Можно ли поворачивать налево с правой полосы

Как правильно поворачивать налево на перекрестке

Можно ли поворачивать налево с правой полосы

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как правильно поворачивать налево на перекрестке, а точнее говоря рассмотрим два варианта исполнения этого маневра в соответствии с правилами дорожного движения. 

1. Поворот налево с крайней левой полосы

2. Поворот налево с двух крайних левых полос.

Кроме этого мы рассмотрим возможные опасности, которые могут ожидать водителей при исполнении данных маневров. Конечно все возможные варианты рассмотреть не возможно, но постараемся охватить наиболее встречаемые. Итак приступим:

ПОВОРОТ НАЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С КРАЙНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ

Из приложения ПДД “Дорожные знаки” следует, что знаки  5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.

2, установленные непосредственно на нем (чаще всего над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление. Данные знаки разрешают как поворот налево, так и разворот.

Вопрос который часто задают автолюбители, на который нет четкого указания в ПДД, это какую полосу на дороге можно/нужно занять поворачивая на перекрестке налево с крайней левой полосы?

Какую полосу дороги можно занять, поворачивая налево с крайней левой полосы?

Однако согласно п. 8.6 ПДД  поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство НЕ оказалось на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ. При правом повороте, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. 

Следовательно при повороте налево Правила не запрещают занять любую полосу дороги на которую происходит поворот в попутном направлении, главное как указано выше не оказаться на встречной полосе. На рисунке ниже показан пример такого поворота в стандартной ситуации.

Правила построения траектории движения на перекрестке во время поворота налево, а также в случае разъезда со встречным, поворачивающим налево автомобилем, вы найдете в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.

Если в общих чертах, то линия поворота должна проходить сквозь условный центр перекрестка, а если на дороге есть  разделительная полоса, то поворачивать налево следует вдоль такой полосы  за линией, проходящей через центр перекрестка.

Все бы нечего если бы все участники движения следовали этим незыблемым правилам, тогда можно было бы спокойно выбирать траектории и поворачивать, но на деле оказывается совсем не так.

Каждый участник движения едет со своими планами и желаниями, и порой, совсем не хочет считаться с другими участниками движения игнорируя их приоритет.

В добавок к этому на регулируемых перекрестках время поворота ограничено работой светофора, от чего некоторые участники движения хотят проехать через перекресток любой ценой. Рассмотрим несколько вариантов как это происходит.

На регулируемых перекрестках время движения через него ограничено «длиной» сигналов светофора, а ждать следующего цикла, обычно, никому не хочется.

Поэтому всегда существует вероятность, что кто-то из участников захочет «успеть проехать» любой ценой. Это может выразиться либо в поспешных действиях, либо, в так сказать, разумном игнорировании чужого приоритета.

Несколько вариантов, как такое происходит, рассмотрим ниже.

ПРИМЕР ПЕРВЫЙ: СРЕЗАНИЕ ПОВОРОТА 

В этом примере пара участников движения поворачивающих налево выезжают звеном к середине перекрестка, останавливаются, чтобы пропустить встречных водителей.

Как выдается момент, для проезда перекрестка, они начинают движение друг за другом, но вдруг один из участников начинает срезать путь, чтобы попасть в поворот. В результате очень высока вероятность столкнуться двум автомобилям на выезде с перекрестка.

Поэтому будьте внимательны и обращайте внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

ПРИМЕР ВТОРОЙ: ПОМЕХА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

Такая ситуация на перекрестке возникает, когда один из участников движения с левым “поворотником” выезжает не до середины перекрестка, как положено, а а останавливается на полпути. Другой участник движения, который тоже поворачивает налево, не долго думая объезжает первого участника и встает первым в очереди на поворот.  

Такой «маневр» используют в местах для разворота и на Т-перекрестках, чтобы первым стать на разворот. Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.

После появления возможности закончить маневр, оба “первых” на очередь закончить левый поворот устремятся вперед. В результате возможно столкновение при въезде в поворот.

Юридическое преимущество будет у водителя, чей автомобиль находится справа.

Похожая ситуация может возникнуть когда какому нибудь участнику движения заблагорассудиться повернуть налево со среднего или крайнего правого ряда, откуда правилами поворот запрещен. Эта ситуация несет эффект сюрприза, так как никто не ожидал , что данный участник возьмет и повернет с правого ряда.

И снова в этой ситуации преимущество будет у водителя, который находиться справа.  Поэтому в случае ДТП не будут разбираться с какого ряда выехал водитель, а будут искать того кто не соблюдал правило “помехи справа” и еще обратят внимание на характер столкновения, т.е кто кого догнал, и кто кого прижал.

Поэтому совет, в случае игнорирования кем-то вашего приоритета, лучше пропустите его вперед и берегите себе нервы.

Самое интересное, что преимущество в движении в сложившейся ситуации, у того нарушителя, поскольку он теперь находится справа. Если произойдет ДТП и станут искать виновного, то кроме помехи справа еще обратят внимание на характер столкновения, т.е. кто кого догнал или «притер».

Чтобы неприятности не произошло, подобную ситуацию исключать из возможностей нельзя, и требуется постоянно следить за обстановкой вокруг своего автомобиля, а не только слева-сзади.

Если кто-то упорно игнорирует ваш приоритет, то целесообразно пропустить того вперед и не портить себе нервы.

Конечно это далеко не весь список возможных спорных ситуаций при повороте налево на перекрестке, случаи бывают разными и уникальными. Но, а мы перейдет к следующей части статьи в которой рассмотрим поворот налево на перекрестке, где он разрешен и с других полос, помимо крайней левой.

ПОВОРОТ НАЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С ДВУХ КРАЙНИХ ЛЕВЫХ ПОЛОС

Сам по себе поворот налево на перекрестке с двух крайних левых полос, который еще можно назвать параллельный, не вызывает противоречия между участниками дорожного движения. Не вызывает пока их пути не пересекаются, то есть когда один из участников движения смещаясь относительно своей полосы на другую, создает опасную ситуацию, которая может привести к аварии.

По большому счету само противоречие возникает из-за желания каждого участника пересечь перекресток первым, а как следствие возникает спор, кто должен в таком случае уступать дорогу.

Для разрешения этой ситуации необходимо вспомнить, что знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

В то же время с разметкой 1.

7 (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка), когда она имеется, ясно по какой полосе двигаться при повороте на перекрестке, но в реальности данной разметки на большинстве перекрестков просто нет, но это не значит, что ее совсем нет. Просто  когда разметка 1.

7 на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными. Загвоздка в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.

Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать. Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.

Как мы знаем правила  не запрещают поворачивать налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, в пункте 8.6 ПДД лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

На основании этого, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает. И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения (пункт 8.4 ПДД).

ПРАВИЛО ПЕРЕСТРОЕНИЯЕсли пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы. Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа. Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу. Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?

Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».

Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».

Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков 5.15.1 и 5.15.2, упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток). Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. А правило перестроения оговорено в пункте 8.4 ПДД.

Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?

Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность. Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу. Потому что как и говорилось выше юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа.

Идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.

Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др., а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.

Поэтому, за основу следует брать общее правило перестроения (пункт 8.4 ПДД), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения. Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

На этом все, желаю удачи на дороге и не попадайте в ДТП!

Для написания статьи использовал материалы с сайта: АВТОНАУКА.РУ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: “,”author”:null,”date_published”:”2017-01-16T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://4.bp.blogspot.com/-USHcVu6SZwM/WOh0hAjCZHI/AAAAAAAANic/8kdZwaFaE7E_HYkRU3VcuyTzjnIfx0aPQCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/1.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www.avtobllog.ru/2017/04/kak-pravilno-sovershat-povoroty-nalevo-na-perekrestke.html”,”domain”:”www.avtobllog.ru”,”excerpt”:”Правила дорожного движения, билеты ПДД, советы новичкам”,”word_count”:1684,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://www.avtobllog.ru/2017/04/kak-pravilno-sovershat-povoroty-nalevo-na-perekrestke.html

Как правильно выполнить поворот налево

Можно ли поворачивать налево с правой полосы

Поворот налево выполняется из крайнего левого положения, на перекрестке или участке с примыкающим отрезком, если рядом нет знаков 3.18.2, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 5.7.1, 5.13.1, 6.3.1, 6.3.2, а также непрерывной разметки. Необходимо пропустить ТС, имеющие приоритет, а также пешеходов.

Нельзя при выполнении поворота ехать по встречной. Можно лишь пересечь ее по максимально короткой траектории, для чего необходимо осуществлять маневр через центр участка. За ошибки в выполнении налагаются штрафы от 500 р. до 5000 р., а за выезд при этом на встречную еще и лишают прав на 4-6 месяцев.

Поэтапное выполнение поворота налево

Простой поворот вне перекрестка налево должен выполняться следующим образом:

  1. Водитель снижает скорость, оценивает обстановку на дороге. Необходимо убедиться, что маневр разрешен в месте, где его нужно выполнить.
  2. Автомобиль перемещается в крайнее левое положение. Это значит, он должен прижаться к пунктирной разделительной разметке, а в ее отсутствие к условной линии, разграничивающей потоки встречных машин (она находится посередине). Во время смены полосы водитель включает световой сигнал.
  3. Если в одно время с поворачивающим авто перестраивается машина, находящаяся справа, ей следует уступить. Пропускают и транспорт, который движется попутно прямо, а также следующий навстречу без изменения направления. И разворот требует выполнения этих правил.
  4. Траекторию следования нужно выбрать так, чтобы по завершении маневра не оказаться на встречной. То есть это должен быть достаточно большой полукруг. К моменту завершения маневра разрешается ехать по любой попутной полосе, но не мешая другим ТС. То есть выгоднее выбирать наиболее свободную. Световой сигнал после выравнивания машины следует выключить.

Если поворот налево означает съезд на прилегающую территорию, ПДД требуют пропустить пешеходов и велосипедистов, путь следования которых пересекает автомобиль. А когда при выполнении маневра осуществляется выезд со двора, АЗС, нужно уступить и машинам, уже движущимся по дороге.

Рекомендуем прочитать о том, как правильно трактовать знак «Поворот налево». Из статьи вы узнаете о том, можно ли развернуться на знаке «Поворот налево», знаках, разрешающих и запрещающих поворот.

А здесь подробнее о причинах ДТП на повороте.

Где запрещено выполнять поворот

Маневр опасен, поэтому недопустим и наказывается штрафом, если выполнить его под знаками:

  • 3.18.2, стоящим перед перекрестком;
  • 4.1.1, который действует на перекрестке, будучи установленным перед ним, или до ближайшего пересечения путей, находясь на обычном участке;
  • 4.1.2, распространяющийся на первое схождение дорог;
  • 4.1.4, зона действия которого определяется так же, как у предыдущего символа;
  • 5.7.1, предписывающий следование в одном направлении;
  • 5.13.1, указывающий выезд на отрезок с «выделенкой» и действующий на пересечении, перед которым находится;
  • 6.3.1, обозначающий участок для разворота, где нельзя ехать влево;
  • 6.3.2, информирующий о большой площадке для смены направления следования на противоположное, но никакое иное.

Поворот налево на перекрестке

Поворот налево выполняется на перекрестке при условиях:

  • на зеленый, если участок со светофором, и с предоставлением преимущества едущим по встречному ряду прямо и вправо;
  • после того, как проследовали автомобили, находящиеся на главной и едущие по второстепенной прямо, если речь о нерегулируемом;
  • из крайнего левого положения на дороге во всех случаях;
  • возле пешеходного перехода после того, как прошли люди;
  • с предоставлением преимущества трамваям, авто, идущим навстречу по прямой и приближающимся справа, если дороги равнозначны, а светофор отсутствует;
  • нет запрещающих знаков и сплошной разметки;
  • с замедлением скорости перед началом действия, включением поворотника и с соблюдением всех мер безопасности.

Со светофором

На регулируемом перекрестке левый поворот выполняется при условиях:

  • ехать только на зеленый свет;
  • включить поворотник, проследовать к середине перекрестка, не добравшись до него 1,5-2 м;
  • при этом пропустить авто, следующие по встречному ряду прямо или направо;
  • уступить пешеходам, которые завершают переход проезжей части;
  • повернуть руль в нужном направлении;
  • закончить маневр.

С трамвайных путей

Маневр можно осуществить с трамвайных путей, если одновременно присутствуют условия:

  • рельсы расположены слева и идут в попутном направлении;
  • они находятся на одном уровне с автомобильной дорогой;
  • на отрезке пути нет знаков 5.15.1 и 5.15.2, разметки 1.18.

В этом случае машина может начать поворачивать влево, сначала пропустив трамвай. И выполняется он в месте с прерывистой разделительной полосой.

На перекрестке с двух полос

Левый поворот, который разрешен дорожными знаками с двух рядов (например, когда на одном стоит 4.1.3, а на соседнем – 4.1.5), следует выполнять:

  • с точным выбором траектории, чтобы не оказаться на встречной;
  • без выезда на соседнюю попутную полосу во избежание дополнительной неразберихи и опасности на дороге (нужно контролировать разметку).

Перестраиваться перед перекрестком на попутный ряд разрешено. Но следует выполнять его, если в этом реально есть необходимость. И обязательно пропускать транспорт, едущий в том же направлении справа.

С односторонней дороги

Дорога, где разрешено движение только в одну сторону, а встречного нет, при необходимости свернуть влево, требует:

  • выяснить вид участка (регулируемый или нерегулируемый);
  • без светофора смотреть на знаки, чтобы определить приоритет и отсутствие запрета на маневр;
  • действовать в соответствии с обнаруженными условиями.

При въезде со второстепенной

Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево может означать, что машина въезжает на главную дорогу и покидает второстепенную, то есть маневр выполняется так:

  1. Водитель должен увидеть знак «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». В первом случае он пропускает ТС, находящиеся на главной, и пешеходов. Во втором обязательны те же действия плюс остановка перед стоп-линией, а в ее отсутствие – перед ближайшим пересечением.
  2. Следует пропустить вперед машины, едущие со встречного направления тоже по второстепенной, если они не сворачивают. Требование касается и трамвая.
  3. Убедившись в отсутствии помех, начинать поворачивать следует с крайнего левого ряда или от прерывистой разметки, разделяющей встречные полосы. Обязательно включать поворотник.

Нельзя срезать путь, то есть выбирать короткую траекторию. Ехать нужно через центр перекрестка, чтобы избежать следования по встречной полосе.

Возле пешеходного перехода

Сворачивая около пешеходного перехода, нужно пропускать идущих по нему людей, если участок нерегулируемый. При наличии светофора выполнять маневр следует на зеленый сигнал. Но при этом пешеходам, начавшим переходить проезжую часть, нужно позволить завершить действие. Если произойдет наезд, в нем обвинят водителя, несмотря на проезд на зеленый.

Под стрелку светофора

Особые правила выполнения маневра на перекрестке со светофором, имеющим дополнительную секцию:

  • Если на основном ряду и на стрелке горят зеленые огни, поворачивающее налево авто имеет преимущество перед другими машинами. Уступать оно никому не обязано.
  • Если основной сигнал красный, а стрелка зеленая, сначала следует пропустить всех, кто следует справа, слева, навстречу и прямо. Этого требует п.13.5 ПДД:

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Техника выполнения маневра неизменна: включение поворотника, крайнее положение, запрет оказываться на «встречке».

На равнозначном перекрестке

На схождении равнозначных дорог, то есть в отсутствие светофора и знаков 2.1, 2.4, стоп-линии, правила требуют уступать:

  • встречным авто;
  • приближающимся справа;
  • трамваям.

Только после этого можно поворачивать. Чтобы не застрять на участке надолго, выгоднее ждать, пропуская всех, не в центре пересечения, а у его начала. И выезжать на перекресток, когда других авто поблизости не будет.

Смотрите в этом видео о том, как правильно совершить поворот налево на перекрестке:

Как разъезжаться на перекрестке при повороте налево

Разъезжаться нескольким автомобилям на перекрестке при повороте налево следует, руководствуясь ПДД:

  • если это пересечение равнозначных путей, нет светофора, уступать следует тому, кто едет навстречу прямо или направо;
  • на регулируемом участке приоритет у того, для кого зажжен зеленый сигнал, но придется уступить автомобилям, движущимся навстречу вправо или по прямой;
  • если сходятся главная дорога и второстепенная, поворачивающие со второй уступают тем, кто следует им навстречу прямо;
  • одновременный поворот в сложных ситуациях осуществляется в соответствии с п.8.9 ПДД:

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Какой поворот опаснее – левый или правый

Для едущих по однополосной дороге левый поворот, пожалуй, опаснее, ведь для его выполнения надо пересечь путь следования встречных авто, а правый этого не требует. То есть в первом случае более вероятно столкновение.

На многополосной дороге определенную проблему и при повороте влево, и вправо создает необходимость перестроения в крайний ряд. Но после его выполнения первый опять потребует выезда в центр перекрестка и пересечения встречной полосы, иногда нескольких. А с правым поворотом все проще: при его осуществлении из верного положения на пути не должны оказаться другие авто.

Можно ли поворачивать налево с правой полосы

О том, можно ли машине поворачивать налево с правой полосы, легко понять по п.8.5 ПДД:

Перед поворотом … налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

То есть для безопасного осуществления маневра следует обязательно занимать левую полосу. Только так можно снизить риск столкновения еще и с попутным автомобилем. Ведь поворот с крайней правой полосы налево неизбежно приведет к тому, что выполняющая его машина окажется на пути транспорта, едущего прямо.

Как не создать аварийную ситуацию

Выполнить сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, можно, если:

  • удостовериться, что его не помешает завершить пешеход, внезапно выскочивший из-за едущей впереди машины;
  • подождать, когда следующий первым автомобиль включил правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
  • не спешить, когда впереди идущая машина уже сворачивает влево, вслед за ней, нужно дать время закончить маневр;
  • не выполнять параллельный поворот с идущим рядом по многополосной дороге авто, безопаснее уступить;
  • на светофоре при завершении маневра следить за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а идущая по встречной прямо машина – ускориться и врезаться в бок.

Штраф за нарушение

Наказание за неверное выполнение левого поворота может налагаться по нескольким статьям КоАП:

Статья

Суть нарушения

Наказание

Ч.1 12.12

Проехал на красный свет светофора

1000 р.

Ч.1 ст.12.13

Выехал на перекресток при заторе на нем

1000 р.

Ч.2 ст.12.13

При выполнении поворота не уступить ТС, имеющему приоритет

1000 р.

Ч.1 ст.12.14

Не зажег поворотник

500 р.

Ч.1.1 ст.12.14

Повернул не из крайнего левого положения

500 р.

Ч.4 ст.12.15

При выполнении маневра выехал на встречный ряд

5000 р. штрафа или лишение ВУ на 4-6 месяцев

Ч.2 ст.12.16

Повернул влево, несмотря на запрещающие знаки или непрерывную разметку

1000-1500 р.

Выполнять маневр проще на свободной однополосной дороге или на участке со светофором.

И начинающим автомобилистам иногда выгоднее увеличить путь, но проехать прямо через сложный перекресток, чтобы свернуть влево в более спокойном месте.

С опытом и лучшим пониманием процесса вождения, необходимости контролировать дорогу буквально на 360 градусов придет и умение чисто, безопасно менять направление следования.

Смотрите в этом видео о том, как проезжать левый поворот:

Источник: https://avto-urist.online/povorot-nalevo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.