На мойке поцарапали машину что делать

Автомобиль поцарапали во время мойки. Как это доказать?

На мойке поцарапали машину что делать

Забрала машину из автомойки — чистую, блестящую, красивую… А когда вечером загоняла ее в гараж, обнаружила на боку царапину и скол на заднем фонаре. Это точно сделал один из мойщиков!

Я вернулась на «место происшествия» и потребовала у администратора оплатить ремонт. Естественно, получила отказ. Видите ли, автомобиль был в полном порядке. Я сама его где-то поцарапала, а теперь хочу свалить всю вину на сотрудников автомойки.

Но я уверена в своей правоте! Как мне ее доказать и заставить их возместить ущерб?

Разбитые стекла и зеркала, сломанные антенны, царапины — частые следствия неаккуратной автомойки. От любых обвинений руководство таких компаний защищается объявлением на входе: «За сохранность автомобиля администрация ответственности не несет». И не только им, но и грубостью своих сотрудников. Чем вступать с ними в перепалку, легче отремонтировать автомобиль за свой счет.

Я решила не обращать внимания на их оскорбления и наглость, а разобраться со всем спокойно, по закону.

Что говорит закон?

acegif.com

Закон о защите прав потребителей и Правила оказания услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств с автомойкой не согласны.

Она отвечает за сохранность автомобиля и его правильное использование во время ремонта или любых сервисных работ.

А если что-то пошло не так, то должна либо в 3-дневный срок передать владельцу детали/материалы аналогичного качества (то есть починить), либо возместить их стоимость в 2-кратном размере и покрыть все расходы.

Я не настаивала на двойной компенсации. Была согласна, чтобы автомойка просто оплатила ремонт. В ответ услышала все то же: «Вы сами поцарапали машину, так что от нас никаких денег не дождетесь».

Автомойка отказывается платить. Как поступить?

acegif.com

Конечно, я совершила большую ошибку. Не осмотрела машину сразу после мойки. Я бы заметила царапину и скол на фонаре, тут же привлекла пару свидетелей и значительно ускорила дело. Возможно, все разрешилось бы в этот же день.

Теперь добиться возмещения ущерба будет несколько сложнее. Как я решила действовать:

  • получить заключение независимого эксперта. Он установит происхождение царапины и скола, даст оценку денежного ущерба. Стоимость услуги — от 1 500 рублей в зависимости от фирмы, которая проводит экспертизу, сложности и объема повреждений;
  • составить письменную претензию. В ней нужно обязательно упомянуть ту самую статью Закона о защите прав потребителя и пункт Правил оказания услуг, чтобы снять вопрос об ответственности за сохранность машины. Претензию можно отнести в автомойку лично: ее представители должны на моем экземпляре поставить печать, подпись и дату получения. Скорее всего, они откажутся подписывать документ. Тогда его можно отправить по почте заказным письмом;
  • не отвечают и не платят в течение 10 дней с момента получения претензии? Можно подавать в суд и просить компенсации в 2-кратном размере. А это 25 000 рублей вместо 12 500 рублей, на которые я была согласна в самом начале. С претензией и иском мне будет помогать знакомый юрист. Стоимость его услуг и работы эксперта, а также моральный ущерб я также включу в исковое требование.

Что нужно сделать, сдавая машину в автомойку?

  1. Прежде всего внимательно осмотреть и сфотографировать автомобиль — до мойки и сразу после. Пусть на фото будет видно, что машина стоит в «помывочном цехе».
  2. Не выключать видеорегистратор. Есть вероятность, что он заснимет неосторожные действия мойщика.
  3. Обязательно спросить имя и фамилию специалиста, который оказывает услугу. Чем больше подробностей, тем выше шансы выиграть дело.
  4. Не стесняться обращаться за помощью к другим водителям. Возможно, кто-то видел, что случилось, и сможет стать свидетелем.
  5. Оформить полис каско. Он защищает автомобиль не только от «действий третьих лиц» (например мойщиков), но и от хищений, пожаров, ДТП, в том числе по вине владельца. Важно внимательно прочитать договор страхования: является ли повреждение на автомойке страховым случаем. Тогда не придется заказывать экспертизу и подавать в суд — каско все покроет. А за разбитые зеркала и стекла заплатят даже без всяких справок.
    Я оформила каско вСтраховом Доме ВСК, там же, где покупала ОСАГО. Мне нравится не только помощь, которую предлагает эта компания, но и сервис. Все полисы я покупаю онлайн — через официальный сайтили мобильное приложение «ВСК Страхование». Если произойдет неприятность, то урегулировать страховой случай можно будет через мобильный сервис и сразу уехать в автосервис.
  6. Быть настойчивее. Когда уверена, что права, обязательно добьешься своего.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vsk/avtomobil-pocarapali-vo-vremia-moiki-kak-eto-dokazat-5efef693d4c89925f5cb96f6

Повредили машину на мойке – что делать? Повреждение автомобиля мойщиком

На мойке поцарапали машину что делать

На многих автомойках можно увидеть объявление, что администрация не отвечает за возможные повреждения машины. На самом деле это прямое нарушение 35 статьи закона «О защите прав потребителей», где дословно сказано следующее:

  • если работа выполняется из материала (с вещью) потребителя, то исполнитель несет полную ответственность за сохранность вещи. В противном случае, исполнитель обязан предупредить клиента о непригодности данного материала или вещи.

Прослеживается простая ситуация: любые таблички о ненесении ответственности не соответствуют российскому законодательству. Если исполнитель оказывает ту или иную услугу, в данном случае мойку транспорта, он несет полную ответственность за предоставленное ему имущество.

Естественно, если автовладелец пригоняет на мойку старую машину, от которой отслаивается лакокрасочное покрытие, мойщик обязан предупредить владельца, что возможно отслоение краски или попадание влаги в моторный отсек, либо полностью отказаться от мытья данного транспортного средства.

Тем не менее ситуации, когда после автомойки автовладелец находит на кузове нового автомобиля царапины, случаются достаточно часто. Покраска же стоит денег. Можно ли заставить автомойку возместить ущерб?

Что делать?

Хорошие водители заботятся о своем транспорте, моют его практически еженедельно или еще чаще. Они каждую царапинку или трещину знают. Но ведь есть и такие водители, которые могут не мыть авто неделями, а под слоем грязи могут находиться застаревшие сколы и трещины. К счастью, эксперт легко определит свежая ли это царапина или старая.

Итак, допустим вы заехали на автомойку. Пока ваше авто проходит все необходимые процедуры, вы наслаждаетесь кофе в комнате для гостей. По окончанию процесса обнаруживаете царапины, отслоившуюся краску. Если заказывали мойку двигателя, о которой мы ранее писали на Vodi.su, мотор может вообще не завестись. Возможны повреждения и в салоне, если заказывали химчистку.

Как быть в данном случае?

После посещения автомойки авто осматривайте сразу же, а не на следующий день. При обнаружении повреждений, обращайтесь к менеджеру или администратору. Они, конечно же, скажут, что они тут ни при чем, все так и было, просто под пылью эти царапины не были видны.

Бывают и исключения, когда мойщики соглашаются с тем, что допустили ошибку. В таком случае возьмите с них письменное обязательство, что они оплатят ремонт. Отправляйтесь на станцию покраски, где подберут краску нужного оттенка, сохраните чек и мойка вернет вам деньги.

Если же администратор настаивает на своем, действуйте по следующему алгоритму:

  • поезжайте к независимому автоэксперту, который подтвердит, что царапины свежие и были нанесены в процессе мытья автомобиля;
  • имея на руках отчет, составьте претензию со ссылками на отчет эксперта и 35 статью закона «О защите прав потребителей»;
  • с претензией отправляйтесь на автомойку и вручите им это письмо, ответственный работник должен расписаться в том, что получил его;
  • если они не соглашаются принимать претензию, отправьте ее заказным письмом с оповещением о доставке — на такое письмо они обязаны ответить.

Далее вам остается ждать 10 дней. Если ваше требование удовлетворят, вас обязаны известить об этом, оплатить ремонт или выполнить его собственноручно. Если же ответа нет на протяжении десяти суток после доставки письменной претензии, остается подавать иск в суд.

Действия в суде

В принципе, все обстоятельства на стороне пострадавшей стороны. В суде такие дела решаются в большинстве случаев в пользу истца. Экспертный отчет является достаточным доказательством вины.

Можно предположить ситуацию, когда лакокрасочное покрытие действительно было некачественным и осыпалось под напором струи из Керхера. Но это должно быть отображено в экспертном отчете, соответственно, обращаться в суд и требовать компенсации вы не сможете. Хотя, автомойщик должен был бы предупредить вас о подобных последствиях.

Но если истина на вашей стороне, суд поддержит вашу точку зрения и ответчик обязан будет компенсировать ваши расходы не только на ремонт, но и за услуги экспертов и все судовые расходы.

Ну, а чтобы подобные проблемы не возникали в будущем, откажитесь от автоматических моек, так как щетки могут очень сильно поцарапать кузов. Купите автомойку высокого давления Керхер — о них мы рассказывали на Vodi.su. Либо заезжайте на мойки самообслуживания, которые в последнее время стали очень популярными.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/povrezhdenie-avto-na-moyke/

Главные ошибки на мойке, которые убивают вашу машину

На мойке поцарапали машину что делать

Советы

Наверное, каждому автомобилисту не хочется думать о «разводилове», с которым он может столкнуться в процессе эксплуатации машины.

Но мы с вами, увы, живем в такой интересной реальности, когда минимальные знания об устройстве автомобиля и происходящих в нем процессах крайне желательны.

Это как минимум убережет владельца от некоторых сюрпризов на официальных и неофициальных сервисах.

«Душевые кабинки» бывают механические, когда автомобиль очищается вертикальными и горизонтальными вращающимися щетками.

На территории западных странах подобная разновидность автоматизированных моек наиболее распространенная, но у нас прижились бесконтактные – с «эксплуатацией человеческого труда».

Тем не менее, повредить лакокрасочное покрытие можно с одинаковым успехом и там, и там. Результат складывается из таких составляющих как технология очистки кузова, химические средства и, конечно, человеческий фактор.

Автоматизированная механическая мойка ухудшает кондицию лакокрасочного покрытия – покрывает его поверхностными царапинами-потертостями и заставляет помутнеть – при регулярном использовании. Ответ на вопрос “почему” очевиден: щетки трут по поверхности и как минимум грани кузова от постоянного контакта с ними пострадают.

Бесконтактная мойка, при которой специально обученный человек обхаживает вашу машину «Керхером», тоже отнюдь не безобидна, хотя в теории эта процедура элементарна. Но представьте, выполняют ли бойцы со шлангами в руках негласные предписания, когда к ним выстраивается очередь из пяти машин? Ни в коем случае не хотим высказываться плохо о сотрудниках автомоек, но прецеденты, увы, есть.

Два примера из жизни. В первом случае спешащие «мойдодыры» поливают машину моющей пеной, но не ждут, пока она стечет, а начинают размазывать грязь губками. Во втором даже после финальной смывки грязь остается на кузове, которую потом торжественно размазывают в процессе сушки. Думаем, нет смысла описывать, что происходит с ЛКП вашего автомобиля после такого абразива.

Есть правила, о которых автомобилисты даже не догадываются. Знаете ли вы, что близко подносить сопло «Керхера» к кузову нежелательно? А ведь именно так делает большинство мойщиков, когда сбивают грязь с колесных арок, забывая о том, что в районе арок лак и краска заметно «устают» и водяной напор лишь усугубляет ситуацию.

Недостаточно тщательная сушка кузова зимой тоже не так безобидна, как может показаться – вода, оставшаяся на поверхности, замерзает и «коробит» лакокрасочное покрытие. После одного раза вряд ли что-то будет, но со временем эффект проявит себя во всей красе.

Итак, если вам небезразлично состояние ЛКП, следите, чтобы машина не стояла в химической пене дольше нескольких минут. Дело в том, что поверхностно-активные вещества моющих средств – щелочные и могут быть достаточно агрессивными ко всему, с чем соприкасаются.

В том числе к лакокрасочному покрытию. Контролируйте чистоту материи, которой кузов протирают насухо – периодически ее должны полоскать.

А вообще очень желательно сушить автомобиль микрофиброй – можете возить с собой несколько полотенец и торжественно вручать сотрудникам моек, дабы они использовали их для протирки насухо.

Эффект, схожий с сушкой недостаточно чистого кузова тряпкой, обеспечит специальная резиновая полоска, известная как водосгон. Его надлежит использовать при удалении воды со стекол, но некоторые парни не напрягаются и используют для кузова – очевидно, это лайфхак отдельно взятых моек.

Если перед этим машина плохо вымыта и на ней остались песчинки, которые вы вряд ли увидите, но почувствуете, проведя пальцем, то… Расслабьтесь, с первого раза ничего не будет, особенно на белой машине. Но систематическая сушка подобным образом обеспечит повреждение лакокрасочного покрытия.

Есть еще один вариант мытья машины – по старинке вручную, на даче. Некоторые в летний период экономят на «водных процедурах», объезжая мойки стороной и делая все самостоятельно за городом. Здесь, как вы понимаете, риск попортить ЛКП тоже немаленький, особенно, если нет своего «Керхера», а набор средств сводится к ведру и тряпке.

Рекомендации простые, как в старом анекдоте про вкусный чай – не стесняйтесь использовать побольше воды для смывки грязи. На рынке присутствует масса моющих средств и в этом пенящемся океане стоит обратить внимание на средства, содержащие полироли или воск.

Их преимущество в том, что после применения грязь несколько меньше пристает к кузову, а последующие мойки, как утверждают специалисты, чуть легче.

И боже вас упаси самостоятельно мыть машину каким-нибудь веществом для посуды вроде Fairy – они содержат щелочи, кислоты и абразивы, которые могут нанести вред ЛКП. Разумеется, в интернете можно найти полярные мнения пользователей. Одни утверждают, что вреда нет, да и экономия налицо.

Другие же приводят свои аргументы, мол, лак разрушается, появляются дефекты краски. Как бы то ни было, мы настоятельно не рекомендуем вам выяснять правду опытным путем.

В общем, в мытье автомобиля, как и в чистке зубов, кормлении аквариумных рыбок и оказании первой медицинской помощи действует главное правило – не навреди. А, может, ваш танк и вовсе не боится грязи?

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: https://autorambler.ru/advice/glavnye-oshibki-na-moike-kotorye-ubivayut-vashu-mashinu.htm

Что делать, если на мойке повредили машину?

На мойке поцарапали машину что делать

Обращение на автомойку – обычное дело для автолюбителей. Но что делать, если на мойке повредили кузов вашей машины? Куда обращаться? Если ли шанс получить компенсацию? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Автомобильная мойка – это «волшебник»,  способный превратить вашу машину из «гадкого утенка» в настоящего «лебедя».

Сдавая транспорт в руки мастерам, вы рассчитываете получить идеально чистое и отполированное авто – без грязи и разводов. Но вот незадача. На поверхности кузова обнаруживается новая выбоина или царапина.

Что делать в такой ситуации? Если ли шанс защитить свои права и получить компенсацию?

Вы должны быть уверены, что обнаруженного повреждения точно не было ранее. Возможно, царапина была хорошо «замаскирована» грязью  на кузове и ее просто не было видно. Еще один важный нюанс – время, когда было обнаружено повреждение.

Крайне важно заявлять о претензиях сразу же после завершения мойки. В противном случае доказать что-либо будет сложно.

Если же вы уверены, что дефект свежий и появился в течение последних 15-30 минут, то выбирайте один из вариантов:

  • Закрывайте глаза на проблему и устраняйте дефект за свои деньги. По статистике после нескольких «трехэтажных» матов большинство автолюбителей именно так и делает. Но это выход для слабых духом людей. Зачем расплачиваться за чьи-то ошибки? Тем более что автомойка несет ответственность за сохранность своего автомобиля. Руководители и работники таких заведений любят утверждать обратное (мол, никакой ответственности они не несут). Но верить на слово им не стоит. Аналогичным образом действуют и владельцы супермаркетов. Возле ячеек для вещей почти всегда можно встретить надпись, что за  сохранность материальных ценностей администрация не отвечает. На самом же деле это ложь – конечно, отвечает.
  • Попробуйте решить вопрос по-хорошему. Разговаривать с мойщиком бесполезно – обращайтесь сразу к администратору.  Предложите ему компенсировать нанесенный ущерб с оформлением всех необходимых бумаг. Как только документ будет подписан, а деньги переведены, можно отправляться на ремонт.

Если же сотрудники автомойки упорно стоят на своем и отказываются компенсировать ущерб, то ничего не остается, как готовиться к защите личных интересов (в первую очередь финансовых). Без проблем «выбить» необходимую сумму вряд ли получится. При этом сразу же обзаведитесь адвокатом, который сможет помочь в оформлении претензии и защите ваших интересов.

  • Начинайте с чтения своего договора КАСКО (если, конечно, он у вас оформлен). Обратите внимание на тот факт, является ли такой случай страховым. Часто страховщики стараются не вносить столь вероятные риски в соглашение, поэтому необходимого пункта может не оказаться. Если есть сомнения, то обратитесь непосредственно к страховщику за объяснением. Постигла неудача? – Ну что ж, тогда без борьбы свои деньги не выбить.

Первое, с чего стоит начать – отправляйтесь в специальную контору для оценки повреждения. Сегодня хватает экспертных структур, поэтому с выбором специалистов проблем не будет. За определенную плату автомобиль проверят и определят характер повреждений. После выявления дефекта и причины его появления проводится оценка денежного ущерба.

При этом учтите, что определенные затраты неизбежны и оплата услуг экспертов – ваша задача. Но не переживайте. Если получится доказать свою правоту, то виновное юридическое лицо (автомойка) обязуется компенсировать все расходы (в том числе и оплату труда юриста).

Как только экспертное заключение на руках и предварительно вина автомобильной мойки доказана, можно оформлять претензию (делайте это с помощью юриста) и отправлять ее по адресу организации.

Документ составляйте в 2-х экземплярах, один из которых обязательно оставляйте при себе. И здесь есть важный момент. На вашем варианте бланка должна стоять дата и подпись о получении документа представителем мойки.

Обязательно требуйте, чтобы сверху поставили печать.

Но не все так гладко. Руководители таких заведений вряд ли примут претензию. Но даже в такой ситуации есть выход – шлите документ в виде заказного письма.

При этом в качестве опции ставьте уведомление о вручении. К документу приложите результаты экспертной проверки и расчет общей суммы ущерба.

Если есть свидетели по делу, то наличие их показаний с большой вероятностью склонит чашу весов в вашу сторону.

Не забывайте о статье 35 в Законе «О защите прав потребителей». Ее суть в том, что при работах с имуществом клиента (его обслуживании), производитель работ несет ответственность за сохранность вещи. Ко всем указанным выше документам стоит указать и эту ссылку (а вдруг руководители автомойки никогда не слышали о таком пункте).

Если и такой метод давления не подействовал, то обращайтесь в суд. А вот здесь расчет на то, что многие «пострадавшие» просто не пойдут судиться.

Но как только запахнет «жареным», вам с большой вероятностью выплатят компенсацию. Не подействовало и это? Тогда доказывайте свою правоту в суде и стягивайте с наглых автомойщиков плату по закону.

Как показывает практика, подобные вопросы чаще всего решаются в пользу автолюбителей.

Чтобы вам было проще разбираться в будущих маневрах, рассмотрим подробный алгоритм, что и в какой последовательности нужно делать:

1. После мойки сразу же осматривайте кузов автомобиля:

  • если все в норме, отправляйтесь со спокойной душой домой;
  • если есть повреждения, действуйте по алгоритму ниже.

2. Фотографируйте царапину, привлеките свидетелей.

3. Предложите администратору заведения самостоятельно оплатить материальный ущерб:

  • если есть устное согласие, оформляйте расписку по всем правилам, оправляйтесь к мастеру на СТО для расчета затрат, предъявите калькуляцию руководителям автомойки и получайте деньги;
  • если вы получили отказ, продолжайте свой путь.

4. Загляните в страховой полис КАСКО и посмотрите, является ли этот случай страховым (позвоните в компанию для дополнительных уточнений):

  • если такой случай предусмотрен, тогда получайте страховые выплаты и ремонтируйте авто;
  • если нет, тогда переходите к пункту 5.

5. Везите машину к независимым экспертам, оформляйте претензию на адрес автомобильной мойки, добавляйте показания свидетелей и ссылку на Закон «О защите прав потребителей».

6. Приносите претензию и отдавайте ее в руки директору (администратору):

  • если претензия принята, то требуйте поставить дату и печать;
  • если претензия не принята, то направляйте ее в форме заказного письма.

7. Ожидайте в течение 10 дней:

  • если руководители организации-виновника согласились заплатить, получайте деньги;
  • если нет, находите хорошего юриста, обращайтесь в суд и выигрывайте его.

Учитесь защищать свои права во всех сферах жизни (не только в отношении автомобиля и автомойки). Помните, что закон всегда на стороне потребителей. Главное – знать свои права и умело их применять на практике.

Источник: http://www.xn--80ahkexdobrfm.xn--p1ai/news/povredili-mashinu-moyka/

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

На мойке поцарапали машину что делать

Отдавая грязный автомобиль на мойку, мы практически всегда уверены в относительно успешном результате, однако процесс лучше контролировать, иначе могут возникнуть неприятные последствия для кузова и бортовой электроники. Так на что же следует обратить внимание?

Мойка сильно загрязненных автомобилей

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

Имущество одного из первых российских автозаводов продают за бесценок

О последствиях ношения на кузове “костюма” из дорожных реагентов мы вообще не говорим.

Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен.

На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Не учли перепад температур

iStock

Прямой солнечный свет – известный враг лакокрасочного покрытия.

Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды.

Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Автомобиль заперли на парковке. Что делать и куда звонить?

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку.

Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду.

Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно “замерзших” автомобилей, например, “переночевавших” на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Сушили – недосушили

iStock

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой – неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков.

Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно – лючок и крышку топливного бака.

В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Пять главных ошибок при заправке автомобиля

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков “парктроника”. Вот и еще один совет – после мойки автомобиль необходимо “поморозить”: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

“Поработайте” также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину “на прикол” сразу после мойки, потрудитесь также “просушить” тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Осторожнее с подкапотным пространством

iStock

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска – вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Близкий контакт с водой

iStock

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят “сопло” “керхера” слишком близко к кузову. Оно и понятно – так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Когда грозит наказание за управление машиной без номеров

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из “керхера” вдвойне опасен – так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки.

Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки.

При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Источник: https://rg.ru/2020/01/16/piat-glavnyh-oshibok-na-mojke-kotorye-ubivaiut-vashu-mashinu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.