТП.

Если новые поправки более детально пропишут такие ситуации, это сильно облегчит жизнь водителей», — считает Алексей Дозоров.

О необходимости корректировки существующих правил в данном вопросе говорит депутат Госдумы и глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Даже небольшие ДТП требуют оформления. Но у людей может возникнуть форс-мажор.

Поцарапал чужую машину, но надо ехать в аэропорт или на вокзал, нет возможности ждать ДПС. Можно ведь оставить свои данные второму участнику, оставить расписку и решить все миром.

Однако сейчас человек вынужден ждать инспекторов, так как в противном случае те привлекут его, как скрывшегося с места».

Если новые поправки примут, а произойти это может уже к июлю, то убрать машины с дороги, предварительно все зафиксировав, можно будет даже если в ДТП пострадали люди. Но только в случае, когда машины перекрыли движение.

Сперва водители должны будут вызвать медиков, а в экстренных случаях можно будет отправить пострадавших в больницу на попутках либо доставить на своей машине.

Сейчас немногие рискуют отвезти в больницу пострадавшего из-за статьи за оставление места ДТП, даже несмотря на то, что это уже предусмотрено действующими правилами. Потому что порядок действий в этой ситуации опять же прописан не четко.

На данный момент по закону оставить место ДТП можно только в двух случаях. Первый — если столкнулись два автомобиля, нет пострадавших, и отсутствуют разногласия.

Допускается зафиксировать все произошедшее, нарисовать схему ДТП и отправиться на ближайший пост ДПС для оформления аварии. Второй — Европротокол, который не предусматривает участия инспекторов ДПС.

При тех же условиях с учетом того, что оба участника застрахованы по ОСАГО, а сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, можно заполнить извещение о ДТП, которое предназначено для страховой компании.

Схема Европротокола сильно облегчает жизнь автомобилистов, однако водители ею почти не пользуются. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, перед тем, как что-то менять, необходимо добиться работы уже существующих схем.

«Механизм оставления места ДТП по Европротоколу прописан, но он не работает. Чтобы изменить ситуацию, необходимо менять ч.2 ст.12.27 КоАП, вставив туда всего одно слово. В графу «если оставил место ДТП» добавить слово «умышленно».

Кроме того, уже давно обсуждается увеличение суммы ущерба по Европротоколу до 50 тысяч рублей.

Новые поправки же будут работать только в случае серьезного перекрытия движения и только при максимально конкретном описании действий всех участников аварии и инспекторов ДПС», — сказал Александров.

Источник: https://www.drive2.ru/c/1140445/

Гибдд разъяснила, в каких случаях можно уехать с места дтп

Можно ли покидать место дтп

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей “Тойота Аурис”. С ним случилась неприятность: он задел “Субару Форестер”. Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера.

Дмитрий вместе с хозяином “Субару” осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться.

Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил – у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось.

Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю “Субару” не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель “Субару”, у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит.

Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП.

А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но… претензии остались у государства.

Как пояснили “РГ” в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП.

Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант – это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО.

А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей.

А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются.

Во-первых, согласие у водителей – довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей.

А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой – при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно – лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Источник: https://rg.ru/2010/06/22/pdd.html

Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом?

Можно ли покидать место дтп

Добрый день, или какое там у вас время суток! Многие задаются вопросом можно ли уехать с места ДТП и если да, то когда? В этой статье я подробно отвечу на эти вопросы. Советую внимательно изучить её, ведь за противоправное покидание места происшествия лишают прав!

Что значит уехать с места аварии

Сразу определимся, что считается покиданием места ДТП в нарушение ПДД, за которое, между прочим, можно лишиться прав. Определяющим можно назвать одно условие: если происшествие оформляется сотрудниками ГИБДД в отсутствии кого-либо из участников аварии. Всё.

Все остальные случаи: перемещения автомобиля, оставление места ДТП обоими участниками, оформление по Европротоколу, и даже временный уезд водителя, если к заполнению документов уезжавший успел вернуться, не считаются оставлением места аварии.

Более того, после фиксации положения предметов, возникшего в результате аварии, водители обязаны освободить дорогу. Правда, если нет раненых и погибших это делается даже если столкнувшиеся авто просто создают препятствие, а если пострадали люди – перемещать авто нужно только в том случае, когда иначе движение потока ТС становится невозможным.

Уезжать с места происшествия также можно в случае крайней необходимости доставить раненого в больницу, когда кроме участников ДТП сделать это больше некому. Но отвозивший водитель обязан вернуться к месту аварии для оформления документов.

Статья в тему: Что грозит, если скрылся с места ДТП и в каких случаях наказания не будет

Когда можно покинуть место ДТП

В пункте 2.6.1 ПДД чётко прописаны условия, когда можно покидать место происшествия. Уезжать с места происшествия можно только в тех случаях, когда нет раненых и погибших. Если это условие выполнено, возможны два варианта развития событий.

Если водители не могут договориться между собой

Первый вариант. Если между водителями нет единой точки зрения на произошедшее, обязательно нужно позвонить в автоинспекцию. Но сотрудник может указать приехать для оформления аварии на пост ДПС. Водителям перед этим надо зафиксировать, в том числе при помощи средств фото- видеосъёмки, положение ТС и других предметов, относящихся к аварии относительно друг друга и окружающих объектов.

Такая ситуация также не считается покиданием места аварии, если все её участники приедут в стационарный пункт ДПС и оформят бумаги там с участием инспектора.

Споров между участниками нет

Второй вариант – когда у участников аварии нет разногласий по виновности, обстоятельствам аварии и т. п. В этом случае об аварии можно даже не сообщать в ГАИ.

В этом случае у участников аварии появляется выбор из трёх вариантов действий.

  1. вместе поехать в ближайшее отделение ГИБДД и там совместно с сотрудниками ГАИ оформить произошедшее. Предварительно надо сфотографировать или иным способом зафиксировать расположение авто на месте аварии;
  2. оформить Европротокол (но это возможно только если столкнулись два транспортных средства (прицеп за ТС не считается), у обоих водителей есть ОСАГО, и ничего, кроме ТС участников, не пострадало);
  3. никак не оформлять ДТП (дополнительное условие – повреждено должно быть только имущество участников, то есть если снесён столб, этот вариант не прокатит).

Оформление на посту ГАИ

Наиболее простой и надёжный в плане получения возмещения ущерба способ. По своей сути ничем не отличается от оформления сотрудниками ДПС, как это было раньше. Единственное отличие – вы больше не ждёте наряд, часами «кукуя» в машине, а сами едете к инспекторам. В отделении вам выдадут те же самые бумаги, что и при оформлении на месте аварии.

Кроме того, в последнее время автоинспекторы всё чаще не выезжают на место лёгких аварий, а просят их участников следовать на ближайший пост, даже при наличии разногласий между участниками.

С этим недавно столкнулся один мой знакомый. Дело было в Москве. Он попал в небольшое ДТП. Когда он позвонил в полицию, сотрудник заявил ему, что к месту аварий без пострадавших гаишники теперь не выезжают, и сказал, что водителям необходимо самим явиться в отделение или оформить Европротокол.

Оформление происшествия по Европротоколу

Как уже говорилось, кроме согласия с виновностью, необходимым условием является участие только двух ТС и наличие полиса «автогражданки» у обоих автовладельцев.

У этого типа оформления есть ещё одна, самая важная особенность. Оно может применяться, только когда ущерб составляет меньше 50 000 рублей.

Исключение сделано для происшествий, случившихся на территории Москвы, Санкт-Петербурга, и их областей.

Если участники ДТП предоставят фото и видеоматериалы с места аварии, а также полученные при помощи ГЛОНАСС координаты произошедшего, максимальный размер возмещения возрастёт до 400 000 р.

Собственно оформление ДТП заключается в заполнении совместно двумя водителями извещения о ДТП, бланки которых выдаются страховщиками при покупке полиса, а также в любое время при просьбе страхователя. Главное – это правильно заполнить бланк извещения, иначе страховая может отказать в выплате.

И ещё. Виновник обязательно должен доставить свою часть бланка извещения своему страховщику. Иначе ему грозит регресс от страховой компании.

Статьи в тему:

Как правильно оформить Европротокол при ДТП: пошаговая инструкция + образец заполнения

Как правильно заполнить Извещение о ДТП: подробная инструкция + образец заполнения и схемы аварий

Разъезд без оформления

Чаще всего такой вариант применяется, когда у виновника нет страховки ОСАГО, а также когда повреждения незначительны и водители не хотят оформлять ДТП, чтобы не потерять скидку за безаварийную езду, или чтобы не возиться с бумагами.

Статьи в тему:

Виновник ДТП без ОСАГО: как быть? Подробное описание всех ситуаций + образцы документов и пошаговая инструкция при обращении в суд

В этом случае участники договариваются между собой, о том, кто виноват, сколько кто кому должен, как будет произведён расчёт, и по обоюдному согласию разъезжаются.

Чтобы впоследствии не возникло неприятных ситуаций, необходимо написать расписку о возмещении ущерба и отсутствии претензий. Пишется она в свободной форме.

Статья в тему: Зачем нужна расписка о возмещении ущерба при ДТП и как правильно её написать + образцы

Взять расписку, что нет претензий, необходимо, даже если вы не виноваты, и не собираетесь получать компенсацию от виновника. Так как иначе, второй водитель может передумать, вернётся на место аварии, вызовет ГАИ, и вы будете объявлены скрывшимся с места ДТП, да ещё и виновником.

Как поступить, если отсутствуют повреждения имущества

В этом случае не может идти речи ни о каком оформлении или неоформлении, а также об оставлении места ДТП. Так как если нет ущерба, то нет и ДТП. Это следует из его определения. Соответственно, при отсутствии материального урона не может быть и страхового случая по ОСАГО, так как не возникает обязанность возместить вред.

Статья в тему: Всё о возмещении материального ущерба, полученного при ДТП: пошаговая инструкция, разбор нестандартных ситуаций + образцы документов

Наверняка кто-нибудь вспомнит про моральный вред. Но по «автогражданке» он не возмещается. Остаётся требовать компенсацию за него с виновника через суд, но, во-первых, причинение душевных страданий в таком случае практически невозможно доказать, а если вам это как-нибудь и удастся сделать, присуждённая сумма будет ничтожно мала. И, скорее всего, дело прекратят ввиду его незначительности.

Насчёт бесконтактного ДТП. При нём имуществу и/или здоровью других наносится вред, хотя участники и не контактируют непосредственно, то есть оно не подходит к ситуации, когда нет повреждений.

Статья в тему: Всё о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить возмещение по ОСАГО + судебная практика

Когда в ДТП только один участник

Для начала надо убедиться, что вы действительно единственный участник происшествия. Это означает, что повреждено должно быть только ваше имущество. На самом деле это не всегда так, как кажется поначалу.

Ведь столб, рекламный щит, забор обязательно кому-нибудь принадлежат. А также у домашних животных обычно есть свои владельцы.

И даже вроде бы дикий олень может принадлежать лесохозяйству, впрочем, как и высаженные вдоль дороги саженцы.

Если действительно пострадало только ваше имущество, вы уверены, что второго участника, то есть потерпевшего, точно нет, вы можете с чистой совестью уезжать с места аварии, что вполне согласуется с п.2.6.1 ПДД. Исключение составляют случаи, когда ваша машина застрахована по каско. Потому что документы от ГИБДД потребуются для выплаты.

Если в аварии пострадали люди, хотя бы и сам водитель, вызов сотрудников госорганов обязателен. Но поверхностные ранения, например, ссадины, синяки и раны кожи, из-за которых не теряется общее здоровье, не считаются нанесением телесного вреда.

Если виновник скрылся

В этом случае вызов сотрудников ГИБДД обязателен. Уезжать нельзя, даже чтобы догнать виновника.

Во-первых, уехав, вы тем самым сами покинете место происшествия в нарушение правил движения. А наказание за это – лишение прав не меньше чем на 1 год или арест. Тем более что виновник может вернуться и сам вызвать автоинспекторов.

Во-вторых, шанс найти виновника, а, следовательно, получить компенсацию за повреждение, всегда существует. Глупо просто так терять его. Причём чем быстрее уехавшего начнут искать, тем выше вероятность, что его найдут.

Статья в тему: Виновник ДТП скрылся с места происшествия, что делать? Подробная пошаговая инструкция

Подведём итоги

  • покинувшим место ДТП считается тот, без чьего участия оно оформлялось;
  • повреждение чьего-либо имущества – обязательный признак ДТП;
  • уехать с места аварии в некоторых случаях вполне правомерно и даже необходимо;
  • отсутствие погибших и раненых и согласие между участниками по вопросу кто виноват, обстоятельствам происшествия и т. п – обязательные условия для законного покидание места ДТП без сообщения о нём в госорганы;
  • по указанию сотрудников правоохранительных органов возможно нужно будет уехать с места аварии в отделение полиции для оформления, не дожидаясь приезда экипажа ГИБДД, даже при наличии разногласий межу водителями;
  • участники могут выбрать, как поступить: оформить ДТП в отделении полиции, заполнить Европротокол или ничего не оформлять официально.

Заключение

Теперь вы знаете, когда можно уехать с места аварии, а когда делать это строго запрещено. Оформление ДТП без вызова представителей ГИБДД позволит попавшим в аварию сэкономить время и нервы, при этом инспекторы смогут выполнить больше дел, где действительно требуется их помощь. А почему инспекторы не могут приехать быстро по каждому вызову уже другой вопрос.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/mozhno-li-uekhat-s-mesta-dtp-i-kogda-za-ehto-ne-budet-nikakih-posledstvij.html

Верховный суд разъяснил, когда можно покидать место ДТП

Можно ли покидать место дтп

Знаете ли вы, что любой водитель, даже самый законопослушный, может лишиться прав в одно мгновение и очень надолго? Дело в том, что есть в КоАП РФ одна очень тонкая правоприменительная часть статьи 12.

27 «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием», которую иногда любят применять впопад и невпопад сотрудники ГИБДД, а им в свою очередь вторят судьи, лишая водительского удостоверения и даже арестовывая водителей до 15 суток.

Вот что прописано в законе:

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся,
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Но теперь судьи будут более вдумчиво изучать каждый конкретный случай, чтобы не отходить от буквы закона, ведь по одному из подобных дел есть решение Верховного суда (с ним можно ознакомиться внизу материала), которое явно разошлось с мнением судов первых инстанций. ВС в ходе рассмотрения встал на сторону водителя, лишенного права управлять автомобилем на год. Этому предшествовала череда нарушений его гражданских прав, но обо всем по порядку.

 Оставление места ДТП не всегда будет означать лишение прав

Предыстория отмены решения суда первой инстанции

Вечером 11 января 2017 года на 663 км автотрассы «Россия», в Тосненском районе Ленинградской области, произошло ДТП с участием одного автомобиля. «Газель» совершила съезд в кювет и опрокинулась. Водитель, попавший в очень неприятную ситуацию, смог каким-то образом поставить автомобиль на колеса и вытащить машину из заснеженного кювета.

Далее, рассудив, что, поскольку он является единственным участником происшествия, третьи лица не пострадали и материальный ущерб был причинен исключительно “Газели”, вызывать сотрудников ГАИ не стоит (автоюристы также утверждают, что в таком случае оформление ДТП – дело исключительно добровольное), гражданин уехал по своим делам, по факту оставив место ДТП.

Здесь стоит напомнить, что дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Как видите, дорожно-транспортное происшествие может произойти и с участием одного автомобиля. Необязательно участниками должно быть два транспортных средства.

Более того, даже если автомобиль врезался в дерево, скажем, слетев в кювет, и сломал его, это тоже будет считаться дорожным происшествием.

Формальные правила обязывают водителя оформить происшествие, ведь материальный ущерб нанесен (у нас в стране нет бесхозных деревьев и иных субъектов флоры и фауны).

Обязанности автомобилиста при ДТП, прописанные в ПДД РФ, гласят (Глава 2 «Общие обязанности водителей»):

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Таким образом, водитель отечественного грузовика не имел права покидать места аварии. После совершения опрокидывания он должен был вызвать сотрудников ГИБДД и оформить происшествие в соответствии с требованиями закона, а не заниматься самодеятельностью, нарушая Правила дорожного движения. По сути, этого требуют правила. Однако в подобных происшествиях всегда есть нюансы.

Поэтому нет ничего удивительного, что через пару месяцев мировой судья участка №71 Тосненского района Ленинградской области признал водителя виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 12.27 КоАП. Автомобилист был отстранен от права управления автомобилем на 1 год.

Тем не менее Верховный суд встал на сторону автомобилиста, отменил постановление о лишении его водительских прав, и вот почему:

1. Как следует из материалов постановления Верховного суда, гражданин был в полном неведении о том, что на него был составлен протокол об административном правонарушении. Протокол был составлен без его присутствия, и об этом никто не уведомил главного и единственного участника ДТП.

 Верховный суд разъяснил тонкости того, что может называться ДТП

2.

Интересный факт, что сотрудники ГИБДД составили протокол лишь на следующий день (по памяти его писали, что ли? И вообще, где сотрудники были во время происшествия и откуда о нем узнали? Никак, в деле появились доброхоты, сообщившие по телефону “куда следует”?), 12 января.

Немудрено, что в составленном официальном документе было множество ошибок и нестыковок, поэтому определением мирового судьи протокол был отправлен обратно в отдел ГИБДД на доработку. В документе не было сведений о ДТП и потерпевших, а также отсутствовали доказательства происшествия.

3. Судебное разбирательство происходило также в отсутствие участника аварии и без его извещения. По словам лишенного прав автомобилиста, ему даже не была предоставлена копия протокола. Хотя в материалах дела судьи указали об извещении автомобилиста телефонограммой, «что подтверждается телефонограммой должностного лица от 03 февраля 2017 года».

Звонили из суда и по номеру телефона, оповещая о предстоящем времени и месте судебного заседания. Правда, попали не по тому адресу (номером пользовалось иное лицо, это выяснил Верховный суд), но такая мелочь не смутила ищущих правосудия судей.

Несмотря на явные нарушения прав «газелиста» с самого начала странного дела и не принимая во внимание попытки водителя оправдаться перед законом (лишенный прав попытался восстановить справедливость в Тосненском городском суде Ленинградской области), суд оставил дело как есть. Областной суд, куда затем было подано обращение, также оставил решения судов нижестоящих инстанций без изменений.

Когда дело дошло до Верховного суда – есть же настойчивые граждане! – было принято следующее решение:

«Как усматривается из материалов дела и установлено нижестоящими судебными инстанциями, при изложенных выше обстоятельствах в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред только автомобилю «Газель 278814», государственный регистрационный знак, принадлежащему Турусову А.В.

, пострадавших в дорожно-транспортном происшествии нет (л.д. 2, 7-9).
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу Турусова А.В.

императивная обязанность оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия и сообщать о случившемся в полицию у последнего отсутствовала».

Судья ВС согласился и с доводами адвоката истца о том, что его клиент не был должным образом извещен о дате рассмотрения составленного на него административного материала, что нарушило его право на защиту и доказательства своей невиновности.

Постановление об административном правонарушении Верховным судом было отменено. Водитель не оставлял места ДТП, а значит, и не мог быть лишен за это прав.

С полным материалом этого увлекательного дела можно ознакомиться здесь: Постановление ВС РФ

Источник: https://1gai.ru/publ/520921-verhovnyy-sud-razyasnil-kogda-mozhno-pokidat-mesto-dtp.html

В полиции объяснили, когда можно покинуть место дтп :

Можно ли покидать место дтп

В МВД России объяснили, в каких случаях автомобилистам не будет грозить наказание за оставление места ДТП и перемещение транспортных средств после аварии. Подробные разъяснения Autonews.

ru запросил у ведомства после появления в Москве многочисленных объявлений на информационных табло Центра организации дорожного движения (ЦОДД) с призывами сразу же убирать машины с дороги после аварии, если инцидент произошел на скоростной магистрали, например МКАД.

Параллельно с распространением предупреждающих объявлений замруководителя ЦОДД Александр Евсин заявил, что на всех магистралях после ДТП необходимо обязательно уйти с траектории скоростного движения при любой возможности: «Люди, которые понимают опасность, никогда не ждут трагедии, оформляя бамперы в полосе скоростной дороги.

Возникнут сложности с оформлением ДТП? Возможно, возникнут. Но это трудности поправимые и не связанные с угрозой жизнью и здоровью.

А вот наезд условного КамАЗа сзади непоправим и статистически практически неизбежен», — писал эксперт в своем фейсбуке, где так же публиковал видео повторных аварий с участием остановившихся автомобилей.

Евсин уверен, что ожидание оформления ДТП в полосе движения скоростной магистрали связано с опасностью гибели и тяжелых травм. «Никогда не стойте в полосе движения скоростных дорог, ожидая оформления ДТП. Съезжайте на обочину или ближайшее безопасное место и там оформляйте ДТП», — советовал он всем автомобилистам.

Однако сами водители выразили сомнения, не лишат ли их прав после съезда на обочину, поскольку такое поведение может быть приравнено к оставлению места ДТП. Как объяснили в МВД России, в соответствии со ст. 2.

7 КоАП, действия, формально являющиеся правонарушением, но совершенные в состоянии крайней необходимости, не являются административным правонарушением.

Это значит, что такие действия допустимы для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Запись в пользователя av.evsin

«В случаях если в результате ДТП погибли или ранены люди и вследствие его совершения движение других транспортных средств невозможно, а также если в результате происшествия вред причинен только имуществу и созданы препятствия для движения других транспортных средств, освобождение проезжей части является обязанностью водителей», — уточнили в ведомстве.

Также в МВД напомнили, что водители могут оставить место происшествия, если его можно оформить без участия сотрудников полиции — по Европротоколу.

Запись в пользователя av.evsin

Вместе с тем при нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности, а в случае происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине должен надеть куртку или жилет с полосами из световозвращающего материала.

Со страховой будут проблемы

Автомобильный эксперт и юрист Сергей Смирнов уверен, что не оформившие ДТП по установленным правилам водители не получат страховых премий и будут вынуждены разбираться между собой в судах.

«Нужно понимать, что, если последовать такому совету и незамедлительно покинуть место аварии, будет велик риск не получить страховое возмещение, — говорит эксперт. — Страховщики скажут, что водитель, конечно, молодец — живой и невредимый. Но в такой ситуации непонятно, кто прав, кто виноват.

Поэтому страховая компания в таких условиях выплачивать возмещение не будет и потребует, чтобы участники аварии разобрались между собой в суде.

Что касается оформления Европротокола, то даже с ним не получится за несколько секунд быстро разобраться на месте, кто виноват, сделать все фотографии и разъехаться, должно уйти какое-то время — получается, следуя логике ЦОДД, это тоже не выход».

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Юрист уверен, что при соблюдении ПДД всеми водителями вероятность того, что в остановившиеся на магистрали транспортные средства влетит фура или грузовик, будет минимальной.

«Представим: водитель на МКАД столкнулся с другой машиной, и, согласно советам ЦОДД, ему через четыре ряда надо ползти на обочину, — говорит эксперт.

 — Да, ответственный сотрудник ГИБДД не будет в таком случае выписывать протокол за побег с места аварии, но неужели такой маневр более безопасен, чем установка аварийного знака на положенном расстоянии? В ПДД подробно прописан весь алгоритм действий при ДТП: надо включить «аварийку», выставить аварийный знак, проверить, есть пострадавшие или нет, и, если никто не пострадал, зафиксировать все обстоятельства. Уже за это время можно подвергнуться серьезной опасности. Но куда смотрят водители, которые просто едут по трассе? Они должны следить за дорогой, предугадывать опасность».

Он обращает внимание на то, что многие автомобилисты после ДТП не обозначают место происшествия так, как этого требуют правила, из-за чего и происходят повторные, еще более серьезные столкновения, о которых и говорят в ЦОДД.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e54c06e9a7947e3b705c12b

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.