Можно ли пройти техосмотр без машины

Содержание

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Можно ли пройти техосмотр без машины

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2019 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Как пройти техосмотр без осмотра автомобиля

Можно ли пройти техосмотр без машины

Процедура прохождения техосмотра с учетом последних изменений не подпадает под контроль ГИБДД. Даже из названия самой процедуры исчезло слово «государственный» технический осмотр.

Законно ли это

Проведение контроля состояния транспорта, согласно с требованиями Федерального закона (№170), доверено станциям, аккредитованным в установленном порядке.

Сама процедура завершается выдачей диагностической карты, которая и подтверждает нормальное функциональное состояние транспортного средства. Одновременно карта регистрируется в единой электронной базе.

Законность выдачи документа по осмотру без специального заезда на диагностическую станцию не сложно смоделировать следующим образом:

  1. Владелец авто периодически обращается в проверенный технический центр для проведения периодического обслуживания, небольшого ремонта.
  2. Имея актуальную информацию о состоянии автомобиля, такая станция, при условии аккредитации для проведения техосмотра вправе подтвердить исправность автомобиля без дополнительных действий.

Объективно, осмотр транспортного средства, не требующего ремонта, специалистам логично не проводить. В этом случае и для владельца авто вопрос, где пройти проверку технического состояния, не вызывает сомнений.

При рассмотрении законности таких действий следует учитывать следующие обстоятельства:

  • выдача диагностической карты проводится только аккредитованным центром;
  • действительная карта контроля обязательно регистрируется в системе ЕАИСТО;
  • документ не является бланком строгой отчетности, поэтому его наличие никакой юридической силы не имеет.

Соблазн получения оформленной диагностической карты посредством онлайн предложений повышает вероятность приобретения бланка у мошенников. Не обязательно итоги диагностики окажутся зарегистрированными в автоматизированной электронной базе.

Кстати, возможность проверки факта регистрации существует. Сервис eaisto info позволяет это сделать путем ввода соответствующих сведений по транспортному средству и номеру карты.

Где пройти

До прохождения техосмотра – с явкой на станцию или дистанционно, следует подстраховать себя от действий лже специалистов.

С этой целью стоит провести некоторые подготовительные действия:

  • право на оказание услуг имеет только аккредитованный оператор, которого несложно обнаружить в списке РСА;
  • результаты диагностики, отраженные в карте, регистрируются в электронной базе.

Еще одним индикатором законности действий станет требование немедленной оплаты услуг. Следует соглашаться на передачу денежных средств только после появления зарегистрированной итоговой карты в базе информации.

Не стесняйтесь попросить у представителя оператора представить документ, подтверждающий аккредитацию.

Кроме того, индикатором легитимности действий являются такие факты:

  • наличие технических возможностей регистрации акта осмотра онлайн;
  • присутствие в штате оператора эксперта по проведению осмотра.

Не сложно проверить самые поверхностные требования из числа требований к состоянию транспортного средства. К примеру, любой водитель знает остаточную высоту рисунка протектора шин или допустимое отклонение срабатывания тормозов на колесах одной оси.

Как правило, аккредитованные сервисы не стремятся необоснованно заработать на выдаче карт осмотра.

Ведь при подтверждении факта фиктивной выдачи предусмотрен штраф от 100 до 300 тыс. рублей (СТАТЬЯ 14.4.1, ПУНКТ 4 КОАП РФ) с приостановкой действия лицензии.

Следует отметить, что органы власти планируют ввести и уголовную ответственность за нарушение. Еще одним страхующим действием, чтобы избежать действий мошенников, является использование постоянного сервиса по обслуживанию автомобиля. Здесь помогут отзывы других владельцев авто, советы друзей.

Если владелец авто уверен в чистоте проведения процедуры выдачи диагностической карты, то для оформления диагностической карты достаточно предоставления следующих документов:

Информация должна соответствовать действительности, чтобы визуальные несоответствия не стали поводом для законности выданной карты. Это может быть излишняя тонировка, заметный тюнинг и другие несоответствия, чем порой грешат автолюбители Москвы и СПб.

Техосмотр для осмотра автомобиля для ОСАГО

Еще одной процедурой, связанной с получением карты результатов диагностики состояния авто является получение полиса обязательного страхования личной ответственности для водителя автомобиля.

Если заключение договора КАСКО доступно в любой момент, то полис ОСАГО без результатов осмотра не выдадут.

Существуют только несколько случаев, когда проведение технической экспертизы не потребуется:

  • при страховании нового автомобиля, с момента выпуска которого прошло не более 3 лет;
  • при оформлении страхового договора на машину с транзитными номерами, т. е. в случае ввоза из-за пределов страны;
  • при переносе результатов предыдущего осмотра на транспортное средство при смене владельца.

Если владелец автомобиля купил диагностическую карту для ОСАГО без осмотра автомобиля, то в случае необходимости использования полиса последствия не предсказуемы:

  1. Прекращение договора страхования. Водитель автомобиля получит средства за полис обратно, но будет вынужден нести затраты на возмещение ущерба в случае собственной виновности. К тому же, будет определяться и размер административного наказания.
  2. В случае незаконного оформления диагностической карты ответственность и нагрузка по возмещению ущерба, вероятно, будет возложена на недобросовестного оператора техосмотра.

Сомнительная экономия от непредоставления транспортного средства для осмотра связана не только с риском мошенничества, но и  с более высокими расценками на такой сервис.

Кроме того, страховой механизм ОСАГО может не сработать, и затраты виновника аварии многократно превысят размер экономии из-за не посещения оператора технического осмотра. Слишком высокая цена.

При полном соответствии всем требованиям одной единице транспорта потребуется не более 30 минут на осмотр, включая оформление бумажных документов.

Каско без предъявления машины

Страхование автомобиля по КАСКО принципиально отличается от аналогичных действий в отношении гражданской ответственности. Ни один страховщик не согласится выписать на автомобиль полис в случае невозможности его визуальной оценки.

По статистке средняя выплата в случае повреждения движимого имущества составляет 50 тысяч рублей. Не каждая компания возьмет на себя риск нести неоправданные расходы.

Среди обязательных пунктов контроля страховщиком выступают:

  • идентификационный номер авто;
  • комплектация машины;
  • внешнее состояние элементов;
  • оценочная стоимость  транспортного средства;
  • видимые и скрытые повреждения автомобиля.

Единственное исключение из правил допускается в случае заключения договора страхования непосредственно в автосалоне на новый автомобиль. Некоторые операторы готовы продлить срок действия договора, если по предыдущему документу выплаты не производились.

Нужен ли контроль авто для замены гос номера

Замена регистрационных номеров проводится при целом ряде обстоятельств:

  • при смене владельца транспорта;
  • в случае утраты первоначального вида: выцветание, коррозия, физическое повреждение;
  • при утрате (при наводнении, в сугробе, в результате действия злоумышленников);
  • при установке иного номерного знака.

В результате установки новой номерной таблички сведения из талона государственного технического осмотра и информация в регистрационных документах будет отличаться. В этом случае прохождение полного осмотра с предоставлением транспортного средства не требуется.

Нормативными документами предусмотрен перенос результатов предыдущего контроля в новый бланк результатов осмотра, т. е. технические процедуры на стендах не потребуется.

Но сверку идентификационного номера придется пройти. Для этого понадобятся:

  • заявление произвольной формы на имя начальника аккредитованной станции;
  • стандартный набор водителя: свидетельство о регистрации, водительский документ, старый талон, страховой полис;
  • квитанция об оплате услуги и бланка нового талона (300 рублей).

Факт совершения визита на станцию проверяется по базе данных ЕАИСТО. Известны случаи, когда предыдущий владелец подержанного авто недобросовестно относился в технической процедуре. Тогда следует готовиться к полному циклу по проверке технического состояния исправности машины.

Чем грозит нарушение закона при прохождении ТО

Ответственность за ухищрения при прохождении технического осмотра затрагивает сразу несколько сфер в регулировании использования автотранспорта. Поэтому факт нарушения может быть различно трактован государственными службами.

Таблица. Виды административного взыскания за отсутствие действующего техосмотра.

 Формулировка нарушения Вид ответственности Статья КоАП
 Управление транспортным средством без полиса ОСАГО или нарушения использованию условий страхования штраф 500-800 рублейСт. 12.1, пункт 1
 штраф 5000 рублей, лишение от 1 до 3 месяцев при повторном нарушении
 Управление автомобилем лицом, не имеющим при себе документов, включая бланка страховки штраф 500 рублейСт. 12.3 пункт 1
 Выезд на автомобиле, предназначенном для перевозки людей (более 8 чел.), для перевозки опасных грузов без технического осмотра штраф 500-800 рублейСт. 12.1, пункт 2

Вероятность получения административного взыскания больше для владельцев индивидуального транспорта. В то же время, контроль за коммерческими машинами осуществляется более полно и в системном режиме.

В тоже время, при более детальном рассмотрении факта нарушения не сложно найти и состав более серьезного нарушения, что подпадает под действие уголовного нарушения:

  1. Статья 204 УК РФ – «Коммерческий подкуп».  При получении диагностической карты без фактического представления авто его владелец имеет корыстные мотивы. Наказание по статье принимается судом и имеет широкие рамки – от уголовного штрафа до лишения свободы.
  2. Статья 327 УК РФ – «Изготовление поддельных документов». Несмотря на то, что сам бланк диагностической карты не относится к документам строгой отчетности, он сам связан с рядом других бумаг – страховой полис, талон подтверждения о прохождении техосмотра. Это статья подойдет для распространителей услуг, а также к самому владельцу авто в случае его «самостоятельных» действий. Наказание за преступление – вплоть до лишения свободы на время до 2 лет.

Не стоит забывать и про повышение вероятности совершения дорожно-транспортного происшествия в случае технической неисправности.

Формальное прохождение технического осмотра будет обязательно выявлено, что послужит отягчающим обстоятельством при вынесении приговора по следам дорожной аварии.

Таким образом, теоретическая возможность прохождения осмотра машины без физической явки на процедуру остается возможной. Однако вероятность правильного оформления, выполнения своих обязательств страховщиками в чрезвычайных ситуациях остается под вопросом.

И не всегда только личная бдительность – достаточное условие правомочности прохождения технического осмотра.

: Техосмотр без заезда на стенд не пройдёт.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/prohozhdenie/tehosmotr-bez-osmotra-avtomobilja.html

Техосмотр без осмотра автомобиля: как получить диагностическую карту

Можно ли пройти техосмотр без машины

Одним из главных критериев успешного получения полиса ОСАГО является прохождение технического освидетельствования у сертифицированного оператора техосмотра.

Специалисты быстро выявляют дефекты, делая невозможным дальнейшее использование машины. Можно долго готовить авто к проверке. Самостоятельное устранение дефектов повышает шансы у оператора СТО.

Но дороговизна ремонта толкает многих на техосмотр без автомобиля.

Техосмотр без осмотра автомобиля — покупка диагностической карты и страховки

Выявленные на СТО дефекты грозят повторным посещением станции и дополнительной тратой денег. Откликаясь на растущий спрос, пройти техосмотр без осмотра автомобиля сейчас предлагают много посредников и станций.  Законна ли их деятельность?

Предложения выглядят следующим образом:

  • оформление по сканированным изображениям либо фотографиям, отправленным по электронной почте или личным заполнением электронной заявки;
  • доставка документов по указанному адресу;
  • различные скидки, поощрения на получение диагностической карты при заключении договора автогражданской ответственности;
  • выдача гарантий легальности документов, внесение последних в автоматизированную площадку ЕАИСТО;
  • безоговорочный возврат денег при отказе страховых агентств оформить необходимый полис.

Конечно, последнее предложение должно обратить на себя внимание сторонников получения дешёвой карты, полиса. Сертифицированный оператор не решится на заведомый обман заказчика, хотя бывает и такое.

Если уж автовладелец решил приобрести сертификат без фактического техосмотра передвижного средства, он должен проверить законность упомянутой операции. Это позволяет сделать сервисная площадка Российского союза автостраховщиков, где перечислены аккредитованные операторы ТО.

Отсутствие в реестре искомой организации даёт почву для размышлений. Вполне может быть, что фирма является нелегальной, а документы— фиктивными. Опираться на многочисленные положительные отзывы о ней не стоит, преимущества интернета позволяют их составить за несколько минут.

Страховые агентства при подписании договора опираются на сведения базы РСА либо единой автоматизированной системы. Это позволяет им выявить легальность прохождения диагностики за несколько минут.

Диагностический сертификат относится к документации строгой отчётности, и выдаваться любой сервисной станцией не может, т. к. имеет централизованный идентификационный номер.

Конечно, низкая стоимость документа осмотра машины привлекает дополнительных покупателей, но работники страховой компании обязаны поставить в известность правоохранительные органы о фальшивой, подделанной карте.

Нарушение закона грозит обманщику штрафом в 80 000 р. либо взысканием полугодового его дохода.

Неоднократный же подлог подразумевает полугодовалый арест, исправительные работы до 24 месяцев либо обязательные работы по 4 часа в день. Отсутствие страховки также предполагает ремонт своей и машины пострадавшего за личный счёт. Обнаружение же фальшивки при совершении дорожно-транспортного происшествия, грозит вычетом всех компенсационных расходов из кармана обманщика.

Как сделать страховку без ТО

Новое российское законодательство не предусматривает проверку работниками государственной инспекции прохождения машиной технического освидетельствования.

Поэтому нет смысла постоянно с собой возить диагностическую карту. Она необходима только при подписании соглашения автогражданской ответственности в отделении агентства либо приобретении электронного полиса онлайн.

Страховой документ является поручителем исправного состояния машины.

Однако, приобрести страховку без осмотра передвижного средства можно на легальных основаниях.

Одними из таковых являются:

  • наличие нового автомобиля, которому не исполнилось 3 года от даты выпуска;
  • транзитная страховка сроком до 20 суток для ввезённых в Россию автомобилей, чтобы они могли достигнуть пункта регистрации либо прохождения ТО;
  • действующий старый диагностический сертификат автомобиля с пробегом.

Имея хотя бы одно перечисленное условие, водитель имеет право получить полис ОСАГО без посещения сервисной станции обслуживания.

Техосмотр онлайн за 10 минут. Диагностическая карта для ОСАГО

Новые правила техосмотра предусматривают прохождение освидетельствования только у сертифицированных операторов. Они располагают необходимым техническим оснащением, правом заносить полученные результаты в Единую автоматизированную систему.

Лучшим решением станет оформление заявки на осмотр в режиме реального времени — онлайн. Для этого следует зайти на сервисную площадку аккредитованного оператора освидетельствования и оставить заявку.

Дополнением послужат сканированные копии:

  • свидетельства о регистрации средства передвижения;
  • паспорта машины;

Также нужно, в частности, указать:

  • пробег;
  • марку производителя шин.

Буквально через 10 минут менеджер сертификационного центра перезвонит водителю и обсудит детали предстоящего осмотра, его цену, время прохождения.

Таким образом, законное получение диагностической карты даёт преимущества для освидетельствования на сервисной площадке автоматизированной системы либо Союза автостраховщиков.

Необходимо лишь ввести государственный индивидуальный номер либо VIN-код.

Если же купить карту без прохождения осмотра, она может оказаться поддельной или фальшивой, что станет непреодолимым препятствием получения ОСАГО.

Приходим к выводу, что прохождение техосмотра без автомобиля является допустимым для некоторых строго определённых категорий. В остальных случаях эта незаконная операция карается штрафными санкциями. Давайте будем ценить своё время и деньги.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/bez-osmotra-avtomobilya

Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить

Можно ли пройти техосмотр без машины

Время чтения: 4 мин.

Диагностическая карта обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты выдают полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.

Оглавление

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.

Что изменится с 1 марта 2021 года. Диагностические карты станут электронными. Информация о картах уже хранится в Единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С 2021 года бумажные карты отменят.

На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО

Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта не нужна.

Также в законе об ОСАГО написано, что полис могут не получать владельцы нескольких видов транспортных средств, а значит, они не проходят техосмотр:

  • мотоциклы, которым запрещено движение по дорогам общего пользования, например, внедорожные;
  • колесная и гусеничная техника Вооруженных сил России;
  • прицепы легковых машин;
  • гусеничная техника. Например, бульдозер.

Выбрать пункт техосмотра. На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) найдите ближайший пункт обслуживания. Автовладельцы вправе получить диагностическую карту в любом регионе.

Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт и ПТС.

Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

  • тормозные системы,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • шины и колеса,
  • двигатель и его системы.

Все работы занимают около часа.

Пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.

Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.

Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Нет, это незаконно. Такая карта будет бесполезна: страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.

Из-за эпидемии коронавируса до 30 сентября 2020 года президент России разрешил водителям покупать полисы ОСАГО без диагностической карты. С 1 октября такая возможность исчезнет.

Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.

Запомнить

  1. Чтобы получить диагностическую карту, пройдите техосмотр. Это займет около часа, стоит от 500 до 1000 рублей.
  2. Карту не дадут, если машина с незарегистрированным тюнингом, неисправностями или без аптечки с огнетушителем.
  3. Диагностическую карту нельзя купить онлайн.

    Центры техосмотра законно так карты не продают.

  4. Получить полис ОСАГО без диагностической карты можно до 30 сентября 2020 года. С 1 октября необходимо будет проходить техосмотр.
  5. Если потеряли диагностическую карту, обратитесь в тот же центр, который выдавал оригинал. Дубликат стоит от 50 до 100 рублей.

03 июля 2020

30 июня 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kak-poluchit-diagnosticheskuyu-kartu

Смотри в оба: как пройти техосмотр без проблем и нервотрепки

Можно ли пройти техосмотр без машины

Для российских водителей регулярный техосмотр их авто давно стал привычной формальностью.

Но многие автовладельцы предпочитают не тратить время на личное присутствие при ТО и покупают карту в интернете, не выходя из дома — если, конечно, не смущает сомнительная аутентичность такого документа.

«Известия» попытались разобраться, зачем на самом деле нужен техосмотр, как соблюсти все формальности, пройти его легально и без лишних затрат и стоит ли российским автомобилистам надеяться на его отмену.

Техосмотр или диагностическая карта?

Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра.

В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.

Автор цитаты

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, а также их частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ, а также за ее пределами. В связи с тем, что госорганы отвечают за безопасность на дорогах, они вправе устанавливать жесткие требования к состоянию автомобилей, а сама процедура находится под контролем государства или уполномоченных им организаций.

С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.

Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.

Как выглядит?

Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2018 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины.

Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.

Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.

Кто должен проходить?

Необходимость проходить регулярный техосмотр лежит на всех российских автомобилистах. Освобождены от нее лишь владельцы транспортных средств, возраст которых не превышает трех лет.

Если машине или мотоциклу от трех до семи лет, то техосмотр придется проходить раз в два года. Например, автомобиль 2017 года выпуска должен будет пройти техосмотр в 2020-м, 2022-м и 2024-м годах.

Транспорт более «пожилого» возраста должен проходить техосмотр ежегодно.

Что проверяют?

В первую очередь специалисты СТО проверяют в транспортном средстве его самые важные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, выхлопную и тормозную системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватель лобового стекла, состояние колес и прочего оборудования. Методы проверки регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, в автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.

Чего не должно быть в автомобиле?

Техосмотр не смогут пройти транспортные средства, в конструкцию которых были внесены какие-либо незадокументированные изменения. Проще говоря, если машину тюнинговали.

Также получат «разворот» авто с неработающим звуковым сигналом или трещиной на лобовом стекле.

Причем последнее требование допускает некоторые поблажки: стекло не подлежит обязательной замене, если трещина располагается со стороны пассажирского кресла и не попадает непосредственно на водительскую половину.

Также следует обратить внимание на способ установки госномеров, они должны быть надежно прикреплены к кузову, легко читаемы, а задняя номерная рамка должна иметь дополнительную подсветку.

Перед поездкой на техосмотр убедитесь, что передние и задние фары не затянуты в пленку, на них отсутствуют дефекты (трещины), краска или тонировка. Не допускается использование автомобилей с установленными лампами запрещенных цветов (красный, синий) либо ксеноном (при отсутствии на фарах омывателя и устройства автокоррекции).

Специалисты СТО также внимательно изучают силовые агрегаты и рулевую рейку. Отказать в положительном заключении могут из-за свежих подтеков и при явном нарушении герметичности гидравлики, в том числе и утечек в тормозной системе. Кстати максимально допустимый износ тормозных колодок составляет 85% (толщина фрикционной накладки до металлического основания не должна быть тоньше 1,5–2 мм).

Состояние покрышек также может послужить поводом для повторного направления на техосмотр.

Установленные на автомобиль шины должны соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, а в случае установки на одну машину резины разных производителей должен быть соблюден принцип парности (одинаковые шины установлены на одну ось).

Остаточная глубина протектора не может быть менее 2 мм. В зимний период не допускается частичное использование шипованных покрышек. Если предпочитаете ездить на «шипах», то будьте любезны приобрести покрышки на все четыре колеса.

Где проходить?

Начиная с 2018 года, была отменена обязательная привязка к региону регистрации транспортного средства. То есть на сегодняшний день техосмотр можно пройти в любом пункте СТО, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА). Для удобства на сайте РСА приводится актуальный реестр операторов.

Какие нужны документы и сколько занимает времени?

Планирующему визит в пункт СТО владельцу автомобиля необходимо иметь при себе всего два документа:

— паспорт или водительское удостоверение;

— свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).

В случае если собственник по каким-то причинам не может лично присутствовать при ТО, понадобится также доверенность на имя представителя. После завершения процедуры выдается подписанная уполномоченным лицом диагностическая карта.

Продолжительность технического диагностирования частного легкового транспортного средства по нормативу, регламентированному Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, не должна превышать 30 минут. Именно за такое время технический эксперт должен проверить машину по всем 65 пунктам.

Сколько стоит?

Год выпуска и марка автомобиля никоим образом не может повлиять на стоимость техосмотра. Его цена варьируется в зависимости от региона и пункта ТО, где оформляется документ, а также категории транспортного средства. В Москве пройти техосмотр на легковой автомобиль можно примерно за 1 тыс. рублей.

Нужно ли проходить ТО заново, если сменился владелец?

Нет, диагностическая карта выдается непосредственно на конкретное транспортное средство, поэтому при покупке автомобиля с действующим техосмотром проходить диагностику заново не нужно.

Кстати, восстанавливать ранее выданный документ в случае его утери также не потребуется. Диагностическая карта нужна исключительно при оформлении страхового полиса, а все данные хранятся в электронной базе ЕАИСТО.

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн.

Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО.

Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».

Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.

Однако в случае, если возможности пройти техосмотр «по правилам» нет, а диагностическая карта — «ну очень нужна», советуем перед оплатой услуги через интернет в обязательном порядке проверить серийный номер документа о техосмотре (обычно операторы СТО готовы выслать на электронную почту скан «шапки» диагностической карты, где указан ее 15-значный номер) в официальной базе ГИБДД.

Когда отменят?

Оживленная полемика на тему отмены обязательного техосмотра для личных автомобилей ведется не первый день. В конце января 2019 года депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили с инициативой упразднить процедуру прохождения техосмотра. Соответствующий законопроект был опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к документу парламентарии акцентировали внимание на том, что регламент является дополнительным финансовым обременением для граждан, хотя носит крайне фиктивный характер. Инициативу поддержали и среди автоэкспертов.

Руководитель российской гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и известный автомобильный журналист Вячеслав Субботин подчеркнул, что отечественные автомобилисты — люди здравомыслящие и садиться за руль заведомо неисправного авто не будут.

Тогда как сама процедура техосмотра давно себя изжила.

Впрочем, в Минтрансе придерживаются диаметрально противоположной точки зрения.

Глава ведомства Евгений Дитрих предложил, наоборот, дополнительно ужесточить требования и «жестоко карать» за подделку документов и фиктивный техосмотр.

По мнению министра, нужно создавать необходимые механизмы проверки правильности проведения техосмотра и обязательного устранения тех недостатков, которые были выявлены.

Источник: https://iz.ru/849959/anastasiia-oldenburgskaia/smotri-v-oba-kak-proiti-tekhosmotr-bez-problem-i-nervotrepki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.