На сколько увеличивается осаго при дтп

Как и на сколько увеличивается КБМ после ДТП и сколько действует повышенный коэффициент

На сколько увеличивается осаго при дтп

Стоимость страхового полиса для водителя изменяется в зависимости от ряда факторов. Один из них — коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может изменяться в диапазоне от 0,5 до 2,45.

Для водителей, у которых год проходит без аварий, КБМ позволяет снизить стоимость страховки на 5%.

О том, как работает эта система, принципах повышения или понижения данного показателя, читайте далее в материале.

 Auto.TodayAuto.

Today

Как изменится КБМ после ДТПЕсли виноватЕсли водитель не был виновником ДТП Влияние КБМ на цену ОСАГОСколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТПКак рассчитывается КБМСтраховой компаниейСамостоятельноДлительность действия повышающего коэффициентаКак избежать подорожанияvar index=document.

getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Как изменится КБМ после ДТП

КБМ изначально был разработан и применён в качестве системы поощрений и наказаний для сотрудников компаний.

Он был призван поощрить тех работников, которые трудятся лучше, чем остальные и стимулировать отстающих работать более эффективно.

Применительно к системе автострахования он является поощрением аккуратных водителей за безаварийную езду и, одновременно, средством, которое позволяет увеличить стоимость договора страхования для тех, кто часто попадает в ДТП.

КМБ — это показатель уровня водителя. Он может повышаться или понижаться в зависимости от того, что происходило в страховом периоде. Так, при первом заключении ОСАГО, КБМ принимается равным единице. Если год для владельца страховки проходит без аварий, то на следующий он получает скидку в 5% и его КБМ станет равен 0,95. Т. е. стоимость полиса станет меньше на 5%.

Если же произойдёт одно ДТП с наступлением страхового случая, то сумма, которую придётся заплатить за ОСАГО в следующем году повысится и составит 1,55 от обычного тарифа.

При наступлении двух страховых случаев (2 ДТП) коэффициент станет равен 2,45, и именно во столько увеличится цена за страховой полис. Обратите внимание на понятие «страхового случая».

Таковым считаются все выплаты, которые происходят в рамках одного ДТП.

Важно! Чтобы предположить с какой долей вероятности автомобиль может попасть в ДТП, система расчёта учитывает такие нюансы как общий водительский стаж, срок безаварийной езды, класс ТС и другие параметры.

Регулирование суммы страховых выплат, порядка её определения и расчёта коэффициентов устанавливаются Центральным Банком России на основании ст. 8 ФЗ 40 от 25.04.2002.

Действующий нормативный акт, который регулирует страховые выплаты и коэффициенты был принят Центробанком РФ 4 декабря 2018 года — это Указание 5000-У. Новая система вводится в действие постепенно 2-мя этапами. Ввод завершится в апреле 2020 года.

Виновная в ДТП сторона является первопричиной убытков страховой компании.

Именно поэтому за ОСАГО будущего года виновнику придётся заплатить гораздо больше, чем другим водителям с безаварийной историей: 1,55 или 2,45 стоимости полиса, в зависимости от количества страховых случаев в отчётном периоде. Кроме того, все расходы, в том числе ремонт авто и оплату медицинских услуг виновник несёт самостоятельно.

Если вы стали участником ДТП, помните, что для того, чтобы не оказаться обвинённым без оснований, нужно позаботиться о наличии доказательств. Это могут быть данные видеорегистратора, фотоматериалы, свидетельства очевидцев, результаты экспертиз. Т.е. всё,что может помочь вам оправдаться или доказать вину другой стороны.

Если водитель не был виновником ДТП

Если вы потерпевшая сторона, то можете рассчитывать на компенсацию в пределах суммы, предусмотренной законом. Для получения средств нужно обратиться в страховую компанию с заявлением на компенсацию. Это может быть как своя компания, так и страховщик виновной стороны.

Название и контактный телефон страховщика виновника ДТП можно увидеть в протоколе, заполненном инспектором ГИБДД.

По вашему заявлению компания обязана предоставить письменный ответ в течение 20 дней. Деньги могут быть выданы как наличными, так и переведены на вашу банковскую карту или на счёт автосервиса, который ремонтирует машину.

В данном случае, водитель является пострадавшей стороной, а не виновной, в аварии и его КБМ повышаться не будет.

Рекомендуем для прочтения:

Заявление в страховую о возмещении ущерба при ДТП

Обращение в страховую компанию виновника ДТП по ОСАГО

Заявление в страховую о возмещении ущерба при ДТП

Что делать, если виновник ДТП не вписан в страховку?

Что делать, если при ДТП у потерпевшего нет страховки

Примирение сторон при ДТП, что это такое, как оформить

Влияние КБМ на цену ОСАГО

Таблица расчёта коэффициента не так сложна, как кажется на первый взгляд. Отправной точкой считается первое оформление полиса. Водителю присваивается бонус-малус = 1. Если в течение года не будет аварий по его вине, то он получит 5% скидки к стоимости полиса на будущий год и свои коэффициенты будет смотреть на строку ниже.

Его КБМ на следующий год будет равен 0,95. За последующий безаварийный период скидка увеличится ещё на 5%. Максимально возможная — 50%. Она станет доступна через 10 лет безаварийной езды.

Если водитель является виновником ДТП, вследствие чего страховая компания понизила его уровень до 1,55 согласно столбика 4 строки 5, то в будущем году к нему будут применяться параметры строки 3 таблицы КБМ и стоимость полиса для него будет выше.

Безаварийная езда в течение всего последующего года позволит ему уменьшить стоимость полиса и получить коэффициент, равный 1,4 перейдя в расчётах в строку 4. Таким образом вернуться к КБМ равному единице он сможет только через 2 года безаварийной езды.

Важно! По новому нормативному документу не существует максимального уровня стоимости страховки, тогда как в предыдущей редакции она не могла превышать тройного тарифа.

Обратите внимание, что расчётная таблица КБМ согласно Указанию 5000-У от 4 декабря 2018 года приобрела новый вид:

КБМ на текущий страховой период

КБМ по итогам страхового года с учётом количества произошедших страховых выплат

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Срок действия полиса не совпадает с календарным годом. Согласно п.2. Приложения 2 Указания 5000-У ЦБ РФ от 04.08.2018 он длится с 1 апреля текущего года по 31 марта следующего. Если за отчётный период не наступает страховых случаев по вашей вине, то коэффициент будет снижаться.

В случае, если ДТП произошло,но не было учтено на дату получения нового полиса, оно будет обязательно засчитано в следующем году. Как поступит страховщик если вы заключили договор под конец страхового года обязательно нужно уточнять в самой компании.

Для расчёта КБМ используется действующая расчётная таблица. Найти её можно в п.2. Приложения 2 Указания 5000-У ЦБ РФ. Регистрационный номер данного документа в Минюсте — 53241 от 29.12.2018.

Обратите внимание, что новая таблица несколько отличается то той, которую использовали до 2018 года, но суть расчёта осталась такой же.

Страховые компании для расчёта стоимости полиса пользуются основным документом, который утверждается Центробанком РФ.

Знаете ли вы? В дословном переводе с греческого термин «бонус-малус» обозначает «хороший-плохой».

В нём говорится, что для определения поправочного коэффициента расчётной формулы имеют влияние также некоторые условия:

если в полис вписано несколько человек, то используется самое высокое КМБ и, соответственно, стоимость страховки — выше;если в полис вписано 2 и более водителей, то при попадании в ДТП, КБМ меняется у того из них, кто был за рулём авто.

И это не всегда меняет цену страховки. Например, в полисе 2 водителя с КБМ равным 0,8 и 1. В полисе будет использоваться значение 1.

При наступлении страхового случая по вине первого, его КБМ станет равным 0,95, но на общую стоимость ОСАГО это не повлияет;при расчёте страховки для транзитных машин бонус-малус не учитывается;компании-перевозчики обычно приобретают полис для неограниченного круга водителей. Их КБМ учитывать нецелесообразно из-за текучки кадров, поэтому в таком полисе действующим коэффициентом будет тот, что имеется у владельца транспортного средства.

Для того чтобы рассчитать КБМ самостоятельно, возьмите строку, числовой показатель которой соответствует вашему. Далее перейдите в столбец с вашим количеством страховых случаев. Пересечение строки и столбца покажет ваш бонус-малус на будущий страховой период.

Вы начинающий водитель и за год не совершили ни одного ДТП:

В первый год вождения вы совершили одно ДТП:

Если вы считаете, что страховая компания неправильно посчитала ваши коэффициенты, проверьте их самостоятельно по таблице, а затем обратитесь к менеджеру компании с заявлением о пересчёте. Но при этом нужно учитывать, что интенсивная компьютеризация всех процессов существенно уменьшает шанс расхождения информации.

Базы данных ГИБДД содержат историю всех дорожно-транспортных происшествий, которые происходили с участием каждого авто и страховые компании проводят расчёт основываясь на этих данных. Доказать, что зафиксированного ДТП не было не получится.

Проверить текущий показатель можно на сайте страховой компании или на портале Российского союза автотстраховщиков. Следуйте указаниям онлайн формы. В ответе портала вы найдёте таблицу с расчётом действующей страховки. Там же будет указан и текущий бонус-малус по ней.

Знаете ли вы? Первый страховой полис автомобиля появился в 1897 году. Стоимость полисов в то время была одинаковой для всех.

Длительность действия повышающего коэффициента

Срок действия коэффициента измеряется страховым периодом. Пересчитан он будет, согласно действующей таблице, уже для следующего страхового года. Отступления от таблицы страховые компании не делают, так как она утверждена нормативным документом. Поэтому вы легко можете подсчитать, что имея КБМ = 2,45 вам понадобится 4 года на возврат к КБМ = 1.

Очевидных схем экономии на страховании кроме безаварийной езды пока не существует. Но приятно то, что ваша внимательность и аккуратность помогают экономить средства на стоимости полиса.

Стоит также учитывать реалии действующего нормативного документа по страховым выплатам.

В нём изменены границы ценового коридора, а, значит, и цены на одинаковые полисы в разных страховых компаниях могут сильно отличаться.

Страховые компании заинтересованы в том, чтобы количество ДТП было меньшим. Ведь это позволяет им не потерять прибыль.

Поэтому они стимулируют водителей снижением цены страховки для тех, кто ездит без аварий и её повышением для водителей с плохой историей вождения.

Будьте внимательны на дороге и соблюдайте правила движения — это не только обезопасит вашу жизнь, но и поможет сэкономить деньги.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42796796-kak-i-na-skolko-uvelichivaetsya-kbm-posle-dtp-i-skolko-deystvuet-povyshennyy-koeffitsient/

Как изменяется КБМ и стоимость страховки после ДТП

На сколько увеличивается осаго при дтп

Любой владелец автомобиля должен иметь действующую страховку ОСАГО, иначе ему придется выплатить штраф за несоблюдение закона.

Стоимость автогражданки устанавливается государством, а вот точная цена полиса зависит от различных факторов, среди которых основными критериями являются опыт и возраст водителя, а также количество аварийных ситуаций. Именно поэтому автовладельцам необходимо знать, как меняется КБМ после ДТП.

Влияние коэффициента аварийности на стоимость страховки

КБМ, по сути, является скидкой, позволяющей при наличии большого стажа и безупречной езды получать страховку по минимальной стоимости. Некоторое снижение полагается и автолюбителям с опытом вождения в несколько лет, если аварийные ситуации им за это время не допускались.

С увеличением стажа водителя при достижении им возраста свыше 22 лет стоимость полиса ОСАГО автоматически уменьшается. Но она остается низкой только до тех пор, пока по его вине не случится авария. Изменение при этом произойдет независимо от степени тяжести ДТП, наличия вреда здоровью потерпевшего и ущерба для автомобиля.

Данные устанавливаются в автоматическом порядке при оформлении, и увеличение оплаты фиксируется на момент обращения страхового агента к базе РСА. Если не происходило аварийных ситуаций, коэффициент определяется на уровне 1.

Многие водители при покупке полиса интересуются, на сколько увеличивается страховка после ДТП в 2019 году. Для новичка от начального КБМ стоимость возрастает на 55%. К примеру, один и тот же водитель с достаточным опытом при отсутствии нарушений может иметь скидку 15%, а при фиксации аварии через 4 года она составит всего 5%.

Важно знать! Аналогичным образом производится расчет, если доказывается обоюдная вина. Данный факт будет рассматриваться не в пользу заявителя в любом случае, даже когда он становится одновременно пострадавшей стороной.

На сколько повышается ОСАГО после ДТП

Данный показатель определяется множеством факторов. Учитывается стаж, возраст вождения, регион преимущественного нахождения. Точную стоимость можно установить только при запросе к базе РСА, когда происходит процедура оформления сделки.

Для удобства разработана специализированная таблица, позволяющая определить затраты в зависимости от предыдущего класса и уровня КБМ. Но точные данные можно узнать только у страховщика при детальном рассмотрении.

Для использования таблицы устанавливается:

  • количество лет (подряд) оформления договора;
  • выявление числа аварийных ситуаций.

Изначально назначается коэффициент на уровне 1. Поэтому страховой платеж нужно вносить в полном объеме. Если за первый год не допускаются правонарушения, в дальнейшем предоставляется скидка. В случае ДТП показатель составляет 1,55. В среднем же затрат от предыдущего значения прибавляется порядка 10-30%.

Как производится новый расчет стоимости полиса

При первоначальном обращении устанавливается коэффициент 1, что равно 3 классу. Затем он возрастает, если не фиксируются нарушения. Чтобы понимать, на сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине, стоит учесть ряд параметров. Среди них выделяют:

  • количество ранее произведенных выплат;
  • класс, присвоенный с начала страхования.

Для новичков рассмотрим вопрос, как после ДТП меняется стоимость ОСАГО. Если автовладелец начинающий, устанавливаются такие особенности:

  1. Отсутствие аварий. Это приводит к увеличению класса и меньшим расходам на полис. Затем КМБ составит 0,95, что дает скидку в 5%.
  2. Допущена одна аварийная ситуация. Цена вырастает сразу на 55%, а коэффициент составит 1,55.
  3. Фиксируется больше 2 нарушений. Клиент моментально переводится в класс М, в результате чего устанавливается КБМ 2,45. Это значит, что при последующем оформлении цена поднимется на 145%.

Внимание! Если имеются нарушения, нет смысла менять страховую компанию в надежде, что условия будут лучше. Для расчетов используется база с общим доступом, в которой хранятся сведения за всю историю оформления страховки. Поэтому нужно исправлять ситуацию идеальной ездой в последующие годы.

Если же водитель не является новичком и ранее имел хорошую историю, к нему относятся более лояльно. Для него только убирается действующая скидка. По этой причине он не сильно рискует при заключении последующего договора.

Через какое время после ДТП КБМ восстановится

Коэффициент является индивидуальным для каждого с уровнями от 1 до 13. Чем ниже класс, тем большая сумма вносится. Учитывается договор, действующий до оформления новой страховки.

Если наблюдался разрыв свыше 12 месяцев, происходит обнуление. Поэтому важно следить за данным параметром и своевременно делать страховку, чтобы полученные баллы не сгорали.

Важно помнить, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Он сохраняется в течение 12 месяцев на время срока договора.

Но при этом у виновника аварийной ситуации нет возможности вернуться к предыдущему классу. Требуется не менее двух лет езды без нарушений, чтобы повышение прекратило действовать.

Для точного определения значения можно воспользоваться специальным калькулятором.

В каком случае коэффициент не понизится

Если доказана виновность водителя, увеличения стоимости избежать практически не удастся. В дальнейшем ему нужно всегда соблюдать ПДД и не сталкиваться с аварийными ситуациями. Тогда можно надеяться на восстановление условий через несколько лет.

После ДТП ОСАГО не подорожает для пострадавших. Важно при этом своевременно предоставить соответствующие документы. Также может избежать изменения коэффициента владелец автомобиля, который не виноват в аварии. Для этого исключают из договора того, кто допустил нарушение. Единственный способ не увеличивать затраты на страховку — не провоцировать дорожно-транспортные происшествия.

Раньше можно было с легкостью оформить договор с новой страховой компанией без опасности увеличения размера оплаты. Конечно, это приводило к потере скопившихся скидок, но полис не превышал стандартной суммы. На сегодняшний день ведется общая база Российского союза автостраховщиков. Все соглашения оформляются на основе предоставляемых сведений.

Данные в нее поступают оперативно, после чего не могут изменяться. Не существует возможности быстро переоформить полис на более выгодных условиях, так как это может привести к неблагоприятным последствиям.

Совет! Не стоит предоставлять ложные данные, ведь можно столкнуться с отказом в оформлении полиса. При этом в базу вносятся пометки, что не лучшим образом отражается на дальнейших взаимодействиях с компаниями.

Если договор уже заключен по ложным сведениям, что выявляется в дальнейшем, данные действия расцениваются как мошенничество. Это служит причиной расторжения соглашения или оплатой ОСАГО по большей стоимости. В некоторых случаях это может приводить к передаче сведений в правоохранительные органы.

Мы выяснили, что на сколько после ДТП подорожает страховка зависит от индивидуальных данных водителя. Их можно уточнить, применяя специальную таблицу или обратившись к сотруднику своей компании. Предварительный расчет дает примерные параметры, а за точной стоимостью следует обращаться к базе РСА. Со временем цена ОСАГО снижается, но не сразу вернется к своему прежнему уровню.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/uplata/kak-menyaetsya-kbm-posle-dtp.html

На сколько увеличится страховка после ДТП?

На сколько увеличивается осаго при дтп

Никто из нас не застрахован от аварий — благодаря большому количеству участников дорожного движения шансы попасть в какое-нибудь ДТП увеличиваются каждый день.

Попав в ДТП, вы еще долго не забудете о случившемся благодаря увеличению стоимости страховки ОСАГО. Впрочем, это грозит не всем, а только виновникам происшествий на дорогах.

Если при получении выплаты по страховке после ДТП вы чувствуете, что страховая компания хочет оставить вас в дураках, то обратитесь к специалисту.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 64 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Как ДТП влияет на стоимость страховки?

Все просто: когда новоиспеченный водитель оформляет ОСАГО в стоимость страховки входит коэффициент бонус-малус (КБМ). Он зависит от аварийности — а значит, дает представление страховой компании об аккуратности и ответственности водителя на дороге.

Иными словами, если водитель не попадал в ДТП по своей вине, коэффициент бонус-малус у него уменьшается вместе со стоимостью страховки. Раньше обойти эту неприятную мелочь можно было путем смены страховой компании. Но сейчас существует единая сеть, которая отслеживает всех зарегистрированных водителей.

Как на практике работает эта система? При регистрации автомобиля каждому водителю присваивается начальный класс страхования, и он платит полную стоимость страховки.

Через год при оформлении ОСАГО, если он не попадал в ДТП, ему присвоят нулевой класс страхования и дадут скидку — бонус-малус составит 1,55.

Чем дольше водитель не попадает в ДТП, тем выше становится его класс страхования, и ниже — коэффициент бонус-малус. Общая система расчета выглядит следующим образом.

Класс на начало срока страхованияКБМКоличество страховых случаев в течение года
01234
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

В этой таблице М — начальный класс страхования, т.е. коэффициент 2,45. Предположим, что вы — водитель с десятилетним стажем и попали в ДТП. При замене страхового полиса, согласно таблице, класс вашего страхования опускается с 10 на 6, а коэффициент бонус-малус с 0,65 повышается до 0,85. Это значит, что при расчете стоимости ОСАГО вам учтут наличие ДТП. Полис будет стоить дороже.

Как избежать увеличение стоимости ОСАГО при ДТП?

Как мы уже писали, раньше водители хитрили и просто меняли страховую компанию, которая не знала о «криминальном» прошлом авто. Но сейчас такой вариант не работает благодаря общей сети отслеживания. Однако способы не платить за ОСАГО больше после ДТП остались.

Допустим, что в страховой полис вписаны супруги Иван и Анастасия Ивановы. Но муж совершенно случайно попадает в ДТП. По правилам, стоимость ОСАГО для них увеличилась. Но умные товарищи Ивановы просто выписывают Ивана из полиса. Это законно, и стоимость ОСАГО для их авто не увеличится.

Однако прокатиться на своей машине Иван теперь не сможет, так как не вписан в страховой полис.

Есть второй способ: Ивановы могут оформить открытый страховой полис. Обычно такой вид страховки делают компании, которые занимаются перевозками. С данным видом полиса повышения стоимости ОСАГО не будет, даже если вы попали в ДТП.

Но и понижение цены также не предусмотрено.

Источники:

Правила обязательного страхования

Коэффициенты страховых тарифов

Действие страхового полиса при ДТП

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/na-skolko-uvelichitsya-strahovka-posle-dtp/

Смотрите, какая тема — Насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП?

На сколько увеличивается осаго при дтп

По ОСАГО страхуется автогражданская ответственность, и выплата потерпевшему происходит вместо виновника страховой компанией в пределах лимитов (400 тысяч рублей для ущерба каждому объекту имущества и 500 тысяч — компенсация вреда здоровью или жизни потерпевших). В для виновника следующий полис будет стоить дороже. Но насколько подорожает страховка ОСАГО после такого ДТП и существенно ли это ударит по карману виновника? Давайте выяснять!

Почему дорожает страховка?

Тарифы на договоры ОСАГО издавна регулируются базовой ставкой и применяемым к ней коэффициентам в зависимости от стажа и возраста водителей, мощности автомобиля, региона использования и некоторых других. И одним из таких “других” коэффициентов является коэффициент бонус-малус (КБМ), введённый несколько лет назад в качестве мотивации водителей соблюдать ПДД.

Суть его заключается в том, что в случае виновности в ДТП следующий период страхования для такого виновника существенно подорожает.

Насколько подорожает?

КБМ рассчитывается в коэффициенте, на который умножается сумма, полученная после применения всех остальных. То есть сначала считаются возраст, стаж и другие коэффициента, а затем итоговая сумма умножается на этот коэффициент. Последний может быть меньше единицы или больше, от чего зависит, уменьшится стоимость полиса или увеличится.

Максимальная скидка по такой “безаварийке” составляет 50%, то есть КБМ может быть не менее 0,5. А вот максимальная нагрузка на цену полиса — целых 245% (коэффициент 2,45).

Но градируется КБМ в классах — от буквы “M” до числа 13.

Давайте посмотрим на всевозможные коэффициенты бонус-малуса в табличном виде.

Класс на начало действия полиса КБМ Класс на следующий полис при безаварийном вождении Класс на следующий полис при 1 ДТП Класс на следующий полис при 2 ДТП Класс на следующий полис при 3 ДТП Класс на следующий полис при 4 ДТП и более
M 2,45 0 M M M M
0 2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Пользоваться таблицей просто: Вы должны знать, какой у Вас был КБМ на начало действия текущего полиса страхования. Из этих данных посчитать, сколько было ДТП в этот период действия полиса, а затем сопоставить количество по 3-7 колонкам таблицы, а строку взять из текущего класса.

Если Вы страхуетесь в первый раз, то автоматически присваивается КБМ, равный единице (класс 3).

Примеры

Насколько же подорожает полис? Давайте рассмотрим на нескольких примерах со стоимостью полиса 6 000 рублей в текущем периоде страхования.

  1. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 1 (класс 3) и Вы ни разу не попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования полис не подорожает, а, наоборот, подешевеет на 5% (будет класс 4 с коэффициентом 0,95) — то есть 5 700 рублей.
  2. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 1 (класс 3) и Вы один раз попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования страховка подорожает на 55% — то есть 9 300 рублей.
  3. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 0,7 (класс 9) и Вы 3 раза в этом году попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования ОСАГО подорожает очень существенно — то есть если полис стоил при коэффициенте 6 000 рублей когда-то очень давно, то при классе 9 и КБМ 0,7 в текущем периоде он для Вас стал стоить 4 200 рублей. Но, так как Вы совершили целых 3 ДТП в этом периоде, то класс возвращается к первому с коэффициентом 1,55, и в итоге страховка ОСАГО подорожает более, чем в 2 раза и составит 9 300 рублей.
  4. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 0,5 (класс 13) и Вы аж целых 4 раза в этом году попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования полис будет стоить дороже в несколько раз, потому что при количестве ДТП 4 и более, как видно из таблицы (последняя колонка) сразу применяется максимальный коэффициент по классу M. Если в текущем периоде полис стоил 3 000 рублей (скидка 50%), то в следующем страховом году он подорожает уже до 14 700 рублей, то есть более чем в 4,5 раза.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/naskolko-podorozhaet-strahovka-osago-posle-dtp

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО :: Финансы :: РБК

На сколько увеличивается осаго при дтп

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов.

В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

Что было на первом этапе реформы

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний.

В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса.

С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.

ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора.

Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%.

В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск.

Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится».

По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Источник: https://www.rbc.ru/finances/24/08/2020/5f4246b39a79474223d1b484

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.