На сколько увеличивается стоимость страховки после дтп

Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2020 года

На сколько увеличивается стоимость страховки после дтп

Страхование автогражданской ответственности является практически обязательной мерой в большинстве стран мира.

В последние годы на территории России нововведения начали проводиться с весьма высокой регулярностью.

Изначально ОСАГО была создана в качестве меры, которая повысит безопасность на дорогах и станет гарантией возмещения ущерба, но сейчас становится все сложнее понять, что она собой представляет.

Представители власти говорят, что все изменения делаются для того, чтоб улучшить положение автовладельцев, защитить их права, но на деле страховка из года в год только дорожает, хотя выплаты при этом не растут. В 2020 году появились новые изменения, которые касаются ОСАГО.

Чем регламентированы изменения?

В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2020

года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

  • изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
  • изменен коэффициент стажа и возраста;
  • изменен базовый тариф.

На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость. Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений.

Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами. До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года.

Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

Порядок расчета КБМ каждый год

Изменения в самих коэффициентах не произошли, но поменялись общие схемы расчетов. Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции:

  • безаварийное вождение снижает класс на следующий полис;
  • наличие одной или более аварий в течение года увеличит класс на следующий полис;
  • в зависимости от изначального КБМ, количество аварий по-разному будет влиять на будущий класс.

Основное изменение касается порядка расчетов КБМ. Если раньше все привязывалось к дате окончания текущего договора, то сейчас все получили одну дату для перерасчета – 1 апреля каждого года. Дата не меняется, несмотря на то, закончилось ли действие страхового договора или нет.

До изменений были определенные трудности, которые касались водителей нескольких автомобилей. Все дело в том, что водитель должен был быть вписан в полис каждого из них, а КБМ у них при этом мог быть совсем разный. В итоге часто получалась путаница при выборе нового значения.

С новыми изменениями будет учитываться минимальное значение среди всех автомобилей, в чьи полисы вписан водитель. Данное изменение определенно позитивно должно быть воспринято автолюбителями с несколькими транспортными средствами.

Кроме того, раньше перерыв в страховании был еще одним узким местом системы. Все потому, что во время этого перерыва, если человек не состоял ни в каком из полисов, его класс обнулялся или просто слетал.

Это приводило к проблемам в будущем при заключении нового договора.

Сейчас же КБМ сразу отправляется в базу данных, где поддается перерасчету каждый год, независимо от того, отсутствует ли у человека запись в каком-то из полисов.

Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу.

Если все подытожить, то по сути 1 апреля никакие изменения и не произошли, если говорить об ОСАГО. Все нововведения, которые были озвучены, начали действовать еще в январе 2019 года и к 1 апреля уже дали первые результаты.

Как изменится тариф?

Для ОСАГО базовый тариф является очень важным моментом, ведь он выступает точкой отправления при постепенном расчете общей стоимости страхования транспортного средства.

Другими словами, страховая компания берет какое-то значение в качестве основы для вашей страховки, после чего оно пропускается через коэффициенты – если они выше 1, ОСАГО будет становиться дороже, а если меньше, то получается значение ниже базового тарифа.

Именно поэтому базовый тариф является чуть ли не самым важным элементом при расчетах итоговой стоимости страхования.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО в 2020 году?

Если вы думаете, что, начиная с 1 апреля, базовый тариф стал больше – это не так. Слухи об этом были, но на деле все случилось немного в другом порядке. Всем сказали, что изменения стоит ждать 1 апреля, но они были введены еще в январе. При этом базовая ставка может, как уменьшаться, так и увеличиваться.

По сути, сейчас базовый тариф представляет собой диапазон, с довольно большими рамками, которые зависят не только от человека, но и от страховых компаний. Поэтому сейчас нужно более тщательно изучать предложения на рынке страхования, ведь некоторые компании в погоне за прибылью выбирают более высокие значения базового тарифа, в то время как другие выбрали нейтральную позицию.

Государственными органами этот момент никак не регулируется, ведь они просто предоставили диапазон, в который должны попадать страховые компании. Если коротко, то:

  • минимальное значение базового тарифа уменьшилось;
  • максимальное значение базового тарифа увеличилось.

Как изменится расчет по возрасту и стажу?

Не обошли изменения и расчет по стажу и возрасту. Первое, на что все обращают внимание – увеличилось количество градаций для выбора коэффициента. Раньше было всего 4 вариации для выбора, а сейчас их стало более 50-ти.

Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился.

Самый большой коэффициент получают молодые водители с наименьшим опытом вождения или вовсе без него. При этом минимальный коэффициент можно получить уже в 30 лет, но лишь при опыте вождения от 10 лет. Вот, что получилось в итоге:

  • категорий стало больше;
  • коэффициенты изменились не сильно;
  • небольшой бонус для водителей с большим стажем.

Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля

Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов.

Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию.

Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто.

Сейчас же добавилось немного свободы – владельцы автомобилей могут сами при регистрации выбирать страховую компанию, с которой хотят заключить договор.

Главный момент касался удобства, ведь при регистрации электронного ОСАГО можно было получить страховую компанию, у которой попросту нет отделения в вашем городе, или же у нее не самый хороший сервис. Об этом довольно долго говорили, а потому подобные изменения были лишь вопросом времени. Раньше все работало примерно так:

  • человек выбирал страховую компанию и заходил на их сайт;
  • проходил регистрацию, заполнял нужные формы;
  • если у страховщика закончился лимит на е-ОСАГО, тогда система перенаправляла на сайт РСА;
  • далее начиналась лотерея – РСА выбирает случайную страховую компанию.

Как сделать страховку ОСАГО на машину через интернет?

Естественно людям не нравился вариант с покупкой страховки от неизвестной, случайной компании, которая могла оказаться крайне неудачным для них выбором. В ходе изменения процесс регистрации изменился и уже на сайте РСА у вас есть возможность выбрать себе страховую компанию из предложенного списка.

Источник: https://insure-guide.ru/transport/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago/

На сколько увеличивается страховка ОСАГО после ДТП?

На сколько увеличивается стоимость страховки после дтп

Коэффициенты ОСАГО – это составляющие, которые формируют цену полиса автострахования. К ним относят «бонус-малус», показатели возраста и опыта водителя, территории его регистрации, мощности ТС, ограниченности договора по количеству автомобилистов, периоду заключения и сроку использования машины, наличию или отсутствию нарушений.

Еще существует базовый тариф, прописанный в Указании Центробанка №5000-У от 2020 г., его выбирает страховая компания, не выходя за установленные пределы. Если какой-то из показателей определен неверно (чаще КБМ), нужно обращаться в фирму за пересчетом стоимости полиса.

Коэффициенты ОСАГО: что это, как учитывается при расчете страховки

Коэффициенты, используемые при установлении цены полиса ОСАГО, имеют отношение к качествам водителей, техническим параметрам ТС и условиям их эксплуатации. Показатели отражают нюансы, способные повлиять на то, станет ли автомобилист зачинщиком аварии, придется ли компании нести из-за него убытки. Чем меньше риск, тем ниже значения некоторых коэффициентов.

Страховщики поощряют водителей уменьшением цены полиса и наказывают ее увеличением тех, кто нарушает ПДД или иным способом создает риск финансовых затрат для фирмы. Ведь при расчете его стоимости применяют формулу:

С=Т* КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП.

Если речь об авто с прицепом, добавляется еще и КПр.

Расшифровка показателей, формирующих стоимость страховки:

  • Т – это базовая ставка. Она устанавливается законодательно государством. Компании могут делать ее меньше или больше, но в определенных пределах.
  • КТ – показатель территориальности, зависящий от того, где зарегистрирован автовладелец. У каждого региона он свой. Обычно там, где происходит большое количество аварий, коэффициент выше. Это крупные города.
  • КБМ – коэффициент безаварийности. Его пересчитывают ежегодно. Если автомобилист не стал виновником ДТП, показатель уменьшается, и в следующем году ОСАГО для него будет стоить дешевле.
  • КВС – показатель возраста водителя и стажа за рулем. Понятно, что у молодых и неопытных больше шансов устроить аварию. Поэтому коэффициент сокращается по мере взросления и приобретения стажа управления авто.
  • КО – показатель открытости полиса. Если по нему застраховано определенное число водителей, в формуле используют 1. При неограниченном количестве коэффициент 1,87. А если ТС принадлежит организации, показатель 1,8.
  • КМ – коэффициент мощности автомобиля. Машины с высоким объемом двигателя способны развить большую скорость, поэтому могут вызвать ДТП с тяжелыми последствиями. Поэтому чем мощнее авто, тем больше этот показатель, дороже автостраховка.
  • КС – коэффициент сезонности. Авто может использоваться год или несколько месяцев в нем. Очевидно, что в первом случае больше вероятность попадания в аварию, поэтому и КС будет выше, чем при эксплуатации ТС сезонно.
  • КН – коэффициент нарушений условий страхования. Применяется только в случаях, когда они есть у водителя, естественно, увеличивая цену ОСАГО.
  • КП – показатель периода, на который оформляется полис. Для авто, зарегистрированных в России, это почти всегда год. Но возможна и покупка временного ОСАГО, необходимого, чтобы добраться до места жительства владельца. Чем короче период страхования, тем больше КП.
  • КПр используется при страховании машин с прицепами и имеет постоянное значение, зависящее от типа ТС и его максимальной массы. Для «легковушек», мотоциклов он равен 1,16.

Рекомендуем прочитать о том, для чего определяют класс водителя для ОСАГО. Из статьи вы узнаете о том, что означает класс водителя, от чего он зависит, как рассчитать свой класс для полиса. А здесь подробнее о том, что дает ОСАГО без ограничений.

Коэффициент водителя для ОСАГО

Коэффициент водителя для выявления стоимости ОСАГО определяется по его по возрасту и стажу за рулем. Проследить закономерность можно с помощью таблицы:

ВозрастСтаж менее 1 годаСтаж 1 годСтаж 2 годаСтаж 3-4 годаСтаж 5-6 летСтаж 7-9 летСтаж 10-14 летСтаж более 14 лет
16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Старше 59 1,6 1,6 1,6 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Показатель водительского стажа рассчитывается по дате оформления ВУ. Приведенные в таблице значения применяются при страховании владельцев машин, поставленных на учет в РФ. Если речь о ТС, зарегистрированном за границей и временно эксплуатируемом в России, то для физических лиц КВС всегда 1,7. А при оформлении автостраховки на машину, принадлежащую организации, он равен 1.

КТ в ОСАГО – что это?

Территориальный коэффициент зависит от того, где зарегистрирован владелец машины, ведь это его ответственность страхуется. Если авто принадлежит юридическому, а не частному лицу, принцип установления показателя тот же.

Наиболее высок он в географических точках РФ, где вероятность попасть в ДТП очень велика, то есть мегаполисах, территориях с большим количеством авто на душу населения. Минимальный КТ будет у жителей маленьких городов, сел.

Повышающий и понижающий после ДТП

После аварии, в которой водитель признан виновным, обязательно повысится его КБМ, и полис подорожает. Если ДТП в году несколько, показатель станет еще выше, чем если бы происшествие было одно.

Но за каждый безаварийный период водитель получает понижение КБМ, значит, и сокращение стоимости ОСАГО. И чем этот срок больше, тем существеннее его уменьшение.

То есть КБМ – коэффициент, полностью зависящий от автомобилиста. Он может быть и повышающим, и понижающим цену страховки. Показатель ежегодно обновляется. Отслеживать его водитель может по базе РСА, где хранятся данные.

Доступно и самостоятельное определение с помощью таблицы:

КБМ на текущий годПри отсутствии ДТППосле 1 ДТППосле 2 ДТППосле 3 ДТППосле 4 и более ДТП
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 1,55 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Учитываются только аварии, в которых застрахованный водитель был признан виновным. Если он записан потерпевшим, то даже несколько ДТП за период действия полиса не снизят его КБМ.

Износ деталей

Износ деталей учитывается не при вычислении ОСАГО, а для выявления ущерба при попадании авто в аварию. Машина ежегодно стареет на 8-15%. Поэтому страховщик не будет платить за ее поврежденные детали так, как будто техника вчера сошла с конвейера.

Для выяснения размера вреда используют единую методику, она обязательна для всех компаний. А о том, сколько стоит заменить пострадавшую деталь, может узнать и автовладелец на сайте РСА.

Сфера применения транспорта

На цену «автогражданки» влияет и то, где используется машина, ведь при высокой нагрузке на технику увеличивается и вероятность ДТП. Если она перевозит грузы, то есть имеет прицеп, обязателен коэффициент КПр. Его значения для разных видов авто можно посмотреть в таблице:

Тип прицепа и машиныКПр
К легковым, оформленным на юрлиц, мотоциклам, мотороллерам 1,16
К грузовикам с макс. массой до 16 т, полуприцепы 1,40
К грузовикам с макс. массой более 16 т, полуприцепы 1,25
К тракторам, самоходным дорожно-строительным ТС, если у них колесные движители 1,24
К прочим ТС 1

Если машины используется как такси, при страховании применяют повышенный базовый тариф. Специального коэффициента для данного случая нет. Но цена полиса возрастет в 1,5-2 раза.

Сезонность

Полис на авто, постоянно зарегистрированного в России, оформляется на год, но его действие можно ограничить временем использования техники в этом периоде. Например, если на нем ездят только в теплое время года. Минимальный срок – 3 месяца. Стоимость сезонного ОСАГО определяется постоянным значением КС из таблицы:

Источник: https://RentCarDom.ru/avtovladelcu/kbm-pri-avarii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.